Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Творчество
  3. Конспект занятия «Изготовление плоских игрушек-подвесок - рыбка»

Конспект занятия «Изготовление плоских игрушек-подвесок - рыбка»

Цель: развитие у обучающихся знаний о декоративно-прикладном искусстве и гончарном мастерстве. В конспекте изложена технология изготовления декоративных плоских фигурок в форме рыбки из соленого теста.

Предметы

Творчество

Категория

Творчество
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Дата проведения: 23.03.2024 г.

Конспект занятия

в объединении «Творческая мастерская»

на тему: Изготовление плоских игрушек-подвесок «рыбка», «лягушка»,

«осьминог»

Подготовила: пдо Курячьева Ю.Н.

Цель: развитие у обучающихся знаний о декоративно-прикладном искусстве и гончарном мастерстве.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания обучающихся в области искусства и гончарном деле

  2. Расширить кругозор обучающихся в контексте ДПИ и мира дизайна;

  3. Расширить знания детей о творчестве через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности;

  4. Обеспечить возможность применить на практике полученные знания.

Развивающие:

  1. Развитие художественных способностей обучающихся, пространственного мышления, воображения, творческого мышления;

  2. Формирование навыка синтеза и анализа информации;

Воспитательные:

  1. Воспитать такие навыки, как усидчивость, аккуратность, внимательность при работе в материале;

  2. Проявить интерес к окружающему миру и миру декоративного искусства и живописи.

Оборудование: компьютер/ноутбук, проектор, мультимедийная установка,

Для лепки – соль, мука, вода, скалка, стекло или пластиковая дощечка (или плитка);

Для росписи - акриловые краски, акриловый грунт, шпаклёвка по дереву.

Методы работы: беседа, демонстрация, анализ.

Формы работы: индивидуальная.

План занятия:

  1. Организационный этап;

  2. Основной этап:

  • Рецепт создания соленого теста для лепки;

  • Технология лепки подвески в форме рыбки.

  1. Заключительный.

Этап

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационный

Беседа

Приветствие. Организационный момент. Дети рассаживаются по своим местам. Ведение журнала посещения.

Здравствуйте, ребята!

Из предыдущих мастер-классов мы с вами узнали, как пошагово создаются овощи, мы говорили как делать разные по цвету, форме, размеру фрукты. Какие формы мы уже лепили…?

(Ответы обучающихся)

Основной

Беседа

Демонстрация

Основная часть занятия.

Давайте приступим к работе!

Сегодня мы с вами снова вернёмся к декору дома и наконец-то займёмся лепкой из солёного теста. В результате у нас получатся две очаровательные рыбки, слепленные по одному шаблону и раскрашенные под керамику. Такими рыбками можно украсить и коридор, и кухню, и гостиную, и, конечно же, очень хорошо они впишутся в интерьер загородного дома. Но, если сделать их размером поменьше, они могут стать чудесными подвесками, вашим украшением на любой праздник.

Рецепт теста:

  • 400 г муки;

  • 400 г соли;

  • 200 мл воды;

  • 50 мл клея густого ПВА + 50 мл воды (если ПВА жидкий, то возьмите его 100 мл и не добавляйте воду);

  • 1 ст ложка крахмала;

  • 1 ст ложка глицерина;

  • 1 ст ложка масла.

Кусок теста разминаем в руках и раскатываем скалкой (5-6 мм). Сверху кладем шаблон, вырезаем по нему форму теста. Снимаем бумажный шаблон и приминаем пальцами края, как бы скругляем их. Чтобы лучше выровнять поверхность, ее можно смочить водой.

Стекой или обратной стороной кисти делаем два сквозных отверстия для подвеса. Этим же инструментом прорисовываем контур мордочки. Из двух шариков формируем глазки и рот.

На теле можно создать интересный рельеф - приготовьте инструменты, оставляющие интересные отпечатки - линейка, фактурные изделия, сетка, кружево.

В оставшееся время вы можете слепить других морских обитателей: черепашку, осьминога или может быть даже русалку. Всё, на что хватит вашей фантазии.

Дальше, нам предстоит путь сушки, а затем и росписи изделия.

(Деятельность обучающихся)

(Деятельность обучающихся)

(Деятельность обучающихся)

Заключительный

Беседа

Рефлексия

Мы использовали всего лишь воду, муку и соль, но только посмотрите, какие фигурки у нас получились. Когда они подсохнут и мы их распишем – их будет не отличить от настоящих дорогих украшений из глины.

У вас получились очень красивые работы. Высыхать они будут примерно 2 дня.

Наше занятие подошло к концу. Творческих успехов, друзья! До свидания!

Обучающиеся убирают свои рабочие места.

Список использованной литературы и источников

I. Варава Л.В. Современная энциклопедия декоративно-прикладного искусства. Ростов н/Д, ООО «Удача», 2010.

2. Волков Н.Н. Цвет в живописи. М.: Искусство, 1985.

3. Выготский Л.С. Психология искусства [Текст] / Л.С. Выготский. Ростов н/Д: Сфера, 1998. 233 с.

4. Елизаров В. Е. Примерная программа для ДХШ и изобразительных отделений ДТТТИ М., 2008.

5. Ильина Т.А. Педагогика: Курс лекций. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1984. 496 с.

6. Соловьев С.А. Декоративное оформление [Текст] / С.А. Соловьев. М.: Просвещение,1987.156с.

Электронные источники:

https://www.youtube.com/watch?v=cMU9IyaAX98&t=490s (декоративные рыбки «под керамику»)




1

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: развитие у обучающихся знаний о видах декоративно-прикладного искусства и дизайна. План занятия: 1. Организационный этап; 2. Основной этап: • Пуантилизм; • Особенности стиля; • Биография Жоржа Сёра; • Рассмотрение основных и значимых для искусства произведений; • Задание на овладение техникой «точечной живописи. 3. Заключительный.
0 ₽
Квест-игра к 23 февраля. Цель: Создать радостную атмосферу праздника, воспитать, любви к Родине; Задачи: Образовательные: 1. Расширить кругозор обучающихся в контексте финансовой грамотности. 2. Обеспечить возможность применить на практике полученные знания. 3. Совершенствование навыка декоративно-прикладной деятельности Развивающие: 1. Развивать физические качества; 2. волевые качества и целеустремлённость. Воспитательные: 1. Воспитать чувство уважения к Российской армии 2. Проявить интерес к окружающему миру и патриотизму. Игра по станциям.
0 ₽
Конспект занятия по изучению биографии художника Пабло Пикассо с практической частью - закрепления пройденного материала. Подойдет для занятий по истории искусств, уроков изо и дизайна. План занятия: I. Организационный этап II. Мотивация на учебную деятельность III. Актуализация знаний. Постановка цели занятия; IV. Объяснение нового материала: • Знакомство с периодами жизни и творчества художника Пабло Пикассо (паззлы) • Просмотр репродукций художника V. Практическое задание – рисование портрета в стиле изучаемого художника. VI. Подведение итогов работы. Рефлексия. Практическая часть - рисование портрета в стиле Пабло Пикассо - игра "Рулетка Пикассо".
0 ₽