Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Конспект по ознакомлению с окружающим "День песочных фантазий".

Конспект по ознакомлению с окружающим "День песочных фантазий".

Песок - уникальный материал для игр и экспериментов детей. Игры и опыты, представленные в разработке, позволяют закрепить и обобщить знания детей о свойствах песка, повышают интерес детей к исследовательский деятельности и экспериментированию.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема: День песочных фантазий.

Задачи:

1.Закрепить свойства песка, формировать интерес к исследовательской деятельности, расширить знания детей о назначении песка в жизни человека.

2.Развивать познавательную активность в процессе опытно-экспериментальной деятельности, совершенствовать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать друг с другом.

3.Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, соблюдение правил техники безопасности при работе и играх с песком.

Оборудование: два камня, лупа, лист бумаги, мелкие игрушки, две воронки, две прозрачные емкости, сито, печатки, клей, раскраски, баночка с водой, ведерко с песком, пластиковые бутылочки.

Ход образовательной деятельности:

1.Беседа с детьми.

- Ребята, чем вы любите заниматься на прогулке летом?

- Почему вам нравиться играть с песком?

- В какие игры можно играть с песком?

- Зачем песок нужен людям? Где они его используют?

- Я предлагаю вам сегодня провести занимательные эксперименты с песком и поиграть с ним в веселые игры.

2.Эксперимент «Откуда берется песок?».

(Для проведения опыта понадобятся два камня, лист бумаги, лупа).

- Ребята, вы знаете, откуда берется песок? Как он получается?

- Хотите сами сделать песок?

- Чтобы получить песок, нужно взять два камня и постучать ими друг о друга, потереть. Смотрите, появились песчинки. Рассмотрите их под лупой.

3.Эксперимент «Почему песок тонет?».

(В баночку с водой насыпать горсть песка. Песок осядет на дно. Дети должны сделать вывод: песок тонет, т.к. он тяжелый).

4.Эксперимент «Куда исчезла вода?».

(В ведерко с песком дети наливают немного воды. Вода исчезла, она быстро впиталась в песок. Вывод: песок хорошо впитывает воду).

5.Игра «Кладоискатели».

(Педагог прячет в песочнице мелкие игрушки. Дети делятся на пары или на команды и ищут спрятанное. Кто больше игрушек найдет, тот и победитель).

6.Игра «Песочные часы».

(Нужно взять две воронки и две прозрачные емкости. Дети соревнуются, кто быстрее наполнит емкость песком через воронку).

7.Эксперимент «Рисование сухим песком».

(В бутылочки насыпать сухой и мокрый песок. Дети сами делают вывод, что рисовать можно только сухим песком, т.к. он сыпучий, мокрый песок – липкий. Дети рисуют сухим песком различные узоры и дорожки).

8.Эксперимент «Раскрась картинку песком».

- Ребята, сухим песком можно не только рисовать узоры, но и раскрашивать картинки. Для этого нам понадобится еще клей-карандаш.

(Намазать клеем картинку, насыпать сверху сухой песок, излишки аккуратно стряхнуть).

9.Игра «Превращение геометрических фигур».

(Педагог рисует на песке различные геометрические фигуры, дети превращают их в предметы и объекты ).

10.Игра «Следы на песке».

(Воспитатель оставляет на песке отпечатки печатками, дети угадывают предмет, объект, животное, растение).

11.Конкурс «Постройки из песка».

-Завершим мы нашу прогулку конкурсом песочных построек. (Дети создают постройки из песка и выбирают самые интересные и необычные).

12. Подведение итогов, сюрпризный момент.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данный конспект будет интересен воспитателям средних групп. Конспект составлен в игровой форме. Задания, подобранные в разработке, систематизируют знания детей о полевых и садовых цветах, развивают память, логическое мышление, умение работать в группах. Роли цветов в конспект исполняют дети.
0 ₽
Данная разработка знакомит детей с разными способами выдувания пузырей, повышает интерес к экспериментальной деятельности. Подобранные игры и задания развивают познавательный интерес детей, связную речь, логическое мышление.
0 ₽
Конспект составлен в игровой форме, будет интересен педагогами средних групп. Задания и вопросы разработки позволяют обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках, воспитывают интерес к устному народному творчеству.
0 ₽