Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Планирование
  3. Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий Тема: «Волшебница-вода»

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий Тема: «Волшебница-вода»

0 подписчиков
Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница-вода» (средняя группа) Тема: «Волшебная водица» Цели: • Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта; • Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания; • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Оборудование: пипетка, стаканчики пластмассовые, камушки, цветные полоски, гуашь, кисточки, сахар, молоко, дольки лимона, трубочки. Аудиозапись «шум воды». Ход занятия: Приветствие: Встанем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте» друг другу. Ручками похлопаем, Ножками потопаем. Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. Доброе утро, мальчики и девочки! Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки, и хорошее настроение. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, Как вы думаете, зачем мы с вами сегодня собрались в этом зале? Дети: ответы детей! Воспитатель: Давайте я сейчас загадаю вам загадки по ответам вы пойме про что пойдет речь Люди ждут меня, зовут, А приду к ним – прочь бегут. (дождь) Течёт, течёт – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. (Речка) Если руки наши в ваксе,

Возраст

Дошкольники

Предметы

Планирование

Категория

Планирование
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект исследовательской деятельности в средней группе

«Волшебница-вода»

(средняя группа)

Тема: «Волшебная водица»

Цели: • Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Оборудование: пипетка, стаканчики пластмассовые, камушки, цветные полоски, гуашь, кисточки, сахар, молоко, дольки лимона, трубочки. Аудиозапись «шум воды».

Ход занятия:

Приветствие:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро, мальчики и девочки!

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки, и хорошее настроение.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, Как вы думаете, зачем мы с вами сегодня собрались в этом зале?

Дети: ответы детей!

Воспитатель: Давайте я сейчас загадаю вам загадки по ответам вы пойме про что пойдет речь

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (дождь)

Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без ….(воды).

Воспитатель: Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?

Дети: О воде.

Воспитатель: правильно. Сегодня к нам в гости придёт Волшебница – вода! Хотите

с ней познакомиться?

Воспитатель 2: - Я Волшебница – Вода. Здравствуйте ребята

Дети: здравствуйте

Воспитатель 2: Сегодня вы узнаете обо мне много интересного! А как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

Воспитатель2: - А давайте проверим ваши ответы, посмотрев презентацию о воде на нашем компьютере. (воспитатель открывает презентацию «Кому и для чего нужна вода?») -O- -O-

Воспитатель2: - Ребята а вы помогаете маме?

Дети : Да

Воспитатель2: А стирать умеете?

Дети : Да

Воспитатель2: Покажите мне, волшебнице – воде, как вы помогаете стирать?

Пальчиковая гимнастика «Стирка».

Постираю чисто, с толком

Рубашку, кофту и футболку,

Свитерок и даже брюки –

Ох, устали мои руки!

Воспитатель 2: Ах какие молодцы, настоящие помощники для мамы. – Посмотрите, что я принесла вам.

Воспитатель показывает глобус и говорит: «Мы с вами уже знаем, что глобус – это модель Земли. Дети, скажите, а какого цвета на глобусе больше?

Дети: Синего.

Воспитатель2: Что обозначено на глобусе синем цветом?

Дети: Синий цвет – вода, реки, моря и океаны.

Воспитатель2: Если быстро раскрутить глобус, может показаться, будто он одноцветно-голубой. Это потому, что синего цвета на нём действительно намного больше чем жёлтого, белого, зелёного и коричневого. А где мы с вами каждый день видим воду?

Дети: она течёт из крана. Зимой – это снег, лёд. А ещё мы видим воду в аквариуме, в чашке, летом в лейке и т. д.

Воспитатель: Да, ребята, без воды все живое погибнет. Вода- это жизнь!

Животные пьют воду, а не которые в ней живут.

Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды. Поэтому люди должны очень бережно относиться к ней.

Воспитатель: А как мы можем бережно относиться к воде?

Дети: Нельзя тратить воду, нельзя загрязнять воду.

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим картинки с изображением как можно и как нельзя относиться к воде и разберем их( 2 мольберта, картинки с изображением о том как берегут и как загрязняют воду, дети должны разделить хорошее и плохое)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы и опыты.

Воспитатель: А вы знаете, где проводят опыты?

Дети: В лаборатории.

Воспитатель: И проводят их лаборанты. Специально обученные люди в белых халатах. Вы хотите стать лаборантами?

Дети: Да.

Воспитатель предлагает пройти в лабораторию

Дети одевают халаты.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем сотрудниками «волшебной лаборатории». А чтобы всё получилось, даже в «волшебной лаборатории»нужно соблюдать правила поведения: как вы думаете какие?

1. Внимательно слушать воспитателя.

2. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

3. Не забывайте после каждого опыта делать вывод.

Воспитатель: Я приглашаю вас пройти в первую лабораторию, стол с флажком красного цвета.

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему?

Дети: Потому что она жидкая.

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Опыт №2 Приглашаю вас пройти за стол с флажком зеленого цвета: «На определение прозрачности воды»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами два стакана. Определите, в каком стакане вода? (дети показывают).

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?

Воспитатель: Давайте положим в стаканчик с водой камушек. Видно камушек?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь такой же камушек мы положим в стаканчик с молоком. Видно?

Дети: Нет

Воспитатель: Вот мы с вами и убедились, что вода, какая?

Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная, поэтому хорошо видно, что в ней лежит.

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти во вторую лабораторию, стол с флажком синего цвета.

Опыт №2 «На определение цвета воды»

Воспитатель: У нас есть разноцветные полоски. Давайте по очереди будем опускать в воду эти бумажные полоски и смотреть, с цветом какой полоски совпадёт цвет воды.

- Ну, что ребята, подошла какая-нибудь полоска по цвету?

Дети: Нет, не подошла.

Воспитатель: тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды?

Вывод: вода не имеет цвета. Она бесцветная.

Воспитатель: Но мы с вами говорили, что вода -волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет. Давайте мы с вами это проверим. У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой?

Дети: вода изменила свой цвет.

Воспитатель: вода приобретает цвет краски : у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей.

Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет.

Воспитатель: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды?

Дети: нет.

Воспитатель: значит вода бесцветная.

Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась, а мы немного отдохнём.

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ -топ, мы руками хлоп -хлоп

Мы глазами миг - миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти в третью лабораторию, стол с флажком жёлтого цвета.

Опыт №3: «На определение вкуса воды».

Воспитатель: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите стаканы с чистой водой и опустите в неё трубочки. Попробуйте. Есть вкус у воды?

Дети: Нет.

Воспитатель: А теперь возьмите дольку лимона и положите в стакан с водой. Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?

Дети: Кислая.

Воспитатель: Правильно, вода стала кислая. А чистая вода, какая?

Дети: Безвкусная.

Воспитатель: А если в неё добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в неё положили.

Вывод: вода безвкусная, а если в неё добавить какое-либо вещество, то она приобретает вкус этого вещества.

Опыт №4: «На определение запаха воды».

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте поднесём воду к носу и узнаем, пахнет вода или нет.

Дети: Нет.

Воспитатель: А теперь положите дольку лимона в воду. Есть запах?

Дети: Есть.

Воспитатель: А почему вода с лимоном пахнет?

Дети: Потому, что лимон пахнет.

Воспитатель: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Дети: Вода не имеет запаха.

Вывод: вода не имеет запаха, но если в неё добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в неё добавили.

Воспитатель: Ребята вам понравилось работать в «волшебной лаборатории»? Что больше всего запомнилось?

Давайте ещё раз вспомним, что вы сегодня выявили в ходе экспериментов.

Ребята вы сегодня хорошо поработали. Вы молодцы давай похлопаем себе и своим товарищам!

Воспитатель2: Я волшебница – вода пришла к вам в гости сегодня не одна, а с подружкой. Она живёт в морях-океанах. Хотите с ней познакомиться?

Воспитатель знакомит детей с разноцветной морской рыбкой. Дети рассматривают её.

Воспитатель: Моя подружка – рыбка заблудилась на дне морском и потеряла своих подружек. Давайте ей поможем. Я приготовила вам раскраски – рыбки. Давайте их раскрасим и подарим подружек нашей гостье.

Дети под музыку разукрашивают рыбок.

Воспитатель: какие молодцы, ребята. Какие замечательные рыбки у вас получились. Давайте подарим ваших рыбок нашей гостье.

Сегодня вы много интересного узнали о волшебнице – воде. Вода – это жидкость, безвкусная, прозрачная, не имеет запаха, не имеет собственной формы. Вода пресная и солёная имеет разную плотность.

Но пришла пора прощаться. Волшебница – вода и её подружка морская рыбка с вами прощаются. До свидания, ребята.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были любознательными, активными, много интересного узнали о воде. Я хочу, чтобы вы взяли эти волшебные капельки, потому что вода действительно волшебная. Пусть эти капельки напоминают вам о своей волшебной силе, а ещё о том, что мы должны беречь каждую капельку воды, использовать бережно. Вы сегодня дома расскажите мамам и папам, как правильно беречь воду и с какими свойствами воды Вы познакомились.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект урока с использованием здоровьесберегающих и ИКТ-технологий (3 класс) Тема: «Музыкальное восприятие весны в произведениях искусства» Цель:  создание благоприятных условий для эмоционального восприятия музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания, овладение приемами анализа, обобщения, классификаций различных явлений музыкального искусства. Задачи:  способствовать формированию эмоционально и осознанно воспринимать музыку, размышлять о музыке, давать собственную личностную оценку музыкальному произведению,  прививать любовь к высокохудожественной музыке,  формировать потребность в общении с ней,  формировать представление о том, что музыка рассказывает об окружающей жизни, выражает чувства и мысли, настроения человека.  способствовать развитию основных музыкальных способностей: слуха, памяти, воображения и эмоциональной отзывчивости на содержание музыкальных произведений.  воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности,  воспитывать музыкальные интересы и вкусы,  развивать способность слышать и эмоционально переживать содержание музыкальных образов как художественное единство, художественно-образное отражение действительности. Планируемые результаты: Личностные: воспитание стремления реализации творческих способностей обучающегося, готовность выражать и отстаивать свою эстетическую позицию, формирование ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований, развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения. Обучающиеся формируют уважительное отношение к культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями. Метапредметные: Формирование познавательных универсальных учебных действий: способность к формированию целостной художественной картины мира, воспитанию патриотических убеждений, толерантности жизни в поликультурном обществе, развитию творческого, символического, логического мышления, воображения, памяти и внимания, что в целом активизирует познавательное и социальное развитие учащегося. Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; обучающиеся знакомятся с лучшими образцами музыкального искусства, которые развивают духовные, нравственно-эстетические качества. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: слушание и анализ музыкальных произведений с последующим обсуждением, умение выразить и обосновать свою точку зрения, умение уважать мнение других; участие в коллективном обсуждении, умение задать вопросы. Предметные: развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности; развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке, как способе выражения духовных переживаний человека; общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, з
0 ₽
Конспект урока с использованием инновационных образовательных технологий (4 класс) Тема урока: «Счастье в сирени живет» Цель:  знакомство с жанром романса на примере творчества С. В. Рахманинова Задачи:  закрепить понятие: музыкальные жанры: песня, романс, вокализ;  развивать эмоционально-ценностное отношение к жизни через искусство;  развивать способность размышлять о музыке и выражать собственную позицию относительно творчества С. Рахманинова;  воспитание любви и уважения к Родине через призму творчества С. В. Рахманинова;  пробудить у учащихся интерес к музыке композитора, желание слушать ее не только на уроке, но и вне его;  понимать и принимать различные позиции других людей, отличные от собственной;  оценивать правильность выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критерием;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Виды деятельности на уроке: Слушание, пение, импровизация, пластическое интонирование. Комплексно – методическое обеспечение: ИКТ, инструмент, фонохрестоматия. Новизна идей: внедрение ФГОСов на уроке музыки в начальной школе, метапредметные связи (музыка, МХК, изобразительное искусство, литература.) Ход урока: Организационный момент. 1.Музыкальное приветствие 2.Распевка Упражнения музыкальные в тональности До мажор. З.Повторение и выразительное пение выученных песен: «Не крутите пёстрый глобус» ; «Ровесники ,ровесницы»; « Если б не было школ». Работа над дикцией и фразировкой. 4.Разучивание песни « Изгиб гитары жёлтой». Чему нас учит эта песня? Какой характер музыки? Повторение 2 и 3 куплетов. Пение по группам и рядам 5.Слушание. Звучит музыкальный фрагмент - «Вокализ» - С. Рахманинова. Учитель читает на фоне музыки: «Я - русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды. Моя музыка - это плод
0 ₽
Конспект сценария с использованием инновационных образовательных технологий (7 класс) Тема: «День Защитников Отечества» Действующие лица: Ведущий Богатыри: Илья Муромец Добрыня Никитич Алёша Попович Князь Владимир, Красное Солнышко Первый ратник Второй ратник Воины Баба-Яга Конь (два человека под покрывалом). Сцена — пространство у стены зала. Левый край сцены может изображать княжеский терем, правый — лес. Посередине сцены стоит ширма. На сцену выходит Ведущий. Ведущий. Здравствуйте, дети. Сегодня мы отмечаем замечательный праздник — День защитника отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что всё самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить своё отечество. Ещё в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою родину. Ведущий уходит в зал. С правой стороны выходит Богатырь в шлеме и со щитом, на поясе у него меч. За повод он ведёт коня. Илья Муромец (идёт и думает вслух). Зачем же это я нашему доброму князю понадобился? Зачем он меня призывает? Неужели опять на наши края враг наступает, грозит разорить нашу родную землю? Ну, ничего, я до сих пор всех побеждал. (Обращается к Коню.) Правда, Васька? Конь кивает головой и весело ржёт. Илья Муромец подходит к ширме. Илья Муромец. Вроде в прошлый раз он здесь сидел. (Конь кивает.) Где же это наш князь, неужели потерялся? К ширме подбегают Ратники в шлемах, со щитами и копьями, хватают ширму и убегают. Оказывается, что за ней — трон, на нём сидит Князь Владимир. Илья Муромец кланяется ему, Конь приседает. Князь Владимир начинает рыдать. Князь Владимир. Здравствуй, Илья Муромец. Позвал я тебя, добрый молодец, хотел помощи у тебя просить. Но хочу я, чтобы ты не мне помог, а чтобы помог ты нашему народу. Недавно повадилось злодейское войско разорять наши поля. И кого только в этом разбойном войске нет: и Соловей-разбойник, и пёс о десяти головах, и Баба-Яга… Вбегает Первый ратник. Первый ратник. Соловей-разбойник уже в ближнем лесу на перекрёстке пяти дорог сидит, свою дань собирает — всех проезжих грабит да убивает. Вбегает Второй ратник. Второй ратник. А Баба-Яга над деревнями летает, детишек себе на обед собирает. Пёс о десяти головах себе добычу выискивает. Князь Владимир. Только тебе одному, наверное, не справиться, не избавиться от злодеев. Набери себе друзей-товарищей, храбрых воинов и отважных богатырей, и отрази нашествие, освободи нашу землю от нечисти. Илья Муромец. Да, не обрадовал ты меня, князь, а я этого и не ожидал. Ну, ничего не поделаешь, не в радость мне это, но надо идти воевать, освобождать родные поля и леса. Илья Муромец прощается с Князем Владимиром и уходит вместе с конём за правый край сцены. Входят Ратники, берут трон с Князем и уносят его за левый край сцены. С левой стороны выходит Илья Муромец. За ним бежит его Конь. Илья Муромец. Как это я один с каким-то Соловьём-разбойником не справлюсь?! Не такой уж я и слабый! Сейчас я этого разбой
0 ₽