Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 2 КЛАСС ПО ТЕМЕ «РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК»

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 2 КЛАСС ПО ТЕМЕ «РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК»

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 2 КЛАСС ПО ТЕМЕ «РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК» Учитель: Марамыгина Л.Г. УМК «Школа России», учебник Канакиной В.П., Горецкого В.Г. «Русский язык» Цель: Создание условий учащимся для самостоятельного выведения правила употребления Ь разделительного знака в словах в процессе исследовательской деятельности. Задачи для учащихся: - увидеть проблему с написанием слов с разделительным Ь знаком; - исследовать проблему (через соотношение произношения с написанием); - вывести правило употребления разделительного Ь знака. Задачи для учителя; - продолжить формирование коммуникативных умений в группе; -развивать личностные качества: наблюдательность, внимание, логическое мышление. Оборудование: - таблички для записи слов- отгадок; - рабочие листы с заданием для каждой группы; - план исследования, выводы (заготовки).

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 2 КЛАССА

«РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК»

Учитель: Марамыгина Л.Г.

УМК «Школа России», учебник Канакиной В.П., Горецкого В.Г. «Русский язык»

Цель:Создание условий учащимся для самостоятельного выведения правила употребления Ь разделительного знака в словах в процессе исследовательской деятельности.

Задачи для учащихся:

- увидеть проблему с написанием слов с разделительным Ь знаком;

- исследовать проблему (через соотношение произношения с написанием);

- вывести правило употребления разделительного Ь знака.

Задачи для учителя;

- продолжить формирование коммуникативных умений в группе;

-развивать личностные качества: наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Оборудование:

- таблички для записи слов- отгадок;

- рабочие листы с заданием для каждой группы;

- план исследования, выводы (заготовки).

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Сегодня наш урок пройдет под девизом: «Учиться, всегда пригодиться».

2. Минутка чистописания.

- Пропишите красиво, правильно буквы в тетрадях записанные на доске.

Аа Ии О о Уу ы Яя Ее Юю Ёё Ээ

3.Актуализация знаний

I. Распределите гласные буквы на две группы, назовите признак.

А) Обозначающие твёрдость согласных - а,о,у.ы,э, мягкость согласных – и,е,ё,ю,я (какая буква тоже обозначает мягкость согласного звука – Ь)

Б) гласные обозначающие один звук - а,о,у.ы,э,и два звука - е,ё,ю,я

II. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы запишите слова – отгадки. ( в тетрадях и за доской). Давайте договоримся что подсказывать друг другу не будем, а потом проверим написанное. (- на ушко скажи свой ответ шепотом, ученик записывает слово за доской, обозначая орфограмму)

Спереди – пятачок,

Сзади-крючок,

Посредине-спинка

А на ней щетинка. Кто это? (Свинья)

На скамейке у ворот

Лена горько слёзы … (льет)

Проверка слов учениками, с проговариванием известных орфограмм.

4.Выход на проблему.

-Что интересного заметили? ( у ребят слова написаны по разному) У некоторых ребят не хватает мягкого знака в словах.

-Кто из ребят написал слово свиньяправильно? Докажите. Почему?

Слово льёт ? Докажите. Почему?

- Значит в чём затруднение? Сформулируйте проблему ?(не знаем зачем пишется Ь знак в таких случаях)

Наша цель выяснить роль мягкого знака в таких словах, для чего он необходим.

5.Поиск решения. - Для решения этой проблемы я предлагаю вам провести исследовательскую работу в группах.

- Вы получаете рабочие листы с заданием.

- В конце работы группы представят результаты своих исследований.

План исследования: (2 мин)

1. Прочитайте слова и их звуковые сочетания

2. Сравните буквенные и звуковые записи слов

3. Выявите после каких букв пишется Ь знак _________________

4. Перед какой буквой пишется Ь ________________________

5. Какой звук рождается в этих словах с появлением Ь ________

6. На что указывает Ь? Какую работу выполняет? _____________

Проверка работы групп. (3 мин)

- Ребята! Сейчас очень важный момент. Вспомним, решение какой проблемы мы должны найти?( Почему в таких словах пишется Ь знак.)

С фиксацией результат на доске.

Я

Ю

Ь [й] И

Ё

Е

6.Сделайте общий вывод по нашему исследованию о Ь знаке в данных словах.

(Ь знак стоит перед гласными я.е,ё.ю,и, после согласной. Выполняет роль разделения согласной от гласной.

Соотнесение сделанного вывода детьми с правилом в учебнике. Стр. 130.

И так, тема нашего урока «Разделительный Ь знак»

7.Физминутка. Игра «Чуткий слух»

Если в слове есть разделительный Ь знак – приседаем,

Если Ь знак показатель мягкости согласного – встаем и хлопаем в ладоши.

Пень, листья, лень, счастье, конь, пальто, льет, стулья, цель, пальма, деревья, коньки.

8.Первичная проверка усвоенного материала. Закрепление.

1.Учебник с.131 упр.201 по заданию. Списывание слов столбиков по рядам.

2.Работа у доски и в тетрадях.

- Замените предложение одним словом, запишите это слово.

Животное,наиболее близкое к человеку по строению тела (обезьяна)

Фруктыили ягоды, сваренные в сахарном сиропе (варенье)

Кондитерскоеизделие из теста (печенье).

- Подчеркните разделительный Ь. Обозначьте орфограмму. Что подчеркиваем одной чертой? Что двумя? Почему?

Устно составьте предложение с любым словом

. 9. Рефлексия. Подведение итога урока.

- Что узнали нового о Ь знаке?

-Что было легко? Что было трудно?

- Что вы можете сказать о своей работе на уроке?

Выразите цветом на полях в тетради свою работу на уроке.

-Если было интересно,легко на уроке, во всем разобрались– квадрат синего цвета.

- Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа - квадратом зеленого цвета.

- Если не разобрались в теме, было не очень интересно – квадрат красного цвета.

10. Домашнее задание.

Дидактический материал с.83. упр. 191

Урок окончен. Всем спасибо за работу.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Описание работы: Праздник защиты детско-родительских проектов «Буквы русского алфавита» расширит знания детей и родителей о буквах. Конкурсы помогут детям запомнить звуки и буквы их обозначающие. Дети приобретут опыт публичного выступления. Данный материал будет полезен учителям-логопедам дошкольных и школьных учреждений, студентам дефектологических факультетов, воспитателям, учителям начальных классов. Цель: создание условий для достижение партнёрских отношений между родителями, детьми, педагогами в совместной деятельности по речевому развитию. Задачи: 1. Развивать фонематический слух, восприятие, творческое воображение на материале букв русского алфавита. 2. Закрепить и расширить знания детей о буквах. 3. Улучшить взаимодействие между родителями, детьми и педагогами. 4. Привлечь внимание родителей к речи своих детей. 5. Развивать навыки актерского мастерства у детей. 6. Воспитывать доброжелательность, умение выслушивать до конца сообщение других.
0 ₽
Целевая аудитория урока – обучающиеся 1 класса Роль и место урока в системе работы педагога. Урок входит в систему уроков русского языка в 1 классе по разделу «Орфография и пунктуация» ( программа «Школа России»); тип урока: открытие новых знаний.
0 ₽
Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК «Школа России» Учебник: Русский язык 2 класс» Канакина В.П., Горецкий В.Г. Авторский медиапродукт: презентация к уроку (PowerPoint) Тема: Двойные согласные. Цели: • уточнить представление о словах с двойными согласными буквами и переносе их с одной строки на другую; • познакомить учащихся с новыми словами с двойными согласными. УУД: Р. Формулировать и удерживать учебную программу. К. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; работа в паре. П. Построение и рассуждения; построение логической цепочки. Личностные результаты: мотивация учебной деятельности , самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях. Оборудование: мультимедиа проектор, ноутбук, экран.
0 ₽