Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Классному руководителю
  3. Классный час «Что такое дружба?»

Классный час «Что такое дружба?»

Цель: создание условий для дальнейшего сплочения классного коллектива. Задачи: - способствование улучшению положительного климата в детском коллективе; - развитие дружеских отношений в классе; - упрочение толерантного отношения друг к другу.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Классному руководителю

Категория

Классному руководителю
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Классный час

«Что такое дружба?»

учитель начальных классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Юхновская средняя общеобразовательная школа»,

Щербакова Татьяна Геннадьевна

Цель:создание условий для дальнейшего сплочения классного коллектива.

Задачи: -способствование улучшению положительного климата в

детском коллективе;

- развитие дружеских отношений в классе;

- упрочение толерантного отношения друг к другу.

Оборудование: 16 ромашек – эмблем, музыкальные записи, игрушка «Солнышко», цветок, лепестки, верёвка.

Форма проведения:игровой тренинг.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом, лицом к доске.

  1. Введение.

  1. Приветствие учителя. (Звучит музыка «Ты да я».)

- Здравствуйте. Я рада вас видеть и быть с вами.

Вступительное слово.

- У вас большая семья. И сегодня мы будем говорить об отношениях людей друг с другом, о дружбе. Цель нашей встречи – добиться, чтобы ваш класс стал более дружным и сплоченным. Тема нашего классного часа - «Ты да я, да мы с тобой. Что такое дружба?»

  1. Разминка.

- А сейчас возьмитесь за руки и почувствуйте руками того, кто рядом. Почувствовали? Улыбнитесь друг другу. Опустите руки.

  1. Путешествие в страну Дружбы.

  • Я предлагаю вам отправиться в далёкое путешествие. В дороге хорошо узнаётся человек, потому что трудности нас проверяют. Дорога наша будет не совсем обычная. Отправляемся?

  • А вот и указатель дороги, по которой можно пойти.

Направо пойдёшь – в страну Безделья попадешь (там одиноко, неинтересно, эта страна не развивает)

Прямо пойдёшь – друга найдёшь.

Налево пойдёшь – пуд золота найдёшь (там одиноко, скучно, грустно)

  • Давайте поразмышляем, по какой же дороге нам пойти? В каком направлении отправиться путешествовать?

  • Почему выбрали этот путь?

  • Какие пословицы о дружбе вы знаете? («Хороший друг – это настоящий клад», «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»).

  • Друг всегда поможет, выручит из беды, подарит душевное тепло, с ним интересно, не одиноко.

Итак, идем по дороге дружбы.

Упражнение «Мостик»

  • Вы отправились в путь, но вам будет нелегко. Вы должны доверять и помогать друг другу и действовать вместе. Только тогда мы сможем пройти сложный путь.

Вас ждёт первое испытание – узкий мостик, висящий над пропастью. (Встали) А у нас свой мостик. (верёвка, лежащая на полу) Идя по нему, крепко держитесь за руки, помогая друг другу, ступая только по мостику. Нужно пройти, не толкая никого. Помните о тех, кто идёт впереди и позади вас. Попробуем?

- Справились с заданием? Почему? Что помогло вам справиться с заданием?

- Какие вы выполнили правила взаимоотношений друг с другом?

  • Вот и добрались до «Поляны радости». Давайте остановимся и сделаем привал.

Эта полянка совсем пустая и не радует глаз. А что может радовать на поляне летом, весной? (аромат цветов, разнообразие красок).

По всей вероятности, здесь пронёсся сильный ветер и сорвал все лепестки цветов. Что же сделать, чтобы поляна по-прежнему радовала людей?..

- Помните, в сказке «Цветик-семицветик» лепестки волшебного цветка исполняли желания, когда их отрывали? А мы попробуем вернуть лепестки нашему волшебному цветку (показать цветок), чтобы Поляна радости вновь расцвела. Но лепестки эти необычные. На них написаны слова, которые обозначают черты характера человека. Выберите те качества, которые вы больше всего цените в друге. Возьмите лепестки, и мы вместе выберем положительные качества для нашего Цветка дружбы, помогая друг другу. (Дети по очереди выбирают лепестки и читают слова, обозначающие качества).

Беседа с детьми:

- Как ты понимаешь это качество? Что оно обозначает?

- Это качество мы ценим в друге? Выбираем его?

- Настоящий друг должен (или не должен) обладать этим качеством?

(Из положительных качеств характера человека собираем Цветок дружбы.)

- И расцвели на поляне яркие цветы.

-Что же помогает дружбе?

- А что может мешать дружбе?

  • Привал «Солнышко».

-А какое же путешествие без отдыха? Сделаем и мы привал. (Релаксация, музыка, звуки природы).

- Закройте глаза. Представьте себе красивый зелёный луг. Раннее утро. Лучи солнца показываются из-за горизонта. Солнышко просыпается. Вдали журчит ручеёк. Как изменился луг! Всё оживает: стрекочут кузнечики, порхают бабочки.

-Откройте глаза. Потянитесь, руки вверх.

-Что вы увидели? Услышали? Почувствовали?

-У меня в руках игрушка. На что она похожа? Это солнышко. Оно по своему строению похоже на классный коллектив. Ведь наше солнышко – это лучики, сплетённые в единое целое. Так же и каждый из вас индивидуален, и в то же время вы являетесь одним целым.

- Сейчас я предлагаю вам передавать «Солнышко» по кругу и продолжить фразу: «Друг – это тот, кто…» Попробуем?

- Берите его в ладошки. Я начинаю: «Друг – это тот, кто бескорыстен, не требует ничего взамен». (Дети выполняют задание)

Вывод:

- Почему же дружбу сравнивают с воздухом и светом?

- А друг и приятель – это одно и то же?

- Почему самый лучший друг – мама? (потому что она всегда поймёт, выслушает)

  • Игра

Какое же путешествие без игры? Вы любите играть?

Постарайтесь в игре по-доброму, по-дружески отнестись друг к другу. Встаньте в круг. Я говорю: «Рука к руке». Все меняются местами. И каждый должен найти себе пару и соприкоснуться со своим партнёром руками. Постарайтесь, чтобы пары не повторялись, объединяйтесь с разными ребятами в пары. «Спина к спине». Все меняются местами. Найти себе пару и встать с ним спина к спине. «Плечо к плечу». «Ухо у уху». «Ладонь к ладони».

- Удалось дружно поиграть? Почему? Садитесь.

  • Преодоление Горы камней

- Ну что ж, отдохнули, пора отправляться в путь.

- Смотрите, нашу дорогу преградила целая гора камней. Может, вернёмся? Что делать? Давайте вместе освободим дорогу от камней.

- Так давайте очищать путь, убирая по камушку.

- А камни не простые. Камень можно убрать, только ответив на вопрос. Попробуем?

1 ситуация. У друга плохое настроение. Твои действия.

2 ситуация. Ты хочешь погулять на улице, а друг хочет посмотреть

кино. Как ты поступишь?

3 ситуация. В ходе общей игры ты заметил, что твой друг схитрил. Ты

сделаешь вид, что не заметил или поступишь иначе?

4 ситуация. Как ты поступишь, если друг не понял задачу? Дашь списать

или…

5 ситуация. Вы с другом участвовали в соревновании. Ты занял I место, а

твой друг – последнее. Вот он расстроился. Успокой его и

скажи ему приятные слова.

- Что же помогло вам справится с такой горой камней? (То, что каждый внёс свой вклад. А сделали общее дело).

Вывод:

Значит, дружба может сотворить чудо.

- Вот и вышли мы на Дорогу Дружбы. Это дорога длинная. Она может продолжаться всю жизнь. Идите по ней смело, и пусть встречаются вам честность и доброта.

  1. Законы дружбы.

- Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы занимались вместе, были едины, помогали друг другу.

- Итак, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы ваш класс стал ещё дружнее? Предлагаю выработать Законы дружбы.

-Каждый кладёт свою ладошку на ладошку другого, чтобы получилась пирамида из рук, и озвучивает свой закон дружбы. Я думаю, чтобы класс был дружным, надо быть милосердным по отношению к другим (сочувствовать, переживать за другого). Я кладу свою ладошку – основание, фундамент нашей пирамиды. Следующий кладёт ладошку и говорит свой закон дружбы.

- Вы чувствуете тепло, которое исходит от наших рук? На самом деле, это тепло наших сердец, которое может согреть любого. Я искренне желаю, чтобы отношения в классе были такими же тёплыми, добрыми, доверительными, какие они были сегодня на классном часе. Это и является целью нашей встречи с вами.

- На что похожа эта пирамида? Получился Замок Дружбы, который мы вместе построили из наших ладошек. Опустите руки.

Замок воздушный, весь сверкает, ведь дружбу недаром сравнивают со светом.

Садитесь.

  • Заключение

-Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей,

Они тебе помогут,

И с ними веселей!

- Почему наш классный час назван: «Что такое дружба?»

Это единство ребят, дружный коллектив, сплочённость всех детей.

Все вместе исполняют «Песню о дружбе».

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Правильный подбор учителем учебных заданий стимулирует учащихся приобретать и развивать свои способности. При постановке задания необходимо создать условия, которые бы активировали действия учеников, их самостоятельную познавательную деятельность. Технология проектной деятельности стимулирует учащихся приобретать и развивать свои способности.
0 ₽
От психолого-педагогической готовности ребёнка к школе зависит успех его обучения, психологическое здоровье первоклассника, его положительное отношение к школе, адаптация к ней. Как подготовить ребёнка к школе помогут психолого-педагогические рекомендации.
0 ₽
Урок«открытия» новых знаний по окружающему миру "Превращения и круговорот воды". Урок разработан с применением технологии развития критического мышления, приёмы ТРКМ: инсерт (работа с метками), кластер, проблемные вопросы, творческая работа, лабораторный опыт, работа в парах.
0 ₽