Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Конспект НОД " Бабушка в гостях"

Конспект НОД " Бабушка в гостях"

Цель: Закрепить представления и знания детей о бабушке как о старшем члене семьи. Знакомство с молитвой о бабушке. Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о членах семьи, их роль в семье (доме) 2. Уточнить роль бабушке в семье. 3. Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения, желание радовать бабушку. 4. Побуждать детей составлять небольшой рассказ о бабушке. Виды деятельности: познавательное, коммуникативное, двигательное, трудовое. Материал к занятию: фотографии внуки с бабушкой с членами семьи, выставка бабушкиных поделок, предметы для чаепития: чайник, чашки, блюдца, ложки, запарник, салфетки, клеенка на стол. Предварительная работа: 1. Чтение художественной литературы о бабушке автор Е. Благина. « Бабушкина забота» 2. Рассматривание фото семейных. 3. Рассматривание поделок то что сделала бабушка. 4. Беседа о бабушках, как зовут , какая бабушка, что делает дома ?

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект НОД «Бабушка в гостях»

ОО: «Познавательное развитие»

Ознакомление социальным миром

для детей среднего дошкольного возраста

Автор: воспитатель Кутенко Наталья Александровна

Дата проведения: 12февраля 2023г.

г. Смоленск

Цель: Закрепить представления и знания детей о бабушке как о старшем члене семьи. Знакомство с молитвой о бабушке.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить знания детей о членах семьи, их роль в семье (доме)

2. Уточнить роль бабушке в семье.

3. Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения, желание радовать бабушку.

4. Побуждать детей составлять небольшой рассказ о бабушке.

Виды деятельности: познавательное, коммуникативное, двигательное, трудовое.

Материал к занятию: фотографии внуки с бабушкой с членами семьи, выставка бабушкиных поделок, предметы для чаепития: чайник, чашки, блюдца, ложки, запарник, салфетки, клеенка на стол.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы о бабушке автор Е. Благина. « Бабушкина забота»

  2. Рассматривание фото семейных.

  3. Рассматривание поделок то что сделала бабушка.

  4. Беседа о бабушках, как зовут , какая бабушка, что делает дома ?

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках.

В: Ребята у нас сегодня не обычный день, у нас сегодня в группе будет гость!

В дверь постучали, воспитатель открывает дверь, входит бабушка

В: Доброе утро

Предполагаемые ответы детей: Доброе утро

В: Дети посмотрите, кто к нам пришел?

Предполагаемые ответы детей: Бабушка

В: Вы узнали нашу бабушку? Как ее зовут? Давайте познакомимся с бабушкой

Предполагаемые ответы детей: Да

Б: Меня зовут Нина Григорьевна

Дети знакомятся с бабушкой и называют свои имена

Н.Г. Расскажите дети, чем вы в садике занимаетесь?

Предварительные ответы детей: рассказывают чем они занимаются ( играют , спят, лепят, физкультурой )

Дети показали свои поделки

Н.Г. Дети а у вас есть бабушки ?

Дети показывают Н.Г. стенд с фото своей семьи, где есть фото бабушки ; рассказывают как зовут их бабушек.

Да, ребята к бабушкам и дедушкам нужно относится уважительно.

Н.Г. А как вы помогаете своим бабушкам?

Предполагаемые ответы детей: подметать, лепить пирожки, мыть посуду.

Н.Г. Как вы заботитесь о своих бабушках, если она заболеет?

Предполагаемые ответы детей: чай приносим, жалеем, укрываем одеялом, что бы тепло было.

В: Н.Г. мы хотим порадовать вас. Наши дети знают стихи про бабушку и молитву за бабушку. Дети рассказывают стихи про бабушку и молитву. (худ. Слово) Елена Благинина — Бабушка-забота:

Стих

Если внуки веселы,
Бабушка – подавно:
– Ишь, щебечут, как щеглы,
До чего же славно!

Если внуки есть хотят,
Бабушке — отрада:
– Пусть сидят, пусть едят,
Подрастать им надо!

Если внуки вышли в сад,
Бабушка в тревоге:
– Ну как дождь или град –
Ведь промочат ноги!

Если внуки спать легли,
Бабушка не дышит:
– Баю-баю-люли,
Тише, тише, тише!

Чистота, тишина,
Теплота, дремота…
Вот какая она –
Бабушка-забота!

Ну, а вы каковы?
Как там с бабушкою вы?

Молитва за бабушку

Господь, бабуличку родную
Ты нашу, Бог благослови,
Единственную, дорогую.
Её спасённой назови.

За всю любовь её, заботу,
О ней Ты, Боже, вспомяни.
Открой ей, что Ты есть и Кто Ты.
Да будут долги её дни!

Дай ей нормальное давление,
Здоровье доброе ей дай.
От всех недугов и томлений
Бабулю нашу исцеляй.

Молю: дай всё, что для спасения
Необходимо ей, души.
Дай о Христе ей откровение,
И чудо в ней Ты соверши.

Поставь над бабушкой защиту,
От демонических всех сил.
Господь наш Бог, скала и щит Ты!
Спаси её, Эммануил.

Молю Тебя, Господь святой:
Даруй её душе покой.

Н.Г. Вот вы молодцы, сколько стихов, знаете и какая красивая молитва о бабушке; уважительно относитесь к бабушкам и дедушкам, заботитесь о них. А я к вам пришла с угощеньем! Принесла конфеты и печенья будем вместе чай пить, давайте все подготовим для чаепития. Дети вместе Н.Г. сервируют стол ( клеенка, чайник, блюдца чашки, запарник, конфетницы, салфетки, сахарница, ложки ) Дети ухаживают за Н.Г: поставили ей чайную пару, налили заварки, воды. Дети и Н.Г. вместе пьют чай. Дети делают совместное фото с Н.Г.

Н.Г. Благодарит всех за теплый прием, прощается.

Предполагаемые ответы детей: Спасибо приходите еще к нам в гости детский сад. Дети убирают со стола посуду

Заключительная часть

В: Кто к нам приходил в гости?

Предполагаемые ответы детей: Бабушка Н.Г.

В: Как вы порадовали Н.Г.?

Предполагаемые ответы детей: стихи рассказали, молитву прочитали, поделки показали, ухаживали за Н.Г.

В: А как вы думаете? Н.Г. понравилось у нас в гостях?

Предполагаемые ответы детей: Да она сказала, что еще придет в гости.

В: Вот какие молодцы вы у меня!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Подробнее рассказать детям о российском празднике – День космонавтики, героях космоса. Задачи: 1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. 2. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности . 3. Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране, умение слушать взрослых . 4. Активизировать словарь: планета , космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт. Форма представления продукта: Выставка творческих работ детей и на тему «Космические путешествия». Актуальность проекта: Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, непонятное. Комплексная работа в рамках проекта даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников: дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать, закрепляют геометрические фигуры. Предполагаемый результат: 1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности. 2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе. 3.С удовольствием рисуют, лепят, играют.
0 ₽
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Основания для разработки проекта: Поверхностные знания детей о событиях праздника Богоявления и Крещения Господне, о святой воде. Актуальность проекта: Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Цель проекта: Создание условий для обогащения знаний детей о празднике Крещения Господня и о значении святой воды Задачи проекта: 1. Познакомить детей с доступными их пониманиюсведениями из Священной истории, повествующие о событиях Богоявления. 2.Содействовать развитию речи: обогащению словаря 3.Познакомить детей с понятием «святая вода», дифференцировать понятия «вода» по способу применения, воспитывать благоговейное отношение к святой воде, закрепить умениеправильного использования святой воды. 4.Закрепить знания детей о православном кресте, его видах 5. Повторить с детьми некоторые факты из жизнисв. Иоанна Крестителя в доступной для детей форме. 6. Познакомить детей с особенностями празднования Богоявления- чином освящения воды. 7. Расширить представления детей о своих именах: имя дано в честь святого. Ожидаемый результат: 1. Дети рассказывают о событиях Богоявления. 2. Дети благоговейно относятся к святой воде. 3. Дети знают о нательном кресте, как о защите от всего плохого, о том, что его нужно носить постоянно и умеют правильно накладывать крестное знамение. 4. Дети увидели в храме чин освящения воды. 5. Дети знают, что у каждого из них есть небесные покровители – ангел и святой, в честь которого дано имя.
0 ₽
Цель: Закрепить представления и знания детей о бабушке как о старшем члене семьи. Знакомство с молитвой о бабушке. Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о членах семьи, их роль в семье (доме) 2. Уточнить роль бабушке в семье. 3. Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения, желание радовать бабушку. 4. Побуждать детей составлять небольшой рассказ о бабушке. Виды деятельности: познавательное, коммуникативное, двигательное, трудовое. Материал к занятию: фотографии внуки с бабушкой с членами семьи, выставка бабушкиных поделок, предметы для чаепития: чайник, чашки, блюдца, ложки, запарник, салфетки, клеенка на стол. Предварительная работа: 1. Чтение художественной литературы о бабушке автор Е. Благина. « Бабушкина забота» 2. Рассматривание фото семейных. 3. Рассматривание поделок то что сделала бабушка. 4. Беседа о бабушках, как зовут , какая бабушка, что делает дома ?
0 ₽