Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Родничок», г. Юхнов Юхновского района Калужской области
Воспитатель: Васильева Елена Анатольевна.
Календарно - тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Летние виды спорта» (13.05.2024 – 17.05.2024 г.)
ЦЕЛЬ: формировать у детей знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья; формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни; напомнить о значении зарядки для физического и эмоционального развития; способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни.
День недели | Режимный момент | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
13 мая - понедельник | Утро | ПР РР ФР СКР ХЭР | Приём и осмотр детей в группе. «Утро – радостных встреч». Цель: создать в группе благоприятную обстановку. Д/И«Расскажи, что видишь вокруг».Цель: учить составлять рассказ о том, что вокруг тебя. Активизировать речь ребенка. Конструктивная деятельность из природного материала«Спортсмен».Цель: учить детей конструировать поделки из природного материала с использованием материалов для творчества и бросового материала. Трудовая деятельность«Вытирание листьев растений от пыли».Цель: приучать к общественному труду. Словесная игра «Кто больше назовет слов о мяче?» Цель. расширять и активизировать словарный запас. Утренняя гимнастика. Утренний круг. | Инд. раб: Эмиль К.. Саша А., Нина П.Упражнять детей в ловли мяча на расстоянии. | Ситуативная беседа: «Я занимаюсь спортом». Цель: напомнить о значении зарядки для физического и эмоционального развития. | СР/И«Семья». Цель: развивать умение самостоятельно придумывать сюжет игры, распределять роли. П/И «Гуси». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Самостоятельные игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём. Цель: развивать игровую и двигательную активность детей | Консультация родителей по их запросам. | |||
Занятие | ХЭР | Музыка (План у музыкального руководителя). | ||||||||
ФР | Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Путешествие в прошлое одежды». Программное содержание. Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимой для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создаёт предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды Литература: [№4 с.48 №17] |
Прогулка | ПР РР ФР СКР ХЭР | Картотека прогулок – май. Прогулка №37 Наблюдение за погодой. Цель: совершенствовать знания о сезонных изменениях в природе. | ||||||
Работа перед сном | КГН - упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: продолжать учить раздеваться в правильной последовательности, аккуратно складывать вещи в шкафчик. Чтение Л. Воронкова «Маша-растеряша». Прослушивание релаксационной музыки. | |||||||
Вечер | ПР РР ФР СКР ХЭР | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. (Картотека. Май комплекс № 9) КМД Тема: «Домик с заборчиком для медвежат». Цель: продолжать формировать умение детей преобразовывать постройку в высоту и длину, различать и называть строительные детали. Литература:[№11 с 242 №5] ЧХЛРусская народная сказка «Лиса и журавель». Цель: продолжать формировать умение детей внимательно слушать сказку, побуждать детей выделять положительных и отрицательных героев сказки. Д/И «Еду-еду». Цель: способствовать развитию у детей речевой активности, упражнение их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении. П/И«Один-двое». Цель: продолжать формировать умение детей при движении двигаться парами. Игры в уголке ряженья: «Теремок». Цель: способствовать развитию речевой активности, умению брать на себя роль, входить в роль. | Инд. раб.: с Богданом М., Максимом И., Сашей А. Цель: продолжать формировать умение детей правильно держать карандаш, штрихи наносить в одном направлении. | Ситуативная беседа: «Летние виды спорта».Цель: расширять знания детей о различных видах спорта. | ХБТ «Порядок в спортивном уголке». Цель: продолжать формировать умение детей поддерживать порядок в игровых уголках, расставить игры и атрибуты на место. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно. Рассматриваниеиллюстрацийна тему: «Растения». Цель: продолжать развивать познавательную деятельность детей, способствовать запоминанию видов растений. Слушание музыкальных произведений по желанию детей. Цель: прививать любовь к музыкальным произведениям, способствовать развитию музыкального слуха. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: продолжать формировать умение детей определять время года по характерным признакам. П/И«Воробушки и автомобиль». Цель: формировать умение детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
14 мая - вторник | Утро | ПР РР ФР СКР ХЭР | Приём и осмотр детей в группе. Беседа: «Старшим надо помогать». Цель: продолжать формировать у детей семейную принадлежность, культуру поведения. Д/И«Кто что делает?». Цель: продолжать формировать умение детей подбирать глаголы. СР/И«Мы – спортсмены». Цель: продолжать формировать умение детей придумывать сюжет игры, распределять роли, брать на себя главную роль. Пальчиковая игра: «Дикие животные наших лесов». Цель: способствовать развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук. П/И«Зайцы и волк». Цель: продолжать формировать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. Утренняя гимнастика. Утренний круг. | Инд. раб.: с Ниной П., Ксюшей К., Катей Б. Цель: продолжать формировать представление детей о разнообразии видов растений. | Ситуативная беседа: «Наши родители занимаются спортом» Цель: способствовать развитию речи детей, о пользе занятием спорта, закреплять виды сорта. | Трудовая деятельность детей: раздача материала к занятиям Цель: продолжать формировать умение детей правильно раскладывать раздаточный материал СТ/И«Кормушка для лося». Цель: продолжать формировать умение детей делать постройки коллективно из деревянных кубиков. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Цель: продолжать формировать умение детей выбирать игры по интересам, вовлекая других детей. | Консультация для родителей: «Патриотическое воспитание в семье». |
Занятие | ФР | Физическая культура Задачи.Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Литература:[№7 с 89 № 28] | ||||||
ХЭР | Лепка Тема: «Мы футболисты». Цель:формировать умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуру человека в движении; развивать творчество, инициативу; воспитывать у детей систему знаний о здоровом образе жизни. Литература: [Конспект ООД для детей 4-5 лет Лепка «Мы футболисты» multiurok.ru›files/konspekt-ood-dlia-detei-4-5-…] | |||||||
Прогулка | ПР РР ФР СКР ХЭР | Картотека прогулок – май. Прогулка № 38 Наблюдение за рябиной Цели: закреплять знания о строении дерева; формировать представление об изменении природы в мае. | ||||||
Работа перед сном | Обратить внимание на поведение детей за столом. Цель: продолжать воспитывать культурно - гигиенические навыки. Чтение рассказа Д. Биссет «Кузнечик Денди». Прослушивание релаксационной музыки. | |||||||
Вечер | ПР РР ФР СКР ХЭР | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. (Картотека. Май комплекс № 9) ЧХЛ В. Бианки «Первая охота». Цель: расширять кругозор детей; отвечать на вопросы по тексту. Вечерний круг. П/И «Зайцы и волк». Цель: продолжать развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. СТ/И«Стадион» из разного конструктора и кубиков.Цель: продолжать развивать умение работать в коллективе и выполнять из строительного материала крупную по объёму, устойчивую постройку. Игры в уголке ряженья «У меня зазвонил телефон». Цель: продолжать формировать умение детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней; учить выразительно воплощаться в роли. Д/И«Подскажи словечко».Цель: способствовать развитию мышления, быстроты реакции. | Инд. раб. с Стешей С., Катей Б., Сашей А. Цель: продолжать формировать умение детей правильно держать ножницы, аккуратно срезать углы с геометрических фигур. | Ситуативная беседа: «Солнце полезное, солнце опасное?». Цель: Формировать представления об опасностях, связанных с пребыванием на солнце. | ХБТ: уборка игрушек на свои места. Цель:продолжать формировать умение детей убирать игрушки на свои места, работать сообща. Рассматривание картинок «Насекомые». Цель. продолжать знакомить детей с разновидностями насекомых. Самостоятельная игровая деятельность детей в центре активности.Цель: продолжать формировать умение детей выбирать игры по интересам. | |||
Прогулка | Наблюдение «Небо». Цель: способствовать развитию фантазии, воображения. П/И«Птицы и кошка». Цель: способствовать умению детей начинать движение по сигналу, развивать ловкость. Трудовая деятельность детей: уборка инвентаря после игр. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Инд. работа: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
15 мая - среда | Утро | ПР РР ФР СКР ХЭР | Приём и осмотр детей в группе. Беседа о КГН «Моя одежда». Цель: продолжать закреплять умение в правильной последовательности раздеваться перед сном, аккуратно развешивать вещи на стульчик. Д/И«Три квадрата».Цель: формировать умение детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», «самый большой». Трудовая деятельность «Ремонт книг». Цель: формировать умение ремонтировать книги. Развивать навыки работы с клеем, кисточкой, ножницами. Воспитывать бережное отношение к книге. Конструктивная деятельность из бумаги. Цель: формирование обобщённых способов конструирования в процессе овладения более сложной техникой (оригами, объёмная скульптура). Утренняя гимнастика. Утренний круг. | Инд. раб.: Варя Н., Саша А.. Максим И. Упражнять в прыжках с повышенной опоры на полусогнутые ноги. | Ситуативная беседа: «У спортсмена перелом». Цель: закреплять знания о первой помощи, о необходимости звонить в скорую помощь. | П/И «Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. СР/И«Поликлиника». Цель: совершенствовать умение творчески развивать сюжет игры. Закрепить названия медицинских инструментов, развивать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность в центрах развития. Цель: развивать умение играть дружно, сообща. | Беседа с мамой Варвары о самочувствии ребёнка. | |||
Занятие | ФР | Физическая культура Задачи.Продолжать закреплять прыжки через короткую скакалку на двух ногах на месте; упражнять в перебрасывании мячей друг другу в парах, метание мешочков на дальность одной рукой. Литература:[№7 с 90 №29] | ||||||||
РР | Развитие речи Тема: Звуковая культура речи: звуки р, рь. Цель.Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах). Литература:[№6 с 69 №2] | |||||||||
Прогулка | ПР РР ФР СКР ХЭР | Картотека прогулок – май. Прогулка №39 Наблюдение за ветром. Цели: формировать умение определять направление ветра. продолжать закреплять представления о погодной изменениях; закреплять понятия о ветре, его свойствах. | ||||||||
Работа перед сном | Беседа с детьми о режиме дня. Чтение русской народной сказки «Заяц Хваста». Прослушивание релаксационной музыки. | |||||||||
Вечер | ПР РР ФР СКР ХЭР | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. (Картотека. Май комплекс № 9) ЧХЛ Д. Мамина - Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос». Цель: продолжать формировать умение детей слушать и понимать произведения; сопереживать его героям. П/И «Цветные автомобили». Цель: совершенствовать умение детей действовать по сигналу; развитие быстрого бега, слаженности коллективных действий. Конструктивная деятельность из природного материала:«Стадион». Цель: способствовать развитию воображения, желанию делать постройку из природного материала. Вечерний круг. Экспериментальная деятельность детей: опыт «Выявление свойств песка». Цель: познакомить детей с таким свойством песка как гигроскопичность, предложить рассмотреть свойства сухого песка, полить песок водой и понаблюдать, как она впитывается, рассмотреть свойства мокрого песка. Учить передавать в речи ход и результаты опыта, подбирать слова характеризующие свойства песка. Театрализованная игра: «Теремок». Цель: продолжать формировать умение детей входить в роль, подрожать данному персонажу. | Инд. раб.: с Ниной П., Ксюшей К. Семёном К. Цель: продолжать закреплять прыжки через короткую скакалку на двух ногах на месте. | Ситуативная беседа: «Я занимаюсь спортом» Цель: напомнить о значении зарядки для физического и эмоционального развития. | ДИ «Что сажают в огороде?». Цель: продолжать формировать представление детей о огороде как месте произрастания растений, классифицировать овощи и фрукты по признакам, способствовать развитию логического мышления, слухового восприятия, внимания. Слушание песни: «Гроза», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой Цель: продолжать формировать умение детей слушать песню, понимать смысл её. Самостоятельная игровая деятельность детей в центре активности.Цель: продолжать формировать умение детей выбирать игры по интересам. |
Прогулка | Наблюдение за тучей. Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память П/И «Ловишки» Цель: способствовать развитию быстроты, ловкости, глазомера; совершенствовать ориентировку в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
16 мая - четверг | Утро | ПР РР ФР СКР ХЭР | Приём и осмотр детей в группе. Беседа:«Правила первой помощи». Цель: познакомить с элементарными способами помощи. СР/И «Магазин одежды для спортсменов». Цель: продолжать формировать умение детей придумывать сюжет игры, распределять роли, брать на себя ведущую роль. Словесная игра: Загадывание загадок о спортивных атрибутах.Цель: продолжать обучать детей отгадыванию описательных загадок, умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас. Д/И «Змейка». Цель: продолжать формировать умение детей заканчивать рисунок змеи. СТ/И «Стадион». Цель: продолжать формировать умение детей делать постройки прочные, способствовать развитию конструктивных навыков. Утренняя гимнастика. Утренний круг. | Инд. раб.: с Богданом М., Максимом И., Сашей А. Цель: продолжать формировать умение детей петь громко, чётко произносить слова. | Ситуативная беседа: «Мы любим спорт» Цель: напомнить детям, какие виды спорта предпочитают дети, какие им нравятся, какими бы они хотели заняться, почему. Продолжать знакомить с названиями видов спорта. | Трудовая деятельность детей: раздача материала к занятиям Цель: продолжать формировать умение детей правильно раскладывать раздаточный материал П/И «Наседка и цыплята». Цель: продолжать формировать умение детей в игровой форме основным видам движения (ходьба, прыжки) развитие воображения детей. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Цель: продолжать формировать умение детей выбирать игры по интересам, вовлекая других детей. | Индивидуальные беседы с родителями: «Родители – пример для родителей». | |||
Занятие | ПР | Математика Программное содержание. Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндрами на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Литература:[№3 с 46 №4] | ||||||||
ХЭР | Музыка План у музыкального руководителя. | |||||||||
Прогулка | ПР РР ФР СКР ХЭР | Картотека целевых прогулок – май. Целевая прогулка № 35 Целевая прогулка на огород. Наблюдение за трудом взрослых на огороде. Цель: расширять знание детей о растениях. Показать рассаду, семена. Познакомить со словами: грядки, рассада, семена, огород, лейка. |
Работа перед сном | Продолжать формировать умение детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. Чтение художественной литературы В. Голявкина «Про Вовкину тренировку». Прослушивание релаксационной музыки. | |||||||
Вечер | ПР РР ФР СКР ХЭР | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. (Картотека. Май комплекс № 9) ЧХЛИ. Муравейка «Я сама». Цель: прививать любовь к чтению художественной литературы. Кружковая деятельность детей: «КВН – мы друзья природы». Цель: обобщить знания детей диких животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях; активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года. Особенности деревьев, диких животных и птиц; способствовать развитию мыслительных операций: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать; продолжать развивать психические процессы; воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому. Вечерний круг. Д/И«Колобок».Цель: совершенствование динамического слуха (громко – тихо). П/И«Кот и мыши». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. | Инд. раб.: Эмиль К., Катя Б., Стефани С. Д/И «Сравни и раздели по группам». Цель: развивать умение классифицировать насекомых по способу передвижения и издаваемым звукам. | Ситуативная беседа: «Я занимаюсь спортом». Цель: напомнить о значении зарядки для физического и эмоционального развития. | ХБТ«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями».Цель: формировать умение детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль Прослушивание аудиозаписи сказок по выбору детей.Цель: развивать самостоятельность в выборе прослушивания сказок. Самостоятельная деятельность детей в уголке строителей. Цель: развивать у детей дружеские взаимоотношения, работать дружно. | |||
Прогулка | Наблюдение за одуванчиком». Цель: учить проводить наблюдения, уточнить отличия одуванчика от мать-и-мачехи. П/И«Гуси». Цели: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
17 мая - пятница | Утро | ПР РР ФР СКР ХЭР | Приём и осмотр детей в группе. Беседа «Спешите делать добро».Цель: продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения. Д/И«Что забыл нарисовать художник?» Цель: развитие наблюдательности, умения использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания. Пальчиковая гимнастика «Части тела». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Трудовая деятельность «Поливаем комнатные растения». Цель: продолжать формировать умение определять на ощупь землю нуждается ли она в поливе. Утренняя гимнастика. Утренний круг. | Инд. раб.: Максим И., Богдан М., Нина П. Д/И «Составь предмет». Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур). | Ситуативная беседа: «Виды спорта». Цель: цель: расширять знания детей о различных видах спорта. | СТ/И«Построим Дворец спорта».Цель: развивать умение сооружать постройки из крупного и мелкого материала. П/И «Кто бросит дальше мешочек?» Цель: развивать силу рук у детей. СР/И «Мы – спортсмены». Цель: развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность. Цель: развивать умение у детей играть дружно, сообща. | Консультация родителей по их запросам. |
Занятие | ХЭР | Рисование Тема: «Я - будущий спортсмен». Программное содержание. Учить детей рисовать фигуру человека – спортсмена. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура,зрительный контроль за движением;закреплять умение аккуратно закрашивать изображения. Воспитывать интерес к спорту. Литература:[https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu..] | ||||||
ФР | Физическая культура* Задачи.Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; ходьбе и беге по кругу; повторить задания с бегом и прыжками. Литература:[№7 с 26 №4] | |||||||
Прогулка | ПР РР ФР СКР ХЭР | Картотека прогулок – май. Прогулка №40 Наблюдение «Наша улица». Цель: уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность. | ||||||
Работа перед сном | Беседа с детьми о пользе дневного сна. Чтение русской народной сказки «Заяц и ёж». Прослушивание релаксационной музыки. | |||||||
Вечер | ПР РР ФР СКР ХЭР | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. (Картотека. Май комплекс № 9) ЧХЛА. Милн «Винни – Пух и все – все – все». Цель: продолжать формировать умение детей слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию. Д/И «Четвертый лишний». Цель: продолжать формировать умение детей находить лишнею картинку, обосновывая почему именно эта картинка; называть спортивные атрибуты. Вечерний круг. Музыкально – театральное представление: «Путешествие к лесным жителям». Цель: продолжать формировать представление детей о животных живущих в лесу, способствовать развитию добрых, отзывчивых отношений. П/И «Ловишки». Цель: способствовать развитию быстроты, ловкости, глазомера у детей; совершенствовать ориентировку в пространстве. СР/И «Дочки - матери». Цель: продолжать формировать умение детей распределять роли, брать на себя роль, умение развивать и усложнять сюжет игры, способствовать развитию дружеских взаимоотношений. Конструктивная деятельность из бумаги: «Самолётик». Цель: продолжать формировать умение детей ровно складывать края листа бумаги, проглаживать пальчиком, выполнять изгибы под углом. | Инд. раб. с Сашей А., Семёном К., Катей Б. Цель: закрепить умение детей делать лодочку и кружиться по часовой стрелке. | Ситуативная беседа: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». Цель: дать детям представление о том, как солнце, воздух и вода, помогают человеку быть здоровым. | Слушание музыкального произведения: М. Глинки «Жаворонок». Цель: прививать музыкальный слух у детей, обсуждать услышанное. Экспериментальная деятельность детей: «Отчего вода имеет вкус». Цель:дать детям представление о сладкой и соленой воде. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: продолжать формировать умение детей организовывать самостоятельно игры, находить себе занятие по интересам. Развивать умение использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты |
Прогулка | Наблюдение за прохожими. Цель: формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду. П/И «Пчелы»- «Осы»- «Шмели». Цель: способствовать развитию двигательных навыков, ловкости, быстроты, чувства взаимопомощи. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: продолжать формировать умение детей выбирать игру по интересам, вовлекая других детей в игру. |