Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. ИЗО
  3. Конспект урока по изобразительному искусству 5 класс. Тема: «О чём рассказывают гербы»

Конспект урока по изобразительному искусству 5 класс. Тема: «О чём рассказывают гербы»

Герб - немецкое слово, в переводе на русский означает «наследство». Герб – это условное изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства, города, а в старину – рода или отдельного лица, отражающее исторические традиции владельца. Предшественниками гербов были родовые и семейные знаки собственности. Такими простейшими знаками в виде палочек, зарубок, элементарных рисунков ремесленники помечали свои изделия, крестьяне – инвентарь и скот. Первыми гербами были эмблемы на печатях, монетах, медалях древних государств. В третьем тысячелетии до нашей эры в Шумере это был орёл с львиной головой, в Египте – змей, в Армении – лев, в Византийской империи – двуглавый орёл. В то время гербы имели не только государства, но и города. Гербом Афин была сова, Коринфа – крылатый конь. Являясь отличительной эмблемой государства или города, гербы символически передавали их характерные особенности, местные отличия, исторические события.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

ИЗО

Категория

ИЗО
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект урока по изобразительному искусству 5 класс

Тема: «О чём рассказывают гербы»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели:Сформировать понятие о гербе, о его символике.

Задачи:

-личностные:

  • формировать уважительное отношение к своей семье, своему Отечеству;

  • развивать коммуникативное взаимодействие со взрослыми и сверстниками;

  • формировать интерес к истории и искусству родного края

-метапредметные:

  • обучить начальным умениям проектной деятельности;

  • развивать способности создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства;

  • формировать логические операции сравнения, анализа, аналогии;

  • развивать воображение и эстетический вкус.

-предметные:

  • научить располагать геральдические элементы в определенном композиционном пространстве;

  • систематизировать знания о геральдических фигурах, символике цвета и негеральдических фигурах как об основных элементах композиции герба;

  • закрепить навыки работы с различными материалами (гуашь, акварель).

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формирование интереса и положительной мотивации к учебной деятельности и к учебному материалу;

  • освоение норм общения в процессе коммуникативного взаимодействия;

  • формирование рефлексивного отношения к учёбе.

Метапредметные:

  • принятие и сохранение учебной задачи; умение ставить цели предстоящей работы, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

  • умения искать и выделять необходимую информацию; понимать и выделять ее существенные признаки; строить ответ в устной форме; использовать научную терминологию.

  • принятие позиции другого человека; умение строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять учебное сотрудничество; оказывать взаимопомощь по ходу выполнения задания .

Предметные:

  • понимание роли изобразительного искусства как части общечеловеческой истории и культуры;

  • освоение опыта творческой деятельности;

  • овладение навыками работы с различными материалами .

Ход урока.

1. Ориентировочно-мотивационный этап:

  • Приветствие учащихся

Учитель предлагает обучающимся обратить внимание на карточку №1 которая лежит на парте и ответить на вопрос «Что на ней изображено?»

Ответы учеников.

Учитель:Давайте вместе сформулируем тему урока.

Ответы учеников

Учитель: Да, мы сегодня будем говорить о гербах. Тема нашего урока «О чём рассказывают гербы».

Учитель. Что такое герб?

Ответы учеников

2. Этап актуализации знаний и пробного учебного действия

Учитель. Герб - немецкое слово, в переводе на русский означает «наследство». Герб – это условное изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства, города, а в старину – рода или отдельного лица, отражающее исторические традиции владельца.

Предшественниками гербов были родовые и семейные знаки собственности. Такими простейшими знаками в виде палочек, зарубок, элементарных рисунков ремесленники помечали свои изделия, крестьяне – инвентарь и скот. Первыми гербами были эмблемы на печатях, монетах, медалях древних государств. В третьем тысячелетии до нашей эры в Шумере это был орёл с львиной головой, в Египте – змей, в Армении – лев, в Византийской империи – двуглавый орёл. В то время гербы имели не только государства, но и города. Гербом Афин была сова, Коринфа – крылатый конь. Являясь отличительной эмблемой государства или города, гербы символически передавали их характерные особенности, местные отличия, исторические события.

Особую разновидность представляют гербы, появившиеся в Западной Европе в одиннадцатом – двенадцатом веках, в эпоху крестовых походов и рыцарских турниров. (Карточка №2) Вначале изображения на рыцарских доспехах были случайными, позднее они стали более осмысленными, их целью было увековечить ратные подвиги владельца, ими стали дорожить и передавать по наследству. Тогда и появилось слово герб.

Мы живем с вами в России, у нашей страны есть свой герб.

Герб страны обязательно изображается на всех важных государственных бумагах. Например, государственный герб украшает все указы Президента России, а также паспорта российских граждан и другие документы, выдаваемые российским государством. Где еще можно увидеть герб России? 

Ответы учащихся

Учитель:Какие цвета используются при создании гербов?

Ответы учащихся

Учитель:Выбранный цвет имел символическое значение:

Золотой – символ богатства и справедливости;

Серебро – символ невинности и чистоты;

Червлёный (тёмно – красный) – символ любви, смелости;

Голубой – символ красоты и величия;

Зелёный – символ изобилия и надежды;

Пурпурный (красный с оттенком синего) – могущество;

Чёрный – мудрость и печаль.

В 17 веке сложился обычай передавать цвета при изготовлении печатей, монет и медалей посредством штриховки и пунктировки.

Учитель:Давайте рассмотрим элементы старинных гербов в учебнике на с.136 - 137.

Самую важную часть герба – щит – обычно поддерживают фигуры щитодержателей. Это могут быть люди, птицы, звери, фантастические существа, стоящие на задних лапах. Верхнюю часть герба венчает изображение короны, а также шлем. Справа и слева от короны располагаются причудливые завитки – намёт. Герб в нижней части украшает лента с девизом, указывающим на жизненные ценности.

Итак, ребята, мы с вами рассмотрели форму герба, рассмотрели геральдические и негеральдические фигуры, рассмотрели значение цвета на гербе.

Учитель. Ребята, скажите мне, кто может иметь свой герб?

Ответы учащихся

Учитель:Свои гербы имеют государства и отдельные города. В гербах отражают то характерное, что присуще данному городу: природу, историю, образы народных сказаний и т.д. Свои гербы имеют и республики, входящие в состав Российской федерации.

Учитель: А ваши семьи имеют свои гербы?

Ответы учащихся

Учитель:А хотели бы?

Ответы учащихся

Учитель: Сегодня у каждого из вас есть такая возможность на уроке изобразить герб своей семьи и представить его, но для того, чтобы правильно составить свой герб, надо помнить об элементах, из которых состоит герб, помнить значение его цветов и фигур.

Выставка готовых работ.

3. Домашнее задание

  • Стр. 134 – 139 учебник ИЗО 5 класс

5

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Познакомить с возможностями использования в кулинарии мяса, его питательной ценностью, технологией обработки мяса птицы, приготовления блюд из мяса птицы; научить правилам разделки тушки курицы, определять доброкачественность мяса, готовить блюда из его, самостоятельно выполнять практические. Обучающая: научить правилам разделки тушки курицы; научить определять свежесть и доброкачественность мяса птицы; -сформировать представление о пищевой ценности мяса птицы и способах обработки и приготовления блюд из мяса птицы ; Развивающая: развивать логическое мышление, пространственное представление, внимательность. Воспитывающая:-воспитывать эстетический вкус, навыки аккуратности.
0 ₽
Цель: Расширить представление обучающихся о лоскутной технике шитья, особенностях техники «Артишок». Изучить технологическую последовательность и приёмы выполнения подушки в технике «Артишок». Образовательная – расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида рукоделия (лоскутное шитье), обучить способам действия, новым рабочим приемам, совершенствовать навыки работы на швейной машине Развивающая – развитие мышления (мыслительных операций – анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать); развитие точности движения; развитие самостоятельности, инициативы; Воспитательная – воспитание трудовой дисциплины, привитие культуры труда; воспитание бережливости; воспитание познавательной потребности, интереса и активности; воспитание эстетических взглядов. Задачи: 1. Сформировать у учащихся знания о выполнении елочных игрушек в технике «артишок». 2. Развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов, инструментов и приспособлений, расширить кругозор учащихся. 3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, активность, культуру труда, ответственность за выполняемую работу и желание дарить радость друзьям и близким. В настоящее время существует множество техник лоскутного шитья. Сегодня познакомимся с техникой «Артишок» - это техника придает объем изделию, создавая тем самым 3Д эффект. Смысл техники просто — можно провести аналогию с оригами — складываем кусочки ткани и пришиваем к основе. Овладев этой техникой вы можете делать подарки близким собственными руками. А начать можно с подушки на диван
0 ₽
Методическая разработка практической работы по теме «Изготовление кормушки для птиц из фанеры» Цель: Познакомить с материалом фанера.Научить учеников основам работы с фанерой.Познакомить с ручными инструментами и правилами их использования. Развить навыки выполнения разметки, пиления, сверления и шлифования фанеры.
0 ₽