Классный час во 2 классе
Тема: Моя малая Родина-Крым
Цель: Расширение и углубление знаний уч-ся о «малой Родине»
Задачи:
Способствовать формированию у детей понимания значения выражения «малая Родина».
Способствовать воспитанию у детей нравственно-этических, гражданско-патриотических чувств через раскрытие понятий слов: Родина, семья, мир.
Способствовать развитию интереса к чтению лирических текстов.
Развивать у детей речь, творческие способности, память, желание больше узнавать о своем крае.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся понимать и осознавать, почему поэты воспевают Родину, её просторы, какие чувства при этом испытывают;
Метапредметные: определяют своё собственное отношение к окружающему миру, осуществляют поиск необходимой информации по фотографии, слайду, репродукции картины;
Личностные: выражают свои чувства к Родине, маме через художественное слово, составляют высказывания, передают восхищение и уважение к поэтам.
Оборудование:проектор, презентации, видеоролики, слова на карточках, карта Крыма, картины родной природы, музыкальный ряд, рисунки детей.
Час поэзии во 2 классе
Ход урока
Эпиграф:
"Для России Крым - частица,
А для нас он родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живём".
Вступление (видеоролик о красоте Крымского полуострова)
У Чёрного моря в горах и степях
Есть край, где твой дом, где тебе каждый рад.
Там в спелых садах утопает земля,
Ей имя дано - Таврида моя.
Красивые люди здесь мирно живут,
Они сеют хлеб, они песни поют,
Пусть дружных народов большая семья
Прославит тебя - Таврида моя!
- Давайте все встанем, возьмёмся за руки и в большом хороводе "Дружбы" передадим друг другу через свои тёплые лодошки теплоту своих сердец.
I. Организационный момент (игра на сплочение)
II.Сообщение темы. Целевая установка
-Сегодня у нас урок не совсем обычный, так как присутствуют гости, ваши родители, и мы будем читать очень много стихотворений
-Как вы думаете, о чем они будут? Как вы догадались?
III. Работа по теме урока.
1.Беседа
Учитель: Какие слова вы считаете самыми важными и дорогими для вас? ( Родина, мама, мир).
(на доске появляется слово Родина)
Чтение стихотворения А. Прокофьева «Родина» учеником (муз. фон, слайды)
Нет на свете Родины милее,
Где других лазурней берега,
Солнце ярче, звёзды всех милее,
Где отрадны рощи и леса;
Где в лесах стремительные воды
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ, выходит, как гроза!
Нет на свете Родины дороже
Надо всё нам делать для неё,
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом родовал её.
Всюду всё в её раздольях - наше,
Отдадим ей думы и дела
И кругом садами опояшем,
Чтобы вечно Родина жила!
-Что такое Родина для каждого из вас? Можно отвечать одним словом (лес, поле, река, дом, дерево, родители, друзья).
-Родина-это страна, в которой мы живем, это город или село, в котором мы живем, это люди (родные и друзья), которые нас окружают, родная улица и уютный дворик.
- Малая родина-это наш полуостров Крым
-Много поэтов воспевали Родину. Давайте послушаем ребят.
Кружится желтый листопад
Над Родиной милой,
Ее богатствами богат, ее наполнен силой.
Ковром дурманящих цветов земля моя одета.
Благодарю своих отцов, что здесь живут, не где-то!
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И деревья у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб,
Хлеб за праздничным столом.
Родина! Что это, дедушка, значит?
-Это цветы, что растут в нашем крае,
Это река, что в горах наших скачет.
Это заря, что горит, не сгорая.
Родина-это глаза моей мамы,
Полные слез или в искорках смеха.
Родина-это закат над полями,
Гор наших синих звонкое эхо.
Родина-это земля у порога,
Где ты впервые узнал свое имя.
Родина-это большая дорога,
Та, по которой пойдешь ты с другими.
(картины родного края)
2.Работа с картой Крыма.
-Рассмотрите карту Крыма и обозначьте место, где мы живём.(село Широкое)
- Расскажите нам о нём.(Девочка с микрофоном подходит к ребятам и с ними беседует.)
- Назовите города , реки и озёра, которые вы знаете, которые посетили с родителями и с учителями.
-Обозначьте их на карте, поместите рядом стихотворения, которые им посвящены.(помещают слова в кормашки и приклеивают)
Продолжаем читать стихотворения
Если скажут слово Родина
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Малая Родина-островок земли. Под окном смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья-
Ласковая малая
Родина моя!
3. Беседа. Вы уже сказали, что Родина начинается с семьи. (на доске слово семья)
-Кому вы обязаны своей жизнью на Земле? Какое первое слово произносит ребенок?
-Скажите тихим голосом, ласково, как вы называете свою маму?
-За что вы любите свою маму?
( Звучит песня Т.Повалий "Мама")
Чтение стихотворения У. Раджаба «Мамочка»
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал: «Вставать пора»?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашечку налить?
-Кто косички мне заплел?
-Целый дом один подмел?
-Кто цветов в саду нарвал?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
4.Какой город у нас в Крыму, как мама , всегда работает, всех собирает возле себя , создаёт уют и спокойствие?
Чтение стихотворения Л.Фесевской "Республика-цветок"
-Кружится над акацией пчела,
Нектар с ветвей цветущих собирает.
И бережно доносит до лотка,
Им соты восковые заливает.
Инад тобою, наш столичный град,
Медовая пыльца благоухает,
Становишься прекрасней во сто крат,
Когда с народов так же собираешь,
Крупицы драгоценные ума,
Талантов, красоты непревзойдённой,
Светилу уступает место тьма -
И предстаёт пред взором восхищённым
Республика- цветок из лепестков,
Окрашенных в тона различных наций,
Дошедших к нам из глубины веков,
Тебе за это, город, шквал оваций.
Пусть хлопотунья- крымская пчела
Работает всегда с таким же рвеньем,
Чтоб негасимая к тебе любовь жила
В сердцах людей грядущих поколений.
- Придумаем пожелания людям, живущим в Крыму, для каждого лепестка цветика-семицветика.
5.На территории Крыма проживают люди разных национальностей. Все мы должны стремиться к дружбе и миру.
Чтение стихотворения М.Пляцковского «Нам нужен мир»
Нам нужен мир!
Тебе и мне,
И всем на свете детям!
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим!
Нам нужен мир!
Трава в росе,
Улыбчивое детство!
Нам нужен мир!
Прекрасный мир,
Полученный в наследство!
Нам нужен разноцветный мир
И родина над лугом!
Нам нужно бегать, прыгать, петь
И говорить друг с другом!
Дети исполняют один куплет песни «Солнечный круг».
Чтение стих-я И.Кравченко «нам нужен мир навеки»
Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
IV. Заключение. Рефлексия
Сохраняя мир на земле, люди трудятся так, чтобы Родина наша была богаче, сильнее. Мы крепим силу нашей армии, чтобы в любой момент она могла защитить нашу Родину, защитить мир.
-Что нужно делать каждому, чтобы Родина процветала?
Чтение стих-я «Мой край лучше всяких чудес»
Под небом - верхушки деревьев,
За реками – горный каскад.
Зимою, как облако перьев,
А летом, как сказочный сад.
А дождь-это Родины слезы,
А солнце-улыбка небес,
Хоть нет ни тучки, хоть грозы,
Мой край лучше всяких чудес.
Конкурс рисунков на асфальте