Конспект НОД
« Создание условий для развития связной речи в процессе
социально – нравственного воспитания детей в старшей группе»
«В город дружбы»
Цель. Коррекция связной речи и формирование социально – нравственных
отношений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- формировать элементарные правила вежливости, представления о хороших и
плохих поступках;
- формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к
добрым поступкам;
- развивать у детей навыки связной речи при составлении рассказов – описаний,
стимулировать собственные высказывания детей, обогащать словарь;
- развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность.
Содержание:
Приходит глашатай и приглашает детей в городок Дружбы к Крокодилу Гене и Чебурашке , а чтобы не заблудиться, дает план.
Воспитатель. Вы хотите попасть в городок? А как вы думаете, что за город?
(Предположение детей).
Ну что ж, отправляемся в путь. ( Идут из группы в музыкальный зал, на пути им встречаются солдаты.
Солдат. Дальше пройти может тот, кто знает вежливые слова ( дети называют вежливые слова).
Воспитатель. Ой, посмотрите кто это сидит и поет грустную песню ( подходят к Водяному, который поет песню).
Дети. Здравствуй, Водяной! Ты не расстраивайся. Мы сейчас с тобой поиграем и развеселим тебя.
Логоритмическая игра « Лягушка – хохотушки».
Водяной. Вот спасибо вам ребята.
Воспитатель. А нам пора идти дальше ( Навстречу выходит Крошка Енот).
Крошка Енот. Помогите! В пруду сидит страшное чудище.
Воспитатель. Надо помочь Крошке Еноту. Веди нас к пруду. (Заглядывают в пруд (зеркало на ковре) с сердитым выражением лица). Енотик, а ты попробуй подойти и улыбнуться чудищу и посмотри, что получиться.
Крошка Енот. Ой, оно мне тоже улыбнулось.
Воспитатель. А если удивишься?
Енот. И оно удивляется!!!
Воспитатель. Дети, а вот посмотрите, что чувствуют дети, когда с ними приключаются разные истории.
Игра « Эмоции» (Мальчик разбил вазу, девочке дарят куклу…)
Ведущий. Предлагаю вам спеть Крошке Еноту песню, о том чем может помочь улыбка .
Песня « Улыбка».
Воспитатель. Вот и городок уже виден. Нам нужно поспешить. ( Подходят к воротам города, возле которых сидят грустные Крокодил Гена и Чебурашка ).
Дети. Здравствуйте. Почему вы такие грустные.
Крокодил Гена. У нас неприятности. Шапокляк все испортила и всех перессорила и теперь к нам никто не приходит .
Дети. Не расстраивайтесь. Мы вам поможем.
Дети « строят» домики и поселяют в них героев мультфильмов.(Винни Пух и Пятачок, Волк и Заяц…)
Воспитатель. А что это у вас за картинки такие?
Чебурашка. Это Шапокляк повесила, чтоб все знали как нужно себя вести.
Ведущий. Дети посмотрите, а разве можно так себя вести? ( Дети рассматривают картинки и высказывают свое мнение, меняют картинки на правильные).
Воспитатель. А чтобы все опять подружились, мы споем волшебную песню о дружбе.
Песня « О дружбе» .
Игровое упражнение «Подружились».
Крокодил Гена . Спасибо вам большое , теперь у нас опять весело и все дружат между собой . А домой вы можете вернуться на паровозике из Ромашково.
( Дети становятся за паровозом и с песенкой уезжают).