Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Конспект НОД « Создание условий для развития связной речи в процессе социально – нравственного воспитания детей в старшей группе»

Конспект НОД « Создание условий для развития связной речи в процессе социально – нравственного воспитания детей в старшей группе»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства». Здесь же мы решаем задачу, связанную с воспитанием дружеских взаимоотношений у дошкольников. Проблема формирования дружеских взаимоотношений остается актуальной в наши дни. В дошкольном возрасте ребенок уже не ограничивается семьей. Значимые для него люди теперь – это не только близкие родственники, но и сверстники. Актуальность темы «Что такое дружба?» в детском саду связана с тем, что каждый человек мечтает иметь друга, который поможет в трудную минуту, разделит радость и горе. Дошкольники дружат, общаются, ревнуют, ссорятся, мирятся, помогают друг другу, и иногда делают маленькие пакости. Все эти отношения остро переживаются ребенком и окрашены массой разнообразных эмоций. Именно ранние формы общения во многом определяют дальнейшее их развитие и влияют на личность ребенка. И задача взрослых формировать представления детей о дружбе, друзьях, доброте, сопереживания, помогать детям усваивать умения оценивать чувства и поступки сверстников. Развивать способность к сопереживанию, желание оказывать помощь друг другу. Подвести детей к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект НОД

« Создание условий для развития связной речи в процессе

социально – нравственного воспитания детей в старшей группе»

«В город дружбы»

Цель. Коррекция связной речи и формирование социально – нравственных

отношений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- формировать элементарные правила вежливости, представления о хороших и

плохих поступках;

- формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к

добрым поступкам;

- развивать у детей навыки связной речи при составлении рассказов – описаний,

стимулировать собственные высказывания детей, обогащать словарь;

- развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность.

Содержание:

Приходит глашатай и приглашает детей в городок Дружбы к Крокодилу Гене и Чебурашке , а чтобы не заблудиться, дает план.

Воспитатель. Вы хотите попасть в городок? А как вы думаете, что за город?

(Предположение детей).

Ну что ж, отправляемся в путь. ( Идут из группы в музыкальный зал, на пути им встречаются солдаты.

Солдат. Дальше пройти может тот, кто знает вежливые слова ( дети называют вежливые слова).

Воспитатель. Ой, посмотрите кто это сидит и поет грустную песню ( подходят к Водяному, который поет песню).

Дети. Здравствуй, Водяной! Ты не расстраивайся. Мы сейчас с тобой поиграем и развеселим тебя.

Логоритмическая игра « Лягушка – хохотушки».

Водяной. Вот спасибо вам ребята.

Воспитатель. А нам пора идти дальше ( Навстречу выходит Крошка Енот).

Крошка Енот. Помогите! В пруду сидит страшное чудище.

Воспитатель. Надо помочь Крошке Еноту. Веди нас к пруду. (Заглядывают в пруд (зеркало на ковре) с сердитым выражением лица). Енотик, а ты попробуй подойти и улыбнуться чудищу и посмотри, что получиться.

Крошка Енот. Ой, оно мне тоже улыбнулось.

Воспитатель. А если удивишься?

Енот. И оно удивляется!!!

Воспитатель. Дети, а вот посмотрите, что чувствуют дети, когда с ними приключаются разные истории.

Игра « Эмоции» (Мальчик разбил вазу, девочке дарят куклу…)

Ведущий. Предлагаю вам спеть Крошке Еноту песню, о том чем может помочь улыбка .

Песня « Улыбка».

Воспитатель. Вот и городок уже виден. Нам нужно поспешить. ( Подходят к воротам города, возле которых сидят грустные Крокодил Гена и Чебурашка ).

Дети. Здравствуйте. Почему вы такие грустные.

Крокодил Гена. У нас неприятности. Шапокляк все испортила и всех перессорила и теперь к нам никто не приходит .

Дети. Не расстраивайтесь. Мы вам поможем.

Дети « строят» домики и поселяют в них героев мультфильмов.(Винни Пух и Пятачок, Волк и Заяц…)

Воспитатель. А что это у вас за картинки такие?

Чебурашка. Это Шапокляк повесила, чтоб все знали как нужно себя вести.

Ведущий. Дети посмотрите, а разве можно так себя вести? ( Дети рассматривают картинки и высказывают свое мнение, меняют картинки на правильные).

Воспитатель. А чтобы все опять подружились, мы споем волшебную песню о дружбе.

Песня « О дружбе» .

Игровое упражнение «Подружились».

Крокодил Гена . Спасибо вам большое , теперь у нас опять весело и все дружат между собой . А домой вы можете вернуться на паровозике из Ромашково.

( Дети становятся за паровозом и с песенкой уезжают).

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данный конспект формирует у детей моральные представления о положительных и отрицательных поступках, чувствах и эмоциях (добре и зле), внутреннее стремление помогать другим Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки. Цель деятельности и состоит в том, чтобы показать важность воспитания доброты в детях. А результатом является бережное отношение к своим и чужим игрушкам, закрепление правил обращения с игрушками.
0 ₽
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства». Здесь же мы решаем задачу, связанную с воспитанием дружеских взаимоотношений у дошкольников. Проблема формирования дружеских взаимоотношений остается актуальной в наши дни. В дошкольном возрасте ребенок уже не ограничивается семьей. Значимые для него люди теперь – это не только близкие родственники, но и сверстники. Актуальность темы «Что такое дружба?» в детском саду связана с тем, что каждый человек мечтает иметь друга, который поможет в трудную минуту, разделит радость и горе. Дошкольники дружат, общаются, ревнуют, ссорятся, мирятся, помогают друг другу, и иногда делают маленькие пакости. Все эти отношения остро переживаются ребенком и окрашены массой разнообразных эмоций. Именно ранние формы общения во многом определяют дальнейшее их развитие и влияют на личность ребенка. И задача взрослых формировать представления детей о дружбе, друзьях, доброте, сопереживания, помогать детям усваивать умения оценивать чувства и поступки сверстников. Развивать способность к сопереживанию, желание оказывать помощь друг другу. Подвести детей к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
0 ₽
Предлагаемый конспект игровой деятельности знакомит детей младшего дошкольного возраста с особенностями уклада жизни казачьей семьи. Часто дети в дошкольном возрасте страдают дефицитом знаний о родном крае. Современные дошкольники больше путешествуют по России и за ее пределами, и больше осведомлены о городах и странах, в которых им удалось побывать. Однако очень мало знают о своём родном крае. Чтобы детям было интересно знакомиться с родным краем, его достопримечательностями, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний. Игра отвечает потребностям и интересам детей, способствует проявлению их самостоятельности, инициативы, творчества, импровизации, проверке себя. В игре ребенок активно познает окружающий мир, отношения между людьми, правила и нормы поведения, себя, свои возможности, осознает свои связи с другими. Игровые технологии представляют собой игровую форму взаимодействия педагога и ребенка через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля, делового общения). При этом образовательные задачи включены в содержание игры.
0 ₽