Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Классный час
  3. Классный час в 6 классе " Треугольники судьбы. Фронтовые письма"

Классный час в 6 классе " Треугольники судьбы. Фронтовые письма"

Классный час в 6 классе " Треугольники судьбы. Фронтовые письма"

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Классный час

Категория

Классный час
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ольговская средняя общеобразовательная школа»

Кореневского района Курской области

Feather-logo-by-DEEMKA-STUDIO-1-580x406.jpg

Классный час

в 6 классе

на тему

«Треугольники судьбы. Фронтовые письма»

Выполнил классный руководитель

6 класса

МКОУ «Ольговская средняя

общеобразовательная школа»

Локатькова Е.М.

2022 г

Тема :«Треугольники судьбы. Фронтовые письма»

Цели классного часа:

1.Формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России и ее граждан в судьбе мира;

2.Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, сопричастности поколений к истории Отечества;

3.Воспитание уважения к подвигам героев;

4.Воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту своей страны.

Задачи:

1. Образовательные:

- углубить и расширить имеющиеся знания школьников по истории России и родного края;

- совершенствовать знания, умения и навыки по подготовке публичных выступлений.

2. Воспитательные:

- воспитывать у учащихся гордость за свой народ, чувство благодарности и уважения к героическому прошлому нашей Родины;

- пробуждать национальное самосознание, русский духовный характер, глубинной чертой которого является ощущение своего исторического долга, преемственности поколений, служение своему Отечеству, своему народу;

3. Развивающие:

- реализовать умственный, духовный, физический творческий потенциал учащихся;

- развивать умения четко и лаконично излагать свои мысли.

Форма и методы: устный журнал с применением презентации.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, письма солдат, видеоролики «Жди меня», «Письма с фронта».

Ход классного часа

  1. Организационный этап.

  2. Постановка проблемы.

Просмотр видеоролика « СтихотворениеК.Симонова «Жди меня»

УчительРебята, как вы думаете, почему именно с этого стихотворения мы начинаем наш классный час? На что оно похоже?

  1. Определение темы и задач классного часа.

Верно. Попробуйте сами определить тему нашего классного часа.

Сегодня мы с вами будем говорить о письмах, солдатских письмах.

  1. Познавательная часть

С началом войны была нарушена привычная жизнь огромной массы людей. Началась эвакуация из районов прифронтовой полосы. Все сдвинулось с привычных мест, переехало, поменяло адрес. Миллионы семей оказались разлученными. И только почта могла помочь жителям огромной страны не потерять друг друга. Конвертов не хватало. В такой-то обстановке и родился фронтовой "треугольник". Народ прозвал его солдатским. Письма складывались простым треугольником, что не требовало конвертов, которые на фронте всегда были в дефиците.

Да, в самом деле, конвертов не хватало. С фронта приходили письма-треугольники. Отправляли их бесплатно.

Просмотр видеоролика « Письма с фронта» («Письмо матери»

Учитель. Ребята, ка вы думаете,что же было написано в этих письмах?

Вот перед наши лежат такие же «треугольники», что писали в годы войны. В них – выдержки из писем. Давайте же прочитаем некоторые из них.

Чтение писем

Ученик

«Здравствуйте, милые Зиночка и Галочка! Шлю вам свой горячий привет. Зинуля, сейчас одна задача - скорейший разгром Гитлера, чтобы мы могли снова встретиться. Я надеюсь, что после разгрома врага наша встреча состоится. Я надеюсь, что ты с честью выдержишь это жизненное испытание. Помни всегда, что я в боях думаю о вас, что я, не жалея жизни, борюсь за вашу спокойную жизнь, за вашу свободу и независимость. И если .придется умереть, то и тогда не забывай меня, знай, что жизнь моя - цена вашей жизни. Я думаю, что все это ты прекрасно понимаешь. 

Горячий привет всем знающим меня и всем нашим. Поцелуй Галочку. Крепко тебя целую много раз. Твой Анатолий».

Ученик «Мама! Ты, наверное, совсем устала! Сколько тебе выпало дел, дорогая!.. Мамочка, я прошу тебя, хоть не волнуйся за меня. У меня все хорошо. Дело простое, солдатское — воюем. Стараемся поскорее добить фашистов... Ты все пишешь мне, чтобы я был осторожнее. Я прошу простить, мам, но это невозможно. Я командир. А с кого будут брать пример солдаты, если их командир начнет в бою думать не о том, как бы выиграть бой, а как бы спасти свою шкуру. Ты, мама, понимаешь, что я не могу этого делать, хотя, конечно, очень хотел бы пройти всю войну и остаться живым, чтобы снова вернуться в родной город, встретиться со всеми вами».

Учитель Письма на фронт! Их с нетерпением ждали солдаты. Письма из далекого дома согревали их сердца.

«Сынок, будь осторожнее!..»,

«Береги себя, любимый!..»,

«Дорогой папа! Я очень по тебе скучаю. Когда ты вернешься домой?», «Любимый, жду!..»,

«Сынок, дорогая моя кровиночка! Когда же закончится эта проклятая война? Я жду тебя. Вернись...».

Наверное, каждый фронтовик получал письма с подобными словами. Он знал, что дома его ждут и любят. В ответ фронтовик писал не столько про тяготы войны, сколько успокаивал своих близких, писал о вере в победу, писал о любви...

Учитель У каждого треугольника своя история: счастливая или печальная. Бывало и так, что иногда весточка с фронта о том, что родной человек жив-здоров, приходила после страшного казенного конверта. А матери и жены верили: похоронка пришла по ошибке. И ждали — годами, десятилетиями.

Ученик

Шла война..

Но запахло в воздухе весной.

Мать на фронт письмо писала сыну:

" Здравствуй, мой Алёшенька родной!

Ты здоров, любимый мой сыночек?

За Отчизну проливаешь кровь...

Как хочу я в эти пару строчек

Уложить огромную любовь!

Я, любимый, по тебе скучаю.

Плачу...

Но прости. Не в этом суть.

Ты живой. Я точно это знаю.

Ведь не может сердце обмануть.

Стать бы мне красивой белой птицей,

Чтобы от разлуки не страдать,

Над Землёю грешной покружиться,

И тебя, мой милый, увидать!

Почему вестей не получаю?

Обещал писать ты, уходя.

Почтальона у ворот встречаю,

Только нету писем от тебя...

Бьёшь фашистов. Понимаю, милый...

Знаю, что о доме ты грустишь...

Но поверь, найду ещё я силы,

Чтоб тебя дождаться, мой малыш.

Помнишь Валю? Жили по соседству?

Так тебя, сказала, будет ждать.

Зайца твоего храню из детства...

Помнишь, как любил ты с ним играть?..."

Мать писала своему ребёнку.

Вся в слезах. Две ночи напролёт.

И не знала то, что похоронку

Почтальон сегодня принесёт...

Учитель. Перед вами лежат белые листы. Как вы думаете. Для чего они?

А сегодня и мы с вами попробуем научиться складывать солдатские треугольники.

Посмотрите, как же сделать такие треугольники.

5.Мастер-класс по изготовлению солдатского треугольника

6.Итог классного часа

У вас получились треугольники. Сейчас я предлагаю подписать эти письма.

Кому они будут адресованы?

Напишите, кому же вы будете писать своё письмо. Не забудьте указать от кого оно. И пометьте небольшое пожелание или слова благодарности.

Вам будет дано домашнее задание: написать письмо Неизвестному солдату от всей семьи.

Учитель: задаёт домашнее задание, благодарит за работу.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель урока- создание условий для усвоения обучающимися нового разряда местоимений. Формы работы:фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Методы:словесные, наглядные, проблемные. Приёмы:фронтальный опрос,взаимопроверка,проверка по эталону,самостоятельная работа.
0 ₽
Классный час в 6 классе " Треугольники судьбы. Фронтовые письма"
0 ₽
САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО русскому языку. Учитель Локатькова Е.М. Урок проходил в 6 классе. В нем обучается 6 учеников , все работают в меру своих возможностей. Тема урока « Притяжательные местоимения» 1. Урок начинается с создания благоприятного психологического настроя. (Песня «Улыбка») 2. Для реализации деятельностного способа целеполагания создается проблемная ситуация (Работа с эпиграфом и притчей), решая которую дети называют ключевые слова урока и высказывают предположения относительно темы урока и его целей.
0 ₽