Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Карта индивидуальной работы ученика

Карта индивидуальной работы ученика

Карта индивидуальной работы ученика используется на уроке русского языка в 5 классе. Тема – сжатое изложение. Содержит этапы: словарная работа; ознакомление с текстом; работа с текстом; повторение; работа над сжатием текста; изучение теории сжатия текстов.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Урок русского языка в 5 классе

Тема – сжатое изложение.

Карта индивидуальной работы ученика

Дата

Тема урока

Подготовка к сжатому изложению.

Оргмомент

Проверка готовности:

- учебник,

- дневник,

- пенал с принадлежностями,

- черновик для работы,

- толковый словарь.

Словарная работа

Изложение

Сжатый

- найти слово в толковом словаре,

- многозначное или однозначное слово, доказать,

- каково или каковы лексические значения слова,

- есть ли среди значений слова переносное значение, как определили,

- записать по памяти слова, проверить себя – слова на экране.

Ознакомление с текстом

С. 168 учебника

№ 375

- Учитель краткое слово об авторе текста: автор текста – Константин Георгиевич Паустовский, русский писатель. Перед нами – отрывок из рассказа Паустовского «Прощание с летом».

По словам литературоведа Тамары Хмельницкой: зачитать из презентации.

Прошу последить за чтением текста.

Работа с текстом

Определим тему текста, где отражена тема текста.

Запишите заголовок

Из скольких частей состоит текст

Прошу прочитать по 1 части, найти предложения, в которых заключена основная мысль частей

Выделим ключевое словосочетание в каждом из предложений – эти словосочетания составят план текста. Уточнить значение слова мертвый – прямое или переносное.

Постепенное внесение пунктов плана в листы.

Повторение

Воспользуемся помощью оглавления учебника: на какие две группы делятся члены предложения. Без каких из них предложение не может существовать.

Работа над сжатием текста

1 часть

3 часть

2 часть самостоятельно дома

Изучение теории сжатия текстов

Способы сокращения текста

  1. Исключить предложение или его часть, повторы, второстепенную информацию.

Как назвать этот способ сокращения (сжатия текста)?

  1. Обобщить однородные члены предложения в одном слове, сконцентрировать предложение или его часть в небольшом количестве слов.

Как назвать этот способ сокращения текста?

Подведение итогов

Какие наши действия сегодня на уроке, на ваш взгляд, были ценными и почему?

Обращаемся к нашему черновому листу – он позволит вспомнить нашу деятельность.

Домашнее задание

С. 168, № 375, сжать вторую часть в черновике.

Если останется время

Работа со второй частью (сжатие).

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Урок в 11 классе «Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества» – особенный урок, своеобразная надстройка над основным предметным содержанием, урок «на стыке» предметов ОБЖ и литературы; урок, обладающий достаточным воспитывающим потенциалом. Планируемые результаты урока выстроены в связи с этим следующим образом: намечены личностные и метапредметные (коммуникативные) результаты. В связи с этим обосновано использование следующих педагогических технологий: личностно-ориентированной, коммуникативной и технологии интеграции.
0 ₽
Урок в 11 классе «Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества» – особенный урок, своеобразная надстройка над основным предметным содержанием, урок «на стыке» предметов ОБЖ и истории; урок, обладающий достаточным воспитывающим потенциалом. В связи с этим планируемые результаты урока выстроены в связи с этим следующим образом: намечены личностные и метапредметные (коммуникативные) результаты. Личностные (в соответствии с ФГОС СОО): - продолжить воспитывать чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите. Метапредметные (коммуникативные) (в соответствии с ФГОС СОО): - продолжить практику осуществления деловой коммуникации как со сверстниками, так и со взрослыми.
0 ₽
Синтаксис и пунктуация сложного предложения в экзаменационных заданиях - урок-консультация по подготовке к государственной итоговой аттестации в 9 классе. Необходимость в проведении данного урока станет ясна после анализа выполнения учащимися 9 класса ряда экзаменационных заданий в трех тренировочных работах. Перед проведением урока проанализирован уровень решаемости отдельных заданий второй части экзаменационной работы. На уроке осуществляется практическая отработка заданий с учетом сложностей, которые могут возникнуть при их решении. .
0 ₽