Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Примерный конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по формированию социально-нравственных отношений. "В гости к игрушкам"

Примерный конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по формированию социально-нравственных отношений. "В гости к игрушкам"

Данный конспект формирует у детей моральные представления о положительных и отрицательных поступках, чувствах и эмоциях (добре и зле), внутреннее стремление помогать другим Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки. Цель деятельности и состоит в том, чтобы показать важность воспитания доброты в детях. А результатом является бережное отношение к своим и чужим игрушкам, закрепление правил обращения с игрушками.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Примерный конспект НОД

для детей среднего дошкольного возраста по формированию социально-нравственных отношений.

« В гости к игрушкам».

Цель: Формирование коммуникативных навыков.

Задачи: Формировать умение видеть и отражать в речи положительные качества товарища. Вызывать желание проявлять сочувствие и оказывать помощь. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Продолжать развивать умение выкладывать фигуры по схеме.

Содержание:

Воспитатель: Ребята, наступило утро, мы пришли в детский сад и я предлагаю пожелать друг другу доброе утро.

Хоровод- приветствие «Доброе утро».

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

В.А кому в группе мы можем пожелать доброе утро?

Д.цветам, рыбкам, игрушкам. Доброе утро.

(Заходит девочка из старшей группы и плачет).

В.Здравствуй девочка. Почему ты плачешь?

Девочка: Здравствуйте. От меня игрушки ушли. Я их обижала, не всегда бережно играла, не убирала. Они на меня обиделись и ушли. А у вас их нет?

В.У нас много игрушек. Но твоих нет.

Д. Ой, что же мне делать?

В.А какие у тебя были игрушки?

Д.Красивые. У меня есть их фотографии, только и они рассыпались на части.

Игра «Собери картинку».

Д. Да, это мои игрушки и если я их найду, то обязательно скажу, как я их люблю, и обижать не буду. Только я не знаю где их искать.

В.А может наш друг Колокольчик знает ( подносит к уху групповую игрушку мальчик колокольчик).

В.Колокольчик сказал, что игрушки обиделись на девочку и ушли в лес, но они ее любят и ждут, когда же она их найдет. Дети, поможем Аленке?

Д.Да

В.А как же мы попадем в лес?

Д.Пешком, можно на машине.

В. Да, вы правы. Ну, а мы отправимся на паровозике из Ромашкова (под музыку дети «едут» на поезде и поют песенку).

Д.Вот поезд наш едет колеса стучат. А в поезде этом ребята сидят.

В.Вот, мы и приехали. Посмотрите, кто нас встречает.

Д. Зайчик. Лиса и волк.

В. И все такие грустные. Что случилось, зверята?

( от имени зверей). У нас развалился теремок. А как собрать его мы не знаем.

Игра «Сложи домик» ( кубики Никитина).

В.Ну что ж, зверюшкам помогли, пора дальше в путь. Дойти до полянки мы можем, только преодолев препятствия и помогая друг другу.

Игра «Ладонь в ладонь».(преодоление разных препятствий держась за руки).

В. Добрались мы до лесной полянки. Как вы думаете, что мы можем здесь увидеть?

Д. Цветы, травку, бабочек, ежика…

В. А я увидела разноцветную коробочку. Может там игрушки спрятались?

( открывает) Ой, а игрушек тут нет. Зато есть волшебные очки. Кто их надевает, тот видит в окружающих людях только хорошее (воспитатель надевает очки).

В.Ой, какие вы красивые! (подходит к ребенку и называет его хорошее качество: хорошо рисует, поет, играет, рассказывает сказку..).

А вы, наверное, тоже хотите примерить волшебные очки?

Игра «Волшебные очки».

В. Пока мы играли, ветер-шалун разбросал все лепесточки у цветов, и они загрустили. Покажите какие они ( дети мимикой, движениями показывают загрустившие цветы).

В.А как им помочь, чтобы они опять стали веселые и радовали окружающих?

Д.Собрать лепестки и сделать новые цветы.

Игра «Собери цветочек» ( разные лепестки по форме, цвету).

В.Дети, обратите на это большой цветок. Мне кажется, там, кто-то спрятался.

( подходят к цветку и находят игрушки).

Девочка. Игрушки, простите меня, я больше не буду вас обижать, разбрасывать.

В.Ну, вот и хорошо. А здесь есть еще игрушки, которые хотели бы дружить с детьми. Но самое интересное, что они знают имя своего друга. Вот эта собачка хочет оказаться в руках у Саши, а этой кошечке понравилась Марина…Так здорово, что у всех есть друзья, а нам пора возвращаться в детский сад ( под музыку дети едут в садик).

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данный конспект формирует у детей моральные представления о положительных и отрицательных поступках, чувствах и эмоциях (добре и зле), внутреннее стремление помогать другим Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки. Цель деятельности и состоит в том, чтобы показать важность воспитания доброты в детях. А результатом является бережное отношение к своим и чужим игрушкам, закрепление правил обращения с игрушками.
0 ₽
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства». Здесь же мы решаем задачу, связанную с воспитанием дружеских взаимоотношений у дошкольников. Проблема формирования дружеских взаимоотношений остается актуальной в наши дни. В дошкольном возрасте ребенок уже не ограничивается семьей. Значимые для него люди теперь – это не только близкие родственники, но и сверстники. Актуальность темы «Что такое дружба?» в детском саду связана с тем, что каждый человек мечтает иметь друга, который поможет в трудную минуту, разделит радость и горе. Дошкольники дружат, общаются, ревнуют, ссорятся, мирятся, помогают друг другу, и иногда делают маленькие пакости. Все эти отношения остро переживаются ребенком и окрашены массой разнообразных эмоций. Именно ранние формы общения во многом определяют дальнейшее их развитие и влияют на личность ребенка. И задача взрослых формировать представления детей о дружбе, друзьях, доброте, сопереживания, помогать детям усваивать умения оценивать чувства и поступки сверстников. Развивать способность к сопереживанию, желание оказывать помощь друг другу. Подвести детей к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
0 ₽
Предлагаемый конспект игровой деятельности знакомит детей младшего дошкольного возраста с особенностями уклада жизни казачьей семьи. Часто дети в дошкольном возрасте страдают дефицитом знаний о родном крае. Современные дошкольники больше путешествуют по России и за ее пределами, и больше осведомлены о городах и странах, в которых им удалось побывать. Однако очень мало знают о своём родном крае. Чтобы детям было интересно знакомиться с родным краем, его достопримечательностями, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний. Игра отвечает потребностям и интересам детей, способствует проявлению их самостоятельности, инициативы, творчества, импровизации, проверке себя. В игре ребенок активно познает окружающий мир, отношения между людьми, правила и нормы поведения, себя, свои возможности, осознает свои связи с другими. Игровые технологии представляют собой игровую форму взаимодействия педагога и ребенка через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля, делового общения). При этом образовательные задачи включены в содержание игры.
0 ₽