Приложение
Конспект открытого НОД с использованием развивающего пособия В. В. Воскобовича Коврограф «Ларчик»
по автоматизации звука [Л] в слогах, в словах и в предложениях
(подготовительная к школе группа)
Тема:«Случай в зоопарке»
Форма проведения занятия: подгрупповое.
Цель:автоматизировать звук Л в слогах, словах и в предложениях.
Задачи:
коррекционно-развивающие:
корригировать произношение звука Л;
развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
корригировать и развивать зрительное восприятие;
развивать мелкую моторику рук;
учить подбирать противоположные характеристики предметов (прилагательные, наречие);
уточнить знания в определении чисел от 1 до 10;
образовательные:
закрепить умение определять позицию места звука Л в слове, доказывать правильность своего решения;
продолжать знакомить с играми В. В. Воскобовича. Закрепить умение ориентироваться на плоскости;
уточнить и расширить словарь по теме "Дикие животные".
формировать начальные навыки чтения.
воспитательные:
Воспитывать контроль за собственной речью;
Способствовать формированию доброжелательного отношения к животным, желание прийти на помощь;
Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность.
Предварительная работа: предшествующие логопедические занятия, обучение играм Воскобовича, беседы, рассматривание книг по теме "Дикие животные"
Словарная работа: активизация ( старый, молодой, грустно, весело, мокрый, сухой, толстый, худой, кислый, сладкий, жарко, холодно, добро, зло), обогащение (малыш Гео, волонтеры)
Материалы и оборудование:
"Коврограф Ларчик", панно "Фиолетовый лес", вывески "Зоопарк", "Музей", звукозапись "Звуки диких зверей", персонаж малыш Гео, набор "Дикие животные"(лось, лама, волк, белка, слон, крокодил), набор карточек "Забавные цифры",пособие"Разноцветные квадраты", элемент "Буквы на прозрачной основе", комплект "Кармашки", схема звука Л,; зажимы, зеркало, ватный диск(по 6 шт.), фишки, схема "Поезд", пособие "Игровизор", фломастер, салфетка, кепка "Волонтер"- по количеству детей.
Ход
I. Организационный момент.
Дети приветствуют гостей. Садятся за столы. Раздаются "Звуки диких животных".
Сообщение Малыша Гео: "Здравствуйте, дети. Я-директор зоопарка. Почему стоит вой и рев животных?(Ответы детей: потому что голодные; хотят пить; не желают сидеть в клетках и т.д.). Случилось невероятное. Звери соскучились по своим родителям, по своему родному дому. Мне нужна ваша помощь.
II. 1. Логопед. Ребята, вы узнали Малыша Гео? Он часто приходит сюда учиться у вас проговаривать правильно звуки. С каким звуком мы сегодня встретимся вы скажите сами.
В зоопарке много животных. Каких вы знаете? (Дети называют)Внимание! Какой один звук есть в названиях диких животных: лось, лама, волк, белка, слон, крокодил?(звук Л)Да. будем продолжать учиться проговаривать звук Л четко и правильно в словах и предложениях.
Какой звук Л?(твердый согласный)Покажите руками, пальцами букву, которой обозначается этот звук.
Уточнение произношения звука Л.(схема звука)
2. Артикуляционная гимнастика"Разомнем наш язычок".Упражнения: "Улыбка", "Любопытный язычок", "Красим потолок", "Чистим верхние зубы".
3. Сопряженная гимнастика. Чистоговорки.
ал-ол-ул-ил- плывет по Нилу крокодил (ритмично ударять большими пальцами и мизинцами, плавное движение ладоней)
лкэ-лко-лку-лка- свалилась с елки белка (сжать и разжать кулаки)
лун-лан-лын-лон- с колесом играет слон (поочередно соединить большой палец с последующими пальцами, круговые движения ладоней)
ылк-улк-элк-олк- вышел на охоту волк(сгибать поочередно пальцы, изобразить кистями рук "челюсть волка")
Игра "Скажи наоборот".
Старый- молодой, кислый- сладкий, жарко-холодно, худой- толстый, грустно-весело, добро-зло.
4. Игра на Коврографе Ларчик "Морской бой".
Логопед. Малыш Гео загадал слово на поле клеток Зоопарка.
По инструкции логопеда, дети по желанию выходят к Коврографу и находят нужную букву.(Слово "ЛАПА")
Словесная игра "Чья лапа?"(беличья, волчья, крокодилья, можно сказать- лапа крокодила)
5. Игра "Определи место звука в слове".
6. Физминутка "Лось".
Лось под елкой отдыхает,
Лось о крылышках мечтает:
-Были б крылья у меня,
На Луну слетал бы я!
7. "Волшебный Игровизор".Задание "Пропиши по клеткам".
Логопед.Малыш Гео заскучал безсвоих питомцев. Просит вас нарисовать на память портреты зверей.(Дети прописывают на Игровизоре по клеткам, начиная с цифры 1 и т.д.)
Директор Гео закрыл зоопарк и открыл музей. Поместите портреты там, где животные обитают в природе. (Дети прикрепляют зажимом работы на поле "Музей").
III. Итог занятия.
Л.: Спасибо вам, ребята. Вы настоящие волонтеры. Кто такой "волонтер"? (человек, который помогает людям, природе, животным. ..) Вам понравилось наше путешествие? Какой звук вы учились проговаривать и находить его в словах? Что было интереснее всего выполнять? С каким заданием было трудно справиться?
Малыш Гео благодарит вас и дарит кепку"Волонтер".