Примерный конспект НОД
для детей среднего дошкольного возраста по формированию социально-нравственных отношений.
« В гости к игрушкам».
Цель: Формирование коммуникативных навыков.
Задачи: Формировать умение видеть и отражать в речи положительные качества товарища. Вызывать желание проявлять сочувствие и оказывать помощь. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Продолжать развивать умение выкладывать фигуры по схеме.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, наступило утро, мы пришли в детский сад и я предлагаю пожелать друг другу доброе утро.
Хоровод- приветствие «Доброе утро».
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
В.А кому в группе мы можем пожелать доброе утро?
Д.цветам, рыбкам, игрушкам. Доброе утро.
(Заходит девочка из старшей группы и плачет).
В.Здравствуй девочка. Почему ты плачешь?
Девочка: Здравствуйте. От меня игрушки ушли. Я их обижала, не всегда бережно играла, не убирала. Они на меня обиделись и ушли. А у вас их нет?
В.У нас много игрушек. Но твоих нет.
Д. Ой, что же мне делать?
В.А какие у тебя были игрушки?
Д.Красивые. У меня есть их фотографии, только и они рассыпались на части.
Игра «Собери картинку».
Д. Да, это мои игрушки и если я их найду, то обязательно скажу, как я их люблю, и обижать не буду. Только я не знаю где их искать.
В.А может наш друг Колокольчик знает ( подносит к уху групповую игрушку мальчик колокольчик).
В.Колокольчик сказал, что игрушки обиделись на девочку и ушли в лес, но они ее любят и ждут, когда же она их найдет. Дети, поможем Аленке?
Д.Да
В.А как же мы попадем в лес?
Д.Пешком, можно на машине.
В. Да, вы правы. Ну, а мы отправимся на паровозике из Ромашкова (под музыку дети «едут» на поезде и поют песенку).
Д.Вот поезд наш едет колеса стучат. А в поезде этом ребята сидят.
В.Вот, мы и приехали. Посмотрите, кто нас встречает.
Д. Зайчик. Лиса и волк.
В. И все такие грустные. Что случилось, зверята?
( от имени зверей). У нас развалился теремок. А как собрать его мы не знаем.
Игра «Сложи домик» ( кубики Никитина).
В.Ну что ж, зверюшкам помогли, пора дальше в путь. Дойти до полянки мы можем, только преодолев препятствия и помогая друг другу.
Игра «Ладонь в ладонь».(преодоление разных препятствий держась за руки).
В. Добрались мы до лесной полянки. Как вы думаете, что мы можем здесь увидеть?
Д. Цветы, травку, бабочек, ежика…
В. А я увидела разноцветную коробочку. Может там игрушки спрятались?
( открывает) Ой, а игрушек тут нет. Зато есть волшебные очки. Кто их надевает, тот видит в окружающих людях только хорошее (воспитатель надевает очки).
В.Ой, какие вы красивые! (подходит к ребенку и называет его хорошее качество: хорошо рисует, поет, играет, рассказывает сказку..).
А вы, наверное, тоже хотите примерить волшебные очки?
Игра «Волшебные очки».
В. Пока мы играли, ветер-шалун разбросал все лепесточки у цветов, и они загрустили. Покажите какие они ( дети мимикой, движениями показывают загрустившие цветы).
В.А как им помочь, чтобы они опять стали веселые и радовали окружающих?
Д.Собрать лепестки и сделать новые цветы.
Игра «Собери цветочек» ( разные лепестки по форме, цвету).
В.Дети, обратите на это большой цветок. Мне кажется, там, кто-то спрятался.
( подходят к цветку и находят игрушки).
Девочка. Игрушки, простите меня, я больше не буду вас обижать, разбрасывать.
В.Ну, вот и хорошо. А здесь есть еще игрушки, которые хотели бы дружить с детьми. Но самое интересное, что они знают имя своего друга. Вот эта собачка хочет оказаться в руках у Саши, а этой кошечке понравилась Марина…Так здорово, что у всех есть друзья, а нам пора возвращаться в детский сад ( под музыку дети едут в садик).