Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Среднесрочный проект 2023-2024 " Крещение Господне"

Среднесрочный проект 2023-2024 " Крещение Господне"

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Основания для разработки проекта: Поверхностные знания детей о событиях праздника Богоявления и Крещения Господне, о святой воде. Актуальность проекта: Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Цель проекта: Создание условий для обогащения знаний детей о празднике Крещения Господня и о значении святой воды Задачи проекта: 1. Познакомить детей с доступными их пониманиюсведениями из Священной истории, повествующие о событиях Богоявления. 2.Содействовать развитию речи: обогащению словаря 3.Познакомить детей с понятием «святая вода», дифференцировать понятия «вода» по способу применения, воспитывать благоговейное отношение к святой воде, закрепить умениеправильного использования святой воды. 4.Закрепить знания детей о православном кресте, его видах 5. Повторить с детьми некоторые факты из жизнисв. Иоанна Крестителя в доступной для детей форме. 6. Познакомить детей с особенностями празднования Богоявления- чином освящения воды. 7. Расширить представления детей о своих именах: имя дано в честь святого. Ожидаемый результат: 1. Дети рассказывают о событиях Богоявления. 2. Дети благоговейно относятся к святой воде. 3. Дети знают о нательном кресте, как о защите от всего плохого, о том, что его нужно носить постоянно и умеют правильно накладывать крестное знамение. 4. Дети увидели в храме чин освящения воды. 5. Дети знают, что у каждого из них есть небесные покровители – ангел и святой, в честь которого дано имя.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Проект «Крещение Господне»

Тип проекта: духовный, познавательный,

Продолжительность: среднесрочный (4 месяца).

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.

 

Основания для разработки проекта: Поверхностные знания детей о событиях праздника Богоявления и Крещения Господне, о святой воде.

Актуальность проекта:  Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях.

Цель проекта: Создание условий для обогащения знаний детей о празднике Крещения Господня и о значении святой воды

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с доступными их пониманиюсведениями из Священной истории, повествующие о событиях Богоявления.

2.Содействовать развитию речи: обогащению словаря

3.Познакомить детей с понятием «святая вода», дифференцировать понятия «вода» по способу применения, воспитывать благоговейное отношение к святой воде, закрепить умениеправильного использования святой воды.

4.Закрепить знания детей о православном кресте, его видах

5. Повторить с детьми некоторые факты из жизнисв. Иоанна Крестителя в доступной для детей форме.

6. Познакомить детей с особенностями празднования Богоявления- чином освящения воды.

7. Расширить представления детей о своих именах: имя дано в честь святого.

Ожидаемый результат:

1. Дети рассказывают о событиях Богоявления.

2. Дети благоговейно относятся к святой воде.

3. Дети знают о нательном кресте, как о защите от всего плохого, о том, что его нужно носить постоянно и умеют правильно накладывать крестное знамение.

4. Дети увидели в храме чин освящения воды.

5. Дети знают, что у каждого из них есть небесные покровители – ангел и святой, в честь которого дано имя.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки );
- дидактические игры;
- подбор видеофильмов;
Условия проведения проекта:

  • методическое и педагогическое обеспечение;

  • заинтересованность детей

  • социальное партнерство (храм св. мч.Меркурия Смоленского)

Способы реализации:

Дети:

  • непосредственно образовательная деятельность;

  • чтение детской Библии рассматривание иллюстраций;

  • практическая художественная деятельность;

  • просмотры видеофильмов;

  • рассматривание икон, репродукций,

  • дидактические, настольно-печатные игры;

  • посещение православного храма

Этапы работы над проектом:

I этап. Подготовительный.

  1. Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал по данной теме;

  2. Подобрать д/игры;

  3. Составить перспективный план мероприятий.

IIэтап. Основной.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

месяц

мероприятие

сентябрь

ОО «Социально-коммуникативное развитие» Введение в основы православного вероучения (далее ОПВ) « Крест и его виды». Задачи: Закреплять знание детей о кресте, как о нашей защите, его видах (нательный, настенный, распятье на храме купола). Продолжать учить детей накладывать крестное знамение с верой и благоговейно..

Рассматривание иллюстраций «Кресты нательные и кресты на храмах».

Д/игра «Собери картинку» (крест, Собор)

Консультация для родителей (чат или стенд): Почему надо носить всегда нательный крестик»

Октябрь

ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Наши имена». Расширить представления детей о своих именах: имя дано в честь святого

Консультация для родителей (чат или стенд): «Наши православные имена»

ноябрь

ОО «Социально-коммуникативное развитие» ОПВ «Ангел- хранитель». Задачи: Дать детям понятие об Ангеле хранителе, дарованное Богом каждому человеку, который оберегает от опасностей и всякого зла.

Декабрь

ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Иоанн Креститель» Задачи: Повторить с детьми факты жизни св. Иоанна Крестителя в доступной для детей форме.

Просмотр видеофильма «Иоанн-Креститель»

Чтение детской Библии

Рассматривание иллюстраций икон «Иоанн Креститель»

Январь

-Просмотр видео «Крещение ребенка в храме».

-ОО «Социально-коммуникативное развитие» «Святая вода» Задачи:Познакомить детей с понятием «святая вода», дифференцировать понятия «вода» по способу применения, воспитывать благоговейное отношение к святой воде, закрепить умениеправильного использования святой воды.

-ОО «Социально-коммуникативное развитие» Библейская история Крещения Господня. Задачи: Знакомить с иконой и событиями, изображенными на ней.

-Посещение храма, участие в Божественной Литургии в честь Крещения Господня». Причастие детей. Наблюдение за чином освящения воды.

-Просмотр иллюстраций, фото и видео «Освящение воды».

-Фильм «Крещение Господне», (рисованный) Ю-туб, «Союзканал», (1мин.35 сек.)

ОО «Речевое развитие» Составление рассказа из опыта «Как мы ходили в храм на праздник Крещения».

Консультация для родителей (чат или стенд): «Что такое таинство Крещения», «О празднике Богоявления».

IIIэтап. Итоговый.

1. Подготовка конспекта мероприятия по реализации проекта.

2. Презентация (представление) проекта на методическом объединении.

3. Размещение проекта на сайте д/сада

Приложение:

1. Фото (занятие ВПК «Крещение Господне»

2. Фото (дидактическая игра «Собери разрезную картинку» (Собор)

3. Конспект «Крещение Господне»

4. Стихи:

-Крест надевая, знаешь ли ты,
Что крестики носят не для красоты?
Крест для того, чтоб спасать тебя мог –
Любящий нас всевышний Бог!

-Самый светлый день сегодня,
Ангелы поют с небес,
День Крещения Господня,
День улыбок и чудес!

5. Картины « Крещение Господне или Богоявление»

Раскраска

Этикетка-раскраска

СВЯТАЯ ВОДА

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Подробнее рассказать детям о российском празднике – День космонавтики, героях космоса. Задачи: 1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. 2. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности . 3. Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране, умение слушать взрослых . 4. Активизировать словарь: планета , космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт. Форма представления продукта: Выставка творческих работ детей и на тему «Космические путешествия». Актуальность проекта: Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, непонятное. Комплексная работа в рамках проекта даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников: дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать, закрепляют геометрические фигуры. Предполагаемый результат: 1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности. 2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе. 3.С удовольствием рисуют, лепят, играют.
0 ₽
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Основания для разработки проекта: Поверхностные знания детей о событиях праздника Богоявления и Крещения Господне, о святой воде. Актуальность проекта: Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Цель проекта: Создание условий для обогащения знаний детей о празднике Крещения Господня и о значении святой воды Задачи проекта: 1. Познакомить детей с доступными их пониманиюсведениями из Священной истории, повествующие о событиях Богоявления. 2.Содействовать развитию речи: обогащению словаря 3.Познакомить детей с понятием «святая вода», дифференцировать понятия «вода» по способу применения, воспитывать благоговейное отношение к святой воде, закрепить умениеправильного использования святой воды. 4.Закрепить знания детей о православном кресте, его видах 5. Повторить с детьми некоторые факты из жизнисв. Иоанна Крестителя в доступной для детей форме. 6. Познакомить детей с особенностями празднования Богоявления- чином освящения воды. 7. Расширить представления детей о своих именах: имя дано в честь святого. Ожидаемый результат: 1. Дети рассказывают о событиях Богоявления. 2. Дети благоговейно относятся к святой воде. 3. Дети знают о нательном кресте, как о защите от всего плохого, о том, что его нужно носить постоянно и умеют правильно накладывать крестное знамение. 4. Дети увидели в храме чин освящения воды. 5. Дети знают, что у каждого из них есть небесные покровители – ангел и святой, в честь которого дано имя.
0 ₽
Цель: Закрепить представления и знания детей о бабушке как о старшем члене семьи. Знакомство с молитвой о бабушке. Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о членах семьи, их роль в семье (доме) 2. Уточнить роль бабушке в семье. 3. Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения, желание радовать бабушку. 4. Побуждать детей составлять небольшой рассказ о бабушке. Виды деятельности: познавательное, коммуникативное, двигательное, трудовое. Материал к занятию: фотографии внуки с бабушкой с членами семьи, выставка бабушкиных поделок, предметы для чаепития: чайник, чашки, блюдца, ложки, запарник, салфетки, клеенка на стол. Предварительная работа: 1. Чтение художественной литературы о бабушке автор Е. Благина. « Бабушкина забота» 2. Рассматривание фото семейных. 3. Рассматривание поделок то что сделала бабушка. 4. Беседа о бабушках, как зовут , какая бабушка, что делает дома ?
0 ₽