Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Биология
  3. Конспект урока по биологии 8 кл по теме:"Общая характеристика Простейших."

Конспект урока по биологии 8 кл по теме:"Общая характеристика Простейших."

Цели и задачи: Образовательные: - изучить простейших - обитателей различных водоемов. - рассмотреть особенности строения и процессов жизне¬деятельности амебы обыкновенной как одноклеточного животного; - познакомиться с представителями различных систематических групп простейших; - выделить особенность паразитического образа жизни споровиков, объяснить причины возникновения малярии. - проверить знания о истории развития и современном состоянии зоологии. Развивающие: развитие умений и навыков: - сравнивать, обобщать, делать выводы - научить распознавать типы простейших - использовать различные источники информации - свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме - грамотно формулировать вопросы - навыков самооценки и самоанализа Воспитательные: - воспитание любви и бережного отношения к природе - воспитание заботы о своём здоровье - воспитание культуры общения и поведения на уроке - воспитание уважительного отношения к учителю и одноклассникам - формирование экологического мировоззрения

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Биология

Категория

Биология
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Урок №18 07.11.2023 8 класс биология

Тема. Общая характеристика Простейших.

Цели и задачи:

Образовательные:

- изучить простейших - обитателей различных водоемов.

- рассмотреть особенности строения и процессов жизне­деятельности амебы обыкновенной как одноклеточного животного;

- познакомиться с представителями различных систематических групп простейших;

- выделить особенность паразитического образа жизни споровиков, объяснить причины возникновения малярии.

- проверить знания о истории развития и современном состоянии зоологии.

Развивающие:развитие умений и навыков:

- сравнивать, обобщать, делать выводы

- научить распознавать типы простейших

- использовать различные источники информации

- свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме

- грамотно формулировать вопросы

- навыков самооценки и самоанализа

Воспитательные:

- воспитание любви и бережного отношения к природе

- воспитание заботы о своём здоровье

- воспитание культуры общения и поведения на уроке

- воспитание уважительного отношения к учителю и одноклассникам

- формирование экологического мировоззрения

Планируемые результаты обучения

Предметные УУД:

- объяснять значение понятий: корненожки, радиолярии, солнечники, споровики, циста, раковина;

- характеризовать особенности строения и жизнедеятельности Простейших

- различать простейших с автотрофным и гетеротрофным типом питания;

- выделять систематические группы простейших и различать их представителей на рисунках;

Метапредметные УУД

Познавательные:

- устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками;

- работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

- работать по плану, сверять свои действия с целью;

- самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач;

- определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения;

- выбирать средства достижения цели.

Коммуникативные:

- слушать учителя и одноклассников;

- строить речевые высказывания в устной форме;

- аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию;

- выражать свои мысли согласно задачам коммуникации.

Личностные УУД:

- формирование экологического мышления;

- развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы;

- оценивание жизненных ситуаций с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Оборудование: таблицы «Тип Простейшие», ноутбук, электронное приложение.

Одноклеточных насчитывают свыше 90 000 видов. Все они эукариоты (имеют обособленное ядро), но находятся на клеточном уровне организации

Среда обитания: водная, почвенная,

организменная.

Образ жизни: паразитические и свободноживущие

К Одноклеточным или Простейшим относят группу мельчайших организмов, тело которых состоит из одной клетки. Эти клетки представляют собой самостоятельный организм со всеми характерными для него функциями (обмен веществ, раздражимость, движение, размножение).

Простейшие и их характерные признаки

Классы

Размножение

Органоиды движения

Ядро

Представители

Корненожки

Бесполое

Ложноножки

Одно

Амеба, лучевики, фораминиферы, радиолярии

Инфузории

Бесполое, половое

Реснички

Два

Инфузория-туфелька

Жгутиковые

Бесполое, половое

Жгутики

Одно

Эвглена зеленая,

трипаносома

Споровики

Бесполое, половое

Нет или жгутики

Одно

Малярийный плазмодий

  1. Тело одноклеточных может иметь постоянную (инфузория-туфелька, жгутиковые) или непостоянную форму (амебы).

  2. Основные компоненты тела простейших — ядро и цитоплазма.

В цитоплазме простейших наряду с постоянными органоидами (митохондрии, рибосомы, аппарат Гольджи и др.) имеются специальные органоиды (пищеварительная и сократительная вакуоли), выполняющие функции пищеварения, осморегуляции, выделения.

  1. Почти все простейшие способны активно передвигаться. Движениеосуществляется при помощи ложноножек (у амебы и других корненожек), жгутиков (эвглена зеленая) или ресничек (инфузории).

  2. Простейшие способны захватывать твердые частицы (амеба), что называют фагоцитозом. Большинство простейших питаются бактериями и гниющими органическими веществами. Пища после заглатывания переваривается в пищеварительных вакуолях. Функцию выделения у простейших выполняют сократительные вакуоли, или специальные отверстия — порошица (у инфузории).

  1. Среди простейших встречаются виды с автотрофным, гетеротрофным или смешанным типом питания. У автотрофов имеются хроматофоры — органеллы, содержащие фотосинтезирующие пигменты, например, у вольвокса, смешанный тип питания — у эвглены зеленой. Гетеротрофные простейшие поглощают готовые органические вещества из окружающей среды. Среди них встречаются сапрофиты и паразиты.

  2. Простейшиеобитают в пресных водоемах, морях и почве.

  3. Подавляющее большинство простейших обладает способностью к инцистированию, то есть образованию при наступлении неблагоприятных условий (понижение температуры, высыхание водоема) стадии покоя — цисты, покрытой плотной защитной оболочкой. Образование цисты — не только приспособление к выживанию при неблагоприятных условиях, но и к распространению простейших. Попав в благоприятные условия, животное покидает оболочку цисты, начинает питаться и размножаться.

  1. Размножениепростейших происходит путем деления клетки на две (бесполое); у многих наблюдается половой процесс. В жизненном цикле у большинства простейших чередуются бесполое и половое размножение.

  1. Поставьте знак «+» возле верного утверждения и знак «-» - возле неверного.

 Все простейшие – жители водоёмов  Клетка амёбы не имеет оболочки

Все простейшие по способу питания – гетеротрофы Простейшие дышат всей поверхностью тела

Размножение всех простейших происходит неполовым способом Все простейшие имеют одно ядро

Неблагоприятные условия простейшие переживают в форме цист

Излишек воды и вредные вещества простейшие выделяют через сократительные вакуоли

Тело фораминифер защищено раковинами Из тела фораминифер образовались осадочные породы

Простейшие являются звеньями пищевых цепей в экосистемах

Вопросы и задания. Дополните предложения:

Тело простейших состоит из одной ________________, которая выполняет все функции ___________. Простейшие распространены_____. Их одноклеточное тело может иметь разнообразнейшую_________ .Основные функции одноклеточных как живых организмов: __________________________ . Простейшие могут питаться______________________и _____

Для них характерно размножение ____________________________________ и половым __________. При неблагоприятных условиях простейшие образуют ________________________________ .

Дыхание простейших осуществляется_____.Передвигаются при помощи _________________

Выделение непереваренных веществ происходит ________________________________________________ .

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект урока по химии 10 класс Цель: рассмотреть физические и химические свойства алканов, способы их получения и применение на примере метана; научить обучающихся решать задачи на нахождение молекулярной формулы органического вещества по массе продуктов реакции. Задачи урока: Образовательные: - рассмотреть физические и химические свойства, способы их получения и применение метана; - рассмотреть алгоритм решения задач на нахождение молекулярной формулы органического вещества по массе продуктов реакции. Развивающие: - развить познавательную активность, умение работать с таблицами, анализировать, делать выводы, умение выделить главное. Воспитательные: - воспитать уверенность к себе, самостоятельность, аккуратность, внимательность.
0 ₽
Цели и задачи: Образовательные: - изучить простейших - обитателей различных водоемов. - рассмотреть особенности строения и процессов жизне¬деятельности амебы обыкновенной как одноклеточного животного; - познакомиться с представителями различных систематических групп простейших; - выделить особенность паразитического образа жизни споровиков, объяснить причины возникновения малярии. - проверить знания о истории развития и современном состоянии зоологии. Развивающие: развитие умений и навыков: - сравнивать, обобщать, делать выводы - научить распознавать типы простейших - использовать различные источники информации - свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме - грамотно формулировать вопросы - навыков самооценки и самоанализа Воспитательные: - воспитание любви и бережного отношения к природе - воспитание заботы о своём здоровье - воспитание культуры общения и поведения на уроке - воспитание уважительного отношения к учителю и одноклассникам - формирование экологического мировоззрения
0 ₽
Цель урока: раскрыть особенности внешнего строения рыб в связи с жизнью в водной среде. Задачи урока: • продолжить формирование представлений о позвоночных животных на примере костных рыб, их внешнего строения, некоторых физиологических особенностей. Планируемые результаты: Предметные: Учащиеся должны знать: - основные направления эволюции хордовых; - общую характеристику надкласса Рыбы. Учащиеся должны уметь: - определять систематическую принадлежность животных к изучаемому таксону; - работать с живыми животными и фиксированными препаратами (влажными препаратами); - объяснять взаимосвязь строения и функций органов и их систем, образа жизни и среды обитания животных; - наблюдать за поведением животных в природе.
0 ₽