Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другие
  3. Конспект мероприятия к Международному дню школьных библиотек.

Конспект мероприятия к Международному дню школьных библиотек.

Автор Тамара
0 подписчиков
Цель: акцентировать внимание детей на то, что во всем мире отмечают День школьных библиотек. Задачи: - прививать любовь к чтению; - воспитывать уважение к храму книг – библиотеке; - учить правильно себя вести в библиотеке; правильно обращаться с книгой;

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект мероприятия к Международному дню школьных библиотек.

Цель: акцентировать внимание детей на то, что во всем мире отмечают День школьных библиотек.

Задачи: - прививать любовь к чтению;

воспитывать уважение к храму книг – библиотеке;

- учить правильно себя вести в библиотеке; правильно обращаться с книгой;

.

Ход занятия.

Вед.1:-В каждой школе есть библиотека, и именно оттуда начинаются  все знания. Печатное слово всегда было и будет источником достоверной информации.

-С Международным днем школьных библиотек! Пусть они всегда будут для нас актуальны!

Планшеты, компьютеры, смарты, айфоны-

Сегодня все школьники с ними знакомы!

Но как ни стремителен времени бег-

Учиться не сможем без библиотек!

Учебники здесь поселились гурьбой,

И нам не пройти мимо книги с тобой,

Не клавиши жмем , а листаем страницы,

Без книг ни чему нам не научиться!

Ведь книгу с душою писал человек,

Прославим день школьных библиотек!

Слайд 1

-Школьная библиотека-

Храм прекрасных, добрых книг,

Это шанс для человека,

Чтоб все науки он постиг!

Об этом помните, ребята,

Ходите чаще в этот храм,

Вся мудрость мира вековая,

Тогда откроется здесь вам!

Сегодня День библиотеки,

И с ним вас поздравляю я,

Больше умных книг читайте,

И будьте счастливы, друзья!

Слайд 2

История возникновения письменности. Как появились первые книги.

Вед.2: Когда появились первые книги, встал вопрос, где их хранить? Так возникли библиотеки. Слово «библиотека» образовалось от двух греческих слов «библио»- книга и «тека»- хранилище, таким образом библиотека в переводе с греческого обозначает - «книгохранилище».

Слайд 3

Всем командует в библиотеке, конечно же, библиотекарь. На Руси о нем заговорили лишь с XVI века. И , если в Западной Европе библиотекарь имел известный общественный вес, то положение русского библиотекаря было более чем скромным. Тогда первые библиотеки находились в монастырях, и должность библиотекаря сводилась к книгохранению. В XVII веке уже появились первые инструкции об охране книг, о приемах их использования. Их необходимость была вызвана появлением библиотеки Академии Наук, созданной при Петре I. Тогда уже появились и первые школьные библиотеки.

Библиотекарь- это, прежде всего, эрудит, ученый, высококвалифицированный специалист, консультант и руководитель читателя.

А вы знаете, что великий русский баснописец, драматург, сатирик  Иван Андреевич Крылов в течение 30 лет работал помощником библиотекаря Императорской публичной библиотеки в Петербурге.

Вед. 1: Все у них всегда в порядке,           Вед. 2: Тот, кто книгам друг сердечный.

Книжки выстроены в ряд,                                                  Частый гость здесь в этот день

Четкость записей в тетрадке-                                             Поздравляем всех , конечно,

Это их святой обряд.                                                           Это праздник всех людей!

Слайд 4

Вед.1: Все, ребята, должны придерживаться правил в общественных местах, и школьные библиотеки не исключение. Вот правила поведения в библиотеке.

Викторина «По страницам любимых книг».

Вед. 2: мы объявляем сказочную викторину и 1 конкурс «Сказочная разминка»

  1. Назовите сказочный персонаж лезущий вон из кожи (царевна-лягушка)

  2. Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (метла, ступа)

  3.  Как называется сказка, в которой рассказывается история о долгом пути  хлебобулочного изделие к потребителю? (колобок)

  4. Вспомните  сказочника у которого был свой конёк?(П.Ершов)

  5. Какое самое надежное средство в сказках заменяет  компас, по которому  находят дорогу?(клубок)

  6. Как называется сказочный стол, на котором появляется вкусная еда? (скатерть  самобранка)

  7. Назовите сказочного персонажа, лопнувшего при виде неквалифицированного  построенного моста(пузырь)

  8. В какой русской народной сказке описана жизнь крупной коммунальной квартиры.(Теремок)

  9. Какой исходный продукт нужен для варки сказочных щей и каши?(топор)

  10. Назовите имя царя, жившего так давно, что никто в это не верит?( горох)

Вед.1: Конкурс Дополни имя литературного героя»

Папа----(Карло)

Домовёнок-----(Кузя)

Почтальон-----(Печкин)

Синьор---------(Помидор)

Карлик---------(Нос)

Царевна-------(Лягушка)

Железный----(Дровосек)

Старик---------(Хотаббыч)

Вед. 1: Конкурс «Сказочные традиции»

Все мы знаем что в сказках есть традиции петь песни и произносить специальные фразы или заклинания. Ваша задача вспомнить некоторые песни и фразы.

1.Спеть песенку колобка.

2. Спеть песенку  Козы, которую она пела козлятушкам.

3. Позвать Сивку- Бурку.

4.Позвать сестрицу Алёнушку.

Вед. 2: Конкурс «Сказочные психологи»

Как бы ты утешил сказочных героев в таких ситуациях.

А) деда – после того, когда вытащили репу, а она оказалось гнилой.

Б) волка с  оторванным хвостом после того, как лиса его обманула.

В) зайца после того, как петух    выгнал  лису из избушки, а в избушке осталось много мусора и грязи.

Вед. 1: Конкурс «Сказочный блиц опрос»

-Кто из литературных героев 28 лет провёл на необитаемом острове?(Робинзон Крузо)

-Непоседа-коротышка из Цветочного города?(Незнайка)

-В каком произведении С.Михалков рассказал о человеке огромного роста?(дядя Стёпа)

-Игрушка-главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому, что он упал  со стола?(Чебурашка)

-В каком произведении девочка зимой отправляется за цветами?(12 месяцев)

-Королева  с холодным сердцем?(Снежная королева)

-Сказочные  похитители  детей?(Гуси-лебеди)

-Кто из урода превратился в  красавце?(Гадкий-утёнок)

-Как звали невесту,которая сбежала от слепого и жадного жениха? (Дюймовочка)

-Папа который снимал с сына стружку (папа-Карло)

-Как зовут ослика из мультфильма «Винни Пух»?(Иа)

-Ветеринар, посетивший Африку?(Айболит)

-Сказка, где  теряют обувь?(Золушка)

Вед. 2: Конкурс «Колобок»

Какие слова в известных фразах заменили словом КОЛОБОК?

  1. Прилетит вдруг колобок (волшебник) в голубом вертолёте.

  2. Нам не страшен румяный колобок! (Серый волк).

  3. Колобок, (Бабушка) почему у тебя такие большие уши?

  4. В траве сидел колобок. (Кузнечик)

  5. Лети, лети, колобок, (Лепесток) через запад, на восток. (Валентин Катаев Сказка «Цветик-Семицветик»).

  6. Колобка (Волка) ноги кормят.

  7. От улыбки в небе колобок (Радуга) проснётся.

  8. Хорошо живёт на свете ко-ло-бок! (Винни-Пух)

  9. Колобок (Человек) собаке друг, это знают все вокруг!

Вед. 1: -Школьная библиотека -                       Вед. 2: Об этом помните, ребята  

Храм прекрасных добрых книг,                       Ходите чаще в этот храм,

Это шанс для человека,                                      Вся мудрость мира вековая,

Чтоб все науки он постиг!                                  Тогда откроется здесь вам!

Сегодня День библиотеки,  

И с ним вас поздравляю я,                                                                                                                                                  Больше умных книг читайте,

И будьте счастливы, друзья!

Вед. 1: От лица всей школы мы хотим наградить нашего школьного библиотекаря.

Поздравление школьного библиотекаря (Гонтарь Тамара Станиславовна), вручение благодарности.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: создать радостную, праздничную атмосферу. Задачи: -познакомить детей с творчеством Григория Остера; -развивать внимания, память, речь; -воспитывать уважительное отношение к книге, прививать любовь к чтению.
0 ₽
Цель: создать радостную, праздничную атмосферу. Задачи: -познакомить детей с творчеством Эдуарда Успенского; -развивать внимания, память, речь; -воспитывать уважительное отношение к книге, прививать любовь к чтению.
0 ₽
Цель: создать радостную, доброжелательную атмосферу . Задачи: - познакомить с историей возникновения и устройством школ Древней Руси; -развивать внимание, память, речь; - воспитывать бережное отношение к книгам и исторической памяти.
0 ₽