Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Открытые уроки
  3. Конспект открытого занятия на тему: "Тест «Назови стиль прически». Мини выступления на тему «Мода в прическах».

Конспект открытого занятия на тему: "Тест «Назови стиль прически». Мини выступления на тему «Мода в прическах».

Открытое занятие "Тест «Назови стиль прически». Мини выступления на тему «Мода в прическах» разработано для детей 10-15 лет. В основе занятия лежит закрепление знаний о стилях в прическах, формирование способности к осуществлению выбора профессии, социальной активности учащихся. Работа будет полезна для педагогов дополнительного образования, для подготовки открытых уроков, занятий, мастер-классов, мероприятий.

Предметы

Открытые уроки

Категория

Открытые уроки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ

открытого занятия на тему:

«Тест «Назови стиль прически».

Мини выступления на тему «Мода в прическах».

Составитель:

Иванова Ирина Александровна,

педагог дополнительного образования

Славянский район

2024 год

Дата проведения: 28 марта 2024г.

Время проведения: 17 час. 00 мин.

Место проведения: ЦРТДиЮ, каб. № 8

Вид деятельности: творческая.

Тема занятия:Тест «Назови стиль прически». Мини выступления на тему «Мода в прическах».

Цель занятия: закрепить знания о стилях в прическах.

Задачи:

Предметные:

  • способствовать приобретению компетенций в выполнении причесок и владении инструментом для укладки волос;

  • формировать познавательную активность и интерес учащихся, потребность в самообразовании;

  • формировать способность к осуществлению выбора профессии, социальной активности учащихся.

Метапредметные:

  • развивать интеллектуально-познавательную сферу (ощущения, восприятие, внимание, память, мышление и воображение);

  • развивать коммуникативные умения, включающие навыки работы в группе;

  • развивать творческие способности.

Личностные:

  • сформировать позитивный имидж современного молодого человека через эстетическое, духовно нравственное воспитание;

  • сформировать потребность в ведении здорового образа жизни.

ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К ЗАНЯТИЮ

Для педагога:

- тест «Назови стиль в прическах»;

- презентация по теме «Стилистические решения в прическах»;

Для детей:

- индивидуальные презентации для выступлений.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент (5 мин.):

- приветствие детей и гостей, подготовка рабочего места (проверяю готовность ребят к занятию, у всех ли есть необходимые инструменты) - 5 мин.

- сообщение темы занятия;

- вступительное слово педагога;

2. Основная часть (65 мин.):

- повторение раннее изученного материала - 15 мин.

( перерыв в игровой форме, проветривание кабинета - 10 мин).

- практическая работа (тестирование) - 15 мин.

- просмотр презентаций- (7 человек по 5 мин.) - 35 мин.

3. Подведение итогов занятия (10 мин):

-анализ выступлений учащихся (5 мин);

- обсуждение тестирования (5 мин).

Продолжительность занятия: 40х2=80 мин.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Педагог: Здравствуйте ребята и уважаемые гости!

Тема нашего урока: Тест «Назови стиль прически». Мини выступления на тему «Мода в прическах».

Сегодня мы с вами вспомним всё, что говорили о стилях в прическах, проверим и закрепим эти знания.

Индивидуальность дана каждому человеку природой, и нельзя лишать его даже частички этой индивидуальности. Классически правильным называют лицо, которое можно мысленно разделить на три равные части: от начала роста волос до линии бровей, от линии бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка. Но такие лица встречаются редко. Гораздо чаще приходится иметь дело с диспропорцией этих частей лица. Таким образом, при художественном оформлении причесок и стрижек возникает задача - придать им индивидуальность, хотя силуэт их может быть стандартным. Деталями прически нужно скрыть недостатки лица и, наоборот, подчеркнуть выигрышные особенности внешности человека.

Педагог: Итак, ребята, приступим к работе. На столах у вас лежит тестирование по нашей теме.

На выполнение заданий вам дано 15 мин.

Проведение тестирования (15 мин). В процессе работы педагог контролирует процесс, помогает, следит за дисциплиной.

(Физминутка 3 мин.)

Педагог: А теперь пришло время для ваших выступлений на тему «Мода в прическах».

1 учащийся: Стиль современных стрижек и причесок основывается на моде 30-х годов. Говоря так, не имеют в виду, что вернулась мода того времени. Модная в настоящее время прическа лишь отдельными деталями, а также короткой стрижкой напоминает прически 30-х годов. Мода предыдущих лет не возвращается в том виде, в котором ее видели в период расцвета. Возвращаясь, она обязательно претерпевает изменения в соответствии с теми требованиями, которые предъявляет ей время. Да иначе и быть не может. Ведь требования современности определяются техническими и технологическими возможностями данного периода времени. Таким образом, несмотря на определенную цикличность в смене моды, ее характерные особенности являются результатом влияния современной науки и техники, технического прогресса.

С введением в практику работы парикмахеров новых препаратов, новых инструментов и приспособлений открываются большие возможности для совершенствования способов обработки волос. Парикмахерское искусство за два-три десятилетия сделало качественно новый скачок в своем развитии.

Темпы смены в прическах одного стиля другим все время ускоряются, что, безусловно, связано с развитием науки и техники. И парикмахерское искусство будет развиваться все интенсивнее. Какими путями оно пойдет, какой стиль станет господствующим в ближайшее время - предвидеть трудно, но очевидно, что возможности совершенствования парикмахерского искусства неисчерпаемы, а проблема украшения внешности человека прической, соответствующей духу времени, будет существовать всегда.

Педагог: Спасибо за выступление, есть ли вопросы?

2 учащийся: Основой прически является стрижка. Прическа выполняется только после того, как будет сделана стрижка. Поэтому, приступая к стрижке, нужно ясно представлять себе будущую прическу, как художественно оформить ее и как придать ей индивидуальный характер.

При стрижке очень важно учитывать особенности роста волос клиента. Наиболее типичными отклонениями от нормы считаются следующие: высоко поднятая линия роста волос, низко заросшая шея, направление роста волос от шеи вверх, винтообразный рост волос на шее, глубокие залысины на лбу и др. Отклонения от нормального роста волос должны быть скрыты. В отличие от недостатков лица, которые можно сгладить деталями прически, недостатки роста волос могут быть только скрыты - компенсировать их чем-либо невозможно. Поэтому внимательный осмотр волос перед стрижкой будет залогом успешного выполнения прически.

Отклонения в направлении роста волос и расположении линии роста волос можно скрыть, оставив волосы на данном участке несколько длиннее. Например, если линия роста волос на шее поднята очень высоко, особенно рекомендуется удлиненная конусообразная форма стрижки на шее. При накручивании на бигуди эту часть волос оставляют прямой, не закрепляя даже зажимами. Закончив накручивание на бигуди, эти волосы расчесывают на шее. придавая им направление от середины в разные стороны, как бы в форме распущенного веера.

Дать рекомендации для всех возможных вариантов отклонений от нормы трудно, поэтому мы касаемся лишь общих моментов, которые играют существенную роль при художественном оформлении причесок.

Педагог: Спасибо за выступление, есть ли вопросы?

3 учащийся: Основное направление современной моды - прически с короткой стрижкой, хотя формы стрижки меняются. Короткая стрижка не случайно заняла доминирующее положение в современных прическах. Она обладает многими достоинствами: удобна, практична, создает ансамбль с современным костюмом. Подстриженные до мочки уха или несколько короче волосы делают лицо миловиднее и моложе.

При неправильно выполненной стрижке очень трудно сделать красивую прическу, и наоборот, если стрижка выполнена с соблюдением необходимых требований, волосы легко ложатся в задуманном стиле.

Существует очень небольшое количество лиц, которым нельзя рекомендовать короткую стрижку. Гораздо больше таких, которым не идет масса длинных и полудлинных волос. Большое значение в этом случае имеют качество и густота волос. Если волосы не отличаются хорошим качеством или недостаточно густы, оставлять их длинными нет смысла. Таким образом, современная мода благосклонна к обладателям не очень густых волос.

Ввиду того что современная прическа требует различной длины волос на различных участках поверхности головы, выполнять стрижку нужно только бритвой. Длина волос на темени 15 - 20 см, на нижней части затылка пряди волос укорачивают до 10 - 12 см с постепенным переходом на шее до 2 - 3 см. По линии роста волос на висках их длина не должна превышать 6 - 8 см, чтобы ухо после стрижки было закрыто.

Стрижку волос обычно начинают с затылочной части головы (при пользовании бритвой это удобнее). В современной прическе обработке затылка и висков следует уделять особое внимание. Волосы берут тонкими прядями и филируют с внутренней и внешней стороны. Каждый верхний слой в пряди должен быть немного длиннее нижнего. Таким приемом достигают пышности волос.

Волосы на висках стригут таким же способом. Лобную часть обрабатывают с учетом того, предполагается прическа с челкой или нет. На шее волосы постепенно укорачивают, создавая конусообразную форму. Это очень важная, завершающая часть прически.

Педагог: Спасибо за выступление, есть ли вопросы?

4 учащийся: Для современной прически характерен удлиненный профиль затылка. Даже если форма затылка будет современной, но линия волос на шее останется прямой, прическа не будет иметь законченного вида.

Для общего вида прически большое значение имеет цвет волос. Воздушная, легкая прическа выглядит эффектнее на светлых волосах. Черный цвет волос хорош для строгой прически. Мелкие детали в этом случае не всегда уместны. Следовательно, при выборе прически необходимо учитывать и цвет волос. Естественные оттенки волос всегда в моде. При подкрашивании седых волос нужно подбирать оттенки, оживляющие волосы, придающие им блеск. В настоящее время в распоряжении парикмахеров большой ассортимент всевозможных красителей и подкрашивающих шампуней. Но как бы ни были хороши эти препараты, без умелого использования их получить хороший результат не удастся.

Итак, стиль и мода современных причесок основываются на естественной цветовой гамме волос с возможными вариантами оттенков.

Художественное оформление прически - заключительный этап обработки волос, по которому можно судить о работе мастера в целом. Клиент оценивает работу парикмахера именно по общему внешнему виду законченной прически, не вдаваясь в тонкости выполнения отдельных операций. Оформление прически требует от мастера не только профессионального умения, но и большого вкуса и художественного чутья. Если мастер не сумеет вложить в свою работу элемент творчества, найти тот неповторимый штрих, который сделает прическу красивой и оригинальной, все предыдущие его усилия могут оказаться напрасными.

Педагог: Спасибо за выступление, есть ли вопросы?

5 учащийся: Красивая современная прическа не обязательно должна быть сложной. Желательно, чтобы новые линии прически сочетались с костюмом, а основные тенденции в современной одежде - простота, изящество, скромность. Следовательно, и прическа должна соответствовать этому стилю.

При моделировании современных причесок необходимо стремиться к тому, чтобы были выполнены следующие задачи: прическа должна отвечать линии моды, создавать единый ансамбль с костюмом, подходить к определенному типу лица, основываться на естественной цветовой гамме волос.

Модная прическа не должна быть одинаковой для всех. Когда говорят о модной прическе, то имеют в виду модную линию, модный силуэт, которые, безусловно, должны быть характерными, а различия в деталях не только возможны, но и необходимы.

Педагог: Спасибо за выступление, есть ли вопросы?

6 учащийся: Таким образом, зная линию моды, можно к каждому типу лица подобрать современную прическу, слегка варьируя длину волос на отдельных участках поверхности головы и видоизменяя отдельные ее детали в соответствии с особенностями лица.

Следующая важная задача моделирования - соответствие прически ее назначению (прическа для театра, для бала и свадьбы, для работы, прически для разных времен года и т. д.).

При моделировании прически, предназначенной для вечера, нужно использовать такие детали, которые сделают ее более изящной и нарядной. Придать прическе торжественность помогут также декоративные украшения. Но не следует перегружать ими волосы. Скромная брошь, лента или цветок в тон платья - вот те декоративные предметы, которые украсят вечернюю прическу.

При моделировании прически для бала, помимо использования деталей, придающих ей нарядность и торжественность, нужно подумать и о непринужденности прически. Легкие свободные линии будут очень уместны в этом случае.

Педагог: Спасибо за выступление, есть ли вопросы?

7 учащийся: Прическа для свадьбы должна быть торжественной и нарядной. Кроме того, при ее выполнении следует предусмотреть необходимость прикрепления фаты.

Повседневная прическа - это прическа для каждого дня, будь то работа, отдых или развлечения. Такие прически пользуются в парикмахерских самым большим спросом. При моделировании повседневной прически нужно учитывать характер работы, которую выполняет клиент.

Времена года также оказывают определенное влияние на некоторые детали прически. Резкого различия в прическах для разных времен года быть не может. Но главное внимание при моделировании этих причесок следует обратить на условия, в которых будет находиться клиент. Например, зимой, как правило, не ходят с непокрытой головой. Следовательно, необходима прическа, которая как можно меньше пострадает от головного убора.

Педагог: Спасибо за выступление, есть ли вопросы?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

Педагог: Ребята, давайте подведем итоги нашего творческого занятия, проведем рефлексию.

Вам нужно рассказать, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии, а что уже было известно ранее (ответы учащихся).

Педагог:Вы сегодня большие молодцы, у вас все получилось! В каждом выступлении чувствуется ваша любовь и интерес к творчеству!

Удачи вам и успехов в новых работах! До свидания!

Уборка рабочего места:

1. Все принадлежноси убрать со стола.

2. Вытереть руки и стол влажной салфеткой.




Приложение 1

Тест «Назови стиль прически»

вариант 1

1.       Найти правильный вариант ответа.

А) стиль-это общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приемов, обусловленных единством идейного содержания;

Б) стиль – это сам человек, его мировоззрение, его способность выразить свою индивидуальность;

В) оба варианта верны.

 

2.       Найти правильный вариант ответа.

А) Классический стиль- это прически из полудлинных и коротких волос без использования дополнительных средств (лак, начес), удобны при движении.

Б) Классический стиль- это прически, которые отражают характерные черты какой- либо исторической эпохи.

В) Классический стиль – это прически со строгими, четкими формами и линиями, уравновешенные и пластически завершенные.

 

3.       К какому виду в классификации относятся исторические прически?

А) зрелищно-бытовые;

Б) бытовые;

В) зрелищные; 

Г) все ответы верны.

 

4.       Какие прически относятся к бытовым?

              а)                                   б)                                   в)                           г)

5.       Эклектичный стиль - это:

А) прически утонченные, изящные, демонстрируют отличный художественный вкус и чувство меры.

Б) прически механически соединяют разнообразные элементы различных стилей.

В) прически отражают характерные черты какой либо исторической эпохи.

6.       Продолжите определение.

Прической считается______________________________________________

7.       К какому стилю относится прическа, представленная на фото?

Варианты ответа:

а ) экстравагантный;

б) спортивный;

в) эклектический; 

г) романтический; 

е) классический.

 

8.       Найдите прическу, выполненную в авангардном стиле.

           

            а)                            б)                             в)                           г)

9.       Опишите классический стиль прически.

_________________________________________________________________

10.   К какому виду относятся, представленные на фото прически?

Варианты ответа:

а ) бытовые- нарядные;

б) бытовые- повседневные;

в) зрелищные;

г) фантазийные.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы 

1. в

2.в

3.в

4.а, б 5.б 6.

7.г

8.а

9. прически со строгими, четкими формами и линиями, уравновешенные и пластически завершенные.

10.а

 

 

 «Основные стили причесок» - «Классификация причесок». Вариант 2

 

1.   К какому стилю относится прическа, представленная на фото?

В арианты ответа:

а) экстравагантный;

б) спортивный;

в) эклектический; 

г) романтический; 

е) классический.

 

 

 

2.   К какому виду относятся, представленные на фото прически?

В арианты ответа:

а) бытовые- нарядные;

б) бытовые- повседневные;

в) зрелищные.

 

 

3.   Эклектичный стиль - это:

А) прически утонченные, изящные, демонстрируют отличный художественный вкус и чувство меры;

Б) прически механически соединяют разнообразные элементы различных стилей;

В) прически отражают характерные черты какой- либо исторической эпохи.

4.   Найдите прическу, выполненную в авангардном стиле.

                а)                            б)                             в)                           г)

 

5.   Найти правильный вариант ответа.

А) Классический стиль- это прически из полудлинных и коротких волос без использования дополнительных средств (лак, начес), удобны при движении.

 

Б) Классический стиль- это прически, которые отражают характерные черты какой- либо исторической эпохи.

В) Классический стиль – это прически со строгими, четкими формами и линиями, уравновешенные и пластически завершенные.

 

6.   Найти правильный вариант ответа.

А) стиль-это общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приемов, обусловленных единством идейного содержания;

Б) стиль – это сам человек, его мировоззрение, его способность выразить свою индивидуальность;

В) оба варианта верны.

 

7.   К какому виду в классификации относятся исторические прически?

А) зрелищно-бытовые;

Б) бытовые;

В) зрелищные; 

Г) все ответы верны.

 

8.   Какие прически относятся к зрелищным?

                а)                               б)                              в)                                  г)

9.   Продолжите определение.

Прической считается______________________________________________

10.             Общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приемов, обусловленных единством идейного содержания- это: А) гармония;

Б) мода;

В) образ;

Г) стиль.

Ответы 

1. е

2.в

3.б

4.г

5.в

6.в

7.в

8.б, в 9. 

10.г

 

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Открытое занятие на тему: «Согласные звуки. Звук В. Лексическая тема: «Деревья» разработано для детей 5-7 лет. Цель занятия - развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по теме: «Деревья». Занятие построено в игровой форме. Работа будет полезна для педагогов дополнительного образования, логопедов, для подготовки открытых занятий, мероприятий, направленных на коррекцию речи.
0 ₽
Открытое занятие Прическа «Пучок» в технике «Ракушка» разработано для детей 10-15 лет. В основе занятия лежит отработка техники создания прически «Пучок-Ракушка», формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. Работа будет полезна для педагогов дополнительного образования, для подготовки открытых уроков, занятий, мастер-классов, мероприятий.
0 ₽
Открытое занятие "Тест «Назови стиль прически». Мини выступления на тему «Мода в прическах» разработано для детей 10-15 лет. В основе занятия лежит закрепление знаний о стилях в прическах, формирование способности к осуществлению выбора профессии, социальной активности учащихся. Работа будет полезна для педагогов дополнительного образования, для подготовки открытых уроков, занятий, мастер-классов, мероприятий.
0 ₽