Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Краткосрочный проект средняя группа «День космонавтики»

Краткосрочный проект средняя группа «День космонавтики»

Подробнее рассказать детям о российском празднике – День космонавтики, героях космоса. Задачи: 1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. 2. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности . 3. Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране, умение слушать взрослых . 4. Активизировать словарь: планета , космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт. Форма представления продукта: Выставка творческих работ детей и на тему «Космические путешествия». Актуальность проекта: Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, непонятное. Комплексная работа в рамках проекта даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников: дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать, закрепляют геометрические фигуры. Предполагаемый результат: 1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности. 2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе. 3.С удовольствием рисуют, лепят, играют.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Частное дошкольное учреждение « Православный детский сад № 4”  

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект  средняя группа

 «День космонавтики» 

 

                                                                                              

 

 

Выполнил воспитатель:

 Кутенко Н.А.

  

г. Смоленск 

2024г.

Методический паспорт проекта

Цель проекта: Подробнее рассказать детям о российском празднике – День космонавтики, героях  космоса.

Задачи:
1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе.
2. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности .
3. Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране, умение слушать взрослых .
4. Активизировать словарь: планета , космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Вид проекта: краткосрочный, с 06.04 по 12.04

Тип проекта: творческо-информационный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Форма представления продукта:

Выставка творческих работ детей и на тему «Космические путешествия».

Актуальность проекта:

Актуальность данного проекта обусловлена  тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, непонятное. Комплексная работа в рамках проекта даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников: дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать, закрепляют геометрические фигуры. 

Предполагаемый результат
1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют.
Этапы проекта

1-й этап (подготовительный)

  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта

  • Подбор и изучение методической литературы

  • Постановка цели и задач.

  • Работа с родителями по взаимодействию и реализации проекта

  • Разработка проекта

  • Создание развивающей среды: подбор материала, атрибутов, иллюстрации и фотографии о космосе, художественной литературы, игр по данной теме.

2-й этап (основной)

Реализация проекта.

Формы и методы работы:

Опрос детей: «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?»

Познавательные беседы: «Космос»,  «Первый космонавт на Земле», «Профессия — космонавт».

Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».

Беседа «Какое бывает небо?».

Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты».

Пальчиковая гимнастика «5.4.3.2.1-пуск».

Дидактическая игра «Планеты солнечной системы».

Самостоятельное художественное творчество.

Подвижные игры  «Космонавты», «Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик».
 Аппликация с элементами рисования «Космическое путешествие».

Пластилинография на тему: «Звездная фантазия».

Рассматривание энциклопедии «Детям о космосе».

Разгадывание загадок и чтение стихов о космосе.

 Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко (или выкладывание из геометрических фигур).
Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»; «Космонавты».
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Физкультминутка «Ракета».

2.Экспериментирование: 
• Как летит ракета (воздушный шарик)
• Невесомость ( вода, воздушный шарик)
• Магнитное притяжение (магнит)
• Отражение света (солнечные зайчики)
• Вращение Земли (глобус)

3-й этап (заключительный)

  • Презентация проекта «Космос»

  • Выставка творческих работ детей «Космические фантазии»

Работа с родителями

1.  Беседа на тему «Расскажите детям о космосе».

Итоги проектной деятельности:

В ходе работы над проектом:

  • расширены и систематизированы знания детей о российском праздника «День космонавтики», о космосе, космонавтах и первом полете Юрия Алексеевича Гагарина.

Вывод:

В ходе реализации проекта дети узнали много новой информации о космосе, о профессии космонавт, о празднике «День космонавтики». Появилась заинтересованность детей темой о космосе, их познавательная активность

 

 

Познавательная беседа «Космос»

Цель: сформировать у детей понятия «космос»;

Задачи: выяснить, что есть в космосе; ввести понятия «звезды», «планеты»;

Оборудование и материалы: картинки на космическую тему

Содержание беседы

Что мы можем увидеть ночью и днем на небе? (Солнце, звезды, луну.) Все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете»«Вселенная» — это все, что существует. Земля — часть Вселенной, так же как Солнце, Луна и все другие планеты. Звезды, облака газа и пыли — это тоже Вселенная.

Ученые используют телескопы и космические автоматические станции для изучения космоса.

На ночном небе мы видим звезды. Они очень разные и по размеру и температуре. Звезды — огненные шары, одни более горячие, другие — менее, поэтому и цвет у звезд разный. Самые горячие — белые, чуть менее горячие — голубые, потом желтые и красные.

А какая звезда к нам ближе всего? Солнце — это звезда. Она считается самой близкой к нам звездой во Вселенной. Солнце — шар, состоящий из раскаленных ярко светящихся газов. Оно дает нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле. Вокруг Солнца кружатся планеты. У каждой планеты свой путь, называемый орбитой. Запомнить названия и очередность планет вам поможет «Астрономическая считалка» (Пальчиковая игра)

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий — раз, Венера — два-с,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон.

Кто не видит — выйди вон.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Подробнее рассказать детям о российском празднике – День космонавтики, героях космоса. Задачи: 1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. 2. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности . 3. Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране, умение слушать взрослых . 4. Активизировать словарь: планета , космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт. Форма представления продукта: Выставка творческих работ детей и на тему «Космические путешествия». Актуальность проекта: Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, непонятное. Комплексная работа в рамках проекта даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников: дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать, закрепляют геометрические фигуры. Предполагаемый результат: 1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности. 2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе. 3.С удовольствием рисуют, лепят, играют.
0 ₽
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Основания для разработки проекта: Поверхностные знания детей о событиях праздника Богоявления и Крещения Господне, о святой воде. Актуальность проекта: Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Цель проекта: Создание условий для обогащения знаний детей о празднике Крещения Господня и о значении святой воды Задачи проекта: 1. Познакомить детей с доступными их пониманиюсведениями из Священной истории, повествующие о событиях Богоявления. 2.Содействовать развитию речи: обогащению словаря 3.Познакомить детей с понятием «святая вода», дифференцировать понятия «вода» по способу применения, воспитывать благоговейное отношение к святой воде, закрепить умениеправильного использования святой воды. 4.Закрепить знания детей о православном кресте, его видах 5. Повторить с детьми некоторые факты из жизнисв. Иоанна Крестителя в доступной для детей форме. 6. Познакомить детей с особенностями празднования Богоявления- чином освящения воды. 7. Расширить представления детей о своих именах: имя дано в честь святого. Ожидаемый результат: 1. Дети рассказывают о событиях Богоявления. 2. Дети благоговейно относятся к святой воде. 3. Дети знают о нательном кресте, как о защите от всего плохого, о том, что его нужно носить постоянно и умеют правильно накладывать крестное знамение. 4. Дети увидели в храме чин освящения воды. 5. Дети знают, что у каждого из них есть небесные покровители – ангел и святой, в честь которого дано имя.
0 ₽
Цель: Закрепить представления и знания детей о бабушке как о старшем члене семьи. Знакомство с молитвой о бабушке. Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о членах семьи, их роль в семье (доме) 2. Уточнить роль бабушке в семье. 3. Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения, желание радовать бабушку. 4. Побуждать детей составлять небольшой рассказ о бабушке. Виды деятельности: познавательное, коммуникативное, двигательное, трудовое. Материал к занятию: фотографии внуки с бабушкой с членами семьи, выставка бабушкиных поделок, предметы для чаепития: чайник, чашки, блюдца, ложки, запарник, салфетки, клеенка на стол. Предварительная работа: 1. Чтение художественной литературы о бабушке автор Е. Благина. « Бабушкина забота» 2. Рассматривание фото семейных. 3. Рассматривание поделок то что сделала бабушка. 4. Беседа о бабушках, как зовут , какая бабушка, что делает дома ?
0 ₽