Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Конспект на тему: День 9 мая это праздник со слезами на глазах

Конспект на тему: День 9 мая это праздник со слезами на глазах

0 подписчиков
Конспект по внеклассному занятию развивает тему разговора о важном и преследует следующие цели и задачи. Цели: - расширять представления обучающихся о подвиге и героизме, способствовать сохранению исторической памяти и связи поколений, воспитывать чувство гордости за победу нашего народа в Великой Отечественной войне и благодарность воинам, защищающим Родину, развивать ценностные жизненные приоритеты – служение Отечеству, патриотизм. Задачи: - проявлять желание изучать историю нашей Родины, знать о великих судьбоносных сражениях Великой Отечественной войны; - осознавать необходимость помнить историю своей страны; - проявлять уважение к памяти людей, перенёсших тяготы Великой Отечественной войны и испытывать чувство гордости за нашу страну; - проявление активности, интереса к обсуждаемым вопросам; - работа с информацией: сравнение и анализ, обобщение на основе представленного материала; - коммуникативная активность и сотрудничество в совместной деятельности.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа – интернат № 67

Пушкинского района г. Санкт – Петербурга

Внеклассное занятие:

«День9 мая это праздник со слезами на глазах»

Составила: воспитатель

Брума Ю.А.

Санкт-Петербург

2024 год

Цели:

- расширять представления обучающихся о подвиге и героизме, способствовать сохранению исторической памяти и связи поколений, воспитывать чувство гордости за победу нашего народа в Великой Отечественной войне и благодарность воинам, защищающим Родину, развивать ценностные жизненные приоритеты – служение Отечеству, патриотизм.

Задачи:

- проявлять желание изучать историю нашей Родины, знать о великих судьбоносных сражениях Великой Отечественной войны;

- осознавать необходимость помнить историю своей страны;

- проявлять уважение к памяти людей, перенёсших тяготы Великой Отечественной войны и испытывать чувство гордости за нашу страну;

- проявление активности, интереса к обсуждаемым вопросам;

- работа с информацией: сравнение и анализ, обобщение на основе

представленного материала;

- коммуникативная активность и сотрудничество в совместной деятельности.


Ход занятия:

I. Организационный момент

Обеспечиваю познавательный интерес к теме, подготовить к участию в последующем обсуждении, содействовать ценностному отношению к празднику 9 Мая.

Воспитатель: 9 мая в 79-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа. День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 4 года. Но какие это были годы…

II. Введение в тему

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, совсем скоро мы будет отмечать прекрасный праздник , праздник Великой Победы. В этот день все люди на земле вспоминают, какой ценой досталась Победа.

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят

(Т. Белозеров)

III. Основная часть

Воспитатель: Сегодня наше занятие посвящено очень важному событию. В этом году страна отмечает 79 лет Великой Победы в Великой Отечественной войне.

Когда началась война? Когда закончилась?

Дети дают ответы:………………………….

Демонстрация детям видео: О Великой Отечественной войне (https://razgovor.edsoo.ru/video/5570/).

Воспитатель: Во все времена войны приносили горе, смерть, разрушение. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. считается самой кровопролитной в истории человечества. Она принесла с собой боль и утрату, жестокость и разрушение, страдание многих людей и в первую очередь детей. И неслучайно её называют Великой, так как она подняла весь советский народ на борьбу с фашистскими захватчиками.

Людей всех наций и народностей, трудившихся на фронте и в тылу, объединила одна цель: выстоять и победить. Каждый человек в годы войны старался своим трудом на фронте и в тылу приблизить Победу. Но какой ценой она нам досталась?

Почти каждая семья проводила на фронт мужа, сына, брата. Дома остались лишь старики, женщины и дети, на плечи которых легли все тяготы военного труда.

Воспитатель: Давайте подумаем, какие качества были у наших солдат? Давайте назовем их.

Ответы детей:любовь к Родине, мужество, отвага, бесстрашие, готовность защитить свою страну и свой народ и др.

Воспитатель: Первым принял на себя удар гитлеровских войск в июне 1941 года гарнизон Брестской крепости. Он оказал ожесточенное сопротивление. В то время как немцы продвинулись далеко на восток, бои в крепости продолжались больше месяца. Враг продвигался с тяжелыми боями от пограничной Брестской крепости до Смоленска, от Киева до Тулы и всюду встречал героическое сопротивление. Яростный отпор получил противник под городом Ельней. Здесь на какое-то время неудержимый натиск немецких полчищ был приостановлен. Осенью 1941 года фашисты подошли к Москве. В битве под Москвой гитлеровская армия впервые потерпела поражение. Советский народ поверил в свою будущую победу.

Сегодня «Брестская крепость-герой» – крупнейший памятник мужеству советского народа в годы Великой Отечественной войны.

Воспитатель:Солдаты на фронте и гражданское население в тылу не щадили своих сил для борьбы с врагом. Лозунг «Все для фронта! Все для победы!», провозглашенный в начале войны, полностью отображал общенародное настроение. Люди были готовы на любые жертвы ради победы.

Воспитатель: Владимир Харитонов написал слова к песне «День Победы»

Дни и ночи у мартеновских печей

Не смыкала наша Родина очей.

Дни и ночи битву трудную вели –

Этот день мы приближали, как могли

Этот День Победы –

Порохом пропах.

Это праздник

С сединою на висках.

Это радость

Со слезами на глазах.

Эти слова говорят о мужестве, стойкости, героизме всего народа против фашистских захватчиков. Солдаты, не жалея своей жизни, шли в бой. Они не думали о наградах, славе. Все были объединены одной целью - прогнать эту нечисть с родной земли. Многие солдаты и офицеры отличились в боях, и Родина помнит своих героев.

Звание Героя Советского Союза получили более 11 тыс. человек. Наиболее известные истории о подвигах вошли в школьные учебники, им были посвящены многие произведения искусства. Сегодня поговорим о некоторых из них.

Воспитатель: Ребята а каких героев Советского Союза вы знаете?

Ответы детей: Иван Никитович Кожедуб, Талалихин Виктор Васильевич, Глушков Иван Васильевич, Гулькин Иван Тихонович, Исаков Георгий Семенович, Малахов Николай Михайлович и другие………

Воспитатель:Ребята, фашисты хотели стереть с лица земли нашу страну и уничтожить её народ. Получилось ли у них это?

Ответы детей: Нет! Не удалось фашистам реализовать свой страшный план!

Благодаря сплочённости, единству народа, мы смогли одержать Победу. Это заветное слово, которое ждал каждый человек, живущий в стране СССР (так раньше называлась наша страна). Нам с вами важно хранить память об этой самой дорогой Победе, которая стоила нам 27 миллионов жизней советских людей. Разве это можно забыть? Память о Победе должна передаваться из поколения в поколение. Наша страна победила фашизм и сохранила независимость и свободу. Благодаря Победе, мы с вами живем в мирной и дружелюбной стране, где каждый человек сам себе хозяин. Мы можем есть, спать, играть вдоволь, да просто наслаждаться жизнью.

И всем, что мы имеем сейчас, мы обязаны нашим дедам, прадедам, бабушкам, прабабушкам, отцам, матерям и неизвестному солдату. Во все времена человечество не забудет тех страшных дней Великой Отечественной войны, о ней надо знать, помнить и рассказывать будущему поколению.

IV. Обобщение и закрепление

Воспитатель: Почему важно помнить об этих тяжёлых страницах истории нашей страны и передавать их из поколения в поколение?

Ответы детей: ……………………………

Задаю детям вопросы на внимательность:

Ставшие крылатыми слова «Никто не забыт, ничто не забыто!» являются незыблемым нравственным законом уже ни одного поколения россиян. Память священна. Очень важно нам всем, живущим сегодня, не забывать уроки истории, помнить о том, какой ценой далась победа в Великой Отечественной войне, хранить мир и быть готовыми защищать свою любимую Родину, землю своих предков, так много сделавших для народа и отдавших свои жизни для её мирного процветания.

VI. Итоги занятия

Воспитатель подводит итоги занятия:

Наш классный час хочу закончить небольшим, но с большим смыслом стихотворением:

Ты выстоял, солдат,

Ты победил!

Ценою жизни

Одержал Победу.

И подвиг твой

Для нас не оценим,

Мы будем помнить

Наших прадедов и дедов!

– Что сегодня нового вы открыли для себя о ВОВ?

– О каких героях с нашей малой родины-Алтай вы сегодня узнали?

– Скажите, какие сегодня вы испытываете чувства, получив новые знания?

Ответы детей: ……………………………

Воспитатель: У людей, которые не знают истории прошлого живут без будущего! Дети, не забывайте историю о ВОВ. Спасибо за работу! До новых встреч!

Источники:

- https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/victory2024-34-script.pdf

- https://razgovor.edsoo.ru/video/5570/

- https://myslide.ru/documents_7/15c58f980e69798f9ae3301eaacc

36f6/img20.jpg

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект внеклассного занятия посвященного 80 годовщине освобождения города Героя Ленинграда от фашистских захватчиков. Конспект даёт возможность ознакомить детей с историей блокадного Ленинграда и с теми трудностями, которые выпали на долю ленинградцев. В ходе занятия дети познают материал и отвечают на вопросы руководителя занятия. По завершению занятия у детей формируются твёрдые знания о блокадном Ленинграде, чувство патриотизма и гордости за тех людей, которые вынесли все тяготы и лишения на свих плечах. В ходе занятия у обучающихся возникает чувство уважения и любви к городу и пожилым людям, которые проживают в нём.
0 ₽
Конспект по внеклассному занятию на тему: "День Российской науки". Занятие проводилось с учащимися 4 класса в рамках дополнительного занятия из ресурса "Разговор о важном". Цель: - расширить кругозор учащихся путём популяризации знаний о великих открытиях и изобретениях. Задачи: - формирование положительной нравственной оценки деятельности великих ученых во имя науки, прогресса; - воспитание чувства патриотизма и гордости за российских учёных, которые совершили великие открытия на благо человечества.
0 ₽
Конспект внеклассного занятия по теме, которая вызывает чувство боли и сострадания к людям, которые пережили трагические события на концерте группы "Пикник". Цель: - успокоить детей, помочь справится с стрессовой ситуацией и подчеркнуть, что Россия – страна многомилионная и задача врага – разобщить русский народ; - продолжить формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей и религиозных конфессий, а также улучшить психологический климат в классе с многонациональным составом. Задачи: - познакомить учеников с историей формирования национального состава населения России; - сформировать у учеников нравственное представление о толерантности, справедливости, взаимопомощи и уважения, патриотизме.
0 ₽