Урок русского языка в 5 классе
Тема – сжатое изложение.
Карта индивидуальной работы ученика
Дата | |
Тема урока | Подготовка к сжатому изложению. |
Оргмомент | Проверка готовности: - учебник, - дневник, - пенал с принадлежностями, - черновик для работы, - толковый словарь. |
Словарная работа | Изложение Сжатый - найти слово в толковом словаре, - многозначное или однозначное слово, доказать, - каково или каковы лексические значения слова, - есть ли среди значений слова переносное значение, как определили, - записать по памяти слова, проверить себя – слова на экране. |
Ознакомление с текстом | С. 168 учебника № 375 - Учитель краткое слово об авторе текста: автор текста – Константин Георгиевич Паустовский, русский писатель. Перед нами – отрывок из рассказа Паустовского «Прощание с летом». По словам литературоведа Тамары Хмельницкой: зачитать из презентации. Прошу последить за чтением текста. |
Работа с текстом | Определим тему текста, где отражена тема текста. Запишите заголовок Из скольких частей состоит текст Прошу прочитать по 1 части, найти предложения, в которых заключена основная мысль частей Выделим ключевое словосочетание в каждом из предложений – эти словосочетания составят план текста. Уточнить значение слова мертвый – прямое или переносное. Постепенное внесение пунктов плана в листы. |
Повторение | Воспользуемся помощью оглавления учебника: на какие две группы делятся члены предложения. Без каких из них предложение не может существовать. |
Работа над сжатием текста | 1 часть 3 часть 2 часть самостоятельно дома |
Изучение теории сжатия текстов | Способы сокращения текста
Как назвать этот способ сокращения (сжатия текста)?
Как назвать этот способ сокращения текста? |
Подведение итогов | Какие наши действия сегодня на уроке, на ваш взгляд, были ценными и почему? Обращаемся к нашему черновому листу – он позволит вспомнить нашу деятельность. |
Домашнее задание | С. 168, № 375, сжать вторую часть в черновике. |
Если останется время | Работа со второй частью (сжатие). |