Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Логопедия
  3. Конспект логопедического занятия "Слово. Словосочетание ( тип связи- согласование). Предложение."

Конспект логопедического занятия "Слово. Словосочетание ( тип связи- согласование). Предложение."

Технологическая карта логопедического занятия для учащихся 4 класса. Логопедическое заключение: Нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР. Тема занятия:Слово. Словосочетание ( тип связи- согласование). Предложение. Характеристика темы: данное занятие является третьим в изучаемой теме.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Логопедия

Категория

Логопедия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта логопедического занятия

Ф.И.О.

учителя-логопеда

Снигирева Марина Борисовна

Группа(класс,

логопедическое заключение)

4 класс

Логопедическое заключение: Нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР.

Тема занятия

Слово. Словосочетание ( тип связи- согласование). Предложение.

Характеристика темы:

Данное занятие является третьим в изучаемой теме.

Используемые технологии

  1. Технология на основе деятельностного подхода.

  2. Здоровьесберегающие технологии.

  3. Информационно-коммуникативные технологии.

  4. Технология поэтапного формирования умственных действий.

Цель занятия

Учить различать понятия «слово», «словосочетание», «предложение»; создать условия для усвоения знаний о связи слов в словосочетании, предложении; формировать умения определять тип связи- согласование

Задачи

Образовательные

Коррекционно-развивающие

Воспитательные

- Дифференцировать понятия «слово», «словосочетание», «предложение».

- Повторить знания о связи слов в словосочетании, предложении.

-Учить составлять словосочетание сущ.+ прил., находить главное и зависимое слово.

- Учить вычленять словосочетание из предложения.

-Формировать умения определять тип связи в словосочетании.

-Уточнить, что такое слово, словосочетание, предложение.

-Выяснить, чем отличаются слово, словосочетание, предложение.

- Осуществлять анализ, сравнение терминов.

-Расширить словарный запас детей на тему «Птицы весной».

-Воспитывать личностные УУД

( чувство товарищества, нравственно- этические нормы),

-Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Универсальные

учебные действия

Личностные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- создать условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету;

-расширяют познавательные интересы.

- развивать умение высказывать свое предположение;

-учить принимать и сохранять учебную задачу;

-учить планировать свою деятельность, навыкам самоконтроля и саморегуляции;

- сопоставлять выполненную работу с образцом.

- развивать умение слушать и понимать других;

-развивать диалогические формы речи;

- учить работать в паре, группе;

- учить выслушивать позиции других детей

- развивать умение находить и структурировать информацию;

- на основе анализа объектов делать выводы,

обобщать, классифицировать по признакам.

Средства ИКТ,

аппаратное обеспечение

ИКТ- презентация Mickrosoft Power Point , раздаточный материал (карточки с предложениями) для работы в парах

Организационная структура логопедического занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность обучающихся

Организационная форма

Презентация

1.Организационный момент. Настрой на занятие

– Какое у вас настроение?

– Все ли готовы к работе?

-Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтоб чему-то научиться.

-Отвечают на вопросы учителя-логопеда

Фронтальная

2.Чистописание

-Какой сейчас месяц? Какой это месяц?

– Откройте тетради, запишите дату.

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет послезавтра?

-Сейчас месяц апрель.

-Апрель -весенний месяц.

Записывают 11 апреля.

-Сегодня день недели вторник

-Четверг.

Фронтальная

Индивидуальная

3.Словарная работа

- Отгадайте слова и запишите. Из 1.3,4 слова- возьмите первую букву, из 2- третью, а из 5- вторую.

-Какое слово получили?

- Чем различаются термины «слово», «словосочетание», «предложение»?

-Определите тему нашего занятия?

- Запишите слова в тетрадь, поставьте ударение, выделите орфограммы.

-Проверка.

- Сорока, соловей, орёл, воробей, сокол

-Из букв составили – «слово».

Формулируют правила, объясняют, чем различаются термины.

- Записывают слова в тетрадь.

-Проверка по цепочке.

Индивидуальная

Фронтальная

Слайд 2. (Сорока, соловей, орёл, воробей, сокол)

3.Постановка темы и задач занятия

–Какая тема нашего занятия?

-Какова цель занятия?

– Определим задачи.

-Давайте проверим, все ли задачи мы поставили перед собой?

- Учащиеся сначала самостоятельно формулируют задачи, потом с помощью логопеда добавляют, что не сказали

Фронтальная

4.Работа по теме урока:

- Признаки словосочетания

-Тип связи в словосочетании

– Что же такое словосочетание?

- Работая в парах, составьте из слов словосочетания

-Назовите главное и зависимое слово в словосочетании? Такой тип связи называется согласование. Имя существительное согласуется в роде, числе и падеже с именем прилагательным. Слова согласуются друг с другом.

-Как вы это определили?

-Запишите словосочетания в тетрадь и проверьте, над главным словом поставьте крестик.

-Чему учились на занятии?

–Дают определение словосочетанию.

-Составляют словосочетания:

Длиннохвостая сорока, испуганный воробей,

певучий соловей, гордый орёл,

парящий сокол

- Называют главное и зависимое слово, задают вопросы от главного к зависимому слову.

-Дети перечисляют формируемые умения.

Фронтальная,

Работа в парах

Слайд 3.

Слайд 4.

5. Физминутка

– Комплекс упражнений на развитие зрительных анализаторов.

Выполняют комплекс упражнений

Фронтальная

5. Закрепление изученного

- Что такое предложение?

- Чем предложение отличается от словосочетания?

-Прочитайте предложения, работая в парах, выпишите из них словосочетания, которые согласуются:

Весной перелётные птицы возвращаются на родину из жарких стран. Открывает птичье расписание март.Первыми прилетают шустрые грачи.

- Назовите главные и зависимые слова.

-Как они согласуются?

-Какие изменения с приходом весны происходят в жизни птиц?

- Работая в группе, составьте устно текст на тему « Почему нельзя разорять птичьи гнезда».

Дают определение термину «предложение».

-Называют отличия.

-Перелетные птицы, из жарких стран, птичье расписание, шустрые грачи.

Дети отвечают на вопросы

Работая в группе составляют текст на заданную тему.

Один из учеников его озвучивает.

Работа в парах

Индивидуальная

Групповая

6 Подведение итогов занятия. Рефлексия.

- Чему учились на занятии?

– В чём были трудности?

-Какая связь слов в словосочетании называется согласованием?

-Оцените свою работу на занятии.

-Где вам эти знания могут пригодиться?

- Я очень рада за вас, что вы сегодня были активными, внимательными и

смогли легко и быстро выполнить все задания.

Вы просто молодцы!

Отвечают на вопросы.

Фронтальная,

индивидуальная

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Технологическая карта логопедического занятия для учащихся 4 класса. Логопедическое заключение: Нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР. Тема занятия:Слово. Словосочетание ( тип связи- согласование). Предложение. Характеристика темы: данное занятие является третьим в изучаемой теме.
0 ₽
Технологическая карта группового коррекционно-развивающего логопедического занятия для учащихся 2 класса ( дети ОВЗ, АООП 7.2.) 2 класс. Логопедическое заключение: Нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР 3 уровня (ЗПР) Данное занятие является вторым в изучаемой теме. Тема занятия:Текст. Составление деформированных предложений с предлогами.
0 ₽
Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы является актуальной в современном школьном образовании. У большинства учеников с особыми возможностями здоровья отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности, как образовательного, так и коррекционно-развивающего процесса.
0 ₽