Конспект урока английского языка в 4 классе по теме:
«Новые друзья» (Lesson 1, Unit 1)
Автор: Понамарева Е.Ю., учитель английского языка высшей категории МБОУ СОШ № 49 г. Шахты, кандидат филологических наук.
УМК: «Forward – 4» под редакцией М.В. Вербицкой и др.
Цель: создать необходимые условия для достижения учащимися предметных, метапредметных и личностных результатов в ходе изучения темы «Знакомство».
Задачи:
Предметные:
Активизация ранее изученных лексических единиц по указанной теме «Знакомство».
Развитие навыков просмотрового и поискового чтения.
Развитие навыков аудирования с пониманием общей информации.
Развивающие:
Умение самостоятельно конструировать свои знания.
Умение составить логичное высказывание.
Умение критически мыслить.
Умение искать необходимую информацию в источнике.
Умение адекватно оценивать свою работу.
Воспитательные:
Навыки сотрудничества.
Уважение к своей культуре и культуре другой страны.
Планируемые результаты:
Предметные:
Употреблять в речи лексические единицы по теме «Знакоство».
Метапредметные:
- формирование коммуникативных УУД: умение сотрудничать (работа в малой группе), умение адекватно реагировать на реплику собеседника, умение строить логические высказывания исходя из ситуации общения;
- формирование познавательных УУД: умение обобщать, делать выводы при работе с текстом;
- формирование регулятивных УУД: умение верно понять задание, выполнить задание в установленные сроки, оценить свою работу согласно требованиям.
Личностные:
примерить на себя роль социально активной, толерантной личности, проявить познавательный интерес к учебной деятельности.
Межпредметные связи: окружающий мир.
Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.
Ресурсы: учебник, таблица самооценки, видеоролик https://youtu.be/wuHvPjAUS1E (гимнастика для глаз), видеоролик для зарядки https://youtu.be/tVlcKp3bWH8 ,смартфоны с подключением к сети Интернет, задание, созданное с помощью сервиса LearningApps https://learningapps.org/20919183
Тип урока по ФГОС: урок повторения (восстановление в памяти материала за 2 и 3 класс).
Технологии, используемые на уроке: технология формирующего оценивания,технология сотрудничества (работа в паре) (сохраняют психическое и физическое здоровье учащихся, поскольку общение с соседом и самооценка работы на уроке позволяет избежать эмоционального стресса), компенсаторно-нейтрализующий прием здоровьесберегающих технологий (гимнастика для глаз).
Этапы урока:
1.Организационный
Перед началом урока учащимся выдаются их оценочные листы
1.1. Речевая зарядка (погружение в языковую атмосферу):
Good morning! I am glad to see you. Sit down, please. What date is it today? What’s the weather like today?
1.2.Определениетемыурокаучащимися:
I am glad that you are fine today. Please, have a look at ex.1 on pages 4 and 5, listen to the track. Whydothekidslooksohappy?
(учащиеся определяют, что ребята рады, так как нашли новых друзей в летнем лагере, фиксируют тему в таблице самооценки).
Мотивационно-ориентировочный
Выявление имеющихся знаний по теме и определение цели урока для каждого учащегося.
What do you ask people when you meet them for the first time and want to learn more about them? Для выполнения данного задания необходимо, чтобы заранее была создана группа учителя и учеников в WhatsApp. Учитель отправляет ссылку https://learningapps.org/20919183 в группу, и учащиеся выполняют задание на повторение лексики по теме «Знакомство» в течение 2 мин. В таблицу добавляем 1 балл за верно выполненное задание.
Исполнительский
But of course you’ll need more phrases to know each other better. Now, please, work in pairs. Look at ex.1 on pages 4 and 5, find the English equivalents for the words on the board. You have 3 minutes. Exchange your exercise books and check your partner’s work.(учащиеся проверяют и оценивают работу соседа по парте, за каждый верный ответ выставляется 1 балл в таблицу самооценки, пункт 2 в листе самооценки).
Now it’s time to make a break and do let our eyes rest a little. Have a look at the blackboard, please. (Учащиесявыполняютгимнастикудляглазhttps://youtu.be/wuHvPjAUS1E )
Please, have a look at ex. 4 on page 5. What have you got to do? Учащиесяобъясняютзадание. Youhave 10 minutestodothetask. Работая в паре и используя информацию из упражнения и ранее повторенные вопросы, учащиеся составляют диалог по теме «Знакомство». За каждый правильный вопрос и ответ учащиеся получают по 1 баллу, максимально 18 баллов.
You have worked really hard. Well done! But you know that everyone has to be physically fit. It’sgymnasticstime! Ребята выполняют веселую зарядку https://youtu.be/tVlcKp3bWH8 .
You know, all people are proud of their countries and love them. Please, have a look at ex. 5 on page 6. What have you got to do? Учащиесяобъясняютзадание. You have 7 minutes to do the task. Сheckyourpartner’swork,please. За каждый правильный ответ учащиеся получают 1 балл, максимально 7 баллов.
Объяснениедомашнегозадания.
At home you have to tell us about your friend. Putdownyourhometaskinyourdairies:ex. 7 p. 6 (Чтобы убедиться, что учащиеся верно поняли домашнее задание, учитель просит учащихся объяснить по-русски, что им нужно сделать)
Рефлексия.
Учащиеся завершают заполнение ячеек в таблице самооценки. Исходя из результатов в таблице, учащиеся выставляют себе отметку согласно критериям.
ASSESSMENT SHEET
Name________________________
LearningApps task (max. 3) __________________________________
Ex1 p. 4-5 (max. 5)
_____________________________________________________________
Ex. 4 p. 5 (max. 18) _________________________________________
Ex. 5 p. 6 (max. 7) __________________________________________
Total: _____
33 -31 points – 5, 30-25 points – 4, 24- 18 points – 3, 17 points and less - 2