Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 2 КЛАСС ПО ТЕМЕ «РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК»

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 2 КЛАСС ПО ТЕМЕ «РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК»

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 2 КЛАСС ПО ТЕМЕ «РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК» Учитель: Марамыгина Л.Г. УМК «Школа России», учебник Канакиной В.П., Горецкого В.Г. «Русский язык» Цель: Создание условий учащимся для самостоятельного выведения правила употребления Ь разделительного знака в словах в процессе исследовательской деятельности. Задачи для учащихся: - увидеть проблему с написанием слов с разделительным Ь знаком; - исследовать проблему (через соотношение произношения с написанием); - вывести правило употребления разделительного Ь знака. Задачи для учителя; - продолжить формирование коммуникативных умений в группе; -развивать личностные качества: наблюдательность, внимание, логическое мышление. Оборудование: - таблички для записи слов- отгадок; - рабочие листы с заданием для каждой группы; - план исследования, выводы (заготовки).

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 2 КЛАССА

«РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК»

Учитель: Марамыгина Л.Г.

УМК «Школа России», учебник Канакиной В.П., Горецкого В.Г. «Русский язык»

Цель:Создание условий учащимся для самостоятельного выведения правила употребления Ь разделительного знака в словах в процессе исследовательской деятельности.

Задачи для учащихся:

- увидеть проблему с написанием слов с разделительным Ь знаком;

- исследовать проблему (через соотношение произношения с написанием);

- вывести правило употребления разделительного Ь знака.

Задачи для учителя;

- продолжить формирование коммуникативных умений в группе;

-развивать личностные качества: наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Оборудование:

- таблички для записи слов- отгадок;

- рабочие листы с заданием для каждой группы;

- план исследования, выводы (заготовки).

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Сегодня наш урок пройдет под девизом: «Учиться, всегда пригодиться».

2. Минутка чистописания.

- Пропишите красиво, правильно буквы в тетрадях записанные на доске.

Аа Ии О о Уу ы Яя Ее Юю Ёё Ээ

3.Актуализация знаний

I. Распределите гласные буквы на две группы, назовите признак.

А) Обозначающие твёрдость согласных - а,о,у.ы,э, мягкость согласных – и,е,ё,ю,я (какая буква тоже обозначает мягкость согласного звука – Ь)

Б) гласные обозначающие один звук - а,о,у.ы,э,и два звука - е,ё,ю,я

II. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы запишите слова – отгадки. ( в тетрадях и за доской). Давайте договоримся что подсказывать друг другу не будем, а потом проверим написанное. (- на ушко скажи свой ответ шепотом, ученик записывает слово за доской, обозначая орфограмму)

Спереди – пятачок,

Сзади-крючок,

Посредине-спинка

А на ней щетинка. Кто это? (Свинья)

На скамейке у ворот

Лена горько слёзы … (льет)

Проверка слов учениками, с проговариванием известных орфограмм.

4.Выход на проблему.

-Что интересного заметили? ( у ребят слова написаны по разному) У некоторых ребят не хватает мягкого знака в словах.

-Кто из ребят написал слово свиньяправильно? Докажите. Почему?

Слово льёт ? Докажите. Почему?

- Значит в чём затруднение? Сформулируйте проблему ?(не знаем зачем пишется Ь знак в таких случаях)

Наша цель выяснить роль мягкого знака в таких словах, для чего он необходим.

5.Поиск решения. - Для решения этой проблемы я предлагаю вам провести исследовательскую работу в группах.

- Вы получаете рабочие листы с заданием.

- В конце работы группы представят результаты своих исследований.

План исследования: (2 мин)

1. Прочитайте слова и их звуковые сочетания

2. Сравните буквенные и звуковые записи слов

3. Выявите после каких букв пишется Ь знак _________________

4. Перед какой буквой пишется Ь ________________________

5. Какой звук рождается в этих словах с появлением Ь ________

6. На что указывает Ь? Какую работу выполняет? _____________

Проверка работы групп. (3 мин)

- Ребята! Сейчас очень важный момент. Вспомним, решение какой проблемы мы должны найти?( Почему в таких словах пишется Ь знак.)

С фиксацией результат на доске.

Я

Ю

Ь [й] И

Ё

Е

6.Сделайте общий вывод по нашему исследованию о Ь знаке в данных словах.

(Ь знак стоит перед гласными я.е,ё.ю,и, после согласной. Выполняет роль разделения согласной от гласной.

Соотнесение сделанного вывода детьми с правилом в учебнике. Стр. 130.

И так, тема нашего урока «Разделительный Ь знак»

7.Физминутка. Игра «Чуткий слух»

Если в слове есть разделительный Ь знак – приседаем,

Если Ь знак показатель мягкости согласного – встаем и хлопаем в ладоши.

Пень, листья, лень, счастье, конь, пальто, льет, стулья, цель, пальма, деревья, коньки.

8.Первичная проверка усвоенного материала. Закрепление.

1.Учебник с.131 упр.201 по заданию. Списывание слов столбиков по рядам.

2.Работа у доски и в тетрадях.

- Замените предложение одним словом, запишите это слово.

Животное,наиболее близкое к человеку по строению тела (обезьяна)

Фруктыили ягоды, сваренные в сахарном сиропе (варенье)

Кондитерскоеизделие из теста (печенье).

- Подчеркните разделительный Ь. Обозначьте орфограмму. Что подчеркиваем одной чертой? Что двумя? Почему?

Устно составьте предложение с любым словом

. 9. Рефлексия. Подведение итога урока.

- Что узнали нового о Ь знаке?

-Что было легко? Что было трудно?

- Что вы можете сказать о своей работе на уроке?

Выразите цветом на полях в тетради свою работу на уроке.

-Если было интересно,легко на уроке, во всем разобрались– квадрат синего цвета.

- Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа - квадратом зеленого цвета.

- Если не разобрались в теме, было не очень интересно – квадрат красного цвета.

10. Домашнее задание.

Дидактический материал с.83. упр. 191

Урок окончен. Всем спасибо за работу.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Описание работы: Праздник защиты детско-родительских проектов «Буквы русского алфавита» расширит знания детей и родителей о буквах. Конкурсы помогут детям запомнить звуки и буквы их обозначающие. Дети приобретут опыт публичного выступления. Данный материал будет полезен учителям-логопедам дошкольных и школьных учреждений, студентам дефектологических факультетов, воспитателям, учителям начальных классов. Цель: создание условий для достижение партнёрских отношений между родителями, детьми, педагогами в совместной деятельности по речевому развитию. Задачи: 1. Развивать фонематический слух, восприятие, творческое воображение на материале букв русского алфавита. 2. Закрепить и расширить знания детей о буквах. 3. Улучшить взаимодействие между родителями, детьми и педагогами. 4. Привлечь внимание родителей к речи своих детей. 5. Развивать навыки актерского мастерства у детей. 6. Воспитывать доброжелательность, умение выслушивать до конца сообщение других.
0 ₽
Целевая аудитория урока – обучающиеся 1 класса Роль и место урока в системе работы педагога. Урок входит в систему уроков русского языка в 1 классе по разделу «Орфография и пунктуация» ( программа «Школа России»); тип урока: открытие новых знаний.
0 ₽
Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК «Школа России» Учебник: Русский язык 2 класс» Канакина В.П., Горецкий В.Г. Авторский медиапродукт: презентация к уроку (PowerPoint) Тема: Двойные согласные. Цели: • уточнить представление о словах с двойными согласными буквами и переносе их с одной строки на другую; • познакомить учащихся с новыми словами с двойными согласными. УУД: Р. Формулировать и удерживать учебную программу. К. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; работа в паре. П. Построение и рассуждения; построение логической цепочки. Личностные результаты: мотивация учебной деятельности , самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях. Оборудование: мультимедиа проектор, ноутбук, экран.
0 ₽