Тема: День безопасности в природе.
Задачи:
1.Продолжить знакомить детей с правилами безопасного поведения в природе, учить правильно вести себя при встрече с животными и насекомыми, закрепить правила поведения во время грозы в лесу и около водоема.
2.Развивать познавательный интерес детей, любознательность, умение работать в группах, логику и внимание.
3.Воспитывать ответственность за личную безопасность, уважение друг к другу, любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: рюкзак, предметы для рюкзака, карточки «Насекомые», «Грибы», «Ягоды», муляжи грибов, пособие «Луг», дидактический материал «Правила поведения в лесу», «Правила поведения около водоема», кружки красного и зеленого цветов.
Ход образовательной деятельности:
1.Беседа с детьми.
- Ребята, какой сейчас летний месяц?
- Как вы любите отдыхать летом?
- Куда вы ездите отдыхать с родителями?
- Как нужно вести себя на природе, чтобы не случилась беда?
- Как вы понимаете слово «безопасность»?
2.Введение в игровую ситуацию.
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в поход на природу. Но сначала нам нужно собрать в рюкзак все необходимое, что может понадобиться в дороге.
3.Сборы рюкзака.
( Детям предлагаются различные предметы, они выбирают нужные и складывают в рюкзак. Можно предложить бинт, магнитофон, гантели, мешок для мусора, резиновые перчатки, бутерброд, зарядку для телефона, вазу для цветов, зеленку, компас, шампунь).
4.Поход на луг.
(Дети подходят к пособию «Луг»).
- Вот мы с вами и пришли на луг. Посмотрите, как здесь красиво – светит солнышко, поют птички, растут чудесные цветы. А какая опасность нас здесь подстерегает?
- Правильно, на лугу можно встретить опасных для человека насекомых.
5.Работа с карточками «Насекомые».
- Ребята, я предлагаю вам разложить всех насекомых в два домика (обруча). В одном домике живут опасные для человека насекомые, а в другом – насекомые , не представляющие для нас опасность.
- Какие насекомые опасны для человека?
- Какие меры защиты должен предпринимать человек, чтобы не пострадать от насекомых?
( правильно одеваться, пользоваться средствами защиты от насекомых, не размахивать руками при встрече с пчелами и шмелями, чтобы не привлекать их внимание).
6.Загадки о насекомых.
- Я сейчас буду загадывать загадки о насекомых, а отгадку вы должны показать, поднять нужную карточку.
- В полосатом платьице
На лугу летает,
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает. (Пчела).
- Как только садится она на цветок,
Нектар собирает ее хоботок. (Божья коровка).
-Зеленая пружинка
Живет в траве густой,
С травинку на травинку
Он скачет день- деньской. (Кузнечик).
-Маленькая модница
Села на ладошки,
Красненькое платьице
С черными горошками. (Божья коровка).
-Надо мною он кружит
И пищит, пищит, пищит. (Комар).
7.Подвижная игра «Найди свой цветок».
( На полу разложены цветы, под музыку дети бегают по полянке, как только музыка закончилась, каждый занимает цветок. Кому цветка не хватило, выходит из игры).
8.Поход в лес.
(Выставляются деревья из картона)
- А теперь мы с вами пришли в лес, царство грибов и ягод. А вы с родителями ездили в лес за грибами и ягодами?. Какие грибы вы знаете? Какие из них ядовитые?
9.Игра «Собери грибы в лукошко».
(Детям предлагаются муляжи грибов, съедобных и несъедобных, и корзинки. Нужно собрать только съедобные грибы).
10.Работа с карточками «Ягоды».
- Какие ягоды вы знаете?
- Какие ягоды вам нравятся больше остальных?
- Какие ягоды растут у вас в саду?
- Кто из вас знает ядовитые ягоды?
11.Рассказ педагога о ядовитых ягодах (вороний глаз, волчье лыко).
12.Дидактическая игра «Свари варенье».
- Какое варенье получится из малины? (малиновое). Из брусники? Из клубники? И т.д.
13.Поход на водоем.
(Водоем можно сделать из материи голубого цвета).
- В такую жару очень хочется искупать, но прежде, чем зайти в воду, давайте вспомним правила поведения около водоема.
(Не заплывать за буйки, не топить друг друга даже в шутку, не купаться и не нырять в незнакомом месте, не ходить купаться без взрослых и т.д.)
14.Правила поведения в грозу.
-Посмотрите, пока мы с вами купались, началась гроза.
(Иллюстрации грозы).
- Что мы должны сейчас сделать?
(быстро выйти из воды)
- А можем мы спрятаться от грозы вон под тем одиноким деревом?
(Нельзя прятаться под одиноким деревом, в него может ударить молния)
15.Игра «Экологический светофор».
(у детей кружки красного и зеленого цветов, красный – опасность природе, зеленый – опасности нет).
- Пора нам возвращаться из нашего путешествия в группу. Давай поиграем и узнаем, как вы запомнили правила поведения в природе.
- Рвать цветы с корнем.
- Разжигать костер возле деревьев.
- Забирать свой мусор после отдыха.
- Разорять муравейники.
- Не трогать гнезда птиц.
- Приносить из леса птенцов и детенышей зверей.
- Любоваться цветами.
- Слушать пение птиц.
- Шуметь в лесу.
16.Подведение итогов, сюрпризный момент.