Конспект урока математики
Тема: «Мир двузначных чисел»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель:формирование представления о сложении и вычитании двузначных чисел.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить учащихся со сложением и вычитанием двузначных чисел;
Научить считать элементарные примеры по сложению и вычитанию двузначных чисел.
Развивающие:
Развивать коммуникативные навыки;
Развивать навыки самоконтроля при организации рефлексии.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к уроку математики.
Планируемые результаты:
Предметные:
Отвечают на вопросы, касающиеся сложения и вычитания двузначных чисел;
Метапредметные:
Регулятивные:оценивают свою деятельность на уроке.
Коммуникативные:активно взаимодействуют с учителем на протяжении всего урока.
Познавательные:извлекают необходимую информацию из слов учителя.
Личностные:
Высказывают свою точку зрения.
Оборудование:учебник, презентация, средства ТСО.
План урока:
1) Орг. момент (1 мин)
2) Мотивация учебной деятельности (1 мин)
3) Актуализация имеющихся знаний. Фиксация индивидуальных затруднений. Создание проблемной ситуации (5 мин)
4) Определение темы урока. Целеполагание. Постановка задач урока (3 мин)
5) Открытие новых знаний (6 мин)
6) Физминутка (1 мин)
7) Первичное закрепление с проговариванием во внешней (8 мин)
8) Самостоятельная работа с проверкой по эталону (7 мин)
9) Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности (3 мин)
Этап | Задачи урока | Методы и приемы работы | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации учебной деятельности |
Огр. момент | Подготовить учащихся к работе на уроке | Беседа | Речь учителя | Здравствуйте, я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке. Присаживайтесь. Ноги выпрямили, спинки ровно. | Приветствуют Слушают учителя | Фронтальная |
Мотивация учебной деятельности | Замотивировать учащихся к изучению нового | Беседа | Речь учителя, презентация | Ребята, сегодня у нас будет необычный урок, а урок экскурсия. | Слушают учителя | Фронтальная |
Актуализация имеющихся знаний. Фиксация индивидуальных затруднений. Создание проблемной ситуации | Актуализировать знания учащихся. Активировать мышление | Беседа, упражнение | Речь учителя, видеоматериал, презентация | Чтобы отправиться в путешествие нужно соблюдать правила. Решите примеры и отгадайте слово. Вычисли. Отгадай слово. (60+40) -8 (11+9)- 12 35+ (43-12) 100- (48+22) (26+24)-25 (9+7) +24 50- 14 +43 70- (47-40) о е о т ц В Ф С Р 40 8 66 25 92 30 92 63 | Слушают учителя. Светофор | Фронтальная, индивидуальная |
Определение темы урока. Целеполагание. Постановка задач урока | Определить тему урока. Сформулировать цель и задачи на урок | Беседа | Речь учителя, презентация | Ребята представьте ситуацию, едете вы на автобусе, проезд стоит 25 рублей, а у вас в кармане – 50. Что нужно будет сделать водителю? А сколько рублей будет сдача? Чтобы узнать сколько сдачи нужно сдать водителю, нужно уметь складывать и вычитать двузначные числа, наша экскурсия нам в этом поможет. | Отдать сдачу. Ответы детей | Фронтальная |
Открытие новых знаний | Обеспечить включение в учебную деятельность | Беседа, рассказ | Речь учителя, учебник, презентация | Станция «Сосчитайкино» Саша, Коля, Женя участвовали в соревнованиях по стрельбе. Кто набрал больше очков? Кто занял 1 место, 2, 3? 50 50 30 20 50 50 50 50 . . 30 20 30 20 . . . Саша Коля Женя . . . . Станция «Разгадайкино» Запиши числовой ряд в порядке уменьшения. 48 81 57 36 40 60 100 15 53 64 89 29 97 78 Станция «Решайкино» Выбрать и записать выражение к задаче. А)Масса теленка А кг, а масса ягненка на Х кг меньше. Чему равна масса ягненка? Б)Афанасий знает В названий городов, это на У городов меньше, чем знает Федор. Сколько названий городов знает Федор? А + Х А - Х В + У В - У | Саша - 100 (1 место) Коля - 80 (3 место) Женя – 90 (2 место) 100, 97, 89, 81, 78, 64, 60, 87, 53, 48, 40, 36, 29, 15 | Фронтальная |
Физминутка | Снять напряжение и эмоциональную усталость | Беседа | Речь учителя | Станция «Танцевальная» | Делают физминутку | Фронтальная |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Усвоение учащимися нового способа действий | Беседа, упражнение | Речь учителя, презентация, | Станция «Задачкино» Девочки взяли в библиотеке три книги. В одной книге 30 страниц, в другой на 6 страниц меньше, чем в первой, а в третьей столько же, сколько во второй. Сколько страниц в трех книгах? I – 30 страниц II – ? на 6 страниц < чем в I III – ? столько же сколько и во II Станция «Фигуркино» 1.По каким признакам можно разделить на группы фигуры, изображенные на рисунке. | 30-6=24(стр.) 30+24+24=78(стр.) Ответ:78 страниц Выполняют задание | Фронтальная |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Проверить на основе сопоставления с эталоном умение применять новый способ действий | Беседа, упражнение | Речь учителя, презентация | Станция «Самостоятельная» Вычисли примеры: 1вариант 2 вариант 62 93 74 58 56 87 +37 -90 +25 -44 +31 -17 2. Реши уравнения: а – 5 = 32 х + 12 = 63 | Решают примеры и уравнение | Фронтальная, парная |
Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности | Организовать обобщение материала и самоанализ учащихся | Беседа | Речь учителя, презентация | - Вы в начале урока говорили про открытие новых знаний. Как вы думаете, мы открыли…? Да -Молодцы ребята. | Слушают учителя | Фронтальная |