Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Доклады
  3. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КЛАССАХ

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КЛАССАХ

Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы является актуальной в современном школьном образовании. У большинства учеников с особыми возможностями здоровья отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности, как образовательного, так и коррекционно-развивающего процесса.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Доклады

Категория

Доклады
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КЛАССАХ

Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы является актуальной в современном школьном образовании.

У большинства учеников с особыми возможностями здоровья отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности, как образовательного, так и коррекционно-развивающего процесса. [2].

Обучающиеся с ОВЗ, как правило, часто не могут самостоятельно добывать знания и активно участвовать в их совершенствовании. Дети с ОВЗ из-за низкого уровня протекания мыслительных процессов и навыков коммуникации не могут найти границы между знанием и незнанием, поставить цель. На этапе самоконтроля чаще всего паникуют. Затрудняются подвести итог - забыли, какие задачи ставили в начале урока. Для детей с ОВЗ школа должна стать не источником информации, а учить ориентироваться в информационном пространстве и добывать нужную информацию самостоятельно. Учитель играет направляющую роль.

Общие принципы и правила коррекционной работы:

•Индивидуальный подход к каждому ученику.

•Предотвращение утомляемости, чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала.

•Применение методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь, иформирующих необходимые учебные навыки.

•Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности. [3].

Для активизации деятельности учащихся с ОВЗ учитель может использовать следующие активные методы и приёмы обучения:

- Использование сигнальных карточек при выполнении заданий.

- Активные методы рефлексии.

- Ратификация (похвала, одобрение) за маленькие успехи для создания и закрепления целеустремленности.

- Использование мультимедийной презентации.

-Узелки на память (составление, запись и вывешивание на доску основных моментов изучения темы, выводов, которые нужно запомнить).

- Восприятие материала на определённом этапе урока с закрытыми глазами используется для развития слухового восприятия, внимания и памяти. Данный вид работы помогает переключению эмоционального состояния детей после активной деятельности. [1].

Сочетая предметное, метапредметное, личностное, коррекционное и развивающее направления, опираясь на педагогические методы и приемы, учитель организует коррекционно-образовательный процесс по адаптированным образовательным программам следующим образом:

1.Дети с ОВЗ опрашиваются чаще других.

2.Учащимся с ОВЗ дается возможность сделать предварительные записи и зарисовки на доске, ответы у стола учителя.

3.Первоначально детям с ОВЗ разрешается отвечать по простому плану, составленному дома, но не содержащему явных подсказок.

4.Чаще практикуется ответ на основной вопрос по плану учителя.

5.При фронтальном опросе ученикам с ОВЗ сначала дают простые вопросы, ответы поощряются, чтобы включить их в деятельность по более сложным вопросам.

6.При опросе школьникам предлагается серия картин, плакатов, помогающих изложить существо явления, понятия правила, закона.

7.Обязательная проверка домашнего задания.

8.Учитывая индивидуальные особенности учащихся, учитель поддерживает робких и застенчивых, приучает к усидчивости легко возбудимых детей, формирует самостоятельность и активность слабовольных.

Во время самостоятельной работы:

1.Задания для учащихся с ОВЗ отличаются следующими особенностями:

- они являются посильными для детей в данный момент;

- в них содержится план и подробный инструктаж;

- они отличаются вначале меньшим объемом;

- практикуется задание по «выбору», когда ученик сам определяет какой из вариантов для него посилен в настоящий момент;

- глубина, объем знаний и степень помощи со стороны учителя изменяется по мере преодоления отставания ученика в умении.

2.Во время самостоятельной работы учитель осуществляет контроль за учащимися с ОВЗ, чаще подходит к ним, своевременно инструктирует их, помогает, проверяет, предлагает исправить ошибки.

3.Во время практических работ дается задание ученикам для оказания помощи детям с ОВЗ в овладении умениями и навыками.

4.При закреплении учебного материала учитель проверяет степень усвоения материала учениками путем контрольных вопросов, тестирования.

При выполнении домашних заданий:

1.Задания составляются с учетом личных затруднений ученика с ОВЗ, выявленных учителем в ходе работы над ошибками.

2.Используются карточки-помощницы с направляющим планом действий, т.е. дифференцируется характер помощи.

3.Даются дополнительные задания тренировочного плана.

4.Учитывается тип памяти учеников с ОВЗ и предлагаются наглядные пособия.

При подборе содержания занятий для учащихся с ОВЗ необходимо учитывать, с одной стороны, принцип доступности, а с другой стороны, не допускать излишнего упрощения материала.

Разнообразие существующих методов обучения позволяет учителю чередовать различные виды работы, что также является эффективным средством активизации учения. Переключение с одного вида деятельности на другой, предохраняет от переутомления, и в то же время не дает отвлечься от изучаемого материала, а также обеспечивает его восприятие с различных сторон. [3].

Таким образом, применение активных методов и приёмов обучения повышает познавательную активность учащихся, развивает их творческие способности, активно вовлекает обучающихся в образовательный процесс, стимулирует самостоятельную деятельность учащихся с ОВЗ. Основная задача работы с детьми с ОВЗ в школе — дать ученику достойное образование и социальные навыки.

Литература

  1. Абрамова И.В. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы, поиски, решения. «Педагогическое образование и наука»,2012.

  2. Алехина С.В. Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья // Современные образовательные технологии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья: монография / Н.В. Новикова, Л.А. Казакова, С.В. Алехина. Красноярск, 2013. С. 71-95.

  3. Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях /Ответств. редактор С.В.Алехина. – М: МГППУ, 2012.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Технологическая карта логопедического занятия для учащихся 4 класса. Логопедическое заключение: Нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР. Тема занятия:Слово. Словосочетание ( тип связи- согласование). Предложение. Характеристика темы: данное занятие является третьим в изучаемой теме.
0 ₽
Технологическая карта группового коррекционно-развивающего логопедического занятия для учащихся 2 класса ( дети ОВЗ, АООП 7.2.) 2 класс. Логопедическое заключение: Нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР 3 уровня (ЗПР) Данное занятие является вторым в изучаемой теме. Тема занятия:Текст. Составление деформированных предложений с предлогами.
0 ₽
Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы является актуальной в современном школьном образовании. У большинства учеников с особыми возможностями здоровья отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности, как образовательного, так и коррекционно-развивающего процесса.
0 ₽