Проект «Крещение Господне»
Тип проекта: духовный, познавательный,
Продолжительность: среднесрочный (4 месяца).
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.
Основания для разработки проекта: Поверхностные знания детей о событиях праздника Богоявления и Крещения Господне, о святой воде.
Актуальность проекта: Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях.
Цель проекта: Создание условий для обогащения знаний детей о празднике Крещения Господня и о значении святой воды
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с доступными их пониманиюсведениями из Священной истории, повествующие о событиях Богоявления.
2.Содействовать развитию речи: обогащению словаря
3.Познакомить детей с понятием «святая вода», дифференцировать понятия «вода» по способу применения, воспитывать благоговейное отношение к святой воде, закрепить умениеправильного использования святой воды.
4.Закрепить знания детей о православном кресте, его видах
5. Повторить с детьми некоторые факты из жизнисв. Иоанна Крестителя в доступной для детей форме.
6. Познакомить детей с особенностями празднования Богоявления- чином освящения воды.
7. Расширить представления детей о своих именах: имя дано в честь святого.
Ожидаемый результат:
1. Дети рассказывают о событиях Богоявления.
2. Дети благоговейно относятся к святой воде.
3. Дети знают о нательном кресте, как о защите от всего плохого, о том, что его нужно носить постоянно и умеют правильно накладывать крестное знамение.
4. Дети увидели в храме чин освящения воды.
5. Дети знают, что у каждого из них есть небесные покровители – ангел и святой, в честь которого дано имя.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки );
- дидактические игры;
- подбор видеофильмов;
Условия проведения проекта:
методическое и педагогическое обеспечение;
заинтересованность детей
социальное партнерство (храм св. мч.Меркурия Смоленского)
Способы реализации:
Дети:
непосредственно образовательная деятельность;
чтение детской Библии рассматривание иллюстраций;
практическая художественная деятельность;
просмотры видеофильмов;
рассматривание икон, репродукций,
дидактические, настольно-печатные игры;
посещение православного храма
Этапы работы над проектом:
I этап. Подготовительный.
Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал по данной теме;
Подобрать д/игры;
Составить перспективный план мероприятий.
IIэтап. Основной.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
месяц | мероприятие |
сентябрь | ОО «Социально-коммуникативное развитие» Введение в основы православного вероучения (далее ОПВ) « Крест и его виды». Задачи: Закреплять знание детей о кресте, как о нашей защите, его видах (нательный, настенный, распятье на храме купола). Продолжать учить детей накладывать крестное знамение с верой и благоговейно.. Рассматривание иллюстраций «Кресты нательные и кресты на храмах». Д/игра «Собери картинку» (крест, Собор) Консультация для родителей (чат или стенд): Почему надо носить всегда нательный крестик» |
Октябрь | ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Наши имена». Расширить представления детей о своих именах: имя дано в честь святого Консультация для родителей (чат или стенд): «Наши православные имена» |
ноябрь | ОО «Социально-коммуникативное развитие» ОПВ «Ангел- хранитель». Задачи: Дать детям понятие об Ангеле хранителе, дарованное Богом каждому человеку, который оберегает от опасностей и всякого зла. |
Декабрь | ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Иоанн Креститель» Задачи: Повторить с детьми факты жизни св. Иоанна Крестителя в доступной для детей форме. Просмотр видеофильма «Иоанн-Креститель» Чтение детской Библии Рассматривание иллюстраций икон «Иоанн Креститель» |
Январь | -Просмотр видео «Крещение ребенка в храме». -ОО «Социально-коммуникативное развитие» «Святая вода» Задачи:Познакомить детей с понятием «святая вода», дифференцировать понятия «вода» по способу применения, воспитывать благоговейное отношение к святой воде, закрепить умениеправильного использования святой воды. -ОО «Социально-коммуникативное развитие» Библейская история Крещения Господня. Задачи: Знакомить с иконой и событиями, изображенными на ней. -Посещение храма, участие в Божественной Литургии в честь Крещения Господня». Причастие детей. Наблюдение за чином освящения воды. -Просмотр иллюстраций, фото и видео «Освящение воды». -Фильм «Крещение Господне», (рисованный) Ю-туб, «Союзканал», (1мин.35 сек.) ОО «Речевое развитие» Составление рассказа из опыта «Как мы ходили в храм на праздник Крещения». Консультация для родителей (чат или стенд): «Что такое таинство Крещения», «О празднике Богоявления». |
IIIэтап. Итоговый.
1. Подготовка конспекта мероприятия по реализации проекта.
2. Презентация (представление) проекта на методическом объединении.
3. Размещение проекта на сайте д/сада
Приложение:
1. Фото (занятие ВПК «Крещение Господне»
2. Фото (дидактическая игра «Собери разрезную картинку» (Собор)
3. Конспект «Крещение Господне»
4. Стихи:
-Крест надевая, знаешь ли ты,
Что крестики носят не для красоты?
Крест для того, чтоб спасать тебя мог –
Любящий нас всевышний Бог!
-Самый светлый день сегодня,
Ангелы поют с небес,
День Крещения Господня,
День улыбок и чудес!
5. Картины « Крещение Господне или Богоявление»
Раскраска
Этикетка-раскраска
СВЯТАЯ ВОДА |