Технологическая карта группового коррекционно-развивающего логопедического занятия для учащихся 2 класса
( дети ОВЗ, АООП 7.2.)
Ф.И.О. учителя-логопеда | Снигирева Марина Борисовна | |||||
Группа(класс, логопедическое заключение) | 2 класс Логопедическое заключение: Нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР 3 уровня (ЗПР) | |||||
Тема занятия | Текст. Составление деформированных предложений с предлогами | |||||
Характеристика темы: | Данное занятие является вторым в изучаемой теме | |||||
Используемые технологии |
| |||||
Цель занятия | Формирование у детей с ОВЗ умения составлять деформированные предложения с предлогами | |||||
Задачи | Образовательные | Коррекционно-развивающие | Воспитательные | |||
- Дифференцировать понятия «слово» и «предложение». -Повторить правописание предлогов со словами. - Учить обозначать границы предложения. -Учить составлять деформированные предложения с предлогами. - Повторить правописание словарных слов | -Уточнить, что такое предложение. -Выяснить, какими признаками оно обладает. -Выяснить, чем отличается набор слов от предложения. -Расширить словарный запас детей на тему « Лес», « Дикие и домашние животные», « Птицы» | -Воспитывать чувство товарищества, нравственно- этические нормы поведения. -Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе | ||||
Универсальные учебные действия | Личностные УУД: | Регулятивные УУД: | Коммуникативные УУД: | Познавательные УУД: | ||
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; - создать условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету | - развивать умение высказывать свое предположение; -учить принимать и сохранять учебную задачу; -учить планировать свою деятельность, навыкам самоконтроля и саморегуляции | - развивать умение слушать и понимать других; - учить работать в паре; - учитывать в сотрудничестве отличные от собственной позиции мнения других детей | - развивать умение находить и структурировать информацию; - на основе анализа объектов делать выводы, обобщать, классифицировать по признакам; - находить ответы на поставленные вопросы | |||
Средства ИКТ | ИКТ- презентация Mickrosoft Power Point , раздаточный материал для работы в паре ( карточки с деформированными предложениями) |
Структура логопедического занятия
Этапы занятия | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность обучающихся | Организационная форма | Презентация |
1.Организационный момент. Настрой на занятие | – Какое у вас настроение? -Каким цветом вы бы его изобразили? – Все ли готовы к работе? | -Отвечают на вопросы учителя-логопеда | Фронтальная |
2.Чистописание | -Какой сейчас месяц? Какой это месяц? - Какой сегодня день недели, число? – Откройте тетради, запишите дату. - Какой день недели будет послезавтра? | -Дети называют месяц, с каким временем года он связан, день недели. -Записывают дату в тетрадь с проговариванием. -Называют день, который наступит послезавтра | Фронтальная Индивидуальная | |
3.Словарная работа | - Отгадайте кроссворд: 1. Во дворе поставлен дом — На цепи хозяин в нём. 2. Хитрая плутовка. 3. Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко. Говорит она два слова, Как зовут её – … 4. Скачет бойко по дорожке, Подбирает с земли крошки. 5. На дереве сидит, “Кар-кар!” кричит - На какие группы можно разделить данных животных? -Как мы должны относится к животным? -Что получили в ответе? -Что такое «слово»? -Что оно может обозначать? -Что такое предложение? -Чем слово отличается от предложения? Приведите примеры. -Зачем мы учим словарные слова? - Запишите слова в тетрадь, поставьте ударение, выделите орфограммы. -Проверка. -Как оформляется предложение на письме? - А как пишутся слова в предложении с предлогами? | Отвечают на опросы: собака, лисица, корова, воробей, ворона - Дикие и домашние животные, птицы. -Рассказывают о своем отношении к животным. - Слово -Единица речи, которая имеет свой смысл. -Предмет, действие предмета и т.д. -Предложение — это одно или несколько слов, которые выражают законченную мысль. - Приводят примеры. -Правописание словарных слов нужно запомнить, так как нельзя подобрать проверочные слова. -Записывают слова в тетрадь, ставят ударение, выделяют орфограммы. - Первое слово пишем с заглавной буквы, в конце ставим точку (вопросительный или восклицательный знак) - Слова с предлогами пишутся раздельно. | Индивидуальная Фронтальная | Слайд 2-3 |
3.Постановка темы и задач занятия | –Какая тема нашего занятия? -Какова цель занятия? – Определим задачи. -Давайте проверим, все ли задачи мы определили? | - Учащиеся сначала самостоятельно формулируют задачи, потом сравнивают с текстом на слайде, добавляют, что не сказали | Фронтальная | Слайд 4-5 |
4.Работа по теме урока | Запись на доске: -Корова дает молоко. -Корова, собака, пастух. -Лисица часто охотится на мышей. -Выберите предложение с предлогом. - Почему предлог записан со словом раздельно? Как отличить приставку от предлога? | -Дети читают задание с доски и выбирают правильный ответ, его обосновав. - Предлог – это часть речи, поэтому пишется со словами раздельно. - Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово. Например, на серых мышей или (на кого?) на мышей | Фронтальная | |
5. Физминутка | – Мы с вами работали с интерактивной доской, поэтому выполним комплекс упражнений на развитие зрительных анализаторов: 1. Сомкните веки обоих глаз на 3—5 секунд, повторите 5 раз. 2. Быстро моргайте глазами в течение 10—15 секунд, затем повторите то же самое 3 раза с интервалами в 5 секунд. 3. Медленно переведите взгляд с пола на потолок и обратно, не меняя положения головы, повторите 5 раз. 4. Медленно переводите взгляд вправо, влево и обратно, так 8—10 раз. 5. Сомкните веки обоих глаз и указательным пальцем соответствующей руки массируйте их круговыми движениями в течение 1 минуты | Выполняют комплекс упражнений | Фронтальная |
| -Какую тему изучаем? -Повторим алгоритм работы с деформированным предложением: 1. Прочитай группу слов. 2.Изобрази слова схемами или рисунком. 3. Расставь над словами цифры для правильной записи слов в предложении. 4. Какой знак препинания поставишь в этом предложении? 5. Запиши предложение. 6. Проверь, правильно ли ты списал -На альбомном листе написаны деформированные предложения с предлогами: -дети, в, лес, пошли -белка, по, прыгает, веткам -заяц, серый, спрятался, кустом, за - Переставьте слова в предложении в правильном порядке, используйте схемы- рисунки. -Проверим, какие предложения у вас получились. -Как вы написали предлоги со словами? Почему? - Что вы еще интересного знаете о зверях, которые живут в лесу? - Как мы должны относиться к животным? | -Составление деформированных предложений с предлогами. - Повторяют алгоритм. -Детям выдаются карточки для работы в парах. -Составляют деформированные предложения на листках формата А4, рисуют схемы- рисунки к словам и распределяют слова в предложении в смысловом порядке. Та пара, которая все сделала, соединяет руки и поднимает вверх. - Дети читают полученные предложения и отвечают на вопросы учителя- логопеда. -Ученики записывают предложения в тетрадь. Выделяют предлоги. -Отвечают на вопросы учителя- логопеда. | Индивидуальная Работа в парах Фронтальная | Слайд 6 Слайд 7-8 |
9. Подведение итогов занятия. Рефлексия. | - Чему учились на занятии? – В чём были трудности? -Оцените свою работу на занятии. -Где вам эти знания могут пригодиться? - Я очень рада за вас, что вы сегодня были активными, внимательными и смогли легко и быстро выполнить все задания. -Каким бы цветом вы сейчас изобразили свое настроение? | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на занятии (на полях в тетради рисуют смайлик), дают устные ответы. Описывают с помощью цвета свое настроение | Фронтальная Индивидуальная |