Конспект урока по математике по теме «Деление на числа оканчивающиеся нулями»
Организационный момент
- Добрый день! Дети улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня, ой как пригодится! Вы постарайтесь делать все точно, работать быстро и самое главное, дружно!
- Урок математики мы начинаем, тайны её открывать продолжаем
Воспроизведение и коррекция опорных знаний.
Актуализация.
- сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, а с кем, узнаете, если решите ребус (Слайд). Появляется Элли и Тотошка. (видео)
- Из какого произведения эти герои? (В.И.г).Но чтобы путешествие не омрачало, нужно вспомнить ПБ, хотя бы главное. (не путешествовать без сопровождения взрослых, соблюдать правила поведения, беречь себя)
У Элли и Тотошки было много друзей. Я предлагаю по группам решить задание и назвать их.
Работа по карточкам.(белый цвет).-сосчитать пример, а в таблице соотнести ответ и букву. Составьте слова
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- на какие действия выполняли примеры (умножение, деление);
- какие знания пригодились? (как делить и умножать, таб.ум и др.)
- тема эта для нас новая? (Нет, изучали.)
- как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (Да, продолжим работать над темой «Деление на числа оканчивающиеся нулями»). Закрепление (Слайд)
- Какие задачи поставим для себя?
1.вспомним алгоритм письменного деления.
2.научимся применять знания при решении примеров, задач и уравнений.
3. Проверим знания.
4. Развивать логическое мышление, память, внимание (Слайд)
- Друзья Элли попали в беду. Поможем выручить? И первому. Кому мы должны помочь – Страшила. Что с ним произошло? А чтобы выручить его, для этого решить примеры у доски.
-Давайте вспомним алгоритм письменного деления на числа., оканчивающиеся нулями
Первичное закрепление.
Решение примеров у доски с объяснениям по алгоритму (Слайд)
Определить первое неполное делимое.
Определить, сколько чисел будет в частном.
Разделить первое неполное делимое на делитель.
Определить второе неполное делимое, разделить, записать в частное, сколько будет единиц.
Проверить, все ли единицы разделены.
Прочитать ответ.
4950:50 2856:40 – у доски
6020:70 6780:90 – самостоятельно, проверяют по эталону в парах. (Слайд)
-У кого верные ответы? Молодцы. (+на полях)
- Спасли Страшилу.(на карте).
- Какую задачу выполнили? (1,2)
-С кем еще приключилась беда? Что произошло? Дровосек заржавел. Выручим?
Для этого решим задачу.
Дровосек 100 км проходит за 4 часа. Когда он заржавел, его скорость уменьшилась на 5 км в час. Сколько времени ему понадобится теперь на это же расстояние?
Какую задачу выполнили? (2)
Пригодился нам прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями?
- Спасли Д.(на карту). Устали. пора отдохнуть, островок.
Физкультминутка (Флешмоб)
-А что со Львом случилось? (уснул на маковом поле, разбудим его)
Решим 2 уравнения. (сложное и простое)
х ∙ 90=4500
х=4500 : 90
х=50
50 ∙ 90 =4500
4500=4500
х:5=1400-900
х:5=500
х=500∙5
х=2500
2500:5=1400-900
500=500
- Спасли Льва? (на карту)
Какие знания отработали?
Все друзья спасены? А что было дальше можно прочитать произведение.
-Что нам осталось? Проверить свои знания.
Самостоятельная работа (Разноуровневая)
Карточки
Вычисли
3360:60
4193:50
Реши уравнения.
Х*80=3600
Х-20-5040:?90
Реши задачу.
Из розовой Страны вышли в противоположных направлениях Веллина и Стелла .Скорость одной 16 км / мин, а скорость другой 14 км/мин. Через сколько минут расстояние между ними будет 1200 км? (40)
Мы с вами выполнили задания. Какую задачу выполнили? (проверили свои знания)
-Кто справился? Молодцы (+ на полях)
Домашнее задание: вы выполняли задание, я предлагаю вам выбрать самим какое д.з. вы будете делать, можно взять 2 карточки
Стр. 30 (задание со знаком ?)
Стр. 36, № 13 (2 столбик)
Стр. 30, № 113
Рефлексия.А вы заметили, что на карте есть интересные замки (успеха, размышления, ожидания). Я предлагаю вам выбрать замок:
- у кого все получилось, все задания выполнили правильно- з.у
- что-то не получилось, показалось трудным- з.р
- большинство заданий вызвало затруднение –з.о. Мы ещё по этой теме будем работать.
Я вас всех благодарю за урок..