Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Логопедия
  3. Конспект логопедического занятия в 4 классе Тема: «Предлоги» Лексическая тема: Времена года. «Весна»

Конспект логопедического занятия в 4 классе Тема: «Предлоги» Лексическая тема: Времена года. «Весна»

Конспект логопедического занятия в 4 классе. Тема: «Предлоги» Лексическая тема: Времена года. «Весна» Цели: • закрепление представлений о синтаксическом и семантическом значении предлогов; • закрепление практических навыков правильного употребления предлогов; составление предложений с предлогами по картинке • расширять представления о весне: признаки весны, весенние месяцы; • развивать просодическую сторону речи: ритм, тембр, силу голоса, интонационную выразительность; • совершенствовать навыки артикуляционного праксиса и ручной моторики; • развивать мышление, память, внимание. Категория обучающихся: дети с легкой умственной отсталостью.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Логопедия

Категория

Логопедия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект логопедического занятия в 4 классе

Тема: «Предлоги»

Лексическая тема: Времена года. «Весна»

Цели:

  • закрепление представлений о синтаксическом и семантическом значении предлогов;

  • закрепление практических навыков правильного употребления предлогов; составление предложений с предлогами по картинке

  • расширять представления о весне: признаки весны, весенние месяцы;

  • развивать просодическую сторону речи: ритм, тембр, силу голоса, интонационную выразительность;

  • совершенствовать навыки артикуляционного праксиса и ручной моторики;

  • развивать мышление, память, внимание.

  1. Орг. момент

Логопед: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, гости. У нас хорошее настроение. Посмотрите, кто сегодня заглянул к нам в гости?

Слайд (солнышко)

Логопед: Давайте, поприветствуем солнышко и друг друга.

«Здравствуй, солнце. Золотое (раскрываем ладони в сторону солнца)

Здравствуй, небо голубое (поднимаем руки вверх)

Здравствуй, матушка- земля ( наклон руки вниз)

Здравствуйте, мои друзья! (касаемся ладонями друг-друга)

Логопед: Ребята, у вас на парте тоже есть солнышки. Чего не хватает у вашего солнышка? (Лучиков) Давайте нарисуем лучи солнышку

Логопед: А какое солнышко весной? (Дети: яркое, весеннее, теплое, большое, ласковое, веселое.)

Логопед: Тему нашего занятия вы узнаете, когда отгадаете зашифрованные слова

Каждой букве соответствует цифра. Расшифруйте слова. Запишите буквы в соответствующие клетки.

Логопед: Прочитайте, какие слова у вас получились.

Слайд (Шифр)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

О

Х

А

В

С

Р

Ч

Е

Ь

К

Д

Н

Л

П

Й

У

Слайд (проверка)

4

8

5

12

3

10

3

14

8

13

9

В

Е

С

Н

А

К

А

П

Е

Л

Ь

6

16

7

8

15

Р

У

Ч

Е

Й

13

8

11

1

2

1

11

Л

Е

Д

О

Х

О

Д

Логопед: О каком времени года мы сегодня будем говорить?

Дети: О весне…

Слайд (слово Весна)

Логопед: Все рады весне, ждут её с нетерпением. Раньше  весну зазывали в гости и говорили такие слова…

Дети: Весна красна! В гости просим! Приди скорей!

Слайд (Девушка-Весна)

  1. Основная часть.

Логопед: На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.

  1. (Проводится массаж лица).

Светит яркое солнышко, ласкает нам лицо. (Поглаживание лица).

Дождик ещё прохладный. (Постукивание подушечками пальцев).

По утрам ещё иногда пощипывает мороз (Пощипывание).

А всё-таки солнышко светит сильнее. К нам идёт весна. (Снова поглаживание).

Артикуляционная гимнастика

«Весенняя сказка весёлого язычка»

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко.

(Открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 раза в др.).

От его лучиков звонко закапала капель.

(Цокать языком).

Язычок оделся и отправился в лес. Он шёл не спеша по тропинке и слышал,как весело пели птицы:

«Ку-ку, ку-ку» ,- куковала кукушка высоко на ели.

(Звукоподражание).

«Д-Д-Д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков.

(Звукоподражание).

Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли, коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку.

(упр-е «Блинчик»).

Сел язычок на пенёк.

(упр-е «Грибок»).

И огляделся.

(упр-е «Часики»).

На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими

(упр-е «Улыбка»).

Логопед:

- Ребята, язычок побывал на поляне, а вы хотите там побывать? (Да).

- Давайте, ненадолго отправимся в путешествие на весеннюю полянку.

- Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

С ветерком я подружусь

На полянке окажусь.

(Пока у детей закрыты глаза) 

Слайд (Весенняя поляна).

Логопед:

- Посмотрите, какая замечательная полянка нам открылась. Опишите её, какая она? (весенняя, солнечная, красивая). Что вы видите на ней?

Дети:

- На картинке мы видим цветы. Это подснежники.

3. Дыхательное упражнение «Цветочек»:

Логопед:

Весна подарила нам первые весенние цветы. Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон, понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом,на выдохе произнесите«Ах!», и раскройте бутон (дети размыкают пальцы).

  1. Деформированное предложение.

Слайд (К, пришла, весна – красна, нам.)

– Поставьте по порядку слова в предложении. (К нам пришла весна-красна)

Слайд (Все 3 предложения)

5. Чтение этого предложения с разной интонацией. (Повествовательная, вопросительная, восклицательная)

– Интонация при «?» знаке поднимается вверх или вниз?
– При «!» знаке? (Опрос 3–4 детей)
– Все рады весне. Весна действительно красна. Почему ее так назвали? (Ответы детей)

Ребенок читает стих:

Снова солнце в небе улыбается,

Снег растаял, ручейки звенят,

И подснежник первый пробивается,

Птицы с юга с песнями летят.

Логопед :

-Какие перелетные птицы возвращаются к нам с юга? Назовите.

-Как называется птица, которая прилетает самая первая и приносит нам весну? (грач).

Слайд (Грач)

Грачи любят селиться поблизости от человека. Кормятся они на полях, поэтому и устраивают свои гнезда неподалеку от сел и деревень. Живут птицы большими группами, иногда на одном дереве можно увидеть сразу несколько птичьих гнезд. 17 марта отмечают день Герасима-грачевника.

(Обговорить число) Церковный праздник в честь преподобного Герасима совпал с прилетом грачей – одним из первых признаков наступления весны. В народе говорили:

Увидел грача – весну встречай.

Грач на горе – весна на дворе.

Герасим-грачевник грачей ведёт

Слайд (Грач на ветке)+ Слайд с предложением (Грач сидит на ветке.)

Логопед: Ребята, посмотрите внимательно на картинку -Где сидит грач? (На ветке)

-Полным ответом (Грач сидит на ветке).

-Что мы составили? (Составили предложение).

-Назовите 1-е слово (Грач)

-Назовите 2 –е слово (сидит)

-Назовите 3-е слово (на)

-Назовите 4-е слово (ветке)

-Назовите самое маленькое слово в предложении (на)

-Как называется это маленькое слово? (предлог)

Вывешивается слово «ПРЕДЛОГ» Shape1

Вывешивается на доску предлог НА

-Что обозначает предлог НА? (один предмет находится на другом предмете) Shape2

СЛАЙД (Грач в гнезде)+ Слайд с предложением (Грач сидит в гнезде.)

-Где сидит грач? (Грач сидит в гнезде)

-Что мы составили? (Составили предложение).

-Назовите 1-е слово (Грач)

-Назовите 2 –е слово (сидит)

-Назовите 3-е слово (в)Shape3Shape4

-Назовите 4-е слово (гнезде)Shape5

Вывешивается на доску предлог ВShape6

(Ребенок записывает предложения на доске)

Логопед:Разомнем пальцы. –Помыли руки, встряхнули, посушили.

Логопед: - Задание под цифрой 1.Запишите предложения.  Выделите предлог (обвести в кружочек).

Логопед: Задание под цифрой 2. Прочитать предложения, найти предлоги, обвести в кружочек,Вывешивается на доску предлог ИЗ

Как пишутся предлоги со словами?

Дети:………

Физминутка.

А теперь ребята встали

Быстро руки вверх подняли

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

Логопед. Ребята, послушайте внимательно задание и выполните его. Хлопните, пожалуйста, в ладоши (ВЫДЕЛИТЬ ИНТОНАЦИЕЙ ПРЕДЛОГИ) за головой, надголовой,под правым коленом, у левого уха, передносом. Молодцы!

Логопед:- Какие короткие слова вам помогли выполнить эти задания?

 (Учащиеся перечисляют предлоги).

- Что это за слова? Как они называются? (Предлоги)

Логопед. Перед вами лежат карточки с заданиями. (Объяснение заданий)

После выполнения задания дети озвучивают свои  словосочетания.

Вывешиваются на доску предлоги ДО, У, ЗА, ПОД, НАД, ОТ, К, С.

Логопед:Ребята, мы сегодня с вами говорили о птице, которая самая первая прилетает к нам из теплых краев. Как называется эта птица?

Дети: Грач (грачи)

Логопед: А кто знает, какие птицы самые последние возвращаются к нам из теплых краев.

Дети: …………

Логопед:Да, ребята, это Стрижи.

Слайд (СТРИЖИ)

(Рассказ про стрижей)

Эти маленькие птички могут развивать невероятную скорость в 170 км/час, в этом деле они настоящие чемпионы. Характерной особенностью стрижей является то, что они умеют только летать.

Они не умеют плавать и ходить, как многие другие птицы. Их лапки слишком малы для этого. Если стриж окажется на земле ему трудно будет оттуда взлететь из-за большого размаха их крыльев.

Для того, чтобы взлет получился, им необходим трамплин или возвышенность. Поэтому очень многое стрижи проделывают именно в полете. Они могут в полете искать себе еду, пить, есть, подыскивать строительные материалы для своего жилища

Выполняем задание на карточке (находим предлоги и называем их)

Логопед. Скажите, пожалуйста, для чего служат предлоги в предложениях?

Напоминание правила о правописании предлогов.

ЛогопедПредлоги - это слова, которые служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях, пишутся со словами раздельно.

3. Подведение итогов занятия. Оценивание работы детей.

  1. О чем мы говорили на занятии

  2. Чему мы учились на занятии?

  3. Что такое предлоги?

  4. Какие бывают предлоги? (назвать предлоги)

  5. Для чего они нужны?

  6. Что показалось трудным

  7. Какие задания были интересны?

Логопед: А сейчас, я хочу узнать, понравилось ли вам занятие?Поднимите солнышки те ребята, кому занятие понравилось.

Занятие окончено. Молодцы!

Карточка

Стрижи

Грач

  1. ______________________________________________________________________________________

  2. Грач делает гнездо из толстых сучьев. Он помещает его на сосне.

  1. Выбери нужные предлоги и

запиши их.

Слова для справок:

До, у, под, над, от, к, с.

Дошёл ________ леса.

Остановился ______ реки.

Нашёл ________ деревом.

Летали _________ водой.

Отошёл _________ опушки.

Подошёл ________ озеру.

Упал __________ дерева.

  1. Прочитай. Выдели предлоги в первом, втором и третьем предложении.

Стрижи

В конце весны прилетают к нам стрижи. С визгом летают они над полями. На лету они могут даже спать. У стрижей широкий клюв. Он помогает ловить насекомых на лету. По земле стрижи только ползают. Ходить им мешают длинные крылья.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект логопедического занятия в 3 классе. Тема: «Подбор действий к данному предмету «Птицы». Категория обучающихся - обучающиеся с легкой умственной отсталостью. Цель: Учить подбирать слова действия к названиям предметов. Задачи: Учить соотносить вопрос и слово, обозначающее действия предмета. Закреплять знания учащихся о словах, обозначающих действие предмета. Закреплять умение самостоятельно подбирать действие предмета к названию предмета и ставить вопрос.
0 ₽
Конспект логопедического занятия во 2 классе. Тема: «Звук и буква Ш. «Волшебница- Зима». Цель: автоматизация звука «Ш» Задачи: Закреплять произношения звука «Ш» изолировано, в слогах, словах и в предложениях; Развивать артикуляционную и мелкую моторику; Продолжать развивать дыхание, удлинять выдох; Совершенствовать умение подбирать прилагательные к существительным; Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных прилагательных; Закреплять умение строить предложения по образцу; Развивать мимику.
0 ₽
Конспект логопедического занятия в 4 классе. Тема: «Предлоги» Лексическая тема: Времена года. «Весна» Цели: • закрепление представлений о синтаксическом и семантическом значении предлогов; • закрепление практических навыков правильного употребления предлогов; составление предложений с предлогами по картинке • расширять представления о весне: признаки весны, весенние месяцы; • развивать просодическую сторону речи: ритм, тембр, силу голоса, интонационную выразительность; • совершенствовать навыки артикуляционного праксиса и ручной моторики; • развивать мышление, память, внимание. Категория обучающихся: дети с легкой умственной отсталостью.
0 ₽