Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Планирование
  3. Календарно - тематическое планирование в средней группе Тема недели : «Космос».

Календарно - тематическое планирование в средней группе Тема недели : «Космос».

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Родничок», г. Юхнов Юхновского района Калужской области Воспитатель: Васильева Елена Анатольевна. Календарно - тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Космос» (08.04.24 – 12.04.24 г.) ЦЕЛЬ: совершенствовать уже имеющиеся представления о космосе, космонавтах; развивать мышление, память, интерес к познанию окружающего мира; воспитывать бережное отношение к планете Земля. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира. День недели Режимный момент Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8 08 апреля - понедельник Утро ПР РР ФР СКР ХЭР Приём и осмотр детей в группе. «Утро – радостных встреч». Цель: создать в группе благоприятную обстановку. Конструктивная деятельность из природного материала «Космический корабль». Цель: учить детей строить из крупного и мелкого строительного материала, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку элементами природного материала, разного цвета, обыгрывать постройку. Д/И «Опиши предмет». Цель: совершенствовать умения сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом. Словесная игра «Угадай созвездие». Цель: учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным; познакомить с символикой некоторых созвездий. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Инд. раб.: Нина П.. Стефани С., Варя Н. Упражнять в прыжках с повышенной опоры на полусогнутые ноги. Ситуативная беседа: «О космосе». Цель: сформировать у детей понятия: «космос», «космическое тело», развивать кругозор, воображение, любознательность. воспитывать уважение к труду космонавтов. П/И «Совушка». Цель: развивать умение детей соблюдать правила игры, точно выполнять игроки действия. СР/И «Полет на Луну». Цель: развивать умение самостоятельно развивать сюжет в игре на основе полученных знаний. Самостоятельная игровая деятельность детей «Игры с мозаикой». Цель: развивать у детей строить изображения разных предметов по об¬разу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук. Рекомендовать родителям привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи Занятие ХЭР Музыка (План у музыкального руководителя). ПР Ознакомление с природой Тема: «Космические приключения». Цель: формирование знаний детей о космосе. Задачи: образовательные: формировать представления детей об окружающем мире, начальное представление о Солнечной системе; развивающие: развивать познавательную активность, игровые навыки; воспитательные: воспитывать любовь к своей планете, гордость за достижения своего народа. Литерату

Возраст

Дошкольники

Предметы

Планирование

Категория

Планирование
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Родничок», г. Юхнов Юхновского района Калужской области

Воспитатель: Васильева Елена Анатольевна.

Календарно - тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Космос» (08.04.24 – 12.04.24 г.)

ЦЕЛЬ: совершенствовать уже имеющиеся представления о космосе, космонавтах; развивать мышление, память, интерес к познанию окружающего мира; воспитывать бережное отношение к планете Земля. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

День недели

Режимный момент

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

08 апреля - понедельник

Утро

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Приём и осмотр детей в группе.

«Утро – радостных встреч». Цель: создать в группе благоприятную обстановку.

Конструктивная деятельность из природного материала«Космический корабль». Цель: учить детей строить из крупного и мелкого строительного материала, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку элементами природного материала, разного цвета, обыгрывать постройку.

 Д/И«Опиши предмет». Цель: совершенствовать умения сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом.

Словесная игра«Угадай созвездие». Цель: учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным; познакомить с символикой некоторых созвездий.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Инд. раб.: Нина П.. Стефани С., Варя Н. Упражнять в прыжках с повышенной опоры на полусогнутые ноги.

Ситуативная беседа:«О космосе». Цель: сформировать у детей понятия: «космос», «космическое тело», развивать кругозор, воображение, любознательность. воспитывать уважение к труду космонавтов.

П/И «Совушка». Цель: развивать умение детей соблюдать правила игры, точно выполнять игроки действия.

СР/И «Полет на Луну». Цель: развивать умение самостоятельно развивать сюжет в игре на основе полученных знаний.

Самостоятельная игровая деятельность детей «Игры с мозаикой». Цель: развивать у детей строить изображения разных предметов по об­разу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Рекомендовать родителям привлекать детей к элементарной трудовойдеятельности в условиях семьи

Занятие

ХЭР

Музыка

(План у музыкального руководителя).

ПР

Ознакомление с природой

Тема: «Космические приключения».

Цель: формирование знаний детей о космосе.

Задачи: образовательные: формировать представления детей об окружающем мире, начальное представление о Солнечной системе; развивающие: развивать познавательную активность, игровые навыки; воспитательные: воспитывать любовь к своей планете, гордость за достижения своего народа.

Литература: [https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2023/12/26/kosmicheskie-priklyucheniya]

Прогулка

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Картотека прогулок – апрель.

Прогулка №20

Наблюдение за погодой. Цель: совершенствовать знания о сезонных изменениях в природе.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение рассказа А. Митяева «Первый полет». Цель: дать знания детям о первом полете в космос. Воспитывать гордость за свою Родину.

Прослушивание релаксационной музыки.

Вечер

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. (Картотека. Апрель комплекс № 8)

КМД«Домик для животных». Цель: учить осмысленному конструированию домика короткой грани (стена) и на узкой длинной грани (окна), учить использовать призму для построения крышу.

ЧХЛрусская народная сказка «Гуси-лебеди». Цель:учить детей видеть в произведении опасную ситуацию, правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.

Д/И«Найди пару». Цель: формировать у детей умение классифицировать предметы по заданному основанию, правильно употреблять обобщающие слова. Активизировать словарь, развивать логическое мышление.

Работа в уголке музыкального воспитания :знакомство с русской народной попевкой «Сорока». Цель: развивать музыкальный слух, певческий голос.

Вечерний круг

Инд. раб.:

Упражнение «Какой? Какая? Какое?»:

- Катя Б.,

- Богдан М.

Ситуативная беседа: «Ю.А. Гагарин –первый космонавт» Цель: рассказать детям о первом человеке, полетевшим в космос.

Строительные игры с напольным конструктором: «Строим ракету» Цель: развивать умение детей преобразовывать постройки, придумывать сюжет игры на их основе, играть бесконфликтно, сообща.

ХБТ«Каждой вещи – свое место». Цель:формировать навыки самостоятельности при наведении порядка в игровых уголках, умение договариваться между собой о распределении действий.

Самостоятельная игровая деятельность детей: поощрять умение детей самостоятельно организовать досуг.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: учить детей видеть изменение весенней погоды в течение дня, характеризовать их, используя речевые конструкции «Было», «Стало», понятия «Пасмурно», «Ясно». Развивать наблюдательность, связную речь детей.

П/И«Ловишки». Цель: развивать бег.

1

2

3

4

5

6

7

8

09 апреля - вторник

Утро

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Приём и осмотр детей в группе.

Беседа «О важности труда всех людей работающих в детском саду». Цель: углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них.

Д/И «Какой? Какая? Какое?» Цель: образование качественных прилагательных, закрепление словаря по лексической теме.

Трудовая деятельность «Подготовка раздаточного материала к занятиям». Цель: формировать умение в правильной последовательности раскладывать раздаточный материал.

Пальчиковая игра «Мы космонавты». Цель: упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Инд. раб.: Варя Н., Катя Б., Оксана Е. Д/И «Этот загадочный космос». Цель:закрепить знания о планетах солнечной системы.

Ситуативная беседа: «Космос».

Цель: формировать знания дошкольников о космосе и его освоении.

П/И «Космонавты». Цель: продолжать развивать умение двигаться, не задевая сверстников.

СР/И«Путешествие в космос». Цель: совершенствовать умение самостоятельно задумывать сюжет игры, распределять роли.

СТ/И«Космодром». Цель: развивать строительный навык, фантазию, воображение.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать умение детей самостоятельно организовать досуг, помогать сверстникам.

Оповестить родителей о фотосессии детей.

Занятие

ФР

Физическая культура

Задачи.Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

Литература:[№7 с 82 №16]

ХЭР

Лепка

Тема: «Космос»

Цель: закреплять представления детей о космосе, путем изготовления космических объектов, используя нетрадиционные техники лепки – рисование пластилином;

Задачи: продолжать учить передавать в работах несложные образы (космические корабли – планетолеты) и явления действительности путем использования в работе нетрадиционных техник лепки: рисование пластилиновыми комочками; исование пластилиновыми жгутиками;

Литература:[ https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-v-srednei-grupe-na-temu-kosmos.html]

Прогулка

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Картотека прогулок – апрель

Прогулка №21

Наблюдение за ивой. Цели: познакомить с характерными особенностями ивы; научить отличать иву от других деревьев и кустарников.

Работа перед сном

Беседа с детьми о здоровом питании.

Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди».

Прослушивание релаксационной музыки.

Вечер

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. (Картотека. Апрель комплекс № 8)

ЧХЛ«Звездолет Брунька» В. Медведев. Цель: расширять представления о космосе, формировать способности сопереживать герою.

Вечерний круг.

П/И «Ракеты». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

Д/И «Собери картинку» Цель: продолжать формировать умения детей собирать целое из нескольких частей.

СР/И «Полет в космос». Цель: продолжать формировать умения детей придумывать сюжет игры, подбирать атрибуты к игре, распределять роли.

СТ/И «Самолёты, вертолёты, ракеты, космические станции». Цель: расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно- исследовательский, грузовой и пр.), продолжать умение строить по схемам.

Инд. раб. с Максимом И., Богданом М., Эмилем К. Цель: формировать умение детей срезать углы у прямоугольника.

Ситуативная беседа: «Космическое путешествие»

Цель: расширять элементарные представления детей о космосе, уточнить понятия «Космос», «космический корабль», первый космонавт, планета Земля. Активизировать словарь на основе углубления знаний детей о космосе.

ХБТ«Уборка игрушек». Цель: продолжать формировать умение детей убирать игрушки на свои места.

Прослушивание аудиозаписей по желанию детей. Цель: формировать умение детей внимательно слушать аудиозаписи.

Предложить детям раскраски по теме недели. Цель: продолжать формировать умение детей раскрашивать аккуратно, не заходя за линии.

Занятия по интересам в центрах развития. Цель: продолжать формировать умение детей выбирать себе игры по интересам.

Прогулка

Наблюдение «Солнечный денек».

Цель: способствовать развитию наблюдательность, воспитывать интерес к природе, стремление заботится о ней и беречь.

П/И «Догони пару».

Цель: формировать умение детей правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего, развивать быстроту и ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность детей .

1

2

3

4

5

6

7

8

10 апреля - среда

Утро

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Приём и осмотр детей в группе.

Беседа: «Аккуратно мою руки». Цель: продолжать воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

СР/И «Космос». Цель: формировать умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёра. Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры.

Д/И «Звезды и созвездия». Цель: упражнять в счете в пределах пяти, закрепить знания детей о геометрических фигурах, последовательности суток. Закрепить ориентировку на листе бумаги, составлять фигуры и цифры из счетных палочек.

Конструктивная деятельность из бумаги: «Планеты солнечной системы». Цель: продолжать формировать умение детей срезать углы у квадрата, в правильном порядке распределять на листе бумаги, аккуратно приклеивать.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Инд. раб.: с Полиной Н., Оксаной Е., Сашей А. Цель: продолжать формировать умение детейрисовать пластилиновыми комочками и пластилиновыми жгутиками;

Ситуативная беседа: «Солнце и луна». Цель: обогатить знания детей о солнце, как источник тепла и Луна, как спутник земли.

Трудовая деятельность в книжном уголке: ремонт книг. Цель: продолжать формировать умение детей выбирать книги для ремонта.

Предложить детям для рассматривания альбом «Небесные светила», книжки, открытки о космосе.

П/И «Звезды и Луна». Цель: продолжать формировать умение детей ориентироваться в пространстве, меняя направление.

Занятия по интересам в центрах развития. Цель: продолжать формировать умение детей выбирать себе игры по интересам.

Рекомендации для родителей по чтению по теме недели.

Занятие

ФР

Физическая культура

Задачи.

Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

Литература:[№7 с 83 №17]

РР

Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи: звуки л, ль».

Цель:упражнять детей в чётком произнесении звука Л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками Л, ЛЬ.

Литература:[№6 с 63 №2]

Прогулка

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Картотека прогулок – апрель.

Прогулка№ 22

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

Работа перед сном

«Сервировка стола». Цель: закрепление у детей умения оказывать посильную помощь в уборке.

Чтение художественной литературы Н. Носов «Незнайка на Луне.

Прослушивание релаксационной музыки.

Вечер

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. (Картотека. Апрель комплекс № 8)

ЧХЛ  рассказ А. Митяева «Первый полет». Цель: дать знания детям о первом полете в космос. Воспитывать гордость за свою Родину.

Вечерний круг.

Конструктивная деятельность из природного материала«Ракета». Цель: формировать творческое и познавательное развитие детей. Продолжать развивать умение выполнять постройку из бросового материала.

Д«Живая и неживая природа». Цель: систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

Экспериментальная деятельность«Каждому камешку свой домик». Цель: классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях.

Занятия по интересам в центрах развития.

Инд. раб. Ульяна В., Варя Н., Саша А.Упражнять в беге в определенном направлении.

Ситуативная беседа: «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу!» Цель: воспитывать ценностное отношение к своему здоровье

П/И«Догони самолет». Цель: продолжать развивать умение быстро бегать по сигналу водящего.

Театрализованная игра «Колобок». Цель: развивать умение следить за развитием событий и участвовать в театрализованной игре.

Слушание музыкальных произведений. «Космическая симфония»

Цель: развитие слухового восприятия, интереса к классической музыке.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: развивать умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций.

Прогулка

Наблюдение за небом.  Цель: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас.

П/И «Найди свое место». Цель: формировать, быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

1

2

3

4

5

6

7

8

11 апреля - четверг

Утро

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Приём и осмотр детей в группе.

Беседа«Безопасная улица».
Цели: расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков.

Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса.Цель: формировать представления о планете, начальных представлений о строении солнечной системы

Д/И«Волшебные цвета». Цель: развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.

Трудовая деятельность «Дежурство на занятии». Цель: формировать трудолюбие, умение заботиться о других.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Инд. раб.: Оксана Е., Нина П.. Полина П. Д/И «Катина кукла».

Цель: формировать умение моделировать музыкальный образ с помощью цвета, линии и формы; развивать способность к сопереживанию,

Ситуативная беседа:  «Что мы знаем о космосе?» Цель: систематизировать знания детей по данной теме.

П/И«Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; развивать умение попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

СТ/И«Космический корабль». Цель: развивать конструкторские способности, самостоятельность, подбирать нужный материал.

СР/И«Пришельцы из космоса». Цель: развивать умение распределять роли в игре, обыгрывать сюжет.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: развивать умения находить себе занятие по интересам.

Консультация родителей по их запросам.

Занятие

ПР

ФЭМП

Программное содержание. Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от качественных признаков предмета (размер, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше. Самый маленький, больше.

Литература:[№3 с 51 №4]

ХЭР

Музыка

(План у музыкального руководителя).

Прогулка

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Картотека целевых прогулок – апрель.

Тема: «Весенняя мозаика» (экскурсия на луг)

Задачи.Учить детей устанавливать простейшую связь между внешним видом растений и условиями их существования (свет, тепло, влага нужна для роста и развития). Учить называть и различать первые весенние цветы (одуванчик. Мать-и-мачеха). Выделять и описывать их характерные признаки (стебель, листья, цветок), понимать их роль в природе (насекомые собирают с них нектар). Воспитывать осознанное , бережное отношение к цветам (многих растений осталось в природе мало, их надо огранять, дети могут помочь выжить растениям – не собирать их, расказыватьвсем об их пользе или о том, что этих растений скоро вообще не будет в природе.

Работа перед сном

Беседа с детьми о пользе дневного сна.

Чтение Н. Носова «Незнайка и его друзья».

Прослушивание релаксационной музыки.

Вечер

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. (Картотека. Апрель комплекс № 8)

Кружковая деятельность детей: «Пластилинография: «Одуванчик». Цель: совершенствовать основные приемы лепки: раскатывание прямыми движениями, круговыми движениями, сплющивание, прижимание, размазывание; продолжать учить детей пользоваться стекой.

Вечерний круг.

ЧХЛЗаучивание стихотворения Л. Дунина«Мать – и мачеха». Цель: продолжать формировать умение детей рассказывать стихотворение громко и чётко.

Д/И «Похожий – не похожий звук». Цель: способствовать развитию умения сравнивать звуки; находить в них признаки различия, сходства.

СР/И «Покорители космоса». Цель: способствовать развитию интереса к с/р играм, к развитию познавательной деятельности и любознательности; закрепить умение вести диалогическую речь в игре.

СТ/И «Роботы». Цель: упражнять в создании схем и чертежей, развивать воображение, внимание, сообразительность

Инд. раб. с Варей Н., Ульяной В., Оксаной Е. Цель: упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

Ситуативная беседа: «Покорение космоса – расширять представления о космосе, космическом пространстве, о ближайшей звезде – Солнце, о планетах Солнечной системы, о спутнике Земли – Луне; воспитывать уважение к труду и опасной профессии – космоса.

ХБТ «Каждой игре свое место». Цель: воспитывать желание оказывать посильную помощь своим сверстникам в уборке игровых зон.

Прослушивание музыкальных произведений «Край, в котором ты живёшь» муз. Г. Гладкова и др.

Цель: способствовать развитию внимания, заинтересованности в прослушивании музыки.

П/И«Ловишки». Цель: продолжать формировать умение детей в игре быть быстрыми и точно выполнять движения.

Занятия по интересам в центрах развития. Цель: способствовать развитию самостоятельности, умению детей приглашать в игру других детей.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель:продолжать формировать понятие детей о ветре, его свойствах, определять направление ветра.

П/И «Перемена места».

Цель: способствовать развитию у детей умения перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгу, не наталкиваясь друг на друга.

1

2

3

4

5

6

7

8

12 апреля - пятница

Утро

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Приём и осмотр детей в группе.

Беседа:«Мои добрые поступки». Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки культурного общения со сверстниками.

Д/И «Шерстяные клубочки». Цель: способствовать развитию психических процессов, умению делить на группы клубочки.

СР/И «Полёт на луну». Цель: способствовать развитию умения брать на себя роль и выполнять соответствующие действия.

СТ/И «Арктическая исследовательская станция» Цель: воспитывать навыки коллективной работы по схемам, когда каждый выполняет свою часть общей работы; закреплять навыки работы с различными видами конструкторов.

Пальчиковая игра: «Транспорт». Цель: способствовать развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Инд. раб.: с Полиной Н., Богданом М., Сашей А. Цель:обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше. Самый маленький, больше.

Ситуативная беседа: «Ракеты и космонавты».

Цель: продолжать знакомить с летательными аппаратами и одеждой для космонавтов.

Трудовая деятельность в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: продолжать формировать соответствующие навыки ухода за комнатными растениями.

П/И«Замри!». Цель: упражнять в понимании схематическое изображение позы человека.

Предложить раскраски по теме недели. Цель: продолжать формировать умение детей правильно держать карандаш, в одном направлении делать штрихи.

Занятия по интересам в центрах развития. Цель: способствовать развитию самостоятельности, умению детей приглашать в игру других детей.

Посоветовать родителям съездить в Калугу с детьми в планетарий.

Занятие

ХЭР

Рисование

Тема: «Путешествие в космос».

Цель:уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День космонавтики».

Литература:[конспект нод по рисованию в средней группе...

nsportal.ru›detskiy-sad/risovanie/2022/04/05/…]

ФР

Физическая культура на воздухе

Задача.

Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в прыжках и подрезании: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры.

Литература:[№7 с 84 №18]

Прогулка

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Картотека прогулок – апрель.

Прогулка № 23

Наблюдение за строительной техникой

Цели: закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Работа перед сном

Продолжать формировать умение детей сервировать стол к обеду.

Чтение рассказа Н.Носова «Незнайка на Луне».

Прослушивание релаксационной музыки.

Вечер

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. (Картотека. Апрель комплекс № 8)

Конструктивная деятельность из бумаги«Ракета».Цель: дать детям представление о космических кораблях.

ЧХЛрассказ «О чём рассказал телескоп». П. Клушанцев. Цель: знакомить детей с литературой о космосе.

Вечерний круг.

Музыкально-театрализованное представление(по мотивам сказки «Теремок», при участии героев Знайки и Незнайки). Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Д/И«Правильно расставь планеты». Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет.

Экспериментальная деятельность«Окрашивание воды». Цель: помочь выявить свойства воды

Занятия по интересам в центрах развития.

Инд. раб.: Нина П., Ксюша К., Стеша С. Приучать слушать музыкальное произведение в исполнение взрослого на металлофоне.

Ситуативная беседа: «День космонавтики».

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.

П/И «Мышеловка». Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Слушание музыкальных произведенийЦель: развивать умение различать жалобную или весёлую интонацию в музыке.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: развивать умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника. Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

П/И «Веселый воробей». Цель: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Родничок», г. Юхнов Юхновского района Калужской области Воспитатель: Васильева Елена Анатольевна. Календарно - тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Космос» (08.04.24 – 12.04.24 г.) ЦЕЛЬ: совершенствовать уже имеющиеся представления о космосе, космонавтах; развивать мышление, память, интерес к познанию окружающего мира; воспитывать бережное отношение к планете Земля. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира. День недели Режимный момент Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8 08 апреля - понедельник Утро ПР РР ФР СКР ХЭР Приём и осмотр детей в группе. «Утро – радостных встреч». Цель: создать в группе благоприятную обстановку. Конструктивная деятельность из природного материала «Космический корабль». Цель: учить детей строить из крупного и мелкого строительного материала, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку элементами природного материала, разного цвета, обыгрывать постройку. Д/И «Опиши предмет». Цель: совершенствовать умения сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом. Словесная игра «Угадай созвездие». Цель: учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным; познакомить с символикой некоторых созвездий. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Инд. раб.: Нина П.. Стефани С., Варя Н. Упражнять в прыжках с повышенной опоры на полусогнутые ноги. Ситуативная беседа: «О космосе». Цель: сформировать у детей понятия: «космос», «космическое тело», развивать кругозор, воображение, любознательность. воспитывать уважение к труду космонавтов. П/И «Совушка». Цель: развивать умение детей соблюдать правила игры, точно выполнять игроки действия. СР/И «Полет на Луну». Цель: развивать умение самостоятельно развивать сюжет в игре на основе полученных знаний. Самостоятельная игровая деятельность детей «Игры с мозаикой». Цель: развивать у детей строить изображения разных предметов по об¬разу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук. Рекомендовать родителям привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи Занятие ХЭР Музыка (План у музыкального руководителя). ПР Ознакомление с природой Тема: «Космические приключения». Цель: формирование знаний детей о космосе. Задачи: образовательные: формировать представления детей об окружающем мире, начальное представление о Солнечной системе; развивающие: развивать познавательную активность, игровые навыки; воспитательные: воспитывать любовь к своей планете, гордость за достижения своего народа. Литерату
0 ₽
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Родничок», г. Юхнов Юхновского района Калужской области Воспитатель: Васильева Елена Анатольевна. Календарно - тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Азбука безопасности» (с 22.04.2024 – 26.04.2024 г.) ЦЕЛЬ: обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; знакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях; Развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения; осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям; Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения. Комплекс утренней гимнастики: картотека №17 с кеглей (с 22.04.2024 – 27.04.2024 г.) 1 2 3 4 5 6 7 8 22 апреля - понедельник Утро ( ПР РР ФР СКР ХЭР Приём и осмотр детей в группе. «Утро радостных встреч». Цель: продолжать формировать умение детей делиться впечатлениями о прошедшем выходном дне, способствовать развитие разговорной речи детей. П/И «Совушка». Цель: способствовать развитию у детей торможения, умение выполнять движения по сигналу. СР/И «Поездка в автобусе». Цель: закреплять навыки совместной игры; повторить правила поведения в общественном транспорте, способствовать умение детей брать на себя роль, распределять роли. Д/И «Назови предмет». Цель: закреплять представления детей о бытовых предметах, которыми нельзя пользоваться без разрешения родителей. Конструктивная деятельность детей из природного материала (Кора сосны) «Гараж для машины». Цель: совершенствовать умения играть с природным материалом, способствовать развитию воображения, закрепить строительные навыки полученные ранее. Словесная игра: «Назови предмет…». Цель: способствовать развитию разговорной речи, вниманию, мышлению детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Инд. раб.: с Полиной Н., Сашей А., Стешей С. Цель: продолжать формировать умение детей бросать мешочек с песком правой и левой рукой поочерёдно. Ситуативная беседа: «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений». Цель: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми, учить быть осторожными в общении с ними Трудовая деятельность: «Ухаживаем за комнатными растениями». Цель: содействовать формированию интереса к миру растений, желание ухаживать за ними. Для самостоятельной деятельности детей предложить: трафареты, раскраски для развития графических навыков, умение закрашивать, не заходя за контур. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры по интересам. Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. Предложить родителям консультацию «Как научить ребенка осторожности?» Цель: закреплять умения и навыки безопасного поведения Занятие ХЭР Музыка План у музыкального руководителя. ПР Ознакомление с природой Тема: «Поможем незнайке вылепить
0 ₽
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Родничок», г. Юхнов Юхновского района Калужской области Воспитатель: Васильева Елена Анатольевна. Календарно - тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Летние виды спорта» (13.05.2024 – 17.05.2024 г.) ЦЕЛЬ: формировать у детей знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья; формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни; напомнить о значении зарядки для физического и эмоционального развития; способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни. День недели Режимный момент Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8 13 мая - понедельник Утро ПР РР ФР СКР ХЭР Приём и осмотр детей в группе. «Утро – радостных встреч». Цель: создать в группе благоприятную обстановку. Д/И «Расскажи, что видишь вокруг». Цель: учить составлять рассказ о том, что вокруг тебя. Активизировать речь ребенка. Конструктивная деятельность из природного материала «Спортсмен». Цель: учить детей конструировать поделки из природного материала с использованием материалов для творчества и бросового материала. Трудовая деятельность «Вытирание листьев растений от пыли». Цель: приучать к общественному труду. Словесная игра «Кто больше назовет слов о мяче?» Цель. расширять и активизировать словарный запас. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Инд. раб: Эмиль К.. Саша А., Нина П. Упражнять детей в ловли мяча на расстоянии. Ситуативная беседа: «Я занимаюсь спортом». Цель: напомнить о значении зарядки для физического и эмоционального развития. СР/И «Семья». Цель: развивать умение самостоятельно придумывать сюжет игры, распределять роли. П/И «Гуси». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Самостоятельные игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём. Цель: развивать игровую и двигательную активность детей Консультация родителей по их запросам. Занятие ХЭР Музыка (План у музыкального руководителя). ФР Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Путешествие в прошлое одежды». Программное содержание. Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимой для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создаёт предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды Литература: [№4 с.48 №17] Прогулка ПР РР ФР СКР ХЭР Картотека прогулок – май. Прогулка №37 Наблюдение за погодой. Цель: совершенствовать знания о сезонны
0 ₽