Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Воспитание
  3. Классный час: Как преодолеть сценическое волнение

Классный час: Как преодолеть сценическое волнение

Цель классного часа - Научить детей преодолевать сценическое волнение, раскрыть принципы сценического волнения, Рассказать о методах, помогающих снизить негативное влияние сценического волнения, потому что Каждому публичному выступлению предшествует большая работа.

Предметы

Воспитание

Категория

Воспитание
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» МО «ДОРОГОБУЖСКИЙ РАЙОН»

Сценарий классного часа на тему: «Как преодолеть сценическое волнение» с последующим выступлением учащихся.

Преподаватель первой квалификационной категории

Парицкая Анастасия Викторовна

Дорогобуж

2021 г.

Цели:

  1. Научить детей преодолевать сценическое волнение;

  2. Раскрыть принципы сценического волнения;

  3. Рассказать о методах, помогающих снизить негативное влияние сценического волнения.

Ребята, вам часто приходится выступать на сцене, потому что именно так построен процесс обучения в музыкальной школе. Технические зачеты, концерты, творческие конкурсы – согласитесь, это совсем не то, если бы вы играли дома или в классе перед педагогом.

Каждому публичному выступлению предшествует большая работа. Неоднократно вы репетируете в большом зале. Кажется все-все готово. Наступает день выступления – а вас бьет дрожь, в горле пересохло, вам кажется, вы все забыли.

Такое психическое состояние называется сценическим волнением, и знакомо оно не только начинающим музыкантам, но и признанным мэтрам сцены.

Причины эстрадного волнения

  1. Боязнь забыть текст.

Во время изучения произведения фиксируйте внимание на проблеме запоминания. Говорите себе: я должен это запомнить. Назначьте срок, когда произведение должно быть выучено, когда оно и «на слуху», и в «голове», и в «пальцах», опасность его забыть не угрожает, если вы собраны и внимательны.

  1. Недостаточно хорошо проработанный материал.

Надо просто выучить программу.

  1. Неудачно подобранная для выступления программа

Для публичного показа нужно отбирать произведения, которые позволяют ярко раскрыть индивидуальность. Если есть еще не преодоленная «слабина», не следует выносить пьесу на публику.

  1. Редкие публичные выступления.

Необходимо увеличить число выступлений, принимая участие в любых концертах: в классе, в общеобразовательной школе, детских садах и прочее. Чем больше вы выступаете, тем меньше волнуетесь. К выступлениям надо привыкнуть.

  1. Необычность условий, в которых притекает выступление.

Чтобы смягчить (если не устранить совсем) негативное влияние обстановки, помочь себе адаптироваться к условиям предстоящего выступления, за какое то время до него полезно создать «эстрадоподобную» ситуацию – провести генеральную репетицию в зале, в сценическом костюме, с конферансом и публикой.

  1. Неверное поведение в день концерта или перед выходом на сцену.

Накануне важного выступления рекомендуется раньше лечь спать и хорошо выспаться. Не менять привычный ритм жизни, обязательно гулять, не переедать, не устраивать шумных развлечений, чтобы, по словам Г. Нейгауза, обеспечить «свежесть души и тела». Ну и позаниматься часок-другой на инструменте.

  1. Неопределенность ситуации – непредсказуемость того, как пойдет выступление.

Никогда не известно, как пойдет выступление, и надо быть готовым к неожиданным ситуациям. Если во время выступления вдруг «споткнулись» или что-то пошло ни так, как должно, надо не обдумывать, и не анализировать ошибки во время выступления, а продолжать играть дальше, как ни в чем не бывало. И этот навык (всегда думать в «вперед» мы отрабатываем во время уроков)

А сейчас, что бы закрепить полученную информацию, давайте «попугаемся» немного, поиграем готовые, отработанные пьесы друг для друга.

Слушаем выступления учащихся.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Методическая разработка урока по классу "гитары" Цель урока: Разобрать и освоить форшлаг и легато, а так же тамбурин и народную манеру исполнения – Rasgueado. Задачи урока: - обучающие: научить исполнять форшлаги и другие приемы народной манеры исполнения – Rasgueado - развивающие: развить аккуратность и чистоту исполнения, а так же навык связной игры на инструменте.
0 ₽
Методическая разработка открытого урока по классической гитаре. Формирование у учащегося навыков грамотного использование средств музыкальной выразительности при изучении музыкально произведения. И развитие исполнительских навыков игры на гитаре на начальном этапе обучения.
0 ₽
Целью урока является формирование у учащегося чувства стиля исполняемых пьес, и грамотного использование средств музыкальной выразительности для передачи стилистических особенностей выбранных пьес. Развитие исполнительских навыков игры на гитаре.
0 ₽