Тема: День песочных фантазий.
Задачи:
1.Закрепить свойства песка, формировать интерес к исследовательской деятельности, расширить знания детей о назначении песка в жизни человека.
2.Развивать познавательную активность в процессе опытно-экспериментальной деятельности, совершенствовать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать друг с другом.
3.Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, соблюдение правил техники безопасности при работе и играх с песком.
Оборудование: два камня, лупа, лист бумаги, мелкие игрушки, две воронки, две прозрачные емкости, сито, печатки, клей, раскраски, баночка с водой, ведерко с песком, пластиковые бутылочки.
Ход образовательной деятельности:
1.Беседа с детьми.
- Ребята, чем вы любите заниматься на прогулке летом?
- Почему вам нравиться играть с песком?
- В какие игры можно играть с песком?
- Зачем песок нужен людям? Где они его используют?
- Я предлагаю вам сегодня провести занимательные эксперименты с песком и поиграть с ним в веселые игры.
2.Эксперимент «Откуда берется песок?».
(Для проведения опыта понадобятся два камня, лист бумаги, лупа).
- Ребята, вы знаете, откуда берется песок? Как он получается?
- Хотите сами сделать песок?
- Чтобы получить песок, нужно взять два камня и постучать ими друг о друга, потереть. Смотрите, появились песчинки. Рассмотрите их под лупой.
3.Эксперимент «Почему песок тонет?».
(В баночку с водой насыпать горсть песка. Песок осядет на дно. Дети должны сделать вывод: песок тонет, т.к. он тяжелый).
4.Эксперимент «Куда исчезла вода?».
(В ведерко с песком дети наливают немного воды. Вода исчезла, она быстро впиталась в песок. Вывод: песок хорошо впитывает воду).
5.Игра «Кладоискатели».
(Педагог прячет в песочнице мелкие игрушки. Дети делятся на пары или на команды и ищут спрятанное. Кто больше игрушек найдет, тот и победитель).
6.Игра «Песочные часы».
(Нужно взять две воронки и две прозрачные емкости. Дети соревнуются, кто быстрее наполнит емкость песком через воронку).
7.Эксперимент «Рисование сухим песком».
(В бутылочки насыпать сухой и мокрый песок. Дети сами делают вывод, что рисовать можно только сухим песком, т.к. он сыпучий, мокрый песок – липкий. Дети рисуют сухим песком различные узоры и дорожки).
8.Эксперимент «Раскрась картинку песком».
- Ребята, сухим песком можно не только рисовать узоры, но и раскрашивать картинки. Для этого нам понадобится еще клей-карандаш.
(Намазать клеем картинку, насыпать сверху сухой песок, излишки аккуратно стряхнуть).
9.Игра «Превращение геометрических фигур».
(Педагог рисует на песке различные геометрические фигуры, дети превращают их в предметы и объекты ).
10.Игра «Следы на песке».
(Воспитатель оставляет на песке отпечатки печатками, дети угадывают предмет, объект, животное, растение).
11.Конкурс «Постройки из песка».
-Завершим мы нашу прогулку конкурсом песочных построек. (Дети создают постройки из песка и выбирают самые интересные и необычные).
12. Подведение итогов, сюрпризный момент.