Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Конспект по ознакомлению с окружающим "О чём поет ветер?".

Конспект по ознакомлению с окружающим "О чём поет ветер?".

Конспект будет интересен воспитателям средних групп. Задания и вопросы разработки позволяют обобщить и систематизировать знания детей о ветре, о его значении в жизни человека. Опыты и эксперименты, описанные в конспекте, повышают интерес детей к исследовательский деятельности.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема: «О чем поет ветер?».

Задачи:

1.Закрепить знания детей о ветре – удивительном природном явлении, вспомнить о причинах его возникновения, обогатить словарный запас детей.

2.Развивать у детей воображение и фантазию, повышать интерес к экспериментальной деятельности.

3.Воспитывать любознательность, интерес к изучению природы, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: презентация о значении ветра в жизни человека, костюм Ветерка для ребенка, таз с водой, бумажные кораблики, прозрачные стаканчики, пакеты, синяя и красная лента, листы бумаги для веера, флажки, ветрячки.

Ход образовательной деятельности:

1.Беседа с детьми.

- Ребята, отгадайте загадку о нашем необычном госте.

- Неизвестно, где живет,

Налетит – деревья гнет,

Засвистит – по речке дрожь,

Озорник, а не уймешь.

- Что такое ветер?

- Почему дует ветер?

- Как узнать, есть ли ветер на улице?

2.Появление Ветерка.

(В группу забегает Ветерок, бегает, кружится, играет с детьми).

- Здравствуйте, ребята. Я – веселый Ветерок. Я прилетел к вам в гости. Посмотрите на меня, я вам нравлюсь? А каким я могу быть?

(Дети придумывают яркие, красочные эпитеты, характеризующие ветер).

- Я могу приносить прохладу жарким летом, морозной зимой могу вызвать потепление, на гладкой водной поверхности могу поднять большие волны. Посмотрите, что я умею.

(Ветерок подбегает к тазу с водой, дует, появляются волны).

- Ветерок, ты нам с ребятами очень понравился, оставайся с нами, погости, отдохни, послушай и посмотри, что знают ребята о ветре.

3.Просмотр презентации о значении ветра для людей.

- Какую пользу приносит ветер людям?

- Может ли ветер быть опасным для человека? Какие беды он может приносить людям?

- Что такое флюгер?

- Как называется сильный ветер на море?

4.Игра «Ветер по морю гуляет».

- У нас с вами тоже есть небольшое море и кораблики. Давайте мы сейчас устроим соревнование: чей кораблик быстрее переплывет море и достигнет берега.

(Проводится соревнование бумажных корабликов, дети дуют на воду и заставляют плыть кораблики).

5.Экспериментальная деятельность.

- Ребята, мы знаем, что ветер – это движение воздуха. Давайте докажем, что воздух есть везде вокруг нас и вспомним свойства воздуха.

Опыт №1.

(Для опыта понадобятся мисочка с водой и прозрачные стаканчики. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опускать в воду. Держать стакан нужно ровно. Вода в стакан не попадает, т.к. в стакане есть воздух, он не пускает воду. Чуть наклонить стакан и можно увидеть пузырьки – это выходит воздух, а его место занимает вода).

Опыт №2.

(Поймать воздух в прозрачные пакетики, удерживать его там. Вохдух прозрачный, невидимый, упругий).

6.Поговорки о ветре.

- О ветре сложено много поговорок, пословиц, написано много стихов. Давайте мы с вами познакомимся с некоторыми поговорками и выясним их значение.

«Ветер в голове»

«Ищи ветра в поле»

7.Подвижная игра «Северный и Южный ветер».

( Выбираются двое водящих – Северный и Южный ветер. Северному ветру повязывается синяя ленточка, Южному ветру – красная ленточка. Северный ветер своим касанием «замораживает» детей, они останавливаются на месте и ждут, когда их «разморозит» Южный ветер).

8.Изготовление веера вместе с детьми.

- Ребята, при помощи чего мы сами можем вызвать ветер?

( фен, вентилятор, пропеллер, веер)

- А вы хотите научиться делать веер?

- Сейчас мы с вами научимся делать веер, который пригодится нам в жаркую погоду.

9.Игры с ветром на улице.

(«Поймать» ветер при помощи флажков, ветрячков, вертушек).

10.Заключительное слово педагога, сюрприз от Ветерка).

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данный конспект будет интересен воспитателям средних групп. Конспект составлен в игровой форме. Задания, подобранные в разработке, систематизируют знания детей о полевых и садовых цветах, развивают память, логическое мышление, умение работать в группах. Роли цветов в конспект исполняют дети.
0 ₽
Данная разработка знакомит детей с разными способами выдувания пузырей, повышает интерес к экспериментальной деятельности. Подобранные игры и задания развивают познавательный интерес детей, связную речь, логическое мышление.
0 ₽
Конспект составлен в игровой форме, будет интересен педагогами средних групп. Задания и вопросы разработки позволяют обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках, воспитывают интерес к устному народному творчеству.
0 ₽