Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Классный час
  3. Классный час в 6 классе " Треугольники судьбы. Фронтовые письма"

Классный час в 6 классе " Треугольники судьбы. Фронтовые письма"

Классный час в 6 классе " Треугольники судьбы. Фронтовые письма"

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Классный час

Категория

Классный час
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ольговская средняя общеобразовательная школа»

Кореневского района Курской области

Feather-logo-by-DEEMKA-STUDIO-1-580x406.jpg

Классный час

в 6 классе

на тему

«Треугольники судьбы. Фронтовые письма»

Выполнил классный руководитель

6 класса

МКОУ «Ольговская средняя

общеобразовательная школа»

Локатькова Е.М.

2022 г

Тема :«Треугольники судьбы. Фронтовые письма»

Цели классного часа:

1.Формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России и ее граждан в судьбе мира;

2.Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, сопричастности поколений к истории Отечества;

3.Воспитание уважения к подвигам героев;

4.Воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту своей страны.

Задачи:

1. Образовательные:

- углубить и расширить имеющиеся знания школьников по истории России и родного края;

- совершенствовать знания, умения и навыки по подготовке публичных выступлений.

2. Воспитательные:

- воспитывать у учащихся гордость за свой народ, чувство благодарности и уважения к героическому прошлому нашей Родины;

- пробуждать национальное самосознание, русский духовный характер, глубинной чертой которого является ощущение своего исторического долга, преемственности поколений, служение своему Отечеству, своему народу;

3. Развивающие:

- реализовать умственный, духовный, физический творческий потенциал учащихся;

- развивать умения четко и лаконично излагать свои мысли.

Форма и методы: устный журнал с применением презентации.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, письма солдат, видеоролики «Жди меня», «Письма с фронта».

Ход классного часа

  1. Организационный этап.

  2. Постановка проблемы.

Просмотр видеоролика « СтихотворениеК.Симонова «Жди меня»

УчительРебята, как вы думаете, почему именно с этого стихотворения мы начинаем наш классный час? На что оно похоже?

  1. Определение темы и задач классного часа.

Верно. Попробуйте сами определить тему нашего классного часа.

Сегодня мы с вами будем говорить о письмах, солдатских письмах.

  1. Познавательная часть

С началом войны была нарушена привычная жизнь огромной массы людей. Началась эвакуация из районов прифронтовой полосы. Все сдвинулось с привычных мест, переехало, поменяло адрес. Миллионы семей оказались разлученными. И только почта могла помочь жителям огромной страны не потерять друг друга. Конвертов не хватало. В такой-то обстановке и родился фронтовой "треугольник". Народ прозвал его солдатским. Письма складывались простым треугольником, что не требовало конвертов, которые на фронте всегда были в дефиците.

Да, в самом деле, конвертов не хватало. С фронта приходили письма-треугольники. Отправляли их бесплатно.

Просмотр видеоролика « Письма с фронта» («Письмо матери»

Учитель. Ребята, ка вы думаете,что же было написано в этих письмах?

Вот перед наши лежат такие же «треугольники», что писали в годы войны. В них – выдержки из писем. Давайте же прочитаем некоторые из них.

Чтение писем

Ученик

«Здравствуйте, милые Зиночка и Галочка! Шлю вам свой горячий привет. Зинуля, сейчас одна задача - скорейший разгром Гитлера, чтобы мы могли снова встретиться. Я надеюсь, что после разгрома врага наша встреча состоится. Я надеюсь, что ты с честью выдержишь это жизненное испытание. Помни всегда, что я в боях думаю о вас, что я, не жалея жизни, борюсь за вашу спокойную жизнь, за вашу свободу и независимость. И если .придется умереть, то и тогда не забывай меня, знай, что жизнь моя - цена вашей жизни. Я думаю, что все это ты прекрасно понимаешь. 

Горячий привет всем знающим меня и всем нашим. Поцелуй Галочку. Крепко тебя целую много раз. Твой Анатолий».

Ученик «Мама! Ты, наверное, совсем устала! Сколько тебе выпало дел, дорогая!.. Мамочка, я прошу тебя, хоть не волнуйся за меня. У меня все хорошо. Дело простое, солдатское — воюем. Стараемся поскорее добить фашистов... Ты все пишешь мне, чтобы я был осторожнее. Я прошу простить, мам, но это невозможно. Я командир. А с кого будут брать пример солдаты, если их командир начнет в бою думать не о том, как бы выиграть бой, а как бы спасти свою шкуру. Ты, мама, понимаешь, что я не могу этого делать, хотя, конечно, очень хотел бы пройти всю войну и остаться живым, чтобы снова вернуться в родной город, встретиться со всеми вами».

Учитель Письма на фронт! Их с нетерпением ждали солдаты. Письма из далекого дома согревали их сердца.

«Сынок, будь осторожнее!..»,

«Береги себя, любимый!..»,

«Дорогой папа! Я очень по тебе скучаю. Когда ты вернешься домой?», «Любимый, жду!..»,

«Сынок, дорогая моя кровиночка! Когда же закончится эта проклятая война? Я жду тебя. Вернись...».

Наверное, каждый фронтовик получал письма с подобными словами. Он знал, что дома его ждут и любят. В ответ фронтовик писал не столько про тяготы войны, сколько успокаивал своих близких, писал о вере в победу, писал о любви...

Учитель У каждого треугольника своя история: счастливая или печальная. Бывало и так, что иногда весточка с фронта о том, что родной человек жив-здоров, приходила после страшного казенного конверта. А матери и жены верили: похоронка пришла по ошибке. И ждали — годами, десятилетиями.

Ученик

Шла война..

Но запахло в воздухе весной.

Мать на фронт письмо писала сыну:

" Здравствуй, мой Алёшенька родной!

Ты здоров, любимый мой сыночек?

За Отчизну проливаешь кровь...

Как хочу я в эти пару строчек

Уложить огромную любовь!

Я, любимый, по тебе скучаю.

Плачу...

Но прости. Не в этом суть.

Ты живой. Я точно это знаю.

Ведь не может сердце обмануть.

Стать бы мне красивой белой птицей,

Чтобы от разлуки не страдать,

Над Землёю грешной покружиться,

И тебя, мой милый, увидать!

Почему вестей не получаю?

Обещал писать ты, уходя.

Почтальона у ворот встречаю,

Только нету писем от тебя...

Бьёшь фашистов. Понимаю, милый...

Знаю, что о доме ты грустишь...

Но поверь, найду ещё я силы,

Чтоб тебя дождаться, мой малыш.

Помнишь Валю? Жили по соседству?

Так тебя, сказала, будет ждать.

Зайца твоего храню из детства...

Помнишь, как любил ты с ним играть?..."

Мать писала своему ребёнку.

Вся в слезах. Две ночи напролёт.

И не знала то, что похоронку

Почтальон сегодня принесёт...

Учитель. Перед вами лежат белые листы. Как вы думаете. Для чего они?

А сегодня и мы с вами попробуем научиться складывать солдатские треугольники.

Посмотрите, как же сделать такие треугольники.

5.Мастер-класс по изготовлению солдатского треугольника

6.Итог классного часа

У вас получились треугольники. Сейчас я предлагаю подписать эти письма.

Кому они будут адресованы?

Напишите, кому же вы будете писать своё письмо. Не забудьте указать от кого оно. И пометьте небольшое пожелание или слова благодарности.

Вам будет дано домашнее задание: написать письмо Неизвестному солдату от всей семьи.

Учитель: задаёт домашнее задание, благодарит за работу.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель урока- создание условий для усвоения обучающимися нового разряда местоимений. Формы работы:фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Методы:словесные, наглядные, проблемные. Приёмы:фронтальный опрос,взаимопроверка,проверка по эталону,самостоятельная работа.
0 ₽
Классный час в 6 классе " Треугольники судьбы. Фронтовые письма"
0 ₽
САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО русскому языку. Учитель Локатькова Е.М. Урок проходил в 6 классе. В нем обучается 6 учеников , все работают в меру своих возможностей. Тема урока « Притяжательные местоимения» 1. Урок начинается с создания благоприятного психологического настроя. (Песня «Улыбка») 2. Для реализации деятельностного способа целеполагания создается проблемная ситуация (Работа с эпиграфом и притчей), решая которую дети называют ключевые слова урока и высказывают предположения относительно темы урока и его целей.
0 ₽