Примерный конспект игровой деятельности «Создание условий для использования игровых технологий в образовательном процессе ДОУ на основе использования регионального компонента, в условиях реализации требований ФГОС ДО»
Цель:Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ на основе использования регионального компонента.
Задачи:
-использовать такие игровые технологии, как пальчиковые гимнастика, пальчиковые шаги (авт. Тимофеева Е.Ю.Чернова Е.И.),театр пальчиков и языка, игры с пуговицами, бусинами, цветными резиночками, игровой пальчиковый самомассаж.
- совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
-развитие мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошкольного возраста через использование разных игровых форм, методов и приемов с использованием регионального компонента
Материалы и оборудование:
Игровые пособия, направленные на стимулирование речи детей младшего дошкольного возраста:
- Разноцветные резиночки, панно с гвоздиками и домашними животными, панно реки с рыбками. Игрушка- деревянная лошадка на ленточке, различные виды дорожек для пальчиков.
Способы:
Поскорее встанем в круг. Ты- мой друг, и я твой друг.
Мы ногами топнем, мы в ладоши хлопнем.
А потом пойдем и сядем, дружно сказку мы расскажем.
В. Жил-был в одном казачьем хуторе казачонок Данилка и была у него большая семья. Помогите мне вспомнить, кто жил с Данилкой.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка.
(показать большой палец)
Этот пальчик – бабушка.
(показать указательный)
Этот пальчик – папочка.
(средний палец)
Этот пальчик – мамочка.
(безымянный палец)
А этот пальчик – Я!
(показать мизинец)
Вместе – дружная семья! (показать всю ладошку).
В.Наступило утро, петушок пропел свою песенку. Какую? (Кукареку)
В.Солнышко заглянуло в окошки и всех разбудило. Сначала встал дедушка, потом бабушка, папа, мама, и Данилка. (дети постепенно разжимают кулачек). Пора за работу приниматься. Но сначала они умылись.
Пальчиковая игра.
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко,
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
А потом оделись.
Дедушка надел синие брюки и красную рубашку.
Бабушка -желтую кофту и розовую юбку.
Папа- синие брюки и белую рубашку
Мама надела розовую кофту и зеленую юбку.
А Данилка оделся как дедушка. (последовательно на каждый пальчик надевают соответствующие по цвету резиночки).
И каждый пошел заниматься своим делом:
Мама-завтрак готовить.
Пальчиковая игра «Готовим завтрак»
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальцы.)
А из теста мы слепили (Прихлопывают ладонями, «лепят».)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи – (Обе ладони разворачивают вверх.)
Всё мы испечем в печи.
Очень вкусно! (Гладят животы.)
-Бабушка живность кормить. Сначала она пошла к коровке. Она живет в большом сарае, хлев называется. Возьмите резиночку и покажите, где живет коровка. Что сказала корова бабушке?
В.Потом накормила лошадку. Она живет в конюшне. Покажите, где? (дети берут резиночку и надевают на гвоздики вокруг лошадки).
В.Как сказала спасибо лошадка бабушке?
(Игого)
В.Следующей была свинка. Покажите, где живет свинка. Как сказала спасибо бабушке свинка?
(Хрю-хрю)
В. И конечно же не забыла петушка и курочку. Где курятник?
В. Пока бабушка живность кормила дед пошел на реку рыбу ловить. Много в реке рыбы. Забросил он удочку и сначала поймал желтую рыбку. А потом какую? (На картинке «река» передвигают рыбок по леске к ведру). Папа на коне в соседний хутор поскакал. Как стучат подковки?
Артикуляционное упражнение «Лошадка».
В. А Данилка на своей игрушечной лошадке по двору скачет. (речедвигательное пальчиковое упражнение по зигзагообразным дорожкам и наматывание ленточку с лошадкой на палочку.)
Вот так проходит утро в хуторе. А что дальше, расскажу в следующий раз.