Тема: Букашки – грамотеи.
Задачи:
1.Закрепление действия интонационного звука в слове, освоение действия словесного деления слов, дифференциация твердых и мягких согласных звуков;
2.Развитие умения подбирать слова с заданным звуком, развитие памяти, логического мышления, речи детей, обогащение их словарного запаса;
3.Воспитание познавательного интереса детей, умения работать в группах, самостоятельности и усидчивости.
Ход образовательной деятельности:
1.Введение в игровую ситуацию.
- Наступила весна, оживает и пробуждается вся природа. Проснулись и маленькие букашки – таракашки и пожаловали к нам в гости. А чтобы гости чувствовали себя уютно и комфортно, давайте сделаем для них чудесную полянку.
( На полу дети выкладывают полянку из ткани, бумажных цветов, травы, листьев; на полянке – насекомые ( карточки или игрушки).
2.Чтение стихотворения.
- Ребята, я буду читать вам стихотворение, а вы показываете насекомых, которые здесь встречаются.
- Прилетела к нам вчера
Полосатаяпчела,
А за нею шмель – шмелек,
И веселый мотылек,
Дважука и стрекоза,
Как фонарики глаза,
Приходилимуравьи
И травинку принесли,
Апаук на всех смотрел,
Сети плел и песни пел.
- Сегодня насекомые пришли к нам не просто так. Они принесли нам интересные и увлекательные задания. Давайте с ними познакомимся.
3.Задание от Кузнечика.
Дидактическая игра «Кто какие звуки издает?»
- Веселый кузнечик предлагает нам вспомнить, как переговариваются различные насекомые и звери. Давайте споем песенку жука (ж-ж-ж), комара(з-з-з), маленького комарика(зь-зь-зь), кузнечика(ч-ч-ч), зверей(р-р-р), вспомним песенку ветра(ш-ш-ш).
4.Задание от Жука.
- Большой и важный Жук принес нам картинки с изображением насекомых. Все карточки нужно распределить по домикам. Первый домик – картинки с изображением насекомых, название которых состоит из одного слога, второй домик – насекомые, состоящие из двух слогов, и в третий домик нужно поселить насекомых, название которых состоит из трех слогов.
(Жук, шмель, клещ, клоп, муха, пчела, комар, бабочка, стрекоза, кузнечик).
5.Задание от Бабочки.
- Красавица Бабочка очень любит, когда ей говорят комплименты. Именно поэтому она предлагает нам поиграть в игру «Подбери словечко» и придумать ей много красочных и точных эпитетов.
6.Задание от Комара.
- Ребята, маленький звонкий комарик предлагает нам придумать слова с определенным звуком. Давайте придумаем слова, в которых «живет» звук «з».
(Далее педагог предлагает детям придумать слова с определенными звуками).
7.Задание от Пчелы.
- Пчелы очень аккуратные и любят порядок. Поэтому наша Пчелка просит разобрать согласные звуки на твердые и мягкие.
(С детьми проводится игра с мячом. Педагог бросает мяч и называет твердый согласный звук, ребенок в ответ называет его мягкую пару, и наоборот).
8.Задание от Стрекозы.
- Легкая и воздушная Стрекоза предлагает нам поиграть в игру «Чудесный мешочек» и узнать насекомых на ощупь.
9.Подведение итогов, прощание с насекомыми.
- Очень интересные задания приготовили сегодня наши гости насекомые.
-Какое задание вам понравилось больше остальных?
- Какое задание оказалось самым трудным?
- Мы прощаемся с насекомыми, отпускаем их домой. Но прощаемся мы с ними ненадолго, потому что теперь мы будем встречаться с ними каждый день на прогулке.