Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Математика
  3. Конспект урока математики "Знакомство с калькулятором"

Конспект урока математики "Знакомство с калькулятором"

Класс: 3 класс Тип урока: урок открытия новых знаний. УМК: «Школа России». Цель: формирование знаний о калькуляторе, повторение изученного материала Задачи: Образовательные: - Познакомить учеников с калькулятором и научить им пользоваться - Совершенствовать у учащихся вычислительные навыки. Развивающие: - Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать. - Развивать навыки самоконтроля и самооценки. - Развивать навыки взаимодействия с учителем и сверстниками на уроке. Воспитательные: - Воспитывать у учащихся учебно-познавательный интерес к изучению математики. Планируемые результаты: Предметные: - Выполняют вычисления на калькуляторе. Метапредметные: ПУУД: - Умеют анализировать, сравнивать, обобщать. РУУД: - Умеют оценивать и контролировать результаты своей деятельности. - Принимают и сохраняют цель на протяжении всего урока. КУУД: - Активно участвуют в диалоге с учителем и сверстниками. Личностные: - Проявляют учебно-познавательный интерес. Оборудование: учебник 3 класс 2 часть, презентация PowerPoint, компьютер, проектор, интерактивная доска, доска, документ-камера.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект урока математики:

«Знакомство с калькулятором»

Класс: 3 класс

Тип урока: урок открытия новых знаний.

УМК: «Школа России».

Цель: формирование знаний о калькуляторе, повторение изученного материала

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить учеников с калькулятором и научить им пользоваться

- Совершенствовать у учащихся вычислительные навыки.

Развивающие:

- Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

- Развивать навыки самоконтроля и самооценки.

- Развивать навыки взаимодействия с учителем и сверстниками на уроке.

Воспитательные:

- Воспитывать у учащихся учебно-познавательный интерес к изучению математики.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Выполняют вычисления на калькуляторе.

Метапредметные:

ПУУД:

- Умеют анализировать, сравнивать, обобщать.

РУУД:

- Умеют оценивать и контролировать результаты своей деятельности.

- Принимают и сохраняют цель на протяжении всего урока.

КУУД:

- Активно участвуют в диалоге с учителем и сверстниками.

Личностные:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации учебной деятельности

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

РУУД: организация своего рабочего места.

Слушать собеседника, соблюдать правила общения.

1. Организационный этап

- Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть, садитесь. Сегодня мы с вами проведем наш урок в необычной форме. Мы будем путешествовать в современном мире. Решать задачи и стараться найти верные пути для нашего путешествия.

Дети встают, приветствуют учителя

Фронтальная

Самоконтроль

КУУД:

умение вступать в диалог с учителем и со сверстниками;

РУУД: целеполагание, планирование, прогнозирование.

Слушать собеседника, соблюдать правила общения.

2 Мотивация учебной деятельности

ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ Вы работаете продавцом в компьютерном магазине. Покупатель - представитель крупной фирмы, приобретает: цена 5360 р. – 5 штук цена 4600 р. – 8 штук цена 1230 р. – 6 штук цена 800 р. – 3 штуки цена 21600 р. – 15 штук Сколько времени Вам понадобится, чтобы назвать покупателю итоговую сумму, при условии, что вычисления нужно производить без использования специальных устройств?

В Древней Греции и Древнем Риме использовали счетную доску - абак ЭТО ИНТЕРЕСНО

Ответы детей

Фронтальная

Контроль учителя

ПУУД: Умение строить грамотные высказывания.

Слушать собеседника, соблюдать правила общения.

3. Актуализация знаний.

И все-таки вернемся к нашему путешествию. Мы живем в реальном мире и часто ходим в магазины. Но сегодня мы с вами станем самыми настоящими работниками магазина!

Но чтобы наша работа прошла отлично, мы должны научиться обращаться с калькулятором.

НУЖНО ЗНАТЬ Запуск программы Калькулятор осуществляется по команде Пуск→Программы→Стандартные→Калькулятор

Вид → Инженерный Вид → Обычный

Backspace – удаление последней введенной цифры Пример: 467 → Backspace результат: 46 CE – удаление последнего введенного числа Пример: 15+2 → CE →5 результат: 20 C – полностью очищает калькулятор (кроме памяти) Пример: 15+5 → C результат: 0 НУЖНО ЗНАТЬ

Ответы детей

Фронтальная, индивидуальная

Взаимопроверка

РУУД: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы; удерживать цель деятельности до получения ее результата при практической деятельности.

Самоопределение.

4. Закрепление в знакомой ситуации

Наша экскурсия не совсем обычное, правда? Посмотрите в наш магазин пришли Крош и Ежик.

Крош и Ёжик решили купить детали для компьютера. Ёжик потратил 154 рубля, а Крош - 292 рубля. Сколько всего денег Крош и Ёжик истратили?

Каждый продавец четко знает свое дело. Они изучают множества интересных деталей работы. Давайте пройдем одно из заданий, связанных с работой на калькуляторе.

Самостоятельно решить: 1) Введите число, состоящее из девяти единиц, и разделите его на 9. Каких цифр нет в получившемся числе? 2) В сутках 24 часа. Сколько часов в неделе? Дополнительные примеры: 3) 35*5+89= 4) 589+235-694= 5) 45*8/4= Ответы: 1) 0 и 8 4) 130 2) 168 5) 90 3) 264

Ответы детей

Фронтальная

Контроль учителя

Слушать собеседника, соблюдать правила общения.

5. Физкультминутка

- Ребята, теперь давайте встанем и немножко разомнёмся.

Физкультминутка в видеоролике

Выполняют упражнение

Фронтальная

Контроль учителя

КУУД: Уметь высказывать мнения, делать вывод РУУД: Уметь сравнивать с образцом, слушать других.

Слушать собеседника, соблюдать правила общения.

Закрепление в знакомой ситуации(продолжение)

Фирма закупила в магазине 5 принтеров по цене 5360 рублей и 8 сканеров по цене 4600 рублей. Какую сумму потратила фирма на приобретение оборудования? ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ Цена за 1 штуку: 5360 р. Количество: 5 Цена за 1 штуку: 4600 р. Количество: 8 Решение: 5360*5+4600*8=?

НАПОМИНАНИЕ! Порядок действий: 1) действия в скобках (в порядке их следования) 2) умножение и деление (в порядке их следования) 3) сложение и вычитание (в порядке их следования) ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ 5360*5+4600*8=?

учащиеся решают у доски, остальные в тетради

Индивидуальная

Контроль учителя

6. Подведение итогов. Рефлексия

- Ребята, наше путешествие подходит к концу к концу. Нам пора возвращаться в класс. Поднимите руки те, у кого сегодня на уроке всё получилось, и они выполнили все задания правильно.

Поднимите руки те, кто сегодня испытывал трудности, и справился не со всеми заданиями.

Сегодня я узнал(а)… Было интересно… Было трудно… Я научился(лась)… У меня получилось …

Выполняют рефлексию

Фронтальная

Самоконтроль

- Проявляют учебно-познавательный интерес.

Оборудование:учебник 3 класс 2 часть, презентация PowerPoint, компьютер, проектор, интерактивная доска, доска, документ-камера.

План урока.

1. Организационный этап.

2. Актуализация знаний и умений.

3. Мотивация учебной деятельности. Определение цеди урока.

4. Закрепление в знакомой ситуации.

5. Физкультминутка.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект по математике урока- экскурсии на тему "Доли и дроби. Белоснежка и 7 гномов". Тип урока: открытие новых знаний Цель: формирование представления о долях и дробях. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить учащихся с долями и дробями; 2. Научить считать элементарные примеры с долями и дробями. Развивающие: 1. Развивать коммуникативные навыки; 2. Развивать навыки самоконтроля при организации рефлексии. Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение ко времени. Планируемые результаты: Предметные: 1. Отвечают на вопросы, касающиеся долей и дробей; 2. Определяют доли и дроби в процессе выполнения задания. Метапредметные: Регулятивные: оценивают свою деятельность на уроке. Коммуникативные: активно взаимодействуют с учителем на протяжении всего урока. Познавательные: извлекают необходимую информацию из слов учителя. Личностные: 1. Высказывают свою точку зрения.
0 ₽
Тип урока: открытие новых знаний Цель: формирование представления о литрах. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить учащихся с единицей измерения – литр; 2. Научить считать элементарные задачи с литрами. Развивающие: 1. Развивать коммуникативные навыки; 2. Развивать навыки самоконтроля при организации рефлексии. Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к друзьям, семье. Планируемые результаты: Предметные: 1. Отвечают на вопросы, касающиеся литров; Метапредметные: Регулятивные: оценивают свою деятельность на уроке. Коммуникативные: активно взаимодействуют с учителем на протяжении всего урока. Познавательные: извлекают необходимую информацию из слов учителя. Личностные: 1. Высказывают свою точку зрения.
0 ₽
Тип урока: открытие новых знаний Цель: формирование представления о покупках и ценах. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить учащихся с понятиями цена, скидки; Развивающие: 1. Развивать коммуникативные навыки; 2. Развивать навыки самоконтроля при организации рефлексии. Воспитательные: 1. Воспитывать уважительное отношение к профессии продавец, охранник. Планируемые результаты: Предметные: 1. Отвечают на вопросы, касающиеся темы урока; 2. Определяют цену предметов, считают сдачу. Метапредметные: Регулятивные: оценивают свою деятельность на уроке. Коммуникативные: активно взаимодействуют с учителем на протяжении всего урока. Познавательные: извлекают необходимую информацию из слов учителя. Личностные: 1. Высказывают свою точку зрения.
0 ₽