Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Планирование
  3. Календарно - тематическое планирование в средней группе Тема недели : «Космос».

Календарно - тематическое планирование в средней группе Тема недели : «Космос».

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Родничок», г. Юхнов Юхновского района Калужской области Воспитатель: Васильева Елена Анатольевна. Календарно - тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Космос» (08.04.24 – 12.04.24 г.) ЦЕЛЬ: совершенствовать уже имеющиеся представления о космосе, космонавтах; развивать мышление, память, интерес к познанию окружающего мира; воспитывать бережное отношение к планете Земля. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира. День недели Режимный момент Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8 08 апреля - понедельник Утро ПР РР ФР СКР ХЭР Приём и осмотр детей в группе. «Утро – радостных встреч». Цель: создать в группе благоприятную обстановку. Конструктивная деятельность из природного материала «Космический корабль». Цель: учить детей строить из крупного и мелкого строительного материала, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку элементами природного материала, разного цвета, обыгрывать постройку. Д/И «Опиши предмет». Цель: совершенствовать умения сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом. Словесная игра «Угадай созвездие». Цель: учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным; познакомить с символикой некоторых созвездий. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Инд. раб.: Нина П.. Стефани С., Варя Н. Упражнять в прыжках с повышенной опоры на полусогнутые ноги. Ситуативная беседа: «О космосе». Цель: сформировать у детей понятия: «космос», «космическое тело», развивать кругозор, воображение, любознательность. воспитывать уважение к труду космонавтов. П/И «Совушка». Цель: развивать умение детей соблюдать правила игры, точно выполнять игроки действия. СР/И «Полет на Луну». Цель: развивать умение самостоятельно развивать сюжет в игре на основе полученных знаний. Самостоятельная игровая деятельность детей «Игры с мозаикой». Цель: развивать у детей строить изображения разных предметов по об¬разу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук. Рекомендовать родителям привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи Занятие ХЭР Музыка (План у музыкального руководителя). ПР Ознакомление с природой Тема: «Космические приключения». Цель: формирование знаний детей о космосе. Задачи: образовательные: формировать представления детей об окружающем мире, начальное представление о Солнечной системе; развивающие: развивать познавательную активность, игровые навыки; воспитательные: воспитывать любовь к своей планете, гордость за достижения своего народа. Литерату

Возраст

Дошкольники

Предметы

Планирование

Категория

Планирование
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Родничок», г. Юхнов Юхновского района Калужской области

Воспитатель: Васильева Елена Анатольевна.

Календарно - тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Космос» (08.04.24 – 12.04.24 г.)

ЦЕЛЬ: совершенствовать уже имеющиеся представления о космосе, космонавтах; развивать мышление, память, интерес к познанию окружающего мира; воспитывать бережное отношение к планете Земля. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

День недели

Режимный момент

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

08 апреля - понедельник

Утро

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Приём и осмотр детей в группе.

«Утро – радостных встреч». Цель: создать в группе благоприятную обстановку.

Конструктивная деятельность из природного материала«Космический корабль». Цель: учить детей строить из крупного и мелкого строительного материала, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку элементами природного материала, разного цвета, обыгрывать постройку.

 Д/И«Опиши предмет». Цель: совершенствовать умения сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом.

Словесная игра«Угадай созвездие». Цель: учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным; познакомить с символикой некоторых созвездий.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Инд. раб.: Нина П.. Стефани С., Варя Н. Упражнять в прыжках с повышенной опоры на полусогнутые ноги.

Ситуативная беседа:«О космосе». Цель: сформировать у детей понятия: «космос», «космическое тело», развивать кругозор, воображение, любознательность. воспитывать уважение к труду космонавтов.

П/И «Совушка». Цель: развивать умение детей соблюдать правила игры, точно выполнять игроки действия.

СР/И «Полет на Луну». Цель: развивать умение самостоятельно развивать сюжет в игре на основе полученных знаний.

Самостоятельная игровая деятельность детей «Игры с мозаикой». Цель: развивать у детей строить изображения разных предметов по об­разу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Рекомендовать родителям привлекать детей к элементарной трудовойдеятельности в условиях семьи

Занятие

ХЭР

Музыка

(План у музыкального руководителя).

ПР

Ознакомление с природой

Тема: «Космические приключения».

Цель: формирование знаний детей о космосе.

Задачи: образовательные: формировать представления детей об окружающем мире, начальное представление о Солнечной системе; развивающие: развивать познавательную активность, игровые навыки; воспитательные: воспитывать любовь к своей планете, гордость за достижения своего народа.

Литература: [https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2023/12/26/kosmicheskie-priklyucheniya]

Прогулка

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Картотека прогулок – апрель.

Прогулка №20

Наблюдение за погодой. Цель: совершенствовать знания о сезонных изменениях в природе.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение рассказа А. Митяева «Первый полет». Цель: дать знания детям о первом полете в космос. Воспитывать гордость за свою Родину.

Прослушивание релаксационной музыки.

Вечер

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. (Картотека. Апрель комплекс № 8)

КМД«Домик для животных». Цель: учить осмысленному конструированию домика короткой грани (стена) и на узкой длинной грани (окна), учить использовать призму для построения крышу.

ЧХЛрусская народная сказка «Гуси-лебеди». Цель:учить детей видеть в произведении опасную ситуацию, правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.

Д/И«Найди пару». Цель: формировать у детей умение классифицировать предметы по заданному основанию, правильно употреблять обобщающие слова. Активизировать словарь, развивать логическое мышление.

Работа в уголке музыкального воспитания :знакомство с русской народной попевкой «Сорока». Цель: развивать музыкальный слух, певческий голос.

Вечерний круг

Инд. раб.:

Упражнение «Какой? Какая? Какое?»:

- Катя Б.,

- Богдан М.

Ситуативная беседа: «Ю.А. Гагарин –первый космонавт» Цель: рассказать детям о первом человеке, полетевшим в космос.

Строительные игры с напольным конструктором: «Строим ракету» Цель: развивать умение детей преобразовывать постройки, придумывать сюжет игры на их основе, играть бесконфликтно, сообща.

ХБТ«Каждой вещи – свое место». Цель:формировать навыки самостоятельности при наведении порядка в игровых уголках, умение договариваться между собой о распределении действий.

Самостоятельная игровая деятельность детей: поощрять умение детей самостоятельно организовать досуг.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: учить детей видеть изменение весенней погоды в течение дня, характеризовать их, используя речевые конструкции «Было», «Стало», понятия «Пасмурно», «Ясно». Развивать наблюдательность, связную речь детей.

П/И«Ловишки». Цель: развивать бег.

1

2

3

4

5

6

7

8

09 апреля - вторник

Утро

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Приём и осмотр детей в группе.

Беседа «О важности труда всех людей работающих в детском саду». Цель: углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них.

Д/И «Какой? Какая? Какое?» Цель: образование качественных прилагательных, закрепление словаря по лексической теме.

Трудовая деятельность «Подготовка раздаточного материала к занятиям». Цель: формировать умение в правильной последовательности раскладывать раздаточный материал.

Пальчиковая игра «Мы космонавты». Цель: упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Инд. раб.: Варя Н., Катя Б., Оксана Е. Д/И «Этот загадочный космос». Цель:закрепить знания о планетах солнечной системы.

Ситуативная беседа: «Космос».

Цель: формировать знания дошкольников о космосе и его освоении.

П/И «Космонавты». Цель: продолжать развивать умение двигаться, не задевая сверстников.

СР/И«Путешествие в космос». Цель: совершенствовать умение самостоятельно задумывать сюжет игры, распределять роли.

СТ/И«Космодром». Цель: развивать строительный навык, фантазию, воображение.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать умение детей самостоятельно организовать досуг, помогать сверстникам.

Оповестить родителей о фотосессии детей.

Занятие

ФР

Физическая культура

Задачи.Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

Литература:[№7 с 82 №16]

ХЭР

Лепка

Тема: «Космос»

Цель: закреплять представления детей о космосе, путем изготовления космических объектов, используя нетрадиционные техники лепки – рисование пластилином;

Задачи: продолжать учить передавать в работах несложные образы (космические корабли – планетолеты) и явления действительности путем использования в работе нетрадиционных техник лепки: рисование пластилиновыми комочками; исование пластилиновыми жгутиками;

Литература:[ https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-v-srednei-grupe-na-temu-kosmos.html]

Прогулка

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Картотека прогулок – апрель

Прогулка №21

Наблюдение за ивой. Цели: познакомить с характерными особенностями ивы; научить отличать иву от других деревьев и кустарников.

Работа перед сном

Беседа с детьми о здоровом питании.

Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди».

Прослушивание релаксационной музыки.

Вечер

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. (Картотека. Апрель комплекс № 8)

ЧХЛ«Звездолет Брунька» В. Медведев. Цель: расширять представления о космосе, формировать способности сопереживать герою.

Вечерний круг.

П/И «Ракеты». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

Д/И «Собери картинку» Цель: продолжать формировать умения детей собирать целое из нескольких частей.

СР/И «Полет в космос». Цель: продолжать формировать умения детей придумывать сюжет игры, подбирать атрибуты к игре, распределять роли.

СТ/И «Самолёты, вертолёты, ракеты, космические станции». Цель: расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно- исследовательский, грузовой и пр.), продолжать умение строить по схемам.

Инд. раб. с Максимом И., Богданом М., Эмилем К. Цель: формировать умение детей срезать углы у прямоугольника.

Ситуативная беседа: «Космическое путешествие»

Цель: расширять элементарные представления детей о космосе, уточнить понятия «Космос», «космический корабль», первый космонавт, планета Земля. Активизировать словарь на основе углубления знаний детей о космосе.

ХБТ«Уборка игрушек». Цель: продолжать формировать умение детей убирать игрушки на свои места.

Прослушивание аудиозаписей по желанию детей. Цель: формировать умение детей внимательно слушать аудиозаписи.

Предложить детям раскраски по теме недели. Цель: продолжать формировать умение детей раскрашивать аккуратно, не заходя за линии.

Занятия по интересам в центрах развития. Цель: продолжать формировать умение детей выбирать себе игры по интересам.

Прогулка

Наблюдение «Солнечный денек».

Цель: способствовать развитию наблюдательность, воспитывать интерес к природе, стремление заботится о ней и беречь.

П/И «Догони пару».

Цель: формировать умение детей правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего, развивать быстроту и ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность детей .

1

2

3

4

5

6

7

8

10 апреля - среда

Утро

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Приём и осмотр детей в группе.

Беседа: «Аккуратно мою руки». Цель: продолжать воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

СР/И «Космос». Цель: формировать умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёра. Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры.

Д/И «Звезды и созвездия». Цель: упражнять в счете в пределах пяти, закрепить знания детей о геометрических фигурах, последовательности суток. Закрепить ориентировку на листе бумаги, составлять фигуры и цифры из счетных палочек.

Конструктивная деятельность из бумаги: «Планеты солнечной системы». Цель: продолжать формировать умение детей срезать углы у квадрата, в правильном порядке распределять на листе бумаги, аккуратно приклеивать.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Инд. раб.: с Полиной Н., Оксаной Е., Сашей А. Цель: продолжать формировать умение детейрисовать пластилиновыми комочками и пластилиновыми жгутиками;

Ситуативная беседа: «Солнце и луна». Цель: обогатить знания детей о солнце, как источник тепла и Луна, как спутник земли.

Трудовая деятельность в книжном уголке: ремонт книг. Цель: продолжать формировать умение детей выбирать книги для ремонта.

Предложить детям для рассматривания альбом «Небесные светила», книжки, открытки о космосе.

П/И «Звезды и Луна». Цель: продолжать формировать умение детей ориентироваться в пространстве, меняя направление.

Занятия по интересам в центрах развития. Цель: продолжать формировать умение детей выбирать себе игры по интересам.

Рекомендации для родителей по чтению по теме недели.

Занятие

ФР

Физическая культура

Задачи.

Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

Литература:[№7 с 83 №17]

РР

Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи: звуки л, ль».

Цель:упражнять детей в чётком произнесении звука Л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками Л, ЛЬ.

Литература:[№6 с 63 №2]

Прогулка

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Картотека прогулок – апрель.

Прогулка№ 22

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

Работа перед сном

«Сервировка стола». Цель: закрепление у детей умения оказывать посильную помощь в уборке.

Чтение художественной литературы Н. Носов «Незнайка на Луне.

Прослушивание релаксационной музыки.

Вечер

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. (Картотека. Апрель комплекс № 8)

ЧХЛ  рассказ А. Митяева «Первый полет». Цель: дать знания детям о первом полете в космос. Воспитывать гордость за свою Родину.

Вечерний круг.

Конструктивная деятельность из природного материала«Ракета». Цель: формировать творческое и познавательное развитие детей. Продолжать развивать умение выполнять постройку из бросового материала.

Д«Живая и неживая природа». Цель: систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

Экспериментальная деятельность«Каждому камешку свой домик». Цель: классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях.

Занятия по интересам в центрах развития.

Инд. раб. Ульяна В., Варя Н., Саша А.Упражнять в беге в определенном направлении.

Ситуативная беседа: «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу!» Цель: воспитывать ценностное отношение к своему здоровье

П/И«Догони самолет». Цель: продолжать развивать умение быстро бегать по сигналу водящего.

Театрализованная игра «Колобок». Цель: развивать умение следить за развитием событий и участвовать в театрализованной игре.

Слушание музыкальных произведений. «Космическая симфония»

Цель: развитие слухового восприятия, интереса к классической музыке.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: развивать умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций.

Прогулка

Наблюдение за небом.  Цель: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас.

П/И «Найди свое место». Цель: формировать, быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

1

2

3

4

5

6

7

8

11 апреля - четверг

Утро

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Приём и осмотр детей в группе.

Беседа«Безопасная улица».
Цели: расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков.

Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса.Цель: формировать представления о планете, начальных представлений о строении солнечной системы

Д/И«Волшебные цвета». Цель: развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.

Трудовая деятельность «Дежурство на занятии». Цель: формировать трудолюбие, умение заботиться о других.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Инд. раб.: Оксана Е., Нина П.. Полина П. Д/И «Катина кукла».

Цель: формировать умение моделировать музыкальный образ с помощью цвета, линии и формы; развивать способность к сопереживанию,

Ситуативная беседа:  «Что мы знаем о космосе?» Цель: систематизировать знания детей по данной теме.

П/И«Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; развивать умение попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

СТ/И«Космический корабль». Цель: развивать конструкторские способности, самостоятельность, подбирать нужный материал.

СР/И«Пришельцы из космоса». Цель: развивать умение распределять роли в игре, обыгрывать сюжет.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: развивать умения находить себе занятие по интересам.

Консультация родителей по их запросам.

Занятие

ПР

ФЭМП

Программное содержание. Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от качественных признаков предмета (размер, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше. Самый маленький, больше.

Литература:[№3 с 51 №4]

ХЭР

Музыка

(План у музыкального руководителя).

Прогулка

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Картотека целевых прогулок – апрель.

Тема: «Весенняя мозаика» (экскурсия на луг)

Задачи.Учить детей устанавливать простейшую связь между внешним видом растений и условиями их существования (свет, тепло, влага нужна для роста и развития). Учить называть и различать первые весенние цветы (одуванчик. Мать-и-мачеха). Выделять и описывать их характерные признаки (стебель, листья, цветок), понимать их роль в природе (насекомые собирают с них нектар). Воспитывать осознанное , бережное отношение к цветам (многих растений осталось в природе мало, их надо огранять, дети могут помочь выжить растениям – не собирать их, расказыватьвсем об их пользе или о том, что этих растений скоро вообще не будет в природе.

Работа перед сном

Беседа с детьми о пользе дневного сна.

Чтение Н. Носова «Незнайка и его друзья».

Прослушивание релаксационной музыки.

Вечер

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. (Картотека. Апрель комплекс № 8)

Кружковая деятельность детей: «Пластилинография: «Одуванчик». Цель: совершенствовать основные приемы лепки: раскатывание прямыми движениями, круговыми движениями, сплющивание, прижимание, размазывание; продолжать учить детей пользоваться стекой.

Вечерний круг.

ЧХЛЗаучивание стихотворения Л. Дунина«Мать – и мачеха». Цель: продолжать формировать умение детей рассказывать стихотворение громко и чётко.

Д/И «Похожий – не похожий звук». Цель: способствовать развитию умения сравнивать звуки; находить в них признаки различия, сходства.

СР/И «Покорители космоса». Цель: способствовать развитию интереса к с/р играм, к развитию познавательной деятельности и любознательности; закрепить умение вести диалогическую речь в игре.

СТ/И «Роботы». Цель: упражнять в создании схем и чертежей, развивать воображение, внимание, сообразительность

Инд. раб. с Варей Н., Ульяной В., Оксаной Е. Цель: упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

Ситуативная беседа: «Покорение космоса – расширять представления о космосе, космическом пространстве, о ближайшей звезде – Солнце, о планетах Солнечной системы, о спутнике Земли – Луне; воспитывать уважение к труду и опасной профессии – космоса.

ХБТ «Каждой игре свое место». Цель: воспитывать желание оказывать посильную помощь своим сверстникам в уборке игровых зон.

Прослушивание музыкальных произведений «Край, в котором ты живёшь» муз. Г. Гладкова и др.

Цель: способствовать развитию внимания, заинтересованности в прослушивании музыки.

П/И«Ловишки». Цель: продолжать формировать умение детей в игре быть быстрыми и точно выполнять движения.

Занятия по интересам в центрах развития. Цель: способствовать развитию самостоятельности, умению детей приглашать в игру других детей.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель:продолжать формировать понятие детей о ветре, его свойствах, определять направление ветра.

П/И «Перемена места».

Цель: способствовать развитию у детей умения перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгу, не наталкиваясь друг на друга.

1

2

3

4

5

6

7

8

12 апреля - пятница

Утро

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Приём и осмотр детей в группе.

Беседа:«Мои добрые поступки». Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки культурного общения со сверстниками.

Д/И «Шерстяные клубочки». Цель: способствовать развитию психических процессов, умению делить на группы клубочки.

СР/И «Полёт на луну». Цель: способствовать развитию умения брать на себя роль и выполнять соответствующие действия.

СТ/И «Арктическая исследовательская станция» Цель: воспитывать навыки коллективной работы по схемам, когда каждый выполняет свою часть общей работы; закреплять навыки работы с различными видами конструкторов.

Пальчиковая игра: «Транспорт». Цель: способствовать развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Инд. раб.: с Полиной Н., Богданом М., Сашей А. Цель:обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше. Самый маленький, больше.

Ситуативная беседа: «Ракеты и космонавты».

Цель: продолжать знакомить с летательными аппаратами и одеждой для космонавтов.

Трудовая деятельность в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: продолжать формировать соответствующие навыки ухода за комнатными растениями.

П/И«Замри!». Цель: упражнять в понимании схематическое изображение позы человека.

Предложить раскраски по теме недели. Цель: продолжать формировать умение детей правильно держать карандаш, в одном направлении делать штрихи.

Занятия по интересам в центрах развития. Цель: способствовать развитию самостоятельности, умению детей приглашать в игру других детей.

Посоветовать родителям съездить в Калугу с детьми в планетарий.

Занятие

ХЭР

Рисование

Тема: «Путешествие в космос».

Цель:уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День космонавтики».

Литература:[конспект нод по рисованию в средней группе...

nsportal.ru›detskiy-sad/risovanie/2022/04/05/…]

ФР

Физическая культура на воздухе

Задача.

Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в прыжках и подрезании: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры.

Литература:[№7 с 84 №18]

Прогулка

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Картотека прогулок – апрель.

Прогулка № 23

Наблюдение за строительной техникой

Цели: закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Работа перед сном

Продолжать формировать умение детей сервировать стол к обеду.

Чтение рассказа Н.Носова «Незнайка на Луне».

Прослушивание релаксационной музыки.

Вечер

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. (Картотека. Апрель комплекс № 8)

Конструктивная деятельность из бумаги«Ракета».Цель: дать детям представление о космических кораблях.

ЧХЛрассказ «О чём рассказал телескоп». П. Клушанцев. Цель: знакомить детей с литературой о космосе.

Вечерний круг.

Музыкально-театрализованное представление(по мотивам сказки «Теремок», при участии героев Знайки и Незнайки). Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Д/И«Правильно расставь планеты». Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет.

Экспериментальная деятельность«Окрашивание воды». Цель: помочь выявить свойства воды

Занятия по интересам в центрах развития.

Инд. раб.: Нина П., Ксюша К., Стеша С. Приучать слушать музыкальное произведение в исполнение взрослого на металлофоне.

Ситуативная беседа: «День космонавтики».

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.

П/И «Мышеловка». Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Слушание музыкальных произведенийЦель: развивать умение различать жалобную или весёлую интонацию в музыке.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: развивать умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника. Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

П/И «Веселый воробей». Цель: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Родничок», г. Юхнов Юхновского района Калужской области Воспитатель: Васильева Елена Анатольевна. Календарно - тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Космос» (08.04.24 – 12.04.24 г.) ЦЕЛЬ: совершенствовать уже имеющиеся представления о космосе, космонавтах; развивать мышление, память, интерес к познанию окружающего мира; воспитывать бережное отношение к планете Земля. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира. День недели Режимный момент Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8 08 апреля - понедельник Утро ПР РР ФР СКР ХЭР Приём и осмотр детей в группе. «Утро – радостных встреч». Цель: создать в группе благоприятную обстановку. Конструктивная деятельность из природного материала «Космический корабль». Цель: учить детей строить из крупного и мелкого строительного материала, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку элементами природного материала, разного цвета, обыгрывать постройку. Д/И «Опиши предмет». Цель: совершенствовать умения сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом. Словесная игра «Угадай созвездие». Цель: учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным; познакомить с символикой некоторых созвездий. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Инд. раб.: Нина П.. Стефани С., Варя Н. Упражнять в прыжках с повышенной опоры на полусогнутые ноги. Ситуативная беседа: «О космосе». Цель: сформировать у детей понятия: «космос», «космическое тело», развивать кругозор, воображение, любознательность. воспитывать уважение к труду космонавтов. П/И «Совушка». Цель: развивать умение детей соблюдать правила игры, точно выполнять игроки действия. СР/И «Полет на Луну». Цель: развивать умение самостоятельно развивать сюжет в игре на основе полученных знаний. Самостоятельная игровая деятельность детей «Игры с мозаикой». Цель: развивать у детей строить изображения разных предметов по об¬разу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук. Рекомендовать родителям привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи Занятие ХЭР Музыка (План у музыкального руководителя). ПР Ознакомление с природой Тема: «Космические приключения». Цель: формирование знаний детей о космосе. Задачи: образовательные: формировать представления детей об окружающем мире, начальное представление о Солнечной системе; развивающие: развивать познавательную активность, игровые навыки; воспитательные: воспитывать любовь к своей планете, гордость за достижения своего народа. Литерату
0 ₽
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Родничок», г. Юхнов Юхновского района Калужской области Воспитатель: Васильева Елена Анатольевна. Календарно - тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Азбука безопасности» (с 22.04.2024 – 26.04.2024 г.) ЦЕЛЬ: обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; знакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях; Развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения; осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям; Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения. Комплекс утренней гимнастики: картотека №17 с кеглей (с 22.04.2024 – 27.04.2024 г.) 1 2 3 4 5 6 7 8 22 апреля - понедельник Утро ( ПР РР ФР СКР ХЭР Приём и осмотр детей в группе. «Утро радостных встреч». Цель: продолжать формировать умение детей делиться впечатлениями о прошедшем выходном дне, способствовать развитие разговорной речи детей. П/И «Совушка». Цель: способствовать развитию у детей торможения, умение выполнять движения по сигналу. СР/И «Поездка в автобусе». Цель: закреплять навыки совместной игры; повторить правила поведения в общественном транспорте, способствовать умение детей брать на себя роль, распределять роли. Д/И «Назови предмет». Цель: закреплять представления детей о бытовых предметах, которыми нельзя пользоваться без разрешения родителей. Конструктивная деятельность детей из природного материала (Кора сосны) «Гараж для машины». Цель: совершенствовать умения играть с природным материалом, способствовать развитию воображения, закрепить строительные навыки полученные ранее. Словесная игра: «Назови предмет…». Цель: способствовать развитию разговорной речи, вниманию, мышлению детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Инд. раб.: с Полиной Н., Сашей А., Стешей С. Цель: продолжать формировать умение детей бросать мешочек с песком правой и левой рукой поочерёдно. Ситуативная беседа: «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений». Цель: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми, учить быть осторожными в общении с ними Трудовая деятельность: «Ухаживаем за комнатными растениями». Цель: содействовать формированию интереса к миру растений, желание ухаживать за ними. Для самостоятельной деятельности детей предложить: трафареты, раскраски для развития графических навыков, умение закрашивать, не заходя за контур. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры по интересам. Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. Предложить родителям консультацию «Как научить ребенка осторожности?» Цель: закреплять умения и навыки безопасного поведения Занятие ХЭР Музыка План у музыкального руководителя. ПР Ознакомление с природой Тема: «Поможем незнайке вылепить
0 ₽
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Родничок», г. Юхнов Юхновского района Калужской области Воспитатель: Васильева Елена Анатольевна. Календарно - тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Летние виды спорта» (13.05.2024 – 17.05.2024 г.) ЦЕЛЬ: формировать у детей знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья; формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни; напомнить о значении зарядки для физического и эмоционального развития; способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни. День недели Режимный момент Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8 13 мая - понедельник Утро ПР РР ФР СКР ХЭР Приём и осмотр детей в группе. «Утро – радостных встреч». Цель: создать в группе благоприятную обстановку. Д/И «Расскажи, что видишь вокруг». Цель: учить составлять рассказ о том, что вокруг тебя. Активизировать речь ребенка. Конструктивная деятельность из природного материала «Спортсмен». Цель: учить детей конструировать поделки из природного материала с использованием материалов для творчества и бросового материала. Трудовая деятельность «Вытирание листьев растений от пыли». Цель: приучать к общественному труду. Словесная игра «Кто больше назовет слов о мяче?» Цель. расширять и активизировать словарный запас. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Инд. раб: Эмиль К.. Саша А., Нина П. Упражнять детей в ловли мяча на расстоянии. Ситуативная беседа: «Я занимаюсь спортом». Цель: напомнить о значении зарядки для физического и эмоционального развития. СР/И «Семья». Цель: развивать умение самостоятельно придумывать сюжет игры, распределять роли. П/И «Гуси». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Самостоятельные игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём. Цель: развивать игровую и двигательную активность детей Консультация родителей по их запросам. Занятие ХЭР Музыка (План у музыкального руководителя). ФР Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Путешествие в прошлое одежды». Программное содержание. Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимой для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создаёт предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды Литература: [№4 с.48 №17] Прогулка ПР РР ФР СКР ХЭР Картотека прогулок – май. Прогулка №37 Наблюдение за погодой. Цель: совершенствовать знания о сезонны
0 ₽