Конспект внеурочного занятия по легоконструированию
Тема занятия: «Моя детская площадка. Конструирование»
Цель: развитие творческого подхода к конструированию модели детской площадки.
Задачи:
Образовательные:
формировать умение определять и называть детали конструктора;
развивать умение конструировать модель по заданному образцу из имеющихся деталей с возможной заменой на идентичные детали.
Развивающие:
развивать пространственного мышления и восприятия;
формировать умение выполнять постройку на основе собственного опыта, по своему представлению;
формировать умение выявлять сущность, особенности объектов.
Воспитательные:
формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения.
Возраст: 7 лет (1 класс)
Оборудование: 3 комплекта конструктора «Построй свою историю» (1 набор на 4-5 учеников), распечатанные слова по теме занятия; дополнительные: ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Обучающие и развивающие задания |
I Вводный | |||
1. Орг. момент. Самоопределение к деятельности. | Хлопки в ритме (привлечение внимания к началу занятия) Ребята, мы начинаем наше занятие. Сегодня вы начнёте создавать новую историю из лего. Что нужно для того, что бы всё получилось? Давайте повторим правила работы с конструктором.
| Обращают внимание на учителя, настраиваются на начало занятия. Повторяют правила работы с конструктором, правила коммуникации друг с другом. | Задача учителя: включить учащихся в деятельность, вызвать положительную эмоциональную направленность. |
2. Актуализация знаний | Давайте проверим, как вы запомнили детали конструктора. Игра «Угадай, что в мешке» Вы достаёте из мешочка деталь и, держа её за спиной, стараетесь правильно определить её название. Затем показываете всем, и мы проверяем, так вы назвали деталь или нет. (Участвуют все дети, выходят по группам). Молодцы, детали повторили. А сейчас предлагаю отгадать загадку, а отгадка вам поможет вам узнать тему нашего занятия. У меня отличный слух, Умный взгляд и тонкий нюх. Сразу лезу с кошкой в драку, Потому что я …(собака) Посмотрите на картинку и постарайтесь собрать собаку из имеющихся у вас деталей. Поставьте собаку на пластину и покажите всем. - Оцените, как вы справились с первым заданием, и положите в первый вагон горошину зеленого цвета – если вы сделали все правильно, жёлтого – если были ошибки, синего – если ничего не получилось. - Как вы думаете, в каком месте на улице нельзя находиться вместе с собакой? | Вступают в диалог с учителем. По тактильным ощущениям называют детали конструктора, при затруднении отвечают по наводящим вопросам учителя. Отгадывают загадку, собирают собаку из имеющихся деталей, при затруднении заменяют одни детали на другие. Оценивают свою работу на первом этапе урока. Делают предположения, высказывают своё мнение. | Задача учителя: создать условия для повторения теоретического материала в игровой форме. Задача учителя: развивать умение договариваться между собой, находить взаимозаменяемые детали, развивать гибкость мышления, а так же развивать умение работать в команде (группе). Задача учителя: формирование умения оценивания своей выполненной работы, внесения корректив при необходимости, создание ситуации успеха каждого ученика. Задача учителя: активизировать мышление и внимание учащихся. |
II Основной | |||
3. Работа по теме занятия | У меня есть племянник Ваня. Он тоже, как и вы, в этом году пошёл в первый класс и у него появились новые друзья. Давайте послушаем его рассказ (видео- или аудио- письмо) - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ваня. Я живу в посёлке. Здесь у каждого свой дом и место для игр. А мы с друзьями хотим играть все вместе. Скажите, что нам делать? - Как вы думаете, что делать в такой ситуации? -Хотите помочь? Что сделаем? - Что бы вы хотели видеть на этой площадке? А есть ещё такое развлечение – скалодром. Кто знает, что это такое? | Воспринимают возникшую со сверстником ситуацию, принимают её, как собственную, предлагают способ её решения. Формулируют, что бы они хотели видеть на детской площадке, и какие детали для этого понадобятся. | Задача учителя: создать условия для определения детьми цели занятия и постановки учебной задачи. Задача учителя: Планирование деятельности учащихся, словарная работа, обогащение словаря учащихся, определение главных составляющих детской площадки. |
4. Самостоятельная работа | Постройте детскую площадку, на которой вам хотелось бы поиграть. На всю работу у вас 18 минут. | Строят по собственному замыслу объекты детской площадки, при необходимости договариваются друг с другом, удерживают цель на протяжении всего выполнения задания. | Задача учителя: актуализировать субъектный опыт детей, контролировать выполнение работы в соответствии с темой занятия, контролировать время выполнения задания. |
III Заключительный | |||
5. Подведение итогов. Рефлексия | Расскажите, что вы построили. Как сделать так, что бы перед нами сейчас возникла детская площадка, на которой были бы и качели, и горка, и песочница? Оцените с помощью медальки, чья работа на занятии вам понравилась больше всего и почему. Что бы вы хотели выполнить на следующем занятии? Подумайте, как вы на следующем занятии ответите на вопросы КТО? будет на вашей площадке ЧТО? будет происходить с героями вашей истории Спасибо за занятие. | Рассказывают, что получилось построить, предлагают объединить все рабочие пластины в одно поле, чтобы получилась большая детская площадка. Оценивают работы своих сверстников, аргументируют свой выбор Ставят цель работы на следующее занятие | Задача учителя: формировать умение анализировать результат деятельности; осуществлять взаимную оценку работ; ставить цель на следующее занятие. |