Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Среднесрочный проект 2023-2024 " Крещение Господне"

Среднесрочный проект 2023-2024 " Крещение Господне"

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Основания для разработки проекта: Поверхностные знания детей о событиях праздника Богоявления и Крещения Господне, о святой воде. Актуальность проекта: Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Цель проекта: Создание условий для обогащения знаний детей о празднике Крещения Господня и о значении святой воды Задачи проекта: 1. Познакомить детей с доступными их пониманиюсведениями из Священной истории, повествующие о событиях Богоявления. 2.Содействовать развитию речи: обогащению словаря 3.Познакомить детей с понятием «святая вода», дифференцировать понятия «вода» по способу применения, воспитывать благоговейное отношение к святой воде, закрепить умениеправильного использования святой воды. 4.Закрепить знания детей о православном кресте, его видах 5. Повторить с детьми некоторые факты из жизнисв. Иоанна Крестителя в доступной для детей форме. 6. Познакомить детей с особенностями празднования Богоявления- чином освящения воды. 7. Расширить представления детей о своих именах: имя дано в честь святого. Ожидаемый результат: 1. Дети рассказывают о событиях Богоявления. 2. Дети благоговейно относятся к святой воде. 3. Дети знают о нательном кресте, как о защите от всего плохого, о том, что его нужно носить постоянно и умеют правильно накладывать крестное знамение. 4. Дети увидели в храме чин освящения воды. 5. Дети знают, что у каждого из них есть небесные покровители – ангел и святой, в честь которого дано имя.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Проект «Крещение Господне»

Тип проекта: духовный, познавательный,

Продолжительность: среднесрочный (4 месяца).

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.

 

Основания для разработки проекта: Поверхностные знания детей о событиях праздника Богоявления и Крещения Господне, о святой воде.

Актуальность проекта:  Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях.

Цель проекта: Создание условий для обогащения знаний детей о празднике Крещения Господня и о значении святой воды

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с доступными их пониманиюсведениями из Священной истории, повествующие о событиях Богоявления.

2.Содействовать развитию речи: обогащению словаря

3.Познакомить детей с понятием «святая вода», дифференцировать понятия «вода» по способу применения, воспитывать благоговейное отношение к святой воде, закрепить умениеправильного использования святой воды.

4.Закрепить знания детей о православном кресте, его видах

5. Повторить с детьми некоторые факты из жизнисв. Иоанна Крестителя в доступной для детей форме.

6. Познакомить детей с особенностями празднования Богоявления- чином освящения воды.

7. Расширить представления детей о своих именах: имя дано в честь святого.

Ожидаемый результат:

1. Дети рассказывают о событиях Богоявления.

2. Дети благоговейно относятся к святой воде.

3. Дети знают о нательном кресте, как о защите от всего плохого, о том, что его нужно носить постоянно и умеют правильно накладывать крестное знамение.

4. Дети увидели в храме чин освящения воды.

5. Дети знают, что у каждого из них есть небесные покровители – ангел и святой, в честь которого дано имя.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки );
- дидактические игры;
- подбор видеофильмов;
Условия проведения проекта:

  • методическое и педагогическое обеспечение;

  • заинтересованность детей

  • социальное партнерство (храм св. мч.Меркурия Смоленского)

Способы реализации:

Дети:

  • непосредственно образовательная деятельность;

  • чтение детской Библии рассматривание иллюстраций;

  • практическая художественная деятельность;

  • просмотры видеофильмов;

  • рассматривание икон, репродукций,

  • дидактические, настольно-печатные игры;

  • посещение православного храма

Этапы работы над проектом:

I этап. Подготовительный.

  1. Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал по данной теме;

  2. Подобрать д/игры;

  3. Составить перспективный план мероприятий.

IIэтап. Основной.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

месяц

мероприятие

сентябрь

ОО «Социально-коммуникативное развитие» Введение в основы православного вероучения (далее ОПВ) « Крест и его виды». Задачи: Закреплять знание детей о кресте, как о нашей защите, его видах (нательный, настенный, распятье на храме купола). Продолжать учить детей накладывать крестное знамение с верой и благоговейно..

Рассматривание иллюстраций «Кресты нательные и кресты на храмах».

Д/игра «Собери картинку» (крест, Собор)

Консультация для родителей (чат или стенд): Почему надо носить всегда нательный крестик»

Октябрь

ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Наши имена». Расширить представления детей о своих именах: имя дано в честь святого

Консультация для родителей (чат или стенд): «Наши православные имена»

ноябрь

ОО «Социально-коммуникативное развитие» ОПВ «Ангел- хранитель». Задачи: Дать детям понятие об Ангеле хранителе, дарованное Богом каждому человеку, который оберегает от опасностей и всякого зла.

Декабрь

ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Иоанн Креститель» Задачи: Повторить с детьми факты жизни св. Иоанна Крестителя в доступной для детей форме.

Просмотр видеофильма «Иоанн-Креститель»

Чтение детской Библии

Рассматривание иллюстраций икон «Иоанн Креститель»

Январь

-Просмотр видео «Крещение ребенка в храме».

-ОО «Социально-коммуникативное развитие» «Святая вода» Задачи:Познакомить детей с понятием «святая вода», дифференцировать понятия «вода» по способу применения, воспитывать благоговейное отношение к святой воде, закрепить умениеправильного использования святой воды.

-ОО «Социально-коммуникативное развитие» Библейская история Крещения Господня. Задачи: Знакомить с иконой и событиями, изображенными на ней.

-Посещение храма, участие в Божественной Литургии в честь Крещения Господня». Причастие детей. Наблюдение за чином освящения воды.

-Просмотр иллюстраций, фото и видео «Освящение воды».

-Фильм «Крещение Господне», (рисованный) Ю-туб, «Союзканал», (1мин.35 сек.)

ОО «Речевое развитие» Составление рассказа из опыта «Как мы ходили в храм на праздник Крещения».

Консультация для родителей (чат или стенд): «Что такое таинство Крещения», «О празднике Богоявления».

IIIэтап. Итоговый.

1. Подготовка конспекта мероприятия по реализации проекта.

2. Презентация (представление) проекта на методическом объединении.

3. Размещение проекта на сайте д/сада

Приложение:

1. Фото (занятие ВПК «Крещение Господне»

2. Фото (дидактическая игра «Собери разрезную картинку» (Собор)

3. Конспект «Крещение Господне»

4. Стихи:

-Крест надевая, знаешь ли ты,
Что крестики носят не для красоты?
Крест для того, чтоб спасать тебя мог –
Любящий нас всевышний Бог!

-Самый светлый день сегодня,
Ангелы поют с небес,
День Крещения Господня,
День улыбок и чудес!

5. Картины « Крещение Господне или Богоявление»

Раскраска

Этикетка-раскраска

СВЯТАЯ ВОДА

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Подробнее рассказать детям о российском празднике – День космонавтики, героях космоса. Задачи: 1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. 2. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности . 3. Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране, умение слушать взрослых . 4. Активизировать словарь: планета , космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт. Форма представления продукта: Выставка творческих работ детей и на тему «Космические путешествия». Актуальность проекта: Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, непонятное. Комплексная работа в рамках проекта даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников: дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать, закрепляют геометрические фигуры. Предполагаемый результат: 1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности. 2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе. 3.С удовольствием рисуют, лепят, играют.
0 ₽
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Основания для разработки проекта: Поверхностные знания детей о событиях праздника Богоявления и Крещения Господне, о святой воде. Актуальность проекта: Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Цель проекта: Создание условий для обогащения знаний детей о празднике Крещения Господня и о значении святой воды Задачи проекта: 1. Познакомить детей с доступными их пониманиюсведениями из Священной истории, повествующие о событиях Богоявления. 2.Содействовать развитию речи: обогащению словаря 3.Познакомить детей с понятием «святая вода», дифференцировать понятия «вода» по способу применения, воспитывать благоговейное отношение к святой воде, закрепить умениеправильного использования святой воды. 4.Закрепить знания детей о православном кресте, его видах 5. Повторить с детьми некоторые факты из жизнисв. Иоанна Крестителя в доступной для детей форме. 6. Познакомить детей с особенностями празднования Богоявления- чином освящения воды. 7. Расширить представления детей о своих именах: имя дано в честь святого. Ожидаемый результат: 1. Дети рассказывают о событиях Богоявления. 2. Дети благоговейно относятся к святой воде. 3. Дети знают о нательном кресте, как о защите от всего плохого, о том, что его нужно носить постоянно и умеют правильно накладывать крестное знамение. 4. Дети увидели в храме чин освящения воды. 5. Дети знают, что у каждого из них есть небесные покровители – ангел и святой, в честь которого дано имя.
0 ₽
Цель: Закрепить представления и знания детей о бабушке как о старшем члене семьи. Знакомство с молитвой о бабушке. Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о членах семьи, их роль в семье (доме) 2. Уточнить роль бабушке в семье. 3. Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения, желание радовать бабушку. 4. Побуждать детей составлять небольшой рассказ о бабушке. Виды деятельности: познавательное, коммуникативное, двигательное, трудовое. Материал к занятию: фотографии внуки с бабушкой с членами семьи, выставка бабушкиных поделок, предметы для чаепития: чайник, чашки, блюдца, ложки, запарник, салфетки, клеенка на стол. Предварительная работа: 1. Чтение художественной литературы о бабушке автор Е. Благина. « Бабушкина забота» 2. Рассматривание фото семейных. 3. Рассматривание поделок то что сделала бабушка. 4. Беседа о бабушках, как зовут , какая бабушка, что делает дома ?
0 ₽