Приложение
Конспект урока с использованием инновационных образовательных технологий
(7 класс)
Тема занятия: «Спринтерский бег. Эстафетный бег»
Цель занятия:
Обучение технике низкого старта и стартового разбега.
Учитьтехнике передачи эстафеты в эстафетном беге.
Задачи занятия:
Образовательные задачи (предметные результаты):
Обучение технике выполнения низкого старта, сочетание выполнения низкого
старта и стартового разгона.
Обучение техники передачи эстафетной палочки.
Укреплять здоровье обучающихся посредством развития, скоростно-силовых способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Используемое оборудование: маркерные фишки, эстафетные палочки
Место проведения: спортивная площадка
Ход занятия:
Содержание занятия | Дозировка | Организационно-методические указания | Универсальные учебные действия |
| |||
Построение. Приветствие. Совместное формулирование цели и задач урока. | 2 мин | Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность, | Планируемые личностные результаты: 1.Самоопределение. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. 2.Смыслообразование. Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная) Планируемые метапредметные результаты: 1.Регулятивные УУД. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. 2.Познавательные УУД Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки |
Ходьба в колонне по одному: На носках, руки вверх На пятках, руки на пояс На внешней стороне стопы. | 1 мин | Обратить внимание на положение головы, плеч, спины | |
Беговые упражнения | 3 мин | Соблюдение техники выполнения беговых упражнения, сохранения заданного построения |
Комплекс ОРУ в кругу 1.И.п.- стойка, руки на поясе. Наклоны и вращение головой. 2. И.п.- стойка, руки вверх. 1-2-3-4 вращение прямыми руками вперед. 5-6-7-8 вращение прямыми руками назад. 3. И. п. – стойка ноги врозь, руки в замке над головой 1 – 6 наклон влево, 7-12 наклон вправо 4. И.п. – стойка руки на пояс, ноги шире плеч. 1- наклон к правой ноге 2-наклон к полу 3-наклон левой ноге 5. Вращение в тазобедренном суставе правой, левой ногой. 6. Вращение в коленном суставе 7.Вращение в голеностопном суставе 8. Упражнение на растягивание задней и верхней поверхности бедра из основной стойки | 4 мин | Наклон ниже Руки прямые Наклон ниже, ноги прямые. Следить за четким выполнением упражнения. Выполнять упражнение с большой амплитудой | |
II. Основная часть (30 минут) | |||
1.История возникновения и применения низкого старта в стартовом разгоне 2.Показ учителем техники выполнения низкого старта и стартового разгона. 3.Обучение выполнению команд: на старт, внимание, марш. ( фронтально) 4.Сочетание старта и стартового разгона. (фронтально, поточно) Оценка выполнения старта и стартового разгона партнером 5.История эстафетного бега 6. Передача эстафеты в коридоре 20 м. в парах 7. Встречная эстафета. (соревнование команд ) 8.Эстафета с вызовом номеров | 2 мин 1 мин 5 мин 5 мин 3 мин 5 мин 5мин 4 мин | Следить за техникой выполнения. Обратить внимание на положение головы при выполнении начального положения низкого старта. Обратить особое внимание на угол сгибания в бедре задней ноги. Не делать фальстарт. Соблюдать наклон туловища во время стартового разгона Следить за передачей эстафеты в границе коридора | 3.Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха |
III. Заключительная часть (5 минут) | |||
Строевые упражнения для восстановления внимания, для формирования правильной осанки с закрытыми глазами | 3 мин | Следить за сохранением внимания во время игры. | Планируемые предметные результаты: Обучить начальной техники выполнения низкого старта, опробовать технику передачи эстафеты в эстафетном беге |
Подведение итога урока. | 2 мин | Отметить всех учеников. |