Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Математика
  3. Конспект урока по математике: "Единицы массы- центнер, тонна, соотношение между единицами массы. Таблица единиц массы. Соотношение между единицами в пределах 100000."

Конспект урока по математике: "Единицы массы- центнер, тонна, соотношение между единицами массы. Таблица единиц массы. Соотношение между единицами в пределах 100000."

Тема урока: Единицы массы- центнер, тонна, соотношение между единицами массы. Таблица единиц массы. Соотношение между единицами в пределах 100000. 4 класс, УМК « Школа России» Тип урока: урок закрепления новых знаний Цель урока: закрепление предметных ЗУНов, формирование универсальных учебных действий.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема урока:Единицы массы- центнер, тонна, соотношение между единицами массы. Таблица единиц массы. Соотношение между единицами в пределах 100000.

4 класс

Тип урока: урок закрепления новых знаний

Цель урока: закрепление предметных ЗУНов, формирование универсальных учебных действий.

Задачи:

Образовательные:

• Дать представление об использовании единиц величин массы на практике, о соотношении с другими известными мерами.

• Формировать умение выражать массу в заданных единицах (г, кг, ц, т), преобразовывать крупные единицы измерения в мелкие и наоборот. • Решать текстовые задачи, содержащие единицы массы.

• Совершенствовать умения по чтению и записи многозначных чисел; отработка вычислительных навыков.

• Совершенствовать умение находить неизвестное число в уравнениях.

• Формировать умение находить площадь квадрата и треугольника.

Развивающие:

• Развивать умение различать понятия «Величина» и «Единицы измерения этой величины», умение соотносить единицы массы.

• Способствовать развитию умения правильно применять математические величины.

• Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение.

• Развивать навыки самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математике, создавать мотивацию к дальнейшему изучению предмета.

• Побуждать к использованию математических знаний в повседневной жизни.

Метапредметные умения:

Познавательные: -уметь ориентироваться в своей системе знаний (структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую);

-развивать умение извлекать необходимую информацию из математических текстов; использовать полученную информацию в практической деятельности; уметь ориентироваться в своей системе знаний; систематизировать, обобщить изученное.

Регулятивные: -способствовать формированию ответственного отношения к учению;

- уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

- умение контролировать свою деятельность;

- уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно;

- определять степень успешности выполнения своей работы;

- оценивать правильность выполнения действий на уроке.

Коммуникативные:- создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность, уметь управлять своим поведением, слушать других;

- развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли;

- уметь управлять своим поведением, слушать других;

-уметь контролировать свою деятельность;

- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

- аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации;

-учитывать разные мнений при выборе верного.

Личностные:- формировать мотивы учебной деятельности и личного смысла учения;

-формировать умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за результат;

-формировать навыки сотрудничества со взрослым в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Ресурсы: учебник УМК «Школа России» Математика 1 часть Моро; презентация к уроку, 8 конвертов с карточками с примерами для групповой работы,16 карточек с уравнениями для работы в паре.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

- Здравствуйте ребята, урок математики, посмотрите все

ли у вас готово для урока.

- Присаживайтесь.

-Скажите, какой сегодня день недели? Назовите дату.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к

уроку. Отвечают на вопросы.

Р:- Способствовать формированию

ответственного отношения к учению.

К: - Создать условия для возникновения у

ученика внутренней потребности включения

в учебную деятельность.

Л:-Формировать мотивы учебной деятельности и личного смысла учения.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Постановка учебной задачи.

Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания внутренней потребности к построению учебных действий.

Отгадайте ребус (слайд №1)

-Какую тему изучали на прошлом уроке математики?

-Что нового вы узнали?

-Где вы можете использовать данные знания?

Отвечают на вопросы.

Р: Уметь формулировать учебную задачу на

основе соотнесения того, что уже известно.

К: Уметь управлять своим поведением, слушать других.

П: Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

III. Закрепление

изученного. Выявление места и причины затруднений.

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения

является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

-Определите массу предметов, вставьте пропущенные единицы массы.

– Какие затруднения возникли при определении массы предметов?

-Что нам поможет в решении данной проблемы?

Отвечают на вопросы учителя.

Формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно.

П: -Уметь ориентироваться в своей системе знаний (структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

IV. Построение проекта выхода из затруднений.

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

– Для работы с единицами массы мы должны установить взаимосвязь между ними.

Попробуем самостоятельно составить таблицу соотношения единиц массы. (Слайд №3)

– Какова же тема нашего урока? (Ответы детей)

- Какова же цель нашего урока?

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и таблицу в тетрадь.

- Для чего нужна нам эта таблица?

Озвучивают тему и цель

урока.

Таблица единиц массы

1кг-…г
1ц-…кг
1т-…кг
1т-…ц
Записывают таблицу в тетрадь.

Р: - Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

К:- Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли.

П: - Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного)

V. Реализация построенного проекта. Закрепление

изученного.

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задания, вызвавшего затруднения, так и при решении задач такого типа.

– Что тяжелее центнер или тонна?

«Во сколько раз тонна больше

центнера?» (В 10 раз)

-Заполните пропуски, замените одну единицу массы другой. (Слайд №4)

Запишите равенства в тетрадь.

-Какие затруднения у вас возникли при выполнении данного задания?

-Что вам помогло в решении данных проблем?

Работа с учебником.

- Откройте учебник на с.46.№211, прочитайте задание про себя, один ученик читает вслух.

-Что нужно сделать?

-Какие еще грузы можно измерять тоннами?

Работа в парах с.46.№213

Детям даются карточки с уравнениями.

-Подчеркните уравнения, где неизвестное число будет равно 270.

Проверка работы.

Оцените работу пары.

- Какую пословицу можно использовать, когда работаешь в паре? (Одна голова думает хорошо, а две лучше и т.д.)

-В чем ваше преимущество, когда вы работаете в паре или в группе? А какие могут быть недостатки?

Справились ли вы с работой безошибочно?

-Какие затруднения возникли? Как можно их решить?

Ответы учащихся.

Устно заполняют пропуски, заменяя одну единицу массы другой, записывают в тетрадь.

3000г=3кг 6т=6000кг

600кг=6ц 8ц=800кг

7000кг=7т 23т=230ц

5т 200кг=5200кг

840ц=84000кг

2т 3ц=2300кг

28400кг=28т 4ц

720кг=7ц 20кг

Ученики объясняют значения выражений, устно выполняют вычисления.

50*10+ 48*10=980 (т)-общая масса муки в вагонах

(50- 48)*10=200 (т)-на сколько ржаной муки больше, чем пшеничной

- Выполняете работу в парах, соединяют руки и поднимают вверх, показывая, что пара выполнила работу.

100+х=370 х+330=500

х-270=630 400-х=130

1*х=270 270*х=0

К: Уметь управлять своим поведением, слушать других.

Умение работать в паре.

П:- Развивать умение извлекать необходимую информацию из математических текстов

Л:-Формировать мотивы учебной деятельности и личного смысла учения

Р: -Уметь контролировать свою деятельность и деятельность других;

- Определять степень успешности выполнения своей работы.

VI. Динамическая пауза

Цель: укреплять и сохранять здоровье учащихся

Учитель показывает комплекс упражнений для коррекции зрительных анализаторов и точечный массаж для устранения утомляемости.

Ученики выполняют упражнения.

Л:-Формировать умение укреплять и сохранять собственное здоровье, формировать ЗОЖ

VII.Закрепление

изученного

Цель: формирование умений применять знания при решении заданий, вызвавших затруднения, так и при решении задач разного типа сложности

- Какие новые знания вы получили на уроке?

Коллективная работа с.46.№215

- Почитайте задачу, что нужно будет узнать?

-Какие данные вам известны?

-Постройте алгоритм решение данной задачи?

-По какой формуле находим площадь квадрата?

-Как узнаем площадь треугольника?

-Какие знания помогли вам в решении задачи?

-Оцените, что получилось и над чем еще нужно поработать?

Работа в группе.

Детям даются конверты с карточками. На них записаны выражениями, они распределяют задания между участниками группы и определяют ученика, который должен проверить результат совместной работы.

Примеры даются разной сложности, для того, чтобы дети могли правильно оценить свои возможности и верно распределить работу в группе.

Задания сдаются учителю для оценивания работы.

Ученики читают задачу:

Лист бумаги квадратной формы со стороной 8см разрезали на 4 равных треугольника. Найдите площадь одного треугольника.

Определяют проблему и строят алгоритм решения на основе данных задачи, условие и решение задачи записывают самостоятельно.

  1. 8*8=64 (кв.см)- площадь квадрата

  2. 64:4=16 (кв.см)- площадь треугольника

Выполняют задания для групповой работы:

7000*100+6000=706000

8600*100-60000=800000

999999+1=1000000

1000000:10=100000

К: - Уметь управлять своим поведением, слушать других.

Умение работать самостоятельно и в группе.

П:- Развивать умение извлекать необходимую информацию из математических текстов

Л:-Формировать мотивы учебной деятельности и личного смысла учения

К:- Уметь точно и грамотно выражать свои мысли;

- Уметь управлять своим поведением, слушать других;

-Уметь контролировать свою деятельность;

- Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

- Аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации;

-Учитывать разные мнения

Р: -Уметь контролировать свою деятельность и деятельность других;

- Определять степень успешности выполнения своей работы

VIII.Рефлексия деятельности

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов  деятельности своей и всего класса

- Что нового узнали на уроке?

- Над чем ещё нужно поработать?

-Где можно применить данные знания?

Оценивание устных ответов учащихся с комментированием

Рефлексия деятельности на уроке.

Анализ ошибок.

Применение знаний в практической деятельности (примеры)

Р: -Уметь контролировать свою деятельность.

- Определять степень успешности выполнения своей работы;

- Оценивать правильность выполнения действий на уроке.

IX. Домашнее задание

Цель: закрепить знания при выполнении заданий творческого характера

Придумать 10 примеров для сравнения разных единиц массы

П: -Уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Р: -Уметь контролировать свою деятельность;

Л: -Развивать творческие способности

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Технологическая карта логопедического занятия для учащихся 4 класса. Логопедическое заключение: Нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР. Тема занятия:Слово. Словосочетание ( тип связи- согласование). Предложение. Характеристика темы: данное занятие является третьим в изучаемой теме.
0 ₽
Технологическая карта группового коррекционно-развивающего логопедического занятия для учащихся 2 класса ( дети ОВЗ, АООП 7.2.) 2 класс. Логопедическое заключение: Нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР 3 уровня (ЗПР) Данное занятие является вторым в изучаемой теме. Тема занятия:Текст. Составление деформированных предложений с предлогами.
0 ₽
Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы является актуальной в современном школьном образовании. У большинства учеников с особыми возможностями здоровья отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности, как образовательного, так и коррекционно-развивающего процесса.
0 ₽