Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. ИЗО
  3. Конспект изо деятельности ( лепка) в старшей группе «Танец топотушки»

Конспект изо деятельности ( лепка) в старшей группе «Танец топотушки»

Конспект изо деятельности ( лепка) в старшей группе «Танец топотушки» Программное содержание: Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приёмов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходства и различия. Развивать умение отмечать и оценивать выразительность изображений. Воспитывать художественный вкус. Оборудование: Глина (пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки, картинка или фигурка пляшущей девочки (скульптура). Интеграция областей: Здоровье. Коммуникация. Познание. Чтение художественной литературы

Возраст

Дошкольники

Предметы

ИЗО

Категория

ИЗО
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект изо деятельности ( лепка) в старшей группе «Танец топотушки»

Программное содержание: Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приёмов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходства и различия. Развивать умение отмечать и оценивать выразительность изображений. Воспитывать художественный вкус.

Оборудование: Глина (пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки, картинка или фигурка пляшущей девочки (скульптура).

Интеграция областей: Здоровье. Коммуникация. Познание. Чтение художественной литературы

Содержание непосредственно-образовательной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята я хочу вам прочитать стихотворение, которое называется «Очень любим, танцевать», послушайте его внимательно.

Мы веселые девчушки,

Пляшем танец «топотушки».

Ножками мы топаем

И в ладоши хлопаем!

В гости к нам пришли зверюшки,

Им покажем топотушки!

Постучим мы ножками,

Протопчем к ним дорожку мы!

2. Беседа по теме.

Воспитатель: - О чём это стихотворение? Правильно, это стихотворение о девочках, которые пляшут танец «топотушки». Ребята, а вы любите танцевать? Давайте с вами покажем, какие движения мы выполняем во время танца. Дети показывают танцевальные движения.

-А теперь обратите внимание на доску. Там я выставила разные картинки. Что изображено на этих картинках? На картинках изображение статуэток пляшущих девочек. Почему вы решили, что девочки пляшут. По каким движениям вы это определили? По движению рук. Руки приподняты над головой, плавно разведены в разные стороны. Девочки придерживают руками платья.

- Ребята вы, наверное, догадались, что мы сегодня будем лепить фигуру пляшущей девочки. Но перед тем как приступить к работе, необходимо размять пальцы рук.

1). Пальчиковая гимнастика.

— Сегодня даже наши пальчики будут танцевать.

(Сначала на одной руке, затем на другой).

Раз, два, три, четыре, пять,

Стали пальчики плясать.

Повертелись, поплясали

И нисколько не устали.

Сначала на одной руке, затем на другой.

2). Алгоритм выполнения работы:

— Я предлагаю лепить фигурку танцующей девочки комбинированным способом: (Схема)

— Вот длинный цилиндр (валик), отрезаем стекой кусочек для головы. Затем стеком мы сделаем на цилиндре два надреза с обеих сторон. Это будущие руки и ноги. Их мы должны скруглить и слегка вытянуть. Если получились очень длинными, можно обрезать лишнее стеком.

— Из куска пластилина белого цвета скатываем большой шарик для головы и маленький для шеи. Соединяем их вместе и присоединяем к туловищу, как показано на схеме. Останется слегка согнуть ноги внизу, чтобы получились стопы, либо выполним туфли из шариков.

— Затем дополняем готовую фигурку волосами (косички, бантики), платьем и т. д. Лицо дополняем глазами, ртом, носиком.

— Кто мне скажет, как выполнить косичку у девочки? (Скрутить из двух тонких жгутиков «веревочку»).

— Как выполнить юбочку девочке? (Ленточным способом, сплющив столбик).

— Для волос мальчика нужно скатать шарик, сплющить его и примазать к голове.

3). Самостоятельная работа детей.

Дети рассказывают, какого цвета пластилин следует взять для изображения мальчика (синий, коричневый, из белого сделать кисти рук) и девочки (белый).

— Приступаем к лепке.

— Я вижу, что фигурки практически готовы. Чтобы не уставать, я приглашаю вас потанцевать. Можете найти себе пару, или объединиться в группу.

Педагог помогает детям, у которых возникают трудности в работе. При необходимости показывает на кукле соотношение частей тела.

— Ребята, вспомните, когда вы танцуете, как двигаются в танце ваши руки и ноги.

Релаксация:

— Ребята, что вам сегодня особенно понравилось? Запомнилось?

— Как вы сегодня поработали?

«Очень любим, танцевать», послушайте его внимательно.

Мы веселые девчушки,

Пляшем танец «топотушки».

Ножками мы топаем

И в ладоши хлопаем!

В гости к нам пришли зверюшки,

Им покажем топотушки!

Постучим мы ножками,

Протопчем к ним дорожку мы!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект изо деятельности ( лепка) в старшей группе «Танец топотушки» Программное содержание: Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приёмов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходства и различия. Развивать умение отмечать и оценивать выразительность изображений. Воспитывать художественный вкус. Оборудование: Глина (пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки, картинка или фигурка пляшущей девочки (скульптура). Интеграция областей: Здоровье. Коммуникация. Познание. Чтение художественной литературы
0 ₽
Цель: продолжать развивать и закреплять знания о перелетных птицах родного края. Программное содержание Образовательные задачи: 1. закреплять с детьми характерные признаки весны; 2. упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи; 3. расширять представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; 4. дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; 5. формировать активный интерес к художественному слову; 6. учить отгадывать птиц по голосу. Развивающие: 1. развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений; 2. развивать логическое мышление и внимание; 3. развивать разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; 4. обогащать словарь детей новыми понятиями; 5. развивать связную речь детей, умение образовывать однокоренные слова (грач- грачата, грачонок). Воспитательные: воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением времени года- весна, птиц; отгадывание загадок о перелетных и зимующих птицах. Интеграция образовательных областей «Коммуникация»-развитие свободного общения между взрослым и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности. «Познание»-развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. «Социализация»-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения в природе. «Здоровье»-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Материал к занятию: фонограмма «Голоса птиц»;письмо; дерево; иллюстрации зимующих и перелетных птиц4 разрезные картинки- игра «Собери птичку»; мяч; картинки-раскраски, цветные карандаши и мелки; тексты загадок о перелетных птицах; тексты психогимнастики, игры «Ты -скворец».
0 ₽
Цели и задачи: • воспитывать у детей чувство юмора; • развитие внимания; • учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в ответе; • вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с друзьями: • познакомить детей с праздником «Деньсмеха»; • развивать у детей эстетическое восприятие.
0 ₽