Частное дошкольное учреждение « Православный детский сад № 4”
Краткосрочный проект средняя группа
«День космонавтики»
Выполнил воспитатель:
Кутенко Н.А.
г. Смоленск
2024г.
Методический паспорт проекта
Цель проекта: Подробнее рассказать детям о российском празднике – День космонавтики, героях космоса.
Задачи:
1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе.
2. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности .
3. Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране, умение слушать взрослых .
4. Активизировать словарь: планета , космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Вид проекта: краткосрочный, с 06.04 по 12.04
Тип проекта: творческо-информационный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Форма представления продукта:
Выставка творческих работ детей и на тему «Космические путешествия».
Актуальность проекта:
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, непонятное. Комплексная работа в рамках проекта даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников: дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать, закрепляют геометрические фигуры.
Предполагаемый результат:
1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют.
Этапы проекта
1-й этап (подготовительный)
Обозначение актуальности и темы будущего проекта
Подбор и изучение методической литературы
Постановка цели и задач.
Работа с родителями по взаимодействию и реализации проекта
Разработка проекта
Создание развивающей среды: подбор материала, атрибутов, иллюстрации и фотографии о космосе, художественной литературы, игр по данной теме.
2-й этап (основной)
Реализация проекта.
Формы и методы работы:
Опрос детей: «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?»
Познавательные беседы: «Космос», «Первый космонавт на Земле», «Профессия — космонавт».
Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».
Беседа «Какое бывает небо?».
Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты».
Пальчиковая гимнастика «5.4.3.2.1-пуск».
Дидактическая игра «Планеты солнечной системы».
Самостоятельное художественное творчество.
Подвижные игры «Космонавты», «Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик».
Аппликация с элементами рисования «Космическое путешествие».
Пластилинография на тему: «Звездная фантазия».
Рассматривание энциклопедии «Детям о космосе».
Разгадывание загадок и чтение стихов о космосе.
Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко (или выкладывание из геометрических фигур).
Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»; «Космонавты».
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Физкультминутка «Ракета».
2.Экспериментирование:
• Как летит ракета (воздушный шарик)
• Невесомость ( вода, воздушный шарик)
• Магнитное притяжение (магнит)
• Отражение света (солнечные зайчики)
• Вращение Земли (глобус)
3-й этап (заключительный)
Презентация проекта «Космос»
Выставка творческих работ детей «Космические фантазии»
Работа с родителями
1. Беседа на тему «Расскажите детям о космосе».
Итоги проектной деятельности:
В ходе работы над проектом:
расширены и систематизированы знания детей о российском праздника «День космонавтики», о космосе, космонавтах и первом полете Юрия Алексеевича Гагарина.
Вывод:
В ходе реализации проекта дети узнали много новой информации о космосе, о профессии космонавт, о празднике «День космонавтики». Появилась заинтересованность детей темой о космосе, их познавательная активность
Познавательная беседа «Космос»
Цель: сформировать у детей понятия «космос»;
Задачи: выяснить, что есть в космосе; ввести понятия «звезды», «планеты»;
Оборудование и материалы: картинки на космическую тему
Содержание беседы
Что мы можем увидеть ночью и днем на небе? (Солнце, звезды, луну.) Все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете», «Вселенная» — это все, что существует. Земля — часть Вселенной, так же как Солнце, Луна и все другие планеты. Звезды, облака газа и пыли — это тоже Вселенная.
Ученые используют телескопы и космические автоматические станции для изучения космоса.
На ночном небе мы видим звезды. Они очень разные и по размеру и температуре. Звезды — огненные шары, одни более горячие, другие — менее, поэтому и цвет у звезд разный. Самые горячие — белые, чуть менее горячие — голубые, потом желтые и красные.
А какая звезда к нам ближе всего? Солнце — это звезда. Она считается самой близкой к нам звездой во Вселенной. Солнце — шар, состоящий из раскаленных ярко светящихся газов. Оно дает нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле. Вокруг Солнца кружатся планеты. У каждой планеты свой путь, называемый орбитой. Запомнить названия и очередность планет вам поможет «Астрономическая считалка» (Пальчиковая игра)
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий — раз, Венера — два-с,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон.
Кто не видит — выйди вон.