Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Логопедия
  3. Конспект логопедического занятия: "Текст. Составление деформированных предложений с предлогами"

Конспект логопедического занятия: "Текст. Составление деформированных предложений с предлогами"

Технологическая карта группового коррекционно-развивающего логопедического занятия для учащихся 2 класса ( дети ОВЗ, АООП 7.2.) 2 класс. Логопедическое заключение: Нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР 3 уровня (ЗПР) Данное занятие является вторым в изучаемой теме. Тема занятия:Текст. Составление деформированных предложений с предлогами.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Логопедия

Категория

Логопедия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта группового коррекционно-развивающего логопедического занятия для учащихся 2 класса

( дети ОВЗ, АООП 7.2.)

Ф.И.О.

учителя-логопеда

Снигирева Марина Борисовна

Группа(класс,

логопедическое заключение)

2 класс

Логопедическое заключение: Нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР 3 уровня (ЗПР)

Тема занятия

Текст. Составление деформированных предложений с предлогами

Характеристика темы:

Данное занятие является вторым в изучаемой теме

Используемые технологии

  1. Технология на основе деятельностного подхода

  2. Здоровьесберегающие технологии

  3. Информационно-коммуникативные технологии

  4. Технология поэтапного формирования умственных действий

  5. Коррекционно-развивающая технология

Цель занятия

Формирование у детей с ОВЗ умения составлять деформированные предложения с предлогами

Задачи

Образовательные

Коррекционно-развивающие

Воспитательные

- Дифференцировать понятия «слово» и «предложение».

-Повторить правописание предлогов со словами.

- Учить обозначать границы предложения.

-Учить составлять деформированные предложения с предлогами.

- Повторить правописание словарных слов

-Уточнить, что такое предложение.

-Выяснить, какими признаками оно обладает.

-Выяснить, чем отличается набор слов от предложения.

-Расширить словарный запас детей на тему « Лес», « Дикие и домашние животные», « Птицы»

-Воспитывать чувство товарищества, нравственно- этические нормы поведения.

-Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе

Универсальные

учебные действия

Личностные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- создать условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету

- развивать умение высказывать свое предположение;

-учить принимать и сохранять учебную задачу;

-учить планировать свою деятельность, навыкам самоконтроля и саморегуляции

- развивать умение слушать и понимать других;

- учить работать в паре;

- учитывать в сотрудничестве отличные от собственной позиции мнения других детей

- развивать умение находить и структурировать информацию;

- на основе анализа объектов делать выводы,

обобщать, классифицировать по признакам;

- находить ответы на поставленные вопросы

Средства ИКТ

ИКТ- презентация Mickrosoft Power Point , раздаточный материал для работы в паре ( карточки с деформированными предложениями)

Структура логопедического занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность обучающихся

Организационная форма

Презентация

1.Организационный момент. Настрой на занятие

– Какое у вас настроение?

-Каким цветом вы бы его изобразили?

– Все ли готовы к работе?

-Отвечают на вопросы учителя-логопеда

Фронтальная

2.Чистописание

-Какой сейчас месяц? Какой это месяц?

- Какой сегодня день недели, число?

– Откройте тетради, запишите дату.

- Какой день недели будет послезавтра?

-Дети называют месяц, с каким временем года он связан, день недели.

-Записывают дату в тетрадь с проговариванием.

-Называют день, который наступит послезавтра

Фронтальная

Индивидуальная

3.Словарная работа

- Отгадайте кроссворд:

1. Во дворе поставлен дом

— На цепи хозяин в нём.

2. Хитрая плутовка.

3. Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её – …

4. Скачет бойко по дорожке,

Подбирает с земли крошки.

5. На дереве сидит,

“Кар-кар!” кричит

- На какие группы можно разделить данных животных?

-Как мы должны относится к животным?

-Что получили в ответе?

-Что такое «слово»?

-Что оно может обозначать?

-Что такое предложение?

-Чем слово отличается от предложения?

Приведите примеры.

-Зачем мы учим словарные слова?

- Запишите слова в тетрадь, поставьте ударение, выделите орфограммы.

-Проверка.

-Как оформляется предложение на письме?

- А как пишутся слова в предложении с предлогами?

Отвечают на опросы: собака,

лисица, корова, воробей, ворона

- Дикие и домашние животные, птицы.

-Рассказывают о своем отношении к животным.

- Слово

-Единица речи, которая имеет свой смысл.

-Предмет, действие предмета и т.д.

-Предложение — это одно или несколько слов, которые выражают законченную мысль.

- Приводят примеры.

-Правописание словарных слов нужно запомнить, так как нельзя подобрать проверочные слова.

-Записывают слова в тетрадь, ставят ударение, выделяют орфограммы.

- Первое слово пишем с заглавной буквы, в конце ставим точку (вопросительный или восклицательный знак)

- Слова с предлогами пишутся раздельно.

Индивидуальная

Фронтальная

Слайд 2-3

3.Постановка темы и задач занятия

–Какая тема нашего занятия?

-Какова цель занятия?

– Определим задачи.

-Давайте проверим, все ли задачи мы определили?

- Учащиеся сначала самостоятельно формулируют задачи, потом сравнивают с текстом на слайде, добавляют, что не сказали

Фронтальная

Слайд 4-5

4.Работа по теме урока

Запись на доске:

-Корова дает молоко.

-Корова, собака, пастух.

-Лисица часто охотится на мышей.

-Выберите предложение с предлогом.

- Почему предлог записан со словом раздельно? Как отличить приставку от предлога?

-Дети читают задание с доски и выбирают правильный ответ, его обосновав.

- Предлог – это часть речи, поэтому пишется со словами раздельно.

- Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово. Например, на серых мышей или (на кого?) на мышей

Фронтальная

5. Физминутка

– Мы с вами работали с интерактивной доской, поэтому выполним комплекс упражнений на развитие зрительных анализаторов:

1. Сомкните веки обоих глаз на 3—5 секунд, повторите 5 раз.

2. Быстро моргайте глазами в течение 10—15 секунд, затем повторите то же самое 3 раза с интервалами в 5 секунд.

3. Медленно переведите взгляд с пола на потолок и обратно, не меняя положения головы, повторите 5 раз.

4. Медленно переводите взгляд вправо, влево и обратно, так 8—10 раз.

5. Сомкните веки обоих глаз и указательным пальцем соответствующей руки массируйте их круговыми движениями в течение 1 минуты

Выполняют комплекс упражнений

Фронтальная

  1. Повторение изученного

-Какую тему изучаем?

-Повторим алгоритм работы с деформированным предложением:

1. Прочитай группу слов.

2.Изобрази слова схемами или рисунком.

3. Расставь над словами цифры для правильной записи слов в предложении.

4. Какой знак препинания поставишь в этом предложении?

5. Запиши предложение.

6. Проверь, правильно ли ты списал

-На альбомном листе написаны деформированные предложения с предлогами:

-дети, в, лес, пошли

-белка, по, прыгает, веткам

-заяц, серый, спрятался, кустом, за

- Переставьте слова в предложении в правильном порядке, используйте схемы- рисунки.

-Проверим, какие предложения у вас получились.

-Как вы написали предлоги со словами? Почему?

- Что вы еще интересного знаете о зверях, которые живут в лесу?

- Как мы должны относиться к животным?

-Составление деформированных предложений с предлогами.

- Повторяют алгоритм.

-Детям выдаются карточки для работы в парах.

-Составляют деформированные предложения на листках формата А4, рисуют схемы- рисунки к словам и распределяют слова в предложении в смысловом порядке.

Та пара, которая все сделала, соединяет руки и поднимает вверх.

- Дети читают полученные предложения и отвечают на вопросы учителя- логопеда.

-Ученики записывают предложения в тетрадь. Выделяют предлоги.

-Отвечают на вопросы учителя- логопеда.

Индивидуальная

Работа в парах

Фронтальная

Слайд 6

Слайд 7-8

9. Подведение итогов занятия.

Рефлексия.

- Чему учились на занятии?

– В чём были трудности?

-Оцените свою работу на занятии.

-Где вам эти знания могут пригодиться?

- Я очень рада за вас, что вы сегодня были активными, внимательными и

смогли легко и быстро выполнить все задания.

-Каким бы цветом вы сейчас изобразили свое настроение?

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на занятии (на полях в тетради рисуют смайлик), дают устные ответы.

Описывают с помощью цвета свое настроение

Фронтальная

Индивидуальная

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Технологическая карта логопедического занятия для учащихся 4 класса. Логопедическое заключение: Нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР. Тема занятия:Слово. Словосочетание ( тип связи- согласование). Предложение. Характеристика темы: данное занятие является третьим в изучаемой теме.
0 ₽
Технологическая карта группового коррекционно-развивающего логопедического занятия для учащихся 2 класса ( дети ОВЗ, АООП 7.2.) 2 класс. Логопедическое заключение: Нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР 3 уровня (ЗПР) Данное занятие является вторым в изучаемой теме. Тема занятия:Текст. Составление деформированных предложений с предлогами.
0 ₽
Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы является актуальной в современном школьном образовании. У большинства учеников с особыми возможностями здоровья отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности, как образовательного, так и коррекционно-развивающего процесса.
0 ₽