Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Планирование
  3. Календарно - тематическое планирование в средней группе Тема недели : «Летние виды спорта».

Календарно - тематическое планирование в средней группе Тема недели : «Летние виды спорта».

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Родничок», г. Юхнов Юхновского района Калужской области Воспитатель: Васильева Елена Анатольевна. Календарно - тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Летние виды спорта» (13.05.2024 – 17.05.2024 г.) ЦЕЛЬ: формировать у детей знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья; формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни; напомнить о значении зарядки для физического и эмоционального развития; способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни. День недели Режимный момент Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8 13 мая - понедельник Утро ПР РР ФР СКР ХЭР Приём и осмотр детей в группе. «Утро – радостных встреч». Цель: создать в группе благоприятную обстановку. Д/И «Расскажи, что видишь вокруг». Цель: учить составлять рассказ о том, что вокруг тебя. Активизировать речь ребенка. Конструктивная деятельность из природного материала «Спортсмен». Цель: учить детей конструировать поделки из природного материала с использованием материалов для творчества и бросового материала. Трудовая деятельность «Вытирание листьев растений от пыли». Цель: приучать к общественному труду. Словесная игра «Кто больше назовет слов о мяче?» Цель. расширять и активизировать словарный запас. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Инд. раб: Эмиль К.. Саша А., Нина П. Упражнять детей в ловли мяча на расстоянии. Ситуативная беседа: «Я занимаюсь спортом». Цель: напомнить о значении зарядки для физического и эмоционального развития. СР/И «Семья». Цель: развивать умение самостоятельно придумывать сюжет игры, распределять роли. П/И «Гуси». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Самостоятельные игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём. Цель: развивать игровую и двигательную активность детей Консультация родителей по их запросам. Занятие ХЭР Музыка (План у музыкального руководителя). ФР Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Путешествие в прошлое одежды». Программное содержание. Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимой для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создаёт предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды Литература: [№4 с.48 №17] Прогулка ПР РР ФР СКР ХЭР Картотека прогулок – май. Прогулка №37 Наблюдение за погодой. Цель: совершенствовать знания о сезонны

Возраст

Дошкольники

Предметы

Планирование

Категория

Планирование
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Родничок», г. Юхнов Юхновского района Калужской области

Воспитатель: Васильева Елена Анатольевна.

Календарно - тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Летние виды спорта» (13.05.2024 – 17.05.2024 г.)

ЦЕЛЬ: формировать у детей знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья; формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни; напомнить о значении зарядки для физического и эмоционального развития; способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни.

День недели

Режимный момент

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

13 мая - понедельник

Утро

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Приём и осмотр детей в группе.

«Утро – радостных встреч». Цель: создать в группе благоприятную обстановку.

Д/И«Расскажи, что видишь вокруг».Цель: учить составлять рассказ о том, что вокруг тебя. Активизировать речь ребенка.

Конструктивная деятельность из природного материала«Спортсмен».Цель: учить детей конструировать поделки из природного материала с использованием материалов для творчества и бросового материала.

Трудовая деятельность«Вытирание листьев растений от пыли».Цель: приучать к общественному труду.

Словесная игра «Кто больше назовет слов о мяче?»

Цель. расширять и активизировать словарный запас.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Инд. раб: Эмиль К.. Саша А., Нина П.Упражнять детей в ловли мяча на расстоянии.

Ситуативная беседа: «Я занимаюсь спортом».

Цель: напомнить о значении зарядки для физического и эмоционального развития.

СР/И«Семья». Цель: развивать умение самостоятельно придумывать сюжет игры, распределять роли.

П/И  «Гуси». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём. Цель: развивать игровую и  двигательную активность детей

Консультация родителей по их запросам.

Занятие

ХЭР

Музыка

(План у музыкального руководителя).

ФР

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Путешествие в прошлое одежды».

Программное содержание. Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимой для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создаёт предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды

Литература: [№4 с.48 №17]

Прогулка

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Картотека прогулок – май.

Прогулка №37

Наблюдение за погодой.

Цель: совершенствовать знания о сезонных изменениях в природе.

Работа перед сном

КГН - упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: продолжать учить раздеваться в правильной последовательности, аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Чтение Л. Воронкова «Маша-растеряша».

Прослушивание релаксационной музыки.

Вечер

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. (Картотека. Май комплекс № 9)

КМД Тема: «Домик с заборчиком для медвежат». Цель: продолжать формировать умение детей преобразовывать постройку в высоту и длину, различать и называть строительные детали.

Литература:[№11 с 242 №5]

ЧХЛРусская народная сказка «Лиса и журавель». Цель: продолжать формировать умение детей внимательно слушать сказку, побуждать детей выделять положительных и отрицательных героев сказки.

Д/И «Еду-еду». Цель: способствовать развитию у детей речевой активности, упражнение их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении.

П/И«Один-двое». Цель: продолжать формировать умение детей при движении двигаться парами.

Игры в уголке ряженья: «Теремок». Цель: способствовать развитию речевой активности, умению брать на себя роль, входить в роль.

Инд. раб.: с Богданом М., Максимом И., Сашей А. Цель: продолжать формировать умение детей правильно держать карандаш, штрихи наносить в одном направлении.

Ситуативная беседа: «Летние виды спорта».Цель: расширять знания детей о различных видах спорта.

ХБТ «Порядок в спортивном уголке». Цель: продолжать формировать умение детей поддерживать порядок в игровых уголках, расставить игры и атрибуты на место. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно.

Рассматриваниеиллюстрацийна тему: «Растения». Цель: продолжать развивать познавательную деятельность детей, способствовать запоминанию видов растений.

Слушание музыкальных произведений по желанию детей. Цель: прививать любовь к музыкальным произведениям, способствовать развитию музыкального слуха.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: продолжать формировать умение детей определять время года по характерным признакам.

П/И«Воробушки и автомобиль».

Цель: формировать умение детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

1

2

3

4

5

6

7

8

14 мая - вторник

Утро

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Приём и осмотр детей в группе.

Беседа: «Старшим надо помогать». Цель: продолжать формировать у детей семейную принадлежность, культуру поведения.

Д/И«Кто что делает?». Цель: продолжать формировать умение детей подбирать глаголы.

СР/И«Мы – спортсмены». Цель: продолжать формировать умение детей придумывать сюжет игры, распределять роли, брать на себя главную роль.

Пальчиковая игра: «Дикие животные наших лесов». Цель: способствовать развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

П/И«Зайцы и волк». Цель: продолжать формировать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Инд. раб.: с Ниной П., Ксюшей К., Катей Б. Цель: продолжать формировать представление детей о разнообразии видов растений.

Ситуативная беседа: «Наши родители занимаются спортом»

Цель: способствовать развитию речи детей, о пользе занятием спорта, закреплять виды сорта.

Трудовая деятельность детей: раздача материала к занятиям Цель: продолжать формировать умение детей правильно раскладывать раздаточный материал

СТ/И«Кормушка для лося». Цель: продолжать формировать умение детей делать постройки коллективно из деревянных кубиков.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Цель: продолжать формировать умение детей выбирать игры по интересам, вовлекая других детей.

Консультация для родителей: «Патриотическое воспитание в семье».

Занятие

ФР

Физическая культура

Задачи.Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Литература:[№7 с 89 № 28]

ХЭР

Лепка

Тема: «Мы футболисты».

Цель:формировать умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуру человека в движении; развивать творчество, инициативу; воспитывать у детей систему знаний о здоровом образе жизни.

Литература: [Конспект ООД для детей 4-5 лет Лепка «Мы футболисты»

multiurok.rufiles/konspekt-ood-dlia-detei-4-5-…]

Прогулка

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Картотека прогулок – май.

Прогулка № 38

Наблюдение за рябиной

Цели: закреплять знания о строении дерева; формировать представление об изменении природы в мае.

Работа перед сном

Обратить внимание на поведение детей за столом.

Цель: продолжать воспитывать культурно - гигиенические навыки.

Чтение рассказа Д. Биссет «Кузнечик Денди».

Прослушивание релаксационной музыки.

Вечер

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. (Картотека. Май комплекс № 9)

ЧХЛ В. Бианки «Первая охота». Цель: расширять кругозор детей; отвечать на вопросы по тексту.

Вечерний круг.

П/И «Зайцы и волк». Цель: продолжать развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

СТ/И«Стадион» из разного конструктора и кубиков.Цель: продолжать развивать умение работать в коллективе и выполнять из строительного материала крупную по объёму, устойчивую постройку.

Игры в уголке ряженья «У меня зазвонил телефон». Цель: продолжать формировать умение детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней; учить выразительно воплощаться в роли.

Д/И«Подскажи словечко».Цель: способствовать развитию мышления, быстроты реакции.

Инд. раб. с Стешей С., Катей Б., Сашей А. Цель: продолжать формировать умение детей правильно держать ножницы, аккуратно срезать углы с геометрических фигур.

Ситуативная беседа: «Солнце полезное, солнце опасное?». Цель: Формировать представления об опасностях, связанных с пребыванием на солнце.

ХБТ: уборка игрушек на свои места. Цель:продолжать формировать умение детей убирать игрушки на свои места, работать сообща.

Рассматривание картинок «Насекомые». Цель. продолжать знакомить детей с разновидностями насекомых.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центре активности.Цель: продолжать формировать умение детей выбирать игры по интересам.

Прогулка

Наблюдение «Небо».

Цель: способствовать развитию фантазии, воображения.

П/И«Птицы и кошка».

Цель: способствовать умению детей начинать движение по сигналу, развивать ловкость.

Трудовая деятельность детей: уборка инвентаря после игр.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Инд. работа: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега.

1

2

3

4

5

6

7

8

15 мая - среда

Утро

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Приём и осмотр детей в группе.

Беседа о КГН  «Моя одежда». Цель: продолжать закреплять умение в правильной последовательности раздеваться перед сном, аккуратно развешивать вещи на стульчик.

Д/И«Три квадрата».Цель: формировать умение детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», «самый большой».

Трудовая деятельность «Ремонт книг». Цель: формировать умение ремонтировать книги. Развивать навыки работы с клеем, кисточкой, ножницами. Воспитывать бережное отношение к книге.

Конструктивная деятельность из бумаги. Цель: формирование обобщённых способов конструирования в процессе овладения более сложной техникой (оригами, объёмная скульптура).

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Инд. раб.: Варя Н., Саша А.. Максим И. Упражнять в прыжках с повышенной опоры на полусогнутые ноги.

Ситуативная беседа:

 «У спортсмена перелом». Цель: закреплять знания о первой помощи, о необходимости звонить в скорую помощь.

П/И «Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

СР/И«Поликлиника». Цель: совершенствовать умение творчески развивать сюжет игры. Закрепить названия медицинских инструментов, развивать

чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность в центрах развития. Цель: развивать умение играть дружно, сообща.

Беседа с мамой Варвары о самочувствии ребёнка.

Занятие

ФР

Физическая культура

Задачи.Продолжать закреплять прыжки через короткую скакалку на двух ногах на месте; упражнять в перебрасывании мячей друг другу в парах, метание мешочков на дальность одной рукой.

Литература:[№7 с 90 №29]

РР

Развитие речи

Тема: Звуковая культура речи: звуки р, рь.

Цель.Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах).

Литература:[№6 с 69 №2]

Прогулка

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Картотека прогулок – май.

Прогулка №39

Наблюдение за ветром. Цели: формировать умение определять направление ветра. продолжать закреплять представления о погодной изменениях; закреплять понятия о ветре, его свойствах.

Работа перед сном

Беседа с детьми о режиме дня.

Чтение русской народной сказки «Заяц Хваста».

Прослушивание релаксационной музыки.

Вечер

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. (Картотека. Май комплекс № 9)

ЧХЛ Д. Мамина - Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос». Цель: продолжать формировать умение детей слушать и понимать произведения; сопереживать его героям.

П/И «Цветные автомобили». Цель: совершенствовать умение детей действовать по сигналу; развитие быстрого бега, слаженности коллективных действий.

Конструктивная деятельность из природного материала:«Стадион». Цель: способствовать развитию воображения, желанию делать постройку из природного материала.

Вечерний круг.

Экспериментальная деятельность детей: опыт «Выявление свойств песка». Цель: познакомить детей с таким свойством песка как гигроскопичность, предложить рассмотреть свойства сухого песка, полить песок водой и понаблюдать, как она впитывается, рассмотреть свойства мокрого песка. Учить передавать в речи ход и результаты опыта, подбирать слова характеризующие свойства песка.

Театрализованная игра: «Теремок». Цель: продолжать формировать умение детей входить в роль, подрожать данному персонажу.

Инд. раб.: с Ниной П., Ксюшей К. Семёном К. Цель: продолжать закреплять прыжки через короткую скакалку на двух ногах на месте.

Ситуативная беседа: «Я занимаюсь спортом»

Цель: напомнить о значении зарядки для физического и эмоционального развития.

ДИ «Что сажают в огороде?». Цель: продолжать формировать представление детей о огороде как месте произрастания растений, классифицировать овощи и фрукты по признакам, способствовать развитию логического мышления, слухового восприятия, внимания.

Слушание песни: «Гроза», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой Цель: продолжать формировать умение детей слушать песню, понимать смысл её.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центре активности.Цель: продолжать формировать умение детей выбирать игры по интересам.

Прогулка

Наблюдение за тучей.

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память

П/И «Ловишки»

Цель: способствовать развитию быстроты, ловкости, глазомера; совершенствовать ориентировку в пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.

1

2

3

4

5

6

7

8

16 мая - четверг

Утро

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Приём и осмотр детей в группе.

Беседа:«Правила первой помощи». Цель: познакомить с элементарными способами помощи.

СР/И «Магазин одежды для спортсменов». Цель: продолжать формировать умение детей придумывать сюжет игры, распределять роли, брать на себя ведущую роль.

Словесная игра: Загадывание загадок о спортивных атрибутах.Цель: продолжать обучать детей отгадыванию описательных загадок, умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас.

Д/И «Змейка». Цель: продолжать формировать умение детей заканчивать рисунок змеи.

СТ/И «Стадион». Цель: продолжать формировать умение детей делать постройки прочные, способствовать развитию конструктивных навыков.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Инд. раб.: с Богданом М., Максимом И., Сашей А. Цель: продолжать формировать умение детей петь громко, чётко произносить слова.

Ситуативная беседа: «Мы любим спорт»

Цель: напомнить детям, какие виды спорта предпочитают дети, какие им нравятся, какими бы они хотели заняться, почему. Продолжать знакомить с названиями видов спорта.

Трудовая деятельность детей: раздача материала к занятиям Цель: продолжать формировать умение детей правильно раскладывать раздаточный материал

П/И «Наседка и цыплята». Цель: продолжать формировать умение детей в игровой форме основным видам движения (ходьба, прыжки) развитие воображения детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Цель: продолжать формировать умение детей выбирать игры по интересам, вовлекая других детей.

Индивидуальные беседы с родителями: «Родители – пример для родителей».

Занятие

ПР

Математика

Программное содержание.

Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндрами на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Литература:[№3 с 46 №4]

ХЭР

Музыка

План у музыкального руководителя.

Прогулка

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Картотека целевых прогулок – май.

Целевая прогулка № 35

Целевая прогулка на огород.

Наблюдение за трудом взрослых на огороде.

Цель: расширять знание детей о растениях. Показать рассаду, семена. Познакомить со словами: грядки, рассада, семена, огород, лейка.

Работа перед сном

Продолжать формировать умение детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды.

Чтение художественной литературы В. Голявкина «Про Вовкину тренировку».

Прослушивание релаксационной музыки.

Вечер

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. (Картотека. Май комплекс № 9)

ЧХЛИ. Муравейка «Я сама». Цель: прививать любовь к чтению художественной литературы.

Кружковая деятельность детей: «КВН – мы друзья природы». Цель: обобщить знания детей диких животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях; активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года. Особенности деревьев, диких животных и птиц; способствовать развитию мыслительных операций: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать; продолжать развивать психические процессы; воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Вечерний круг.

Д/И«Колобок».Цель: совершенствование динамического слуха (громко – тихо).

П/И«Кот и мыши». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Инд. раб.: Эмиль К., Катя Б., Стефани С. Д/И «Сравни и раздели по группам». Цель: развивать умение классифицировать насекомых по способу передвижения и издаваемым звукам.

Ситуативная беседа:  «Я занимаюсь спортом». Цель: напомнить о значении зарядки для физического и эмоционального развития.

ХБТ«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями».Цель: формировать умение детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль

Прослушивание аудиозаписи сказок по выбору детей.Цель: развивать самостоятельность в выборе прослушивания сказок.

Самостоятельная деятельность детей в уголке строителей. Цель: развивать у детей дружеские взаимоотношения, работать дружно.

Прогулка

Наблюдение за одуванчиком».

Цель: учить проводить наблюдения, уточнить отличия одуванчика от мать-и-мачехи.

П/И«Гуси».

Цели: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

1

2

3

4

5

6

7

8

17 мая - пятница

Утро

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Приём и осмотр детей в группе.

Беседа «Спешите делать добро».Цель: продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.

Д/И«Что забыл нарисовать художник?» Цель: развитие наблюдательности, умения использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания.

Пальчиковая гимнастика «Части тела». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Трудовая деятельность «Поливаем комнатные растения». Цель: продолжать формировать умение определять на ощупь землю нуждается ли она в поливе.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Инд. раб.: Максим И., Богдан М., Нина П. Д/И «Составь предмет».

Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).

Ситуативная беседа: «Виды спорта». Цель: цель: расширять знания детей о различных видах спорта.

СТ/И«Построим Дворец спорта».Цель: развивать умение сооружать постройки из крупного и мелкого материала.

П/И «Кто бросит дальше мешочек?» Цель: развивать силу рук у детей.

СР/И «Мы – спортсмены». Цель: развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность. Цель: развивать умение у детей играть дружно, сообща.

Консультация родителей по их запросам.

Занятие

ХЭР

Рисование

Тема: «Я - будущий спортсмен».

Программное содержание. Учить детей рисовать фигуру человека – спортсмена.

Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура,зрительный контроль за движением;закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.

Воспитывать интерес к спорту.

Литература:[https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu..]

ФР

Физическая культура*

Задачи.Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; ходьбе и беге по кругу; повторить задания с бегом и прыжками.

Литература:[№7 с 26 №4]

Прогулка

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Картотека прогулок – май.

Прогулка №40

Наблюдение «Наша улица». Цель:  уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность.

Работа перед сном

Беседа с детьми о пользе дневного сна.

Чтение русской народной сказки «Заяц и ёж».

Прослушивание релаксационной музыки.

Вечер

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. (Картотека. Май комплекс № 9)

ЧХЛА. Милн «Винни – Пух и все – все – все». Цель: продолжать формировать умение детей слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

Д/И «Четвертый лишний». Цель: продолжать формировать умение детей находить лишнею картинку, обосновывая почему именно эта картинка; называть спортивные атрибуты.

Вечерний круг.

Музыкально – театральное представление: «Путешествие к лесным жителям». Цель: продолжать формировать представление детей о животных живущих в лесу, способствовать развитию добрых, отзывчивых отношений.

П/И «Ловишки». Цель: способствовать развитию быстроты, ловкости, глазомера у детей; совершенствовать ориентировку в пространстве.

СР/И «Дочки - матери». Цель: продолжать формировать умение детей распределять роли, брать на себя роль, умение развивать и усложнять сюжет игры, способствовать развитию дружеских взаимоотношений.

Конструктивная деятельность из бумаги: «Самолётик». Цель: продолжать формировать умение детей ровно складывать края листа бумаги, проглаживать пальчиком, выполнять изгибы под углом.

Инд. раб. с Сашей А., Семёном К., Катей Б. Цель: закрепить умение детей делать лодочку и кружиться по часовой стрелке.

Ситуативная беседа: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». Цель: дать детям представление о том, как солнце, воздух и вода, помогают человеку быть здоровым.

Слушание музыкального произведения: М. Глинки «Жаворонок». Цель: прививать музыкальный слух у детей, обсуждать услышанное.

Экспериментальная деятельность детей: «Отчего вода имеет вкус». Цель:дать детям представление о сладкой и соленой воде.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: продолжать формировать умение детей организовывать самостоятельно игры, находить себе занятие по интересам. Развивать умение использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

Прогулка

Наблюдение за прохожими.

Цель: формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду.

П/И «Пчелы»- «Осы»- «Шмели».

Цель: способствовать развитию двигательных навыков, ловкости, быстроты, чувства взаимопомощи.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: продолжать формировать умение детей выбирать игру по интересам, вовлекая других детей в игру.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Родничок», г. Юхнов Юхновского района Калужской области Воспитатель: Васильева Елена Анатольевна. Календарно - тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Космос» (08.04.24 – 12.04.24 г.) ЦЕЛЬ: совершенствовать уже имеющиеся представления о космосе, космонавтах; развивать мышление, память, интерес к познанию окружающего мира; воспитывать бережное отношение к планете Земля. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира. День недели Режимный момент Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8 08 апреля - понедельник Утро ПР РР ФР СКР ХЭР Приём и осмотр детей в группе. «Утро – радостных встреч». Цель: создать в группе благоприятную обстановку. Конструктивная деятельность из природного материала «Космический корабль». Цель: учить детей строить из крупного и мелкого строительного материала, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку элементами природного материала, разного цвета, обыгрывать постройку. Д/И «Опиши предмет». Цель: совершенствовать умения сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом. Словесная игра «Угадай созвездие». Цель: учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным; познакомить с символикой некоторых созвездий. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Инд. раб.: Нина П.. Стефани С., Варя Н. Упражнять в прыжках с повышенной опоры на полусогнутые ноги. Ситуативная беседа: «О космосе». Цель: сформировать у детей понятия: «космос», «космическое тело», развивать кругозор, воображение, любознательность. воспитывать уважение к труду космонавтов. П/И «Совушка». Цель: развивать умение детей соблюдать правила игры, точно выполнять игроки действия. СР/И «Полет на Луну». Цель: развивать умение самостоятельно развивать сюжет в игре на основе полученных знаний. Самостоятельная игровая деятельность детей «Игры с мозаикой». Цель: развивать у детей строить изображения разных предметов по об¬разу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук. Рекомендовать родителям привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи Занятие ХЭР Музыка (План у музыкального руководителя). ПР Ознакомление с природой Тема: «Космические приключения». Цель: формирование знаний детей о космосе. Задачи: образовательные: формировать представления детей об окружающем мире, начальное представление о Солнечной системе; развивающие: развивать познавательную активность, игровые навыки; воспитательные: воспитывать любовь к своей планете, гордость за достижения своего народа. Литерату
0 ₽
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Родничок», г. Юхнов Юхновского района Калужской области Воспитатель: Васильева Елена Анатольевна. Календарно - тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Азбука безопасности» (с 22.04.2024 – 26.04.2024 г.) ЦЕЛЬ: обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; знакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях; Развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения; осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям; Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения. Комплекс утренней гимнастики: картотека №17 с кеглей (с 22.04.2024 – 27.04.2024 г.) 1 2 3 4 5 6 7 8 22 апреля - понедельник Утро ( ПР РР ФР СКР ХЭР Приём и осмотр детей в группе. «Утро радостных встреч». Цель: продолжать формировать умение детей делиться впечатлениями о прошедшем выходном дне, способствовать развитие разговорной речи детей. П/И «Совушка». Цель: способствовать развитию у детей торможения, умение выполнять движения по сигналу. СР/И «Поездка в автобусе». Цель: закреплять навыки совместной игры; повторить правила поведения в общественном транспорте, способствовать умение детей брать на себя роль, распределять роли. Д/И «Назови предмет». Цель: закреплять представления детей о бытовых предметах, которыми нельзя пользоваться без разрешения родителей. Конструктивная деятельность детей из природного материала (Кора сосны) «Гараж для машины». Цель: совершенствовать умения играть с природным материалом, способствовать развитию воображения, закрепить строительные навыки полученные ранее. Словесная игра: «Назови предмет…». Цель: способствовать развитию разговорной речи, вниманию, мышлению детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Инд. раб.: с Полиной Н., Сашей А., Стешей С. Цель: продолжать формировать умение детей бросать мешочек с песком правой и левой рукой поочерёдно. Ситуативная беседа: «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений». Цель: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми, учить быть осторожными в общении с ними Трудовая деятельность: «Ухаживаем за комнатными растениями». Цель: содействовать формированию интереса к миру растений, желание ухаживать за ними. Для самостоятельной деятельности детей предложить: трафареты, раскраски для развития графических навыков, умение закрашивать, не заходя за контур. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры по интересам. Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. Предложить родителям консультацию «Как научить ребенка осторожности?» Цель: закреплять умения и навыки безопасного поведения Занятие ХЭР Музыка План у музыкального руководителя. ПР Ознакомление с природой Тема: «Поможем незнайке вылепить
0 ₽
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Родничок», г. Юхнов Юхновского района Калужской области Воспитатель: Васильева Елена Анатольевна. Календарно - тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Летние виды спорта» (13.05.2024 – 17.05.2024 г.) ЦЕЛЬ: формировать у детей знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья; формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни; напомнить о значении зарядки для физического и эмоционального развития; способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни. День недели Режимный момент Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8 13 мая - понедельник Утро ПР РР ФР СКР ХЭР Приём и осмотр детей в группе. «Утро – радостных встреч». Цель: создать в группе благоприятную обстановку. Д/И «Расскажи, что видишь вокруг». Цель: учить составлять рассказ о том, что вокруг тебя. Активизировать речь ребенка. Конструктивная деятельность из природного материала «Спортсмен». Цель: учить детей конструировать поделки из природного материала с использованием материалов для творчества и бросового материала. Трудовая деятельность «Вытирание листьев растений от пыли». Цель: приучать к общественному труду. Словесная игра «Кто больше назовет слов о мяче?» Цель. расширять и активизировать словарный запас. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Инд. раб: Эмиль К.. Саша А., Нина П. Упражнять детей в ловли мяча на расстоянии. Ситуативная беседа: «Я занимаюсь спортом». Цель: напомнить о значении зарядки для физического и эмоционального развития. СР/И «Семья». Цель: развивать умение самостоятельно придумывать сюжет игры, распределять роли. П/И «Гуси». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Самостоятельные игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём. Цель: развивать игровую и двигательную активность детей Консультация родителей по их запросам. Занятие ХЭР Музыка (План у музыкального руководителя). ФР Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Путешествие в прошлое одежды». Программное содержание. Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимой для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создаёт предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды Литература: [№4 с.48 №17] Прогулка ПР РР ФР СКР ХЭР Картотека прогулок – май. Прогулка №37 Наблюдение за погодой. Цель: совершенствовать знания о сезонны
0 ₽