Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Логопедия
  3. Конспект открытого НОД с использованием развивающего пособия В. В. Воскобовича Коврограф «Ларчик» по автоматизации звука [Л] в слогах, в словах и в предложениях Тема: «Случай в зоопарке»

Конспект открытого НОД с использованием развивающего пособия В. В. Воскобовича Коврограф «Ларчик» по автоматизации звука [Л] в слогах, в словах и в предложениях Тема: «Случай в зоопарке»

0 подписчиков
Конспект открытого логопедического занятия с применением развивающего пособия В. В. Воскобовича «Коврограф ЛАРЧИК» по автоматизации звука [Л] в слогах, в словах и в предложениях «Случай в зоопарке» Форма проведения занятия: подгрупповое. Группа, возраст детей: подготовительная группа, 6-7 лет. Цель: автоматизировать звук Л в слогах, словах и в предложениях. Задачи: коррекционно-развивающие: • корригировать произношение звука Л; • развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление; • корригировать и развивать зрительное восприятие; • развивать мелкую моторику рук; • учить подбирать противоположные характеристики предметов (прилагательные, наречие); • уточнить знания в определении чисел от 1 до 10; образовательные: • закрепить умение определять позицию места звука Л в слове, доказывать правильность своего решения; • продолжать знакомить с играми В. В. Воскобовича. Закрепить умение ориентироваться на плоскости; • уточнить и расширить словарь по теме "Дикие животные". • формировать начальные навыки чтения. воспитательные: • Воспитывать контроль за собственной речью; • Способствовать формированию доброжелательного отношения к животным, желание прийти на помощь; • Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность. Предварительная работа: предшествующие логопедические занятия, обучение играм Воскобовича, беседы, рассматривание книг по теме "Дикие животные" Словарная работа: активизация ( старый, молодой, грустно, весело, мокрый, сухой, толстый, худой, кислый, сладкий, жарко, холодно, добро, зло), обогащение (малыш Гео, волонтеры) Материалы и оборудование: "Коврограф Ларчик", панно "Фиолетовый лес", вывески "Зоопарк", "Музей", звукозапись "Звуки диких зверей", персонаж малыш Г

Предметы

Логопедия

Категория

Логопедия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Приложение

Конспект открытого НОД с использованием развивающего пособия В. В. Воскобовича Коврограф «Ларчик»

по автоматизации звука [Л] в слогах, в словах и в предложениях

(подготовительная к школе группа)

Тема:«Случай в зоопарке»

Форма проведения занятия: подгрупповое.

Цель:автоматизировать звук Л в слогах, словах и в предложениях.

Задачи:

коррекционно-развивающие:

  • корригировать произношение звука Л;

  • развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

  • корригировать и развивать зрительное восприятие;

  • развивать мелкую моторику рук;

  • учить подбирать противоположные характеристики предметов (прилагательные, наречие);

  • уточнить знания в определении чисел от 1 до 10;

образовательные:

  • закрепить умение определять позицию места звука Л в слове, доказывать правильность своего решения;

  • продолжать знакомить с играми В. В. Воскобовича. Закрепить умение ориентироваться на плоскости;

  • уточнить и расширить словарь по теме "Дикие животные".

  • формировать начальные навыки чтения.

воспитательные:

  • Воспитывать контроль за собственной речью;

  • Способствовать формированию доброжелательного отношения к животным, желание прийти на помощь;

  • Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность.

Предварительная работа: предшествующие логопедические занятия, обучение играм Воскобовича, беседы, рассматривание книг по теме "Дикие животные"

Словарная работа: активизация ( старый, молодой, грустно, весело, мокрый, сухой, толстый, худой, кислый, сладкий, жарко, холодно, добро, зло), обогащение (малыш Гео, волонтеры)

Материалы и оборудование:

"Коврограф Ларчик", панно "Фиолетовый лес", вывески "Зоопарк", "Музей", звукозапись "Звуки диких зверей", персонаж малыш Гео, набор "Дикие животные"(лось, лама, волк, белка, слон, крокодил), набор карточек "Забавные цифры",пособие"Разноцветные квадраты", элемент "Буквы на прозрачной основе", комплект "Кармашки", схема звука Л,; зажимы, зеркало, ватный диск(по 6 шт.), фишки, схема "Поезд", пособие "Игровизор", фломастер, салфетка, кепка "Волонтер"- по количеству детей.

Ход

I. Организационный момент.

Дети приветствуют гостей. Садятся за столы. Раздаются "Звуки диких животных".

Сообщение Малыша Гео: "Здравствуйте, дети. Я-директор зоопарка. Почему стоит вой и рев животных?(Ответы детей: потому что голодные; хотят пить; не желают сидеть в клетках и т.д.). Случилось невероятное. Звери соскучились по своим родителям, по своему родному дому. Мне нужна ваша помощь.

II. 1. Логопед. Ребята, вы узнали Малыша Гео? Он часто приходит сюда учиться у вас проговаривать правильно звуки. С каким звуком мы сегодня встретимся вы скажите сами.

В зоопарке много животных. Каких вы знаете? (Дети называют)Внимание! Какой один звук есть в названиях диких животных: лось, лама, волк, белка, слон, крокодил?(звук Л)Да. будем продолжать учиться проговаривать звук Л четко и правильно в словах и предложениях.

Какой звук Л?(твердый согласный)Покажите руками, пальцами букву, которой обозначается этот звук.

Уточнение произношения звука Л.(схема звука)

2. Артикуляционная гимнастика"Разомнем наш язычок".Упражнения: "Улыбка", "Любопытный язычок", "Красим потолок", "Чистим верхние зубы".

3. Сопряженная гимнастика. Чистоговорки.

ал-ол-ул-ил- плывет по Нилу крокодил (ритмично ударять большими пальцами и мизинцами, плавное движение ладоней)

лкэ-лко-лку-лка- свалилась с елки белка (сжать и разжать кулаки)

лун-лан-лын-лон- с колесом играет слон (поочередно соединить большой палец с последующими пальцами, круговые движения ладоней)

ылк-улк-элк-олк- вышел на охоту волк(сгибать поочередно пальцы, изобразить кистями рук "челюсть волка")

Игра "Скажи наоборот".

Старый- молодой, кислый- сладкий, жарко-холодно, худой- толстый, грустно-весело, добро-зло.

4. Игра на Коврографе Ларчик "Морской бой".

Логопед. Малыш Гео загадал слово на поле клеток Зоопарка.

По инструкции логопеда, дети по желанию выходят к Коврографу и находят нужную букву.(Слово "ЛАПА")

Словесная игра "Чья лапа?"(беличья, волчья, крокодилья, можно сказать- лапа крокодила)

5. Игра "Определи место звука в слове".

6. Физминутка "Лось".

Лось под елкой отдыхает,

Лось о крылышках мечтает:

-Были б крылья у меня,

На Луну слетал бы я!

7. "Волшебный Игровизор".Задание "Пропиши по клеткам".

Логопед.Малыш Гео заскучал безсвоих питомцев. Просит вас нарисовать на память портреты зверей.(Дети прописывают на Игровизоре по клеткам, начиная с цифры 1 и т.д.)

Директор Гео закрыл зоопарк и открыл музей. Поместите портреты там, где животные обитают в природе. (Дети прикрепляют зажимом работы на поле "Музей").

III. Итог занятия.

Л.: Спасибо вам, ребята. Вы настоящие волонтеры. Кто такой "волонтер"? (человек, который помогает людям, природе, животным. ..) Вам понравилось наше путешествие? Какой звук вы учились проговаривать и находить его в словах? Что было интереснее всего выполнять? С каким заданием было трудно справиться?

Малыш Гео благодарит вас и дарит кепку"Волонтер".

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект урока с использованием здоровьесберегающих и ИКТ-технологий (3 класс) Тема: «Музыкальное восприятие весны в произведениях искусства» Цель:  создание благоприятных условий для эмоционального восприятия музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания, овладение приемами анализа, обобщения, классификаций различных явлений музыкального искусства. Задачи:  способствовать формированию эмоционально и осознанно воспринимать музыку, размышлять о музыке, давать собственную личностную оценку музыкальному произведению,  прививать любовь к высокохудожественной музыке,  формировать потребность в общении с ней,  формировать представление о том, что музыка рассказывает об окружающей жизни, выражает чувства и мысли, настроения человека.  способствовать развитию основных музыкальных способностей: слуха, памяти, воображения и эмоциональной отзывчивости на содержание музыкальных произведений.  воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности,  воспитывать музыкальные интересы и вкусы,  развивать способность слышать и эмоционально переживать содержание музыкальных образов как художественное единство, художественно-образное отражение действительности. Планируемые результаты: Личностные: воспитание стремления реализации творческих способностей обучающегося, готовность выражать и отстаивать свою эстетическую позицию, формирование ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований, развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения. Обучающиеся формируют уважительное отношение к культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями. Метапредметные: Формирование познавательных универсальных учебных действий: способность к формированию целостной художественной картины мира, воспитанию патриотических убеждений, толерантности жизни в поликультурном обществе, развитию творческого, символического, логического мышления, воображения, памяти и внимания, что в целом активизирует познавательное и социальное развитие учащегося. Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; обучающиеся знакомятся с лучшими образцами музыкального искусства, которые развивают духовные, нравственно-эстетические качества. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: слушание и анализ музыкальных произведений с последующим обсуждением, умение выразить и обосновать свою точку зрения, умение уважать мнение других; участие в коллективном обсуждении, умение задать вопросы. Предметные: развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности; развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке, как способе выражения духовных переживаний человека; общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, з
0 ₽
Конспект урока с использованием инновационных образовательных технологий (4 класс) Тема урока: «Счастье в сирени живет» Цель:  знакомство с жанром романса на примере творчества С. В. Рахманинова Задачи:  закрепить понятие: музыкальные жанры: песня, романс, вокализ;  развивать эмоционально-ценностное отношение к жизни через искусство;  развивать способность размышлять о музыке и выражать собственную позицию относительно творчества С. Рахманинова;  воспитание любви и уважения к Родине через призму творчества С. В. Рахманинова;  пробудить у учащихся интерес к музыке композитора, желание слушать ее не только на уроке, но и вне его;  понимать и принимать различные позиции других людей, отличные от собственной;  оценивать правильность выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критерием;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Виды деятельности на уроке: Слушание, пение, импровизация, пластическое интонирование. Комплексно – методическое обеспечение: ИКТ, инструмент, фонохрестоматия. Новизна идей: внедрение ФГОСов на уроке музыки в начальной школе, метапредметные связи (музыка, МХК, изобразительное искусство, литература.) Ход урока: Организационный момент. 1.Музыкальное приветствие 2.Распевка Упражнения музыкальные в тональности До мажор. З.Повторение и выразительное пение выученных песен: «Не крутите пёстрый глобус» ; «Ровесники ,ровесницы»; « Если б не было школ». Работа над дикцией и фразировкой. 4.Разучивание песни « Изгиб гитары жёлтой». Чему нас учит эта песня? Какой характер музыки? Повторение 2 и 3 куплетов. Пение по группам и рядам 5.Слушание. Звучит музыкальный фрагмент - «Вокализ» - С. Рахманинова. Учитель читает на фоне музыки: «Я - русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды. Моя музыка - это плод
0 ₽
Конспект сценария с использованием инновационных образовательных технологий (7 класс) Тема: «День Защитников Отечества» Действующие лица: Ведущий Богатыри: Илья Муромец Добрыня Никитич Алёша Попович Князь Владимир, Красное Солнышко Первый ратник Второй ратник Воины Баба-Яга Конь (два человека под покрывалом). Сцена — пространство у стены зала. Левый край сцены может изображать княжеский терем, правый — лес. Посередине сцены стоит ширма. На сцену выходит Ведущий. Ведущий. Здравствуйте, дети. Сегодня мы отмечаем замечательный праздник — День защитника отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что всё самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить своё отечество. Ещё в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою родину. Ведущий уходит в зал. С правой стороны выходит Богатырь в шлеме и со щитом, на поясе у него меч. За повод он ведёт коня. Илья Муромец (идёт и думает вслух). Зачем же это я нашему доброму князю понадобился? Зачем он меня призывает? Неужели опять на наши края враг наступает, грозит разорить нашу родную землю? Ну, ничего, я до сих пор всех побеждал. (Обращается к Коню.) Правда, Васька? Конь кивает головой и весело ржёт. Илья Муромец подходит к ширме. Илья Муромец. Вроде в прошлый раз он здесь сидел. (Конь кивает.) Где же это наш князь, неужели потерялся? К ширме подбегают Ратники в шлемах, со щитами и копьями, хватают ширму и убегают. Оказывается, что за ней — трон, на нём сидит Князь Владимир. Илья Муромец кланяется ему, Конь приседает. Князь Владимир начинает рыдать. Князь Владимир. Здравствуй, Илья Муромец. Позвал я тебя, добрый молодец, хотел помощи у тебя просить. Но хочу я, чтобы ты не мне помог, а чтобы помог ты нашему народу. Недавно повадилось злодейское войско разорять наши поля. И кого только в этом разбойном войске нет: и Соловей-разбойник, и пёс о десяти головах, и Баба-Яга… Вбегает Первый ратник. Первый ратник. Соловей-разбойник уже в ближнем лесу на перекрёстке пяти дорог сидит, свою дань собирает — всех проезжих грабит да убивает. Вбегает Второй ратник. Второй ратник. А Баба-Яга над деревнями летает, детишек себе на обед собирает. Пёс о десяти головах себе добычу выискивает. Князь Владимир. Только тебе одному, наверное, не справиться, не избавиться от злодеев. Набери себе друзей-товарищей, храбрых воинов и отважных богатырей, и отрази нашествие, освободи нашу землю от нечисти. Илья Муромец. Да, не обрадовал ты меня, князь, а я этого и не ожидал. Ну, ничего не поделаешь, не в радость мне это, но надо идти воевать, освобождать родные поля и леса. Илья Муромец прощается с Князем Владимиром и уходит вместе с конём за правый край сцены. Входят Ратники, берут трон с Князем и уносят его за левый край сцены. С левой стороны выходит Илья Муромец. За ним бежит его Конь. Илья Муромец. Как это я один с каким-то Соловьём-разбойником не справлюсь?! Не такой уж я и слабый! Сейчас я этого разбой
0 ₽