Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Конспект по внеклассному занятию на тему: Я выбираю здоровый образ жизни.

Конспект по внеклассному занятию на тему: Я выбираю здоровый образ жизни.

0 подписчиков
Конспект проведения внеклассного занятия расширяется познание детей по теме разговор о важном Россия - здоровая держава. Цель: - формировать у младших школьников первоначальные представления о ценности здорового образа жизни, способствовать становлению полезных привычек в повседневной жизни, создавать условия для понимания эмоциональной обусловленности поведения и причин возникновения эмоций, формировать способность к децентрации – умению видеть ситуацию с точки зрения другого человека, воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью. Задачи: - сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально- психологического; понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; - воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания; - развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья; - формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания. - воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа – интернат № 67

Пушкинского района г. Санкт – Петербурга

Внеклассное занятие:

«Я выбираю здоровый образ жизни»

Составила: воспитатель

Брума Ю.А.

Санкт-Петербург

2024 год

Цель:

- формировать у младших школьников первоначальные представления о ценности здорового образа жизни, способствовать становлению полезных привычек в повседневной жизни, создавать условия для понимания эмоциональной обусловленности поведения и причин возникновения эмоций, формировать способность к децентрации – умению видеть ситуацию с точки зрения другого человека, воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью.

Задачи:

-сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально- психологического; понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания;

- развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья;

- формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.

- воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель читает стих:

Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Слово «здравствуйте» означает «будь здоров». Так давайте пожелаем друг другу здоровья и все вместе, скажем «здравствуйте».

Дети сегодня мы будем говорить о здоровом образе жизни. Все смотрят Мультфильм «Здоровым быть - здорово!».

II. Введение в тему

Во вступительной части занятия воспитатель с помощью иллюстративного материала и краткой беседы подводит детей к пониманию, что здоровье необходимо беречь для активной и интересной жизни.

Воспитатель: Ответьте мне, как называется тема нашего классного часа?

Ученики: Я выбираю здоровый образ жизни

Воспитатель: Верно. -Так что же такое Здоровый образ жизни, ЗОЖ – образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.

Здоровье человека на 60 % и более зависит от образа жизни (едарежим питанияфизическая активность, уровень стрессавредные привычки и разрушительное поведение).

Здоровый образ жизни подразумевает ментальное здоровье, отказ от табака и употребления алкоголя, здоровые модели питания, физическую активностьфизические упражненияспорт и т. д. 

III. Основная часть

Воспитатель делит детей на две команды (овощи, фрукты):

- Как называются ваши команды?

Дети отвечают: Овощи! Фрукты!

Воспитатель:

- Почему я предложила вам такие названия, связано это как то со здоровьем?

- Есть даже такое высказывание «Овощи и фрукты – полезные продукты»

- Можно это высказывание взять за девиз вашим командам?

- Скажем все вместе: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

- Самое ценное у человека - жизнь, а самое ценное в жизни – здоровье и наш первый конкурс так и называется «Здоровье».

- Составить слово, прочитать и прокомментировать. Эти слова связаны с нашим здоровьем.

Воспитатель начинает проводить конкурсы:

 1. Конкурс «Здоровье».

Анаграммы

Л О Ы М

В К А В И П И Р

Н А Я З Б У К А Щ Т Ё

Н А Я З Б У Т А П С А

Н Ц Е С Л О

И М Р Ж Е

Т К Ы Ф У Р

Щ И О О В

Д К А З Р А Я

У Р А И З Л Ь Ф К У

О С Н

О О О М Л К

А В Н И Е З А К Л И А

С А Ж М С А

К А Г Л У П О Р

Ц Ы И Н Ж Н О

Я Н Б А

К А Ч С Е Р С А

Воспитатель: Проверка по эталону ответов на 1 конкурс

- Самое дорогое это здоровье, не зря народная мудрость гласит: «Здоровье сгубишь - новое не купишь»

- Вы согласны с этим ребята?

- Сейчас следующий конкурс

2. Конкурс «Народная мудрость».

Воспитатель: Раздаёт командам карточки с незаконченными пословицами. Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу (дети вывешивают на доску свои баллы).

1 к.

-Чистота –  ___ (Ответ: залог здоровья)

Здоровье в порядке – ___ (Ответ: спасибо зарядке)

 2 к.

- Чисто жить – ___ (Ответ: здоровым быть)

- Двигайся больше – ___ (Ответ: проживешь дольше)

Воспитатель: Какие еще вы знаете пословицы?  

Дети отвечают пословицы о здоровье:

Если хочешь быть здоров – закаляйся. В здоровом теле – здоровый дух. Чисто жить – здоровым быть. Здоров будешь – все добудешь. Двигайся больше - проживешь дольше. Здоровые зубы - здоровью любы. В здоровом теле здоровый дух. Человека лень не кормит, да ещё здоровье портит. Если хочешь быть здоров закаляйся. Болен - лечись, а здоров берегись. Главное, не красивым быть, а здоровым. Курить здоровью вредить. Где здоровье, там и красота. Кто не болен, тот здоровью цены не знает.

 Воспитатель: А сейчас все вместе вспомним следующую пословицу:

Кто любит спорт - здоров и бодр.

- Почему так говорят? (спорт укрепляет наше здоровье…)

- Какие виды спорта вы знаете? 

3. Конкурс «Пантомима».

На листке написано название вида спорта (3 вида). Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.

1 к.– баскетбол, теннис, хоккей.

2 к. – плавание, лыжи, бокс.  

Воспитатель: Дети давайте внимательно посмотрим мультфильм «Гигиена».

Воспитатель после просмотра:  Что случилось с Крошем?Почему?

- Личная гигиена – это залог хорошего здоровья. Гигиена это наука о сохранении здоровья.

Воспитатель: Дети расскажите, как вы соблюдаете правила гигиены.

4.Конкурс «Угадай-ка».

В мешочке принадлежности гигиены.

-Узнать на ощупь предмет и рассказать, для чего он нужен. (Зубная щетка, расческа, носовой платок, ножницы, салфетки, мыло, Зеркало …).

- От того как мы планируем наш день зависит наше здоровье?

- Как правильно называется планирование нашего дня? (режим)

 

5. Конкурс «Режим дня».

Воспитатель: Дети расставить карточки правильно (Составить режим дня).

Выполняется проверка карточек.

Воспитатель: Мы с вами закончили наши конкурсы, а теперь назовите правила правильного питания и давайте составим памятку.

1. Пища должна быть разнообразной.

2. Ешьте полезную пищу.

3. В еде знайте меру.

4. Тщательно пережёвывайте пищу.

5. Перед едой мойте руки.

6. Питайтесь регулярно, не реже 3 раза в день.

IV. Обобщение и закрепление

В завершение занятия учитель организует беседу и проводит упражнения, направленные на раскрытие ценностей здорового образа жизни и психологического состояния каждого человека.

VI. Итоги занятия

Воспитатель: Проводит награждение победителей.

Воспитатель спрашивает у детей:

- О чём мы говорили на этом занятие?

- Что вы нового узнали для себя?

- Что по вашему мнению было самым интересным на данном занятие?

Воспитатель: Конечно, мы не всё рассмотрели для здорового образа жизни, но основное мы вспомнили, а что-то новое узнали для себя и я, надеюсь, что в будете вести здоровый образ жизни. Спасибо за игру.

Источники:

- https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/healthycountry-34-script.pdf

- https://video-preview.s3.yandex.net/ma96aQAAAAA.mp4 (Мультфильм – «Здоровым быть здорово»)

-https://video-preview.s3.yandex.net/hr/i4bhAQAAAAA.mp4 (Мультфильм – «Гигиена»)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект внеклассного занятия посвященного 80 годовщине освобождения города Героя Ленинграда от фашистских захватчиков. Конспект даёт возможность ознакомить детей с историей блокадного Ленинграда и с теми трудностями, которые выпали на долю ленинградцев. В ходе занятия дети познают материал и отвечают на вопросы руководителя занятия. По завершению занятия у детей формируются твёрдые знания о блокадном Ленинграде, чувство патриотизма и гордости за тех людей, которые вынесли все тяготы и лишения на свих плечах. В ходе занятия у обучающихся возникает чувство уважения и любви к городу и пожилым людям, которые проживают в нём.
0 ₽
Конспект по внеклассному занятию на тему: "День Российской науки". Занятие проводилось с учащимися 4 класса в рамках дополнительного занятия из ресурса "Разговор о важном". Цель: - расширить кругозор учащихся путём популяризации знаний о великих открытиях и изобретениях. Задачи: - формирование положительной нравственной оценки деятельности великих ученых во имя науки, прогресса; - воспитание чувства патриотизма и гордости за российских учёных, которые совершили великие открытия на благо человечества.
0 ₽
Конспект внеклассного занятия по теме, которая вызывает чувство боли и сострадания к людям, которые пережили трагические события на концерте группы "Пикник". Цель: - успокоить детей, помочь справится с стрессовой ситуацией и подчеркнуть, что Россия – страна многомилионная и задача врага – разобщить русский народ; - продолжить формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей и религиозных конфессий, а также улучшить психологический климат в классе с многонациональным составом. Задачи: - познакомить учеников с историей формирования национального состава населения России; - сформировать у учеников нравственное представление о толерантности, справедливости, взаимопомощи и уважения, патриотизме.
0 ₽