Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Игровая деятельность
  3. Примерный конспект игровой деятельности «Создание условий для использования игровых технологий в образовательном процессе ДОУ на основе использования регионального компонента, в условиях реализации требований ФГОС ДО»

Примерный конспект игровой деятельности «Создание условий для использования игровых технологий в образовательном процессе ДОУ на основе использования регионального компонента, в условиях реализации требований ФГОС ДО»

Предлагаемый конспект игровой деятельности знакомит детей младшего дошкольного возраста с особенностями уклада жизни казачьей семьи. Часто дети в дошкольном возрасте страдают дефицитом знаний о родном крае. Современные дошкольники больше путешествуют по России и за ее пределами, и больше осведомлены о городах и странах, в которых им удалось побывать. Однако очень мало знают о своём родном крае. Чтобы детям было интересно знакомиться с родным краем, его достопримечательностями, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний. Игра отвечает потребностям и интересам детей, способствует проявлению их самостоятельности, инициативы, творчества, импровизации, проверке себя. В игре ребенок активно познает окружающий мир, отношения между людьми, правила и нормы поведения, себя, свои возможности, осознает свои связи с другими. Игровые технологии представляют собой игровую форму взаимодействия педагога и ребенка через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля, делового общения). При этом образовательные задачи включены в содержание игры.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Игровая деятельность

Категория

Игровая деятельность
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Примерный конспект игровой деятельности «Создание условий для использования игровых технологий в образовательном процессе ДОУ на основе использования регионального компонента, в условиях реализации требований ФГОС ДО»

Цель:Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ на основе использования регионального компонента.

Задачи:

-использовать такие игровые технологии, как пальчиковые гимнастика, пальчиковые шаги (авт. Тимофеева Е.Ю.Чернова Е.И.),театр пальчиков и языка, игры с пуговицами, бусинами, цветными резиночками, игровой пальчиковый самомассаж.

- совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

-развитие мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошкольного возраста через использование разных игровых форм, методов и приемов с использованием регионального компонента

Материалы и оборудование:

Игровые пособия, направленные на стимулирование речи детей младшего дошкольного возраста:

- Разноцветные резиночки, панно с гвоздиками и домашними животными, панно реки с рыбками. Игрушка- деревянная лошадка на ленточке, различные виды дорожек для пальчиков.

Способы:

Поскорее встанем в круг. Ты- мой друг, и я твой друг.

Мы ногами топнем, мы в ладоши хлопнем.

А потом пойдем и сядем, дружно сказку мы расскажем.

В. Жил-был в одном казачьем хуторе казачонок Данилка и была у него большая семья. Помогите мне вспомнить, кто жил с Данилкой.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка.

(показать большой палец)

Этот пальчик – бабушка.

(показать указательный)

Этот пальчик – папочка.

(средний палец)

Этот пальчик – мамочка.

(безымянный палец)

А этот пальчик – Я!

(показать мизинец)

Вместе – дружная семья! (показать всю ладошку).

В.Наступило утро, петушок пропел свою песенку. Какую? (Кукареку)

В.Солнышко заглянуло в окошки и всех разбудило. Сначала встал дедушка, потом бабушка, папа, мама, и Данилка. (дети постепенно разжимают кулачек). Пора за работу приниматься. Но сначала они умылись.

Пальчиковая игра.

Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко,
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,


А потом оделись.

Дедушка надел синие брюки и красную рубашку.

Бабушка -желтую кофту и розовую юбку.

Папа- синие брюки и белую рубашку

Мама надела розовую кофту и зеленую юбку.

А Данилка оделся как дедушка. (последовательно на каждый пальчик надевают соответствующие по цвету резиночки).

И каждый пошел заниматься своим делом:

Мама-завтрак готовить.

Пальчиковая игра «Готовим завтрак»

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальцы.)

А из теста мы слепили (Прихлопывают ладонями, «лепят».)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи – (Обе ладони разворачивают вверх.)

Всё мы испечем в печи.

Очень вкусно! (Гладят животы.)

-Бабушка живность кормить. Сначала она пошла к коровке. Она живет в большом сарае, хлев называется. Возьмите резиночку и покажите, где живет коровка. Что сказала корова бабушке?

В.Потом накормила лошадку. Она живет в конюшне. Покажите, где? (дети берут резиночку и надевают на гвоздики вокруг лошадки).

В.Как сказала спасибо лошадка бабушке?

(Игого)

В.Следующей была свинка. Покажите, где живет свинка. Как сказала спасибо бабушке свинка?

(Хрю-хрю)

В. И конечно же не забыла петушка и курочку. Где курятник?

В. Пока бабушка живность кормила дед пошел на реку рыбу ловить. Много в реке рыбы. Забросил он удочку и сначала поймал желтую рыбку. А потом какую? (На картинке «река» передвигают рыбок по леске к ведру). Папа на коне в соседний хутор поскакал. Как стучат подковки?

Артикуляционное упражнение «Лошадка».

В. А Данилка на своей игрушечной лошадке по двору скачет. (речедвигательное пальчиковое упражнение по зигзагообразным дорожкам и наматывание ленточку с лошадкой на палочку.)

Вот так проходит утро в хуторе. А что дальше, расскажу в следующий раз.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данный конспект формирует у детей моральные представления о положительных и отрицательных поступках, чувствах и эмоциях (добре и зле), внутреннее стремление помогать другим Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки. Цель деятельности и состоит в том, чтобы показать важность воспитания доброты в детях. А результатом является бережное отношение к своим и чужим игрушкам, закрепление правил обращения с игрушками.
0 ₽
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства». Здесь же мы решаем задачу, связанную с воспитанием дружеских взаимоотношений у дошкольников. Проблема формирования дружеских взаимоотношений остается актуальной в наши дни. В дошкольном возрасте ребенок уже не ограничивается семьей. Значимые для него люди теперь – это не только близкие родственники, но и сверстники. Актуальность темы «Что такое дружба?» в детском саду связана с тем, что каждый человек мечтает иметь друга, который поможет в трудную минуту, разделит радость и горе. Дошкольники дружат, общаются, ревнуют, ссорятся, мирятся, помогают друг другу, и иногда делают маленькие пакости. Все эти отношения остро переживаются ребенком и окрашены массой разнообразных эмоций. Именно ранние формы общения во многом определяют дальнейшее их развитие и влияют на личность ребенка. И задача взрослых формировать представления детей о дружбе, друзьях, доброте, сопереживания, помогать детям усваивать умения оценивать чувства и поступки сверстников. Развивать способность к сопереживанию, желание оказывать помощь друг другу. Подвести детей к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
0 ₽
Предлагаемый конспект игровой деятельности знакомит детей младшего дошкольного возраста с особенностями уклада жизни казачьей семьи. Часто дети в дошкольном возрасте страдают дефицитом знаний о родном крае. Современные дошкольники больше путешествуют по России и за ее пределами, и больше осведомлены о городах и странах, в которых им удалось побывать. Однако очень мало знают о своём родном крае. Чтобы детям было интересно знакомиться с родным краем, его достопримечательностями, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний. Игра отвечает потребностям и интересам детей, способствует проявлению их самостоятельности, инициативы, творчества, импровизации, проверке себя. В игре ребенок активно познает окружающий мир, отношения между людьми, правила и нормы поведения, себя, свои возможности, осознает свои связи с другими. Игровые технологии представляют собой игровую форму взаимодействия педагога и ребенка через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля, делового общения). При этом образовательные задачи включены в содержание игры.
0 ₽