Конспект урока математики
Тема: «Изучаем объем»
Дзержинск - 2021
Тип урока: открытие новых знаний
Цель:формирование представления об объеме.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить учащихся с объемом;
Научить определять объемные фигуры.
Развивающие:
Развивать коммуникативные навыки;
Развивать навыки самоконтроля при организации рефлексии.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру..
Планируемые результаты:
Предметные:
Отвечают на вопросы, касающиеся объема;
Метапредметные:
Регулятивные:оценивают свою деятельность на уроке.
Коммуникативные:активно взаимодействуют с учителем на протяжении всего урока.
Познавательные:извлекают необходимую информацию из слов учителя.
Личностные:
Высказывают свою точку зрения.
Оборудование:учебник, презентация, средства ТСО.
План урока:
1) Орг. момент (1 мин)
2) Мотивация учебной деятельности (1 мин)
3) Актуализация имеющихся знаний. Фиксация индивидуальных затруднений. Создание проблемной ситуации (5 мин)
4) Определение темы урока. Целеполагание. Постановка задач урока (3 мин)
5) Открытие новых знаний (6 мин)
6) Физминутка (1 мин)
7) Первичное закрепление с проговариванием во внешней (8 мин)
8) Самостоятельная работа с проверкой по эталону (7 мин)
9) Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности (3 мин)
Этап | Задачи урока | Методы и приемы работы | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации учебной деятельности |
Огр. момент | Подготовить учащихся к работе на уроке | Беседа | Речь учителя | Здравствуйте, я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке. Присаживайтесь. Ноги выпрямили, спинки ровно. | Приветствуют Слушают учителя | Фронтальная |
Мотивация учебной деятельности | Замотивировать учащихся к изучению нового | Беседа | Речь учителя, презентация | Ребята, сегодня у нас будет необычный урок, а урок экскурсия. Посмотрите, вы видите достопримечательности, кто их узнал? На какие фигуры они похожи? Все эти фигуры объемные, мы с вами не знаем, как сосчитать объем, но наш сегодняшний поезд отправит нас на экскурсию, где мы сможем познакомиться с этим понятием. | Слушают учителя - Египетские пирамиды, Пизанская башня, Шуховская башня, Библиотека Нюсера - Пирамида, цилиндр, конус, куб. | Фронтальная |
Актуализация имеющихся знаний. Фиксация индивидуальных затруднений. Создание проблемной ситуации | Актуализировать знания учащихся. Активировать мышление | Беседа, упражнение | Речь учителя, видеоматериал, презентация | -Ребята, добро пожаловать в наш поезд! Сейчас мы отправимся на экскурсию в одну из стран математических величин. -Двигаться мы будем по нашему маршруту: Школа-Угадайкино-Измеренино-Кубинино-Цилиндрино-Школа (на слайде). | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная |
Определение темы урока. Целеполагание. Постановка задач урока | Определить тему урока. Сформулировать цель и задачи на урок | Беседа | Речь учителя, презентация | И первая наша станция Угадайкино. На этой станции мы узнаем страну, по которой будет наше путешествие. Для это вам нужно составить определение. | Составляют определение «Объем» | Фронтальная |
Открытие новых знаний | Обеспечить включение в учебную деятельность | Беседа, рассказ | Речь учителя, учебник, презентация | «Измеринино» -Ребята мы с вами приехали на станцию измеренино, чтобы продолжить наше путешествие нам нужно ответить на вопросы. Давайте посмотрим на первый рисунок: • Что является меркой? Что измеряет мерка? • Как она называется? Назовите величину. Посмотрите на второй рисунок. • Что измеряет мерка? • Как она называется? Назовите величину Посмотрите на третий рисунок. • Что измеряет мерка? • Как она называется? Назовите величину Чтобы это узнать давайте посмотрим у этого куба мы возьмем длину 1см и умножим на ширину 1 см затем умножим на высоту 1 см 1см * 1 см * 1 см = 1 см 3 – мы получили новую единицу измерения это 1 см 3 Таким образом, мы познакомились с новым понятием объем, который обозначается латинской буквой V | (отрезок) (сантиметр) (длина) (большой квадрат) квадратный сантиметр (площадь) (большой куб) (мы не знаем) | Фронтальная |
Физминутка | Снять напряжение | Беседа | Речь учителя | Раз, два - выше голова. Три, четыре - руки, ноги шире. Пять, шесть - тихо сесть. | Делают физминутку | Фронтальная |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Усвоение учащимися нового способа действий | Беседа, упражнение | Речь учителя, презентация, | «КУБинино» Какие предметы вы можете назвать в форме куба? Можно ли назвать куб плоской фигурой? Почему? Значит, что мы можем сказать о кубе? (Занимает определённое пространство, является объёмной фигурой.) Можно предложить ученикам сделать собственную модель куба. Когда вы знакомились с площадью, для ее нахождения сначала считали квадратики. Чтобы найти объем, тоже нужно посчитать , только не квадратики, новую мерка – куб. «Цилиндрино» Вот и прибыли мы с вами, ребята, на станцию «Цилиндрино»! Как вы думаете, какие предметы в форме цилиндра вы можете назвать. Совершенно верно, предметы, имеющие форму цилиндра, могут встретиться нам где угодно! Посмотрите на слайд. Ну а что же такое цилиндр? | Слушают учителя Шляпа, Пизанская башня и т.д. Высказывают предположения. | Фронтальная |
Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности | Организовать обобщение материала и самоанализ учащихся | Беседа | Речь учителя, презентация | Ребята, ну вот и подошло к концу наше путешествие в страну Объём. Сегодня мы посетили с вами различные станции этой страны. Чем понравилось Вам путешествие? Что больше всего запомнилось? Чем больше всего запомнилось? До новых встреч! | Слушают учителя | Фронтальная |