Конспект урока математики:
«Знакомство с калькулятором»
Класс: 3 класс
Тип урока: урок открытия новых знаний.
УМК: «Школа России».
Цель: формирование знаний о калькуляторе, повторение изученного материала
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить учеников с калькулятором и научить им пользоваться
- Совершенствовать у учащихся вычислительные навыки.
Развивающие:
- Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
- Развивать навыки самоконтроля и самооценки.
- Развивать навыки взаимодействия с учителем и сверстниками на уроке.
Воспитательные:
- Воспитывать у учащихся учебно-познавательный интерес к изучению математики.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Выполняют вычисления на калькуляторе.
Метапредметные:
ПУУД:
- Умеют анализировать, сравнивать, обобщать.
РУУД:
- Умеют оценивать и контролировать результаты своей деятельности.
- Принимают и сохраняют цель на протяжении всего урока.
КУУД:
- Активно участвуют в диалоге с учителем и сверстниками.
Личностные:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации учебной деятельности | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые УУД | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
РУУД: организация своего рабочего места. | Слушать собеседника, соблюдать правила общения. | ||||||
1. Организационный этап | - Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть, садитесь. Сегодня мы с вами проведем наш урок в необычной форме. Мы будем путешествовать в современном мире. Решать задачи и стараться найти верные пути для нашего путешествия. | Дети встают, приветствуют учителя | Фронтальная | Самоконтроль | КУУД: умение вступать в диалог с учителем и со сверстниками; РУУД: целеполагание, планирование, прогнозирование. | Слушать собеседника, соблюдать правила общения. | |
2 Мотивация учебной деятельности | ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ Вы работаете продавцом в компьютерном магазине. Покупатель - представитель крупной фирмы, приобретает: цена 5360 р. – 5 штук цена 4600 р. – 8 штук цена 1230 р. – 6 штук цена 800 р. – 3 штуки цена 21600 р. – 15 штук Сколько времени Вам понадобится, чтобы назвать покупателю итоговую сумму, при условии, что вычисления нужно производить без использования специальных устройств? В Древней Греции и Древнем Риме использовали счетную доску - абак ЭТО ИНТЕРЕСНО | Ответы детей | Фронтальная | Контроль учителя | ПУУД: Умение строить грамотные высказывания. | Слушать собеседника, соблюдать правила общения. | |
3. Актуализация знаний. | И все-таки вернемся к нашему путешествию. Мы живем в реальном мире и часто ходим в магазины. Но сегодня мы с вами станем самыми настоящими работниками магазина! Но чтобы наша работа прошла отлично, мы должны научиться обращаться с калькулятором. НУЖНО ЗНАТЬ Запуск программы Калькулятор осуществляется по команде Пуск→Программы→Стандартные→Калькулятор Вид → Инженерный Вид → Обычный Backspace – удаление последней введенной цифры Пример: 467 → Backspace результат: 46 CE – удаление последнего введенного числа Пример: 15+2 → CE →5 результат: 20 C – полностью очищает калькулятор (кроме памяти) Пример: 15+5 → C результат: 0 НУЖНО ЗНАТЬ | Ответы детей | Фронтальная, индивидуальная | Взаимопроверка | РУУД: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы; удерживать цель деятельности до получения ее результата при практической деятельности. | Самоопределение. |
4. Закрепление в знакомой ситуации | Наша экскурсия не совсем обычное, правда? Посмотрите в наш магазин пришли Крош и Ежик. Крош и Ёжик решили купить детали для компьютера. Ёжик потратил 154 рубля, а Крош - 292 рубля. Сколько всего денег Крош и Ёжик истратили? Каждый продавец четко знает свое дело. Они изучают множества интересных деталей работы. Давайте пройдем одно из заданий, связанных с работой на калькуляторе. Самостоятельно решить: 1) Введите число, состоящее из девяти единиц, и разделите его на 9. Каких цифр нет в получившемся числе? 2) В сутках 24 часа. Сколько часов в неделе? Дополнительные примеры: 3) 35*5+89= 4) 589+235-694= 5) 45*8/4= Ответы: 1) 0 и 8 4) 130 2) 168 5) 90 3) 264 | Ответы детей | Фронтальная | Контроль учителя | Слушать собеседника, соблюдать правила общения. | ||
5. Физкультминутка | - Ребята, теперь давайте встанем и немножко разомнёмся. Физкультминутка в видеоролике | Выполняют упражнение | Фронтальная | Контроль учителя | КУУД: Уметь высказывать мнения, делать вывод РУУД: Уметь сравнивать с образцом, слушать других. | Слушать собеседника, соблюдать правила общения. | |
Закрепление в знакомой ситуации(продолжение) | Фирма закупила в магазине 5 принтеров по цене 5360 рублей и 8 сканеров по цене 4600 рублей. Какую сумму потратила фирма на приобретение оборудования? ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ Цена за 1 штуку: 5360 р. Количество: 5 Цена за 1 штуку: 4600 р. Количество: 8 Решение: 5360*5+4600*8=? НАПОМИНАНИЕ! Порядок действий: 1) действия в скобках (в порядке их следования) 2) умножение и деление (в порядке их следования) 3) сложение и вычитание (в порядке их следования) ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ 5360*5+4600*8=? | учащиеся решают у доски, остальные в тетради | Индивидуальная | Контроль учителя | |||
6. Подведение итогов. Рефлексия | - Ребята, наше путешествие подходит к концу к концу. Нам пора возвращаться в класс. Поднимите руки те, у кого сегодня на уроке всё получилось, и они выполнили все задания правильно. Поднимите руки те, кто сегодня испытывал трудности, и справился не со всеми заданиями. Сегодня я узнал(а)… Было интересно… Было трудно… Я научился(лась)… У меня получилось … | Выполняют рефлексию | Фронтальная | Самоконтроль |
- Проявляют учебно-познавательный интерес.
Оборудование:учебник 3 класс 2 часть, презентация PowerPoint, компьютер, проектор, интерактивная доска, доска, документ-камера.
План урока.
1. Организационный этап.
2. Актуализация знаний и умений.
3. Мотивация учебной деятельности. Определение цеди урока.
4. Закрепление в знакомой ситуации.
5. Физкультминутка.
6. Подведение итогов. Рефлексия.