Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Открытые уроки
  3. Конспект урока по географии "Географическое положение и климат тундры". 7 класс

Конспект урока по географии "Географическое положение и климат тундры". 7 класс

Конспект урока по географии "Географическое положение и климат тундры" составлен с требованиями ФГОС для учителей географии в 7 классе специальной коррекционной школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Открытые уроки

Категория

Открытые уроки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Автор: Тихонова Татьяна Анатольевна,

Учитель биологии, географии, истории

ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 1»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ В 7 КЛАССЕ

«ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И КЛИМАТ ТУНДРЫ»

ЦЕЛИ:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить знания о зоне арктических пустынь, ее климате, животном и растительном мире и населении этой зоны.

Сформировать понятие «тундра». Показать зависимость расположения природной зоны и климата. Показать значение для климата близости к Северному Ледовитому океану. Сформировать основные понятия, относящиеся к данной природной зоне. Научить пользоваться «Картой природных зон».

Коррекционно-образовательные:

Развивать связную речь учащихся на этапе общего закрепления с использованием составленной таблицы.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание аккуратности при работе в тетради и при составлении таблицы.

ОБОРУДОВАНИЕ: Учебники, тетради, карточки с новыми понятиями, коллекция полезных ископаемых, карта «Природные зоны», иллюстрации.

ХОД УРОКА.

  1. ОРГМОМЕНТ. (готовность учащихся к уроку).

  2. КАЛЕНДАРЬ ПОГОДЫ. Сравнение погоды сегодняшнего дня и вчерашнего. (выводы).

  3. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.

  1. Отчего зависит существование природных зон в нашей стране?

  2. Какие природные зоны мы уже изучили? (назвать).

  3. Расскажите о климате в зоне арктических пустынь, используя вашу таблицу в тетради.?

  4. Назовите животных, живущих в Арктике.

  5. Какую зону мы будем изучать сегодня?

IV. ИЗЛОЖЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

УЧИТЕЛЬ объявляет тему урока: «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И КЛИМАТ ТУНДРЫ» и записывают его на доске и в тетради.

- 2 –

УЧИТЕЛЬ: Следующая зона, с которой мы сегодня познакомимся – ТУНДРА. Посмотрите на карту, найдите тундру и скажите, каким цветом окрашена тундра. (Учащиеся ищут зону тундры на карте природных зон).

УЧИТЕЛЬ: Рассматривая карту, вы обратили внимание на то, что по побережью Северного Ледовитого океана лежит зона тундры.

Она протянулась от Кольского полуострова на западе до Чукотского и Камчатского полуостровов на востоке.

Посмотрите на карту и скажите, какие острова относятся к зоне тундры?

(аргументированный ответ).

Поверхность тундры, в основном, равнинная. На полуостровах Кольском, острове Таймыр и Чукотском есть невысокие горы.

На юге тундра постепенно переходит в лесотундру.

Климат тундры различный. В западной части Кольский полуостров омывается незамерзающим Баренцевым морем, согреваемым теплым течением.

На востоке климат холоднее – зона тундры расширяется к югу.

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ:

    1. О какой зоне мы говорим сегодня?

    2. Где она расположена?

    3. Какие острова и полуострова к ней относятся?

    4. Чем обусловлен климат восточной тундры?

    5. А западной?

УЧИТЕЛЬ: Тундра богата полезными ископаемыми. Какими?

Учащиеся ищут полезные ископаемые по значкам на карте и

соотносят их со значками полезных ископаемых.

ТАБЛИЦА.

Полезное ископаемое

Условный знак

Место залегания

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

  1. Богата ли тундра полезными ископаемыми?

  2. Какими?

  3. Легко ли добывать полезные ископаемые в условиях сурового климата?

- 3 -

Расположение

от Кольского полуострова на западе до Чукотского и Камчатского на востоке

Острова, полуострова относящиеся к тундре

о.Колгуев, южная часть о. Новая Земля, о. Вайгач, о. Врангеля, Кольский полуостров

Поверхность

Равнинная

Климат

На западе теплее,

На востоке – холоднее.

Полярный день, полярная ночь

Вечная мерзлота

ВЫЧЕРЧИВАЕМ ТАБЛИЦУ В ТЕТРАДИ.

Т У Н Д Р А

У. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА. (по предложенным вопросам).

1. Какую природную зону мы изучали?

2. Где она расположена?

3. Что можно сказать о климате этой зоны?

V1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА с комментированным выставлением оценок. Рефлексия урока.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект урока по географии "Австралия. Климат. Внутренние воды" создан для учителей, работающих в специальной коррекционной школе в 8 классе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Урок разработан в соответствии с ФГОС.
0 ₽
Конспект урока по биологии "Крестоцветные. Капуста" для 7 класса специальной коррекционной школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Конспект создан по требованиям ФГОС. Конспект могут использовать учителя специальной коррекционно школы.
0 ₽
Конспект урока для 9 класса по теме Всё для фронта! Всё для победы" разработан для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в помощь учителю-предметнику (география) и с ориентировкой на ФГОС.
0 ₽