Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Конспект по внеклассному занятию на тему: Я выбираю здоровый образ жизни.

Конспект по внеклассному занятию на тему: Я выбираю здоровый образ жизни.

0 подписчиков
Конспект проведения внеклассного занятия расширяется познание детей по теме разговор о важном Россия - здоровая держава. Цель: - формировать у младших школьников первоначальные представления о ценности здорового образа жизни, способствовать становлению полезных привычек в повседневной жизни, создавать условия для понимания эмоциональной обусловленности поведения и причин возникновения эмоций, формировать способность к децентрации – умению видеть ситуацию с точки зрения другого человека, воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью. Задачи: - сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально- психологического; понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; - воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания; - развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья; - формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания. - воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа – интернат № 67

Пушкинского района г. Санкт – Петербурга

Внеклассное занятие:

«Я выбираю здоровый образ жизни»

Составила: воспитатель

Брума Ю.А.

Санкт-Петербург

2024 год

Цель:

- формировать у младших школьников первоначальные представления о ценности здорового образа жизни, способствовать становлению полезных привычек в повседневной жизни, создавать условия для понимания эмоциональной обусловленности поведения и причин возникновения эмоций, формировать способность к децентрации – умению видеть ситуацию с точки зрения другого человека, воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью.

Задачи:

-сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально- психологического; понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания;

- развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья;

- формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.

- воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель читает стих:

Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Слово «здравствуйте» означает «будь здоров». Так давайте пожелаем друг другу здоровья и все вместе, скажем «здравствуйте».

Дети сегодня мы будем говорить о здоровом образе жизни. Все смотрят Мультфильм «Здоровым быть - здорово!».

II. Введение в тему

Во вступительной части занятия воспитатель с помощью иллюстративного материала и краткой беседы подводит детей к пониманию, что здоровье необходимо беречь для активной и интересной жизни.

Воспитатель: Ответьте мне, как называется тема нашего классного часа?

Ученики: Я выбираю здоровый образ жизни

Воспитатель: Верно. -Так что же такое Здоровый образ жизни, ЗОЖ – образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.

Здоровье человека на 60 % и более зависит от образа жизни (едарежим питанияфизическая активность, уровень стрессавредные привычки и разрушительное поведение).

Здоровый образ жизни подразумевает ментальное здоровье, отказ от табака и употребления алкоголя, здоровые модели питания, физическую активностьфизические упражненияспорт и т. д. 

III. Основная часть

Воспитатель делит детей на две команды (овощи, фрукты):

- Как называются ваши команды?

Дети отвечают: Овощи! Фрукты!

Воспитатель:

- Почему я предложила вам такие названия, связано это как то со здоровьем?

- Есть даже такое высказывание «Овощи и фрукты – полезные продукты»

- Можно это высказывание взять за девиз вашим командам?

- Скажем все вместе: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

- Самое ценное у человека - жизнь, а самое ценное в жизни – здоровье и наш первый конкурс так и называется «Здоровье».

- Составить слово, прочитать и прокомментировать. Эти слова связаны с нашим здоровьем.

Воспитатель начинает проводить конкурсы:

 1. Конкурс «Здоровье».

Анаграммы

Л О Ы М

В К А В И П И Р

Н А Я З Б У К А Щ Т Ё

Н А Я З Б У Т А П С А

Н Ц Е С Л О

И М Р Ж Е

Т К Ы Ф У Р

Щ И О О В

Д К А З Р А Я

У Р А И З Л Ь Ф К У

О С Н

О О О М Л К

А В Н И Е З А К Л И А

С А Ж М С А

К А Г Л У П О Р

Ц Ы И Н Ж Н О

Я Н Б А

К А Ч С Е Р С А

Воспитатель: Проверка по эталону ответов на 1 конкурс

- Самое дорогое это здоровье, не зря народная мудрость гласит: «Здоровье сгубишь - новое не купишь»

- Вы согласны с этим ребята?

- Сейчас следующий конкурс

2. Конкурс «Народная мудрость».

Воспитатель: Раздаёт командам карточки с незаконченными пословицами. Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу (дети вывешивают на доску свои баллы).

1 к.

-Чистота –  ___ (Ответ: залог здоровья)

Здоровье в порядке – ___ (Ответ: спасибо зарядке)

 2 к.

- Чисто жить – ___ (Ответ: здоровым быть)

- Двигайся больше – ___ (Ответ: проживешь дольше)

Воспитатель: Какие еще вы знаете пословицы?  

Дети отвечают пословицы о здоровье:

Если хочешь быть здоров – закаляйся. В здоровом теле – здоровый дух. Чисто жить – здоровым быть. Здоров будешь – все добудешь. Двигайся больше - проживешь дольше. Здоровые зубы - здоровью любы. В здоровом теле здоровый дух. Человека лень не кормит, да ещё здоровье портит. Если хочешь быть здоров закаляйся. Болен - лечись, а здоров берегись. Главное, не красивым быть, а здоровым. Курить здоровью вредить. Где здоровье, там и красота. Кто не болен, тот здоровью цены не знает.

 Воспитатель: А сейчас все вместе вспомним следующую пословицу:

Кто любит спорт - здоров и бодр.

- Почему так говорят? (спорт укрепляет наше здоровье…)

- Какие виды спорта вы знаете? 

3. Конкурс «Пантомима».

На листке написано название вида спорта (3 вида). Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.

1 к.– баскетбол, теннис, хоккей.

2 к. – плавание, лыжи, бокс.  

Воспитатель: Дети давайте внимательно посмотрим мультфильм «Гигиена».

Воспитатель после просмотра:  Что случилось с Крошем?Почему?

- Личная гигиена – это залог хорошего здоровья. Гигиена это наука о сохранении здоровья.

Воспитатель: Дети расскажите, как вы соблюдаете правила гигиены.

4.Конкурс «Угадай-ка».

В мешочке принадлежности гигиены.

-Узнать на ощупь предмет и рассказать, для чего он нужен. (Зубная щетка, расческа, носовой платок, ножницы, салфетки, мыло, Зеркало …).

- От того как мы планируем наш день зависит наше здоровье?

- Как правильно называется планирование нашего дня? (режим)

 

5. Конкурс «Режим дня».

Воспитатель: Дети расставить карточки правильно (Составить режим дня).

Выполняется проверка карточек.

Воспитатель: Мы с вами закончили наши конкурсы, а теперь назовите правила правильного питания и давайте составим памятку.

1. Пища должна быть разнообразной.

2. Ешьте полезную пищу.

3. В еде знайте меру.

4. Тщательно пережёвывайте пищу.

5. Перед едой мойте руки.

6. Питайтесь регулярно, не реже 3 раза в день.

IV. Обобщение и закрепление

В завершение занятия учитель организует беседу и проводит упражнения, направленные на раскрытие ценностей здорового образа жизни и психологического состояния каждого человека.

VI. Итоги занятия

Воспитатель: Проводит награждение победителей.

Воспитатель спрашивает у детей:

- О чём мы говорили на этом занятие?

- Что вы нового узнали для себя?

- Что по вашему мнению было самым интересным на данном занятие?

Воспитатель: Конечно, мы не всё рассмотрели для здорового образа жизни, но основное мы вспомнили, а что-то новое узнали для себя и я, надеюсь, что в будете вести здоровый образ жизни. Спасибо за игру.

Источники:

- https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/healthycountry-34-script.pdf

- https://video-preview.s3.yandex.net/ma96aQAAAAA.mp4 (Мультфильм – «Здоровым быть здорово»)

-https://video-preview.s3.yandex.net/hr/i4bhAQAAAAA.mp4 (Мультфильм – «Гигиена»)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект внеклассного занятия посвященного 80 годовщине освобождения города Героя Ленинграда от фашистских захватчиков. Конспект даёт возможность ознакомить детей с историей блокадного Ленинграда и с теми трудностями, которые выпали на долю ленинградцев. В ходе занятия дети познают материал и отвечают на вопросы руководителя занятия. По завершению занятия у детей формируются твёрдые знания о блокадном Ленинграде, чувство патриотизма и гордости за тех людей, которые вынесли все тяготы и лишения на свих плечах. В ходе занятия у обучающихся возникает чувство уважения и любви к городу и пожилым людям, которые проживают в нём.
0 ₽
Конспект по внеклассному занятию на тему: "День Российской науки". Занятие проводилось с учащимися 4 класса в рамках дополнительного занятия из ресурса "Разговор о важном". Цель: - расширить кругозор учащихся путём популяризации знаний о великих открытиях и изобретениях. Задачи: - формирование положительной нравственной оценки деятельности великих ученых во имя науки, прогресса; - воспитание чувства патриотизма и гордости за российских учёных, которые совершили великие открытия на благо человечества.
0 ₽
Конспект внеклассного занятия по теме, которая вызывает чувство боли и сострадания к людям, которые пережили трагические события на концерте группы "Пикник". Цель: - успокоить детей, помочь справится с стрессовой ситуацией и подчеркнуть, что Россия – страна многомилионная и задача врага – разобщить русский народ; - продолжить формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей и религиозных конфессий, а также улучшить психологический климат в классе с многонациональным составом. Задачи: - познакомить учеников с историей формирования национального состава населения России; - сформировать у учеников нравственное представление о толерантности, справедливости, взаимопомощи и уважения, патриотизме.
0 ₽