Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Логопедия
  3. Конспект логопедического занятия во 2 классе Тема: «Звук и буква Ш. «Волшебница- Зима»

Конспект логопедического занятия во 2 классе Тема: «Звук и буква Ш. «Волшебница- Зима»

Конспект логопедического занятия во 2 классе. Тема: «Звук и буква Ш. «Волшебница- Зима». Цель: автоматизация звука «Ш» Задачи: Закреплять произношения звука «Ш» изолировано, в слогах, словах и в предложениях; Развивать артикуляционную и мелкую моторику; Продолжать развивать дыхание, удлинять выдох; Совершенствовать умение подбирать прилагательные к существительным; Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных прилагательных; Закреплять умение строить предложения по образцу; Развивать мимику.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Логопедия

Категория

Логопедия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект логопедического занятия во 2 классе

Тема: «Звук и буква Ш. «Волшебница- Зима»

Цельавтоматизация звука «Ш»

Задачи:

Закреплять произношения звука «Ш» изолировано, в слогах, словах и в предложениях;

Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

Продолжать развивать дыхание, удлинять выдох;

Совершенствовать умение подбирать прилагательные к существительным;

Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных прилагательных;

Закреплять умение строить предложения по образцу;

Развивать мимику;

Ход занятия

СЛАЙД 1 :

I. Оргмомент.

Логопед: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости.

Рада, рада детвора

Выпал белый снег с утра!

Все вокруг белым-бело

Сугробы снега намело.

Лед на лужицах блестит

Так, что глазки нам слепит.

А на улице мороз –

Может отморозить нос.

СЛАЙД 2:

Игра «Снежинки» (дыхательная гимнастика)

Логопед: Какое время года на улице? (Зима)

Логопед: На улице пошел снег, и к нам прилетели снежинки.

Посмотрите, какие они? (резные, красивые, белые)

Логопед выставляет на стол рамку со снежинками.

- Давайте сделаем так, чтобы наши снежинки закружились. Вдохните не спеша носом. Плечи не поднимайте. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. Затем, дети дуют на высунутый «блинчиком» язык.

Упражнение повторить 3-5 раз.

Логопед: А вот снежинки легли на плечико, сдуем с одного плеча, с другого (вдох носом, длительный выдох через вытянутые трубочкой губы)

Логопед: В гости к нам снежинки

Прилетели, как пушинки.

Мы на них легко подули,

И снежинки упорхнули.

СЛАЙД 3:

Логопед:Ребята, а сейчас мы поиграем в «Зимние забавы» Сделаем артикуляционную гимнастику, чтобы четко, красиво говорить.

Игра «Зимние забавы» (артикуляционная гимнастика).

«Лопатка»

«Морозное окошко» Губы округлены и выдвинуты немного вперёд.

«Саночки» Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.

«Санки-ледянки» Сделать язык «чашечкой». Катимся с горки вниз и поднимаемся вверх. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать язык. Губы сомкнуты, язык широкийй.

II Основная часть

СЛАЙД 4:

1.Игра «Сугробы» (изолированное произношение звука Ш).

Логопед: Посмотрите, ребята, какие намело сугробы. Давай пройдем по ним, когда будем подниматься вверх произноси звук «Ш» громко, когда спускаться вниз – тихо.

2. Логопед: Ребята, какой звук мы с вами произносили?

Дети: Звук- Ш

Логопед: (Артикуляция)

Губы округлены;

Зубы сближены;

Язык "чашечкой" за верхними зубами;

Воздушная струя тёплая, плавная.

Логопед:-Согласный звук или гласный? Почему?

Кинезиологические упражнения

Логопед: Вспоминаем стороны: верхняя-нижняя, левая-правая;
углы: левый-верхний, правый-верхний, правый-нижний, левый-нижний).

Логопед: • Перед вами, на доске буквы.

(В прямоугольнике расположены буквы, в левом верхнем - буква с, в правом верхнем - буква м, в левом нижнем - буква х, в правом нижнем - буква ш, в центре - буква а)

СЛАЙД 6:

Тема урока – на слайде («Звук и буква «ш» в слогах и словах»)

Логопед: (загадка о зиме)+ музыка «Вальс снежинок» (снежинки летят, кружаться)

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,

Значит к нам пришла …Зима

(входит Зима)

СЛАЙД 7

Игра «Песенки снежинок» (автоматизация в слогах).

Зима: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

Посмотрите сколько снежинок у меня есть. У каждой снежинки своя песенка.

(Зима кладёт на стол снежинки, на которых написаны слоги ША, ШО, ШУ и предлагает ребёнку проговорить, что на них написано )

Зима: -Какую песенку поет твоя снежинка? (Сначала по отдельности, затем в заданной последовательности.)

Игра «Зимняя прогулка» (пальчиковая гимнастика).

Зимняя прогулка

1, 2, 3, 4, 5,

(загибаем пальцы)

Выходи скорей гулять!

(шагаем пальчиками)

Будем мы снежки лепить,

(«лепим»)

Птичек крошками кормить,

(«крошим хлеб» 3 пальцами)

С горки вместе покатались,

(из ладони делаем горку, а указательным пальчиком «скатываемся»)

И в сугробе повалялись,

(поворачиваем ладони то вверх, то вниз)

Логопед: На других снежинках не написан слог-песенка. Нужно написать и прочитать. (Написать слог с изученными буквами.)

ЛогопедЗима покрывает землю белым, пушистым ковром. Ребята, я буду читать стихотворение, а вы будете добавлять слова, связанные со словом «снег». Слушайте внимательно.

«Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки —

Серебристые. (Снежинки.)

На дорожки, на лужок

Тихо падает. (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Всё сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

Зима:Вот мои друзья Снеговики,
В разноцветных шапках и шарфах они.

-Хотите с ними поиграть?

Упражнение «Большой и маленький» (Автоматизация Ш в словах)

Логопед: Какие чудесные снеговики, но такие разные!

Зима: Чем отличаются снеговики?

Дети: Один большой, другой- маленький.

Образец ответа: У большого снеговика три пуговицы, а у маленького две пуговички.
– У большого снеговика на голове красная шапка, а у маленького – зеленая шапочка.
– – Длинный синий шарф –  короткий красный шарфик
– – Розовые рукавицы – красные рукавички  и т.д.

Зима:Какие красивые и нарядные снеговички. Давайте с ними познакомимся. Это Шалун. (большой) А это – Малыш. Они готовы с вами с вами поиграть. Ребята, а вы готовы пойти на улицу?

(Дети надевают шапки, шарфы и варежки, выходят к доске рассказываю стих)

Ребенок 1:Я сам надену шапку,

Я сам надену шубу,

Ребенок 2: Я шарфик тоже теплый

Надеть не позабуду.

Ребенок 3: Я варежки надену,

И теплые штаны,

Ребенок 4: И зимние морозы,

Тогда мне не страшны.

СЛАЙД 8:

Динамическая пауза «В гости к нам пришла зима» (Зима вместе с детьми выполняет упражнения)

Логопед: Как мы рады, что зима

В гости снова к нам пришла! Хлопаем в ладоши.

Снегом землю укрывает Медленно приседаем.

Поиграть нас приглашает. Медленно поднимаемся.

Ловим ручкой мы снежинки Сжимаем и разжимаем ладошки

Как холодные пушинки Кружимся вокруг себя

На снег подуем и тогда Дуем в ладошки 3 раза

Появляется вода. Разводим руки в стороны.

СЛАЙД 9

3.Игра «Ёлочка» (автоматизация звука в словах).

Логопед: Посмотрите, сколько шишек у меня, а сколько шариков? Украсим ими ёлочку и посчитаем, сколько их.

Ребёнок: 1 шишка, 2 шишки, 3 шишки, 4 шишки, 5 шишек. (приклеиваем шишки к елочке), 1 шарик, 2 шарика, 3 шарика, 4 шарика, 5 шариков.

Работа в карточках

-Найдите и обведите букву Ш в ряде букв.

-Соедините букву с картинкой, в названии которой живёт звук "ш".

(спросить: с какой картинкой соединил букву Ш?)

-Написать 2слова: малыш, шалун

Найти и обвести и слове- шишка буквы Ш.

Логопед: Вот подходит к концу наше занятие. Возьмите вот этот снежный комочек, передавайте его друг другу и вспоминайте, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось? Что у каждого из вас получилось лучше всего?

(Дети передают из рук в руки «Снежный комочек» и отвечают).

Shape1

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект логопедического занятия в 3 классе. Тема: «Подбор действий к данному предмету «Птицы». Категория обучающихся - обучающиеся с легкой умственной отсталостью. Цель: Учить подбирать слова действия к названиям предметов. Задачи: Учить соотносить вопрос и слово, обозначающее действия предмета. Закреплять знания учащихся о словах, обозначающих действие предмета. Закреплять умение самостоятельно подбирать действие предмета к названию предмета и ставить вопрос.
0 ₽
Конспект логопедического занятия во 2 классе. Тема: «Звук и буква Ш. «Волшебница- Зима». Цель: автоматизация звука «Ш» Задачи: Закреплять произношения звука «Ш» изолировано, в слогах, словах и в предложениях; Развивать артикуляционную и мелкую моторику; Продолжать развивать дыхание, удлинять выдох; Совершенствовать умение подбирать прилагательные к существительным; Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных прилагательных; Закреплять умение строить предложения по образцу; Развивать мимику.
0 ₽
Конспект логопедического занятия в 4 классе. Тема: «Предлоги» Лексическая тема: Времена года. «Весна» Цели: • закрепление представлений о синтаксическом и семантическом значении предлогов; • закрепление практических навыков правильного употребления предлогов; составление предложений с предлогами по картинке • расширять представления о весне: признаки весны, весенние месяцы; • развивать просодическую сторону речи: ритм, тембр, силу голоса, интонационную выразительность; • совершенствовать навыки артикуляционного праксиса и ручной моторики; • развивать мышление, память, внимание. Категория обучающихся: дети с легкой умственной отсталостью.
0 ₽