Конспект изо деятельности ( лепка) в старшей группе «Танец топотушки»
Программное содержание: Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приёмов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходства и различия. Развивать умение отмечать и оценивать выразительность изображений. Воспитывать художественный вкус.
Оборудование: Глина (пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки, картинка или фигурка пляшущей девочки (скульптура).
Интеграция областей: Здоровье. Коммуникация. Познание. Чтение художественной литературы
Содержание непосредственно-образовательной деятельности детей:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята я хочу вам прочитать стихотворение, которое называется «Очень любим, танцевать», послушайте его внимательно.
Мы веселые девчушки,
Пляшем танец «топотушки».
Ножками мы топаем
И в ладоши хлопаем!
В гости к нам пришли зверюшки,
Им покажем топотушки!
Постучим мы ножками,
Протопчем к ним дорожку мы!
2. Беседа по теме.
Воспитатель: - О чём это стихотворение? Правильно, это стихотворение о девочках, которые пляшут танец «топотушки». Ребята, а вы любите танцевать? Давайте с вами покажем, какие движения мы выполняем во время танца. Дети показывают танцевальные движения.
-А теперь обратите внимание на доску. Там я выставила разные картинки. Что изображено на этих картинках? На картинках изображение статуэток пляшущих девочек. Почему вы решили, что девочки пляшут. По каким движениям вы это определили? По движению рук. Руки приподняты над головой, плавно разведены в разные стороны. Девочки придерживают руками платья.
- Ребята вы, наверное, догадались, что мы сегодня будем лепить фигуру пляшущей девочки. Но перед тем как приступить к работе, необходимо размять пальцы рук.
1). Пальчиковая гимнастика.
— Сегодня даже наши пальчики будут танцевать.
(Сначала на одной руке, затем на другой).
Раз, два, три, четыре, пять,
Стали пальчики плясать.
Повертелись, поплясали
И нисколько не устали.
Сначала на одной руке, затем на другой.
2). Алгоритм выполнения работы:
— Я предлагаю лепить фигурку танцующей девочки комбинированным способом: (Схема)
— Вот длинный цилиндр (валик), отрезаем стекой кусочек для головы. Затем стеком мы сделаем на цилиндре два надреза с обеих сторон. Это будущие руки и ноги. Их мы должны скруглить и слегка вытянуть. Если получились очень длинными, можно обрезать лишнее стеком.
— Из куска пластилина белого цвета скатываем большой шарик для головы и маленький для шеи. Соединяем их вместе и присоединяем к туловищу, как показано на схеме. Останется слегка согнуть ноги внизу, чтобы получились стопы, либо выполним туфли из шариков.
— Затем дополняем готовую фигурку волосами (косички, бантики), платьем и т. д. Лицо дополняем глазами, ртом, носиком.
— Кто мне скажет, как выполнить косичку у девочки? (Скрутить из двух тонких жгутиков «веревочку»).
— Как выполнить юбочку девочке? (Ленточным способом, сплющив столбик).
— Для волос мальчика нужно скатать шарик, сплющить его и примазать к голове.
3). Самостоятельная работа детей.
—
Дети рассказывают, какого цвета пластилин следует взять для изображения мальчика (синий, коричневый, из белого сделать кисти рук) и девочки (белый).
— Приступаем к лепке.
— Я вижу, что фигурки практически готовы. Чтобы не уставать, я приглашаю вас потанцевать. Можете найти себе пару, или объединиться в группу.
Педагог помогает детям, у которых возникают трудности в работе. При необходимости показывает на кукле соотношение частей тела.
— Ребята, вспомните, когда вы танцуете, как двигаются в танце ваши руки и ноги.
Релаксация:
— Ребята, что вам сегодня особенно понравилось? Запомнилось?
— Как вы сегодня поработали?
«Очень любим, танцевать», послушайте его внимательно.
Мы веселые девчушки,
Пляшем танец «топотушки».
Ножками мы топаем
И в ладоши хлопаем!
В гости к нам пришли зверюшки,
Им покажем топотушки!
Постучим мы ножками,
Протопчем к ним дорожку мы!