Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Конспект НОД « Создание условий для развития связной речи в процессе социально – нравственного воспитания детей в старшей группе»

Конспект НОД « Создание условий для развития связной речи в процессе социально – нравственного воспитания детей в старшей группе»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства». Здесь же мы решаем задачу, связанную с воспитанием дружеских взаимоотношений у дошкольников. Проблема формирования дружеских взаимоотношений остается актуальной в наши дни. В дошкольном возрасте ребенок уже не ограничивается семьей. Значимые для него люди теперь – это не только близкие родственники, но и сверстники. Актуальность темы «Что такое дружба?» в детском саду связана с тем, что каждый человек мечтает иметь друга, который поможет в трудную минуту, разделит радость и горе. Дошкольники дружат, общаются, ревнуют, ссорятся, мирятся, помогают друг другу, и иногда делают маленькие пакости. Все эти отношения остро переживаются ребенком и окрашены массой разнообразных эмоций. Именно ранние формы общения во многом определяют дальнейшее их развитие и влияют на личность ребенка. И задача взрослых формировать представления детей о дружбе, друзьях, доброте, сопереживания, помогать детям усваивать умения оценивать чувства и поступки сверстников. Развивать способность к сопереживанию, желание оказывать помощь друг другу. Подвести детей к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект НОД

« Создание условий для развития связной речи в процессе

социально – нравственного воспитания детей в старшей группе»

«В город дружбы»

Цель. Коррекция связной речи и формирование социально – нравственных

отношений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- формировать элементарные правила вежливости, представления о хороших и

плохих поступках;

- формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к

добрым поступкам;

- развивать у детей навыки связной речи при составлении рассказов – описаний,

стимулировать собственные высказывания детей, обогащать словарь;

- развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность.

Содержание:

Приходит глашатай и приглашает детей в городок Дружбы к Крокодилу Гене и Чебурашке , а чтобы не заблудиться, дает план.

Воспитатель. Вы хотите попасть в городок? А как вы думаете, что за город?

(Предположение детей).

Ну что ж, отправляемся в путь. ( Идут из группы в музыкальный зал, на пути им встречаются солдаты.

Солдат. Дальше пройти может тот, кто знает вежливые слова ( дети называют вежливые слова).

Воспитатель. Ой, посмотрите кто это сидит и поет грустную песню ( подходят к Водяному, который поет песню).

Дети. Здравствуй, Водяной! Ты не расстраивайся. Мы сейчас с тобой поиграем и развеселим тебя.

Логоритмическая игра « Лягушка – хохотушки».

Водяной. Вот спасибо вам ребята.

Воспитатель. А нам пора идти дальше ( Навстречу выходит Крошка Енот).

Крошка Енот. Помогите! В пруду сидит страшное чудище.

Воспитатель. Надо помочь Крошке Еноту. Веди нас к пруду. (Заглядывают в пруд (зеркало на ковре) с сердитым выражением лица). Енотик, а ты попробуй подойти и улыбнуться чудищу и посмотри, что получиться.

Крошка Енот. Ой, оно мне тоже улыбнулось.

Воспитатель. А если удивишься?

Енот. И оно удивляется!!!

Воспитатель. Дети, а вот посмотрите, что чувствуют дети, когда с ними приключаются разные истории.

Игра « Эмоции» (Мальчик разбил вазу, девочке дарят куклу…)

Ведущий. Предлагаю вам спеть Крошке Еноту песню, о том чем может помочь улыбка .

Песня « Улыбка».

Воспитатель. Вот и городок уже виден. Нам нужно поспешить. ( Подходят к воротам города, возле которых сидят грустные Крокодил Гена и Чебурашка ).

Дети. Здравствуйте. Почему вы такие грустные.

Крокодил Гена. У нас неприятности. Шапокляк все испортила и всех перессорила и теперь к нам никто не приходит .

Дети. Не расстраивайтесь. Мы вам поможем.

Дети « строят» домики и поселяют в них героев мультфильмов.(Винни Пух и Пятачок, Волк и Заяц…)

Воспитатель. А что это у вас за картинки такие?

Чебурашка. Это Шапокляк повесила, чтоб все знали как нужно себя вести.

Ведущий. Дети посмотрите, а разве можно так себя вести? ( Дети рассматривают картинки и высказывают свое мнение, меняют картинки на правильные).

Воспитатель. А чтобы все опять подружились, мы споем волшебную песню о дружбе.

Песня « О дружбе» .

Игровое упражнение «Подружились».

Крокодил Гена . Спасибо вам большое , теперь у нас опять весело и все дружат между собой . А домой вы можете вернуться на паровозике из Ромашково.

( Дети становятся за паровозом и с песенкой уезжают).

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данный конспект формирует у детей моральные представления о положительных и отрицательных поступках, чувствах и эмоциях (добре и зле), внутреннее стремление помогать другим Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки. Цель деятельности и состоит в том, чтобы показать важность воспитания доброты в детях. А результатом является бережное отношение к своим и чужим игрушкам, закрепление правил обращения с игрушками.
0 ₽
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства». Здесь же мы решаем задачу, связанную с воспитанием дружеских взаимоотношений у дошкольников. Проблема формирования дружеских взаимоотношений остается актуальной в наши дни. В дошкольном возрасте ребенок уже не ограничивается семьей. Значимые для него люди теперь – это не только близкие родственники, но и сверстники. Актуальность темы «Что такое дружба?» в детском саду связана с тем, что каждый человек мечтает иметь друга, который поможет в трудную минуту, разделит радость и горе. Дошкольники дружат, общаются, ревнуют, ссорятся, мирятся, помогают друг другу, и иногда делают маленькие пакости. Все эти отношения остро переживаются ребенком и окрашены массой разнообразных эмоций. Именно ранние формы общения во многом определяют дальнейшее их развитие и влияют на личность ребенка. И задача взрослых формировать представления детей о дружбе, друзьях, доброте, сопереживания, помогать детям усваивать умения оценивать чувства и поступки сверстников. Развивать способность к сопереживанию, желание оказывать помощь друг другу. Подвести детей к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
0 ₽
Предлагаемый конспект игровой деятельности знакомит детей младшего дошкольного возраста с особенностями уклада жизни казачьей семьи. Часто дети в дошкольном возрасте страдают дефицитом знаний о родном крае. Современные дошкольники больше путешествуют по России и за ее пределами, и больше осведомлены о городах и странах, в которых им удалось побывать. Однако очень мало знают о своём родном крае. Чтобы детям было интересно знакомиться с родным краем, его достопримечательностями, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний. Игра отвечает потребностям и интересам детей, способствует проявлению их самостоятельности, инициативы, творчества, импровизации, проверке себя. В игре ребенок активно познает окружающий мир, отношения между людьми, правила и нормы поведения, себя, свои возможности, осознает свои связи с другими. Игровые технологии представляют собой игровую форму взаимодействия педагога и ребенка через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля, делового общения). При этом образовательные задачи включены в содержание игры.
0 ₽