Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Конспекты
  3. Конспект занятия "Мистер Мыльный пузырь"

Конспект занятия "Мистер Мыльный пузырь"

Конспект занятия разработан для проведения опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: - закрепить представление детей о мыльных пузырях их свойствах; - развивать у детей исследовательский подход к изучению окружающего мира и умение применять свои знания на практике

Предметы

Конспекты

Категория

Конспекты
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 общеразвивающего вида» г. Ухта

Методическая разработка по опытно-экспериментальной деятельности

«Мистер Мыльный пузырь»

Подготовил: Воспитатель Янкина Екатерина Анатольевна

2024 г.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель:  формировать активные поисковые действия, используя опытно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

- закрепить представление детей о мыльных пузырях их свойствах;

- развивать у детей исследовательский подход к изучению окружающего мира и умение применять свои знания на практике;

Оборудование:

Стаканчики, мыло жидкое, кусковое мыло, средство для мытья посуды, порошок, шампунь, вода из крана, вода из кулера, глицерин, трубочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Хотите, я помогу сегодня попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо.

Дети: Да.

Воспитатель: «В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живёт Мистер мыльный пузырь. И очень он любит показывать фокусы. Взмахнет правой рукой,

и по всей земле летят мыльные пузыри. Обратился к нам Мистер мыльный пузырь за помощью. Посмотрите на экран

Видеообращение «Ребята, злая волшебница не хочет чтобы я веселил народ своими пузырями. Она сделала так, чтобы все забыли про меня. Прошу вашей помощи, мне одному не справится. Пожалуйста, напомните всем кто я такой»

Воспитатель: Мы поможем Мистеру Мыльный пузырь? А мы с вами справимся?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте для начала я расскажу как появился первый мыльный пузырь. Когда-то, люди не знали что такое мыло, а когда его изобрели, всем приказали вымыться. Но люди боялись этого изобретения. И один упрямый сапожник по имени Пумпатус сидел, спрятавшись в своей сапожной будке. Два огромных стражника, умытых душистым мылом, взяли Пумпатуса под мышки и потащили к городской тюрьме. Его привели в комнату, где стояла ванна, полная белоснежной мыльной пены. И велели или мыться, или идти на казнь. Пумпатус решил перед своей участью выкурить трубку. И когда он начал в неё дуть, то из нее вылетел красивый сверкающий мыльный пузырь. Пумпатус во все глаза глядел на это чудо. Вскоре собралась толпа, и уже начинался переполох. О том, что Пумпатуса должны были казнить, все, конечно, и думать забыли. Ученый профессор, которого пригласили во всем разобраться, осмотрел трубку Пумпатуса. «В трубку попала мыльная пена. Вот в чем дело»,— объявил профессор. И уже столько веков подряд никому не бывает скучно, если у него есть трубочка и чашка с мыльной пеной!

Вот такая интересная история приключилась с нашим Мистером Мыльным пузырем!

Давайте подумаем, а что же такое мыльный пузырь?

Ответы детей.

Воспитатель: Мыльный пузырь – это шарик, который образовался из множества слоев мыльной воды. А чем он наполнен?

Дети: Воздухом

Воспитатель: Давайте это проверим! Подходите к столам, возьмите трубочки и окуните в мыльную воду. Теперь подуем, и что получилось?

Дети: Мыльные пузыри!

Воспитатель: А если мы для того чтобы получился мыльный пузырь в него подули, значит в мыльном пузыре воздух. Молодцы!

Давайте еще подуем и посмотрим, куда движется пузырь?

Дети: Мыльный пузырь сначала поднимается вверх, а затем опускается вниз.

Воспитатель: А как вы думаете, почему так происходит?

Ответы детей.

Воспитатель: Это происходит потому, что когда мы надуваем пузырь – воздух из наших легких выходит теплый, подуйте на ладошку. А теплый воздух легче воздуха, поэтому он сначала летит вверх, а затем, когда воздух внутри пузыря остывает, он летит вниз.

Ребята, а мыльный пузырь какой?

Дети: Красивый, круглый, переливающийся

Воспитатель: И правда, переливается. А как думаете, почему?

Ответы детей

Воспитатель: Переливаются потому что от его внутренней и внешней поверхности отображаются лучи света, это называется интерференция.

Давайте мы с вами отдохнем и поиграем:

Игра «Да-нет» (если «да» то хлопаем ладоши если «нет» то топаем ногами)

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку, там в пруду? (Нет)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

- А на мячик надувной? (Да)

- Он похож на телефон? (Нет)

- А на большой магнитофон? (Нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (Да)

- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё, похож на дом? (Нет)

- А на белый снежный ком? (Да)

- Молодцы!

Воспитатель: А вы никогда не пробовали мыльный пузырь заморозить? А это возможно?

Ответы детей.

Воспитатель: Мыльный пузырь можно заморозить. Он ведь состоит из воды. Для этого просто нужна определенная температура. При -7 градусов мыльный пузырь может замерзнуть. Для этого его нужно опустить например на снег.

Воспитатель: Ребята, а давайте чтобы помочь Мистеру Мыльному пузырю мы напомним людям как приготовить мыльные пузыри? Давайте подумаем, из чего же они состоят? Как нам их можно приготовить?

Дети: Мыльный пузырь состоит из воды и мыла. Их нужно смешать.

Воспитатель: Но в современном мире очень много вещей, которые дают мыльную пену. Например само мыло, шампунь, средство для мытья посуды, стиральный порошок. А давайте мы из всех этих вещей попробуем сделать мыльные пузыри. Давайте посмотрим что у нас поучилось. Из какого раствора мыльные пузыри получаются лучше? (дети делятся на 4 группы, и исследуют каждый свой состав, затем обмениваются наблюдениями)

Дети: Из стирального порошка мыльные пузыри плохо получаются.

Воспитатель: А как вы думаете, вода влияет на мыльный пузырь?

Дети: Нет

Воспитатель: На самом деле, чтобы мыльный пузырь был прочнее, нужно воду тоже подбирать правильную. Вода из крана содержит много разных примесей, которые её обеззараживают. Но эти примеси не нужны в изготовлении мыльных пузырей, поэтому какую воду мы можем использовать?

Дети: Кипяченую, из кулера

Воспитатель: Правильно. Давайте поэкспериментируем с водой. (дети объединяются в две группы - дна группа исследует воду из под крана, другая из кулера, затем обмениваются наблюдениями)

Дети: Из кулера пузыри не лопаются дольше.

Воспитатель: Чтобы помочь нашему другу Мистеру Мыльный пузырь, давайте еще подумаем – а почему мыльные пузыри лопаются?

Дети: Потому что соприкасаются с поверхностью.

Воспитатель: Да, правильно, но можно надуть мыльный пузырь и на поверхности – попробуйте.

А теперь почему мыльный пузырь лопается?

Ответы детей

Воспитатель: Мыльный пузырь лопается, потому что соприкасается с сухой поверхностью, а еще потому что в его составе присутствует вода, а она со временем испаряется. И когда вода испаряется, стенки мыльного пузыря истончаются и рвутся.

Я: Ребята, посмотрите, к нам пришло еще одно обращение Мистера Мыльного пузыря. Интересно, что же там.

Видеообращение: Ребята, спасибо Вам! Вы мне очень помогли, все люди в моей стране меня вспомнили, теперь я могу радовать их интереснейшими фокусами! А за то что вы мне помогли, я открою вам секрет как сделать так, чтобы мыльный пузырь дольше не лопался. Вы уже знаете что он лопается, когда в нем испаряется влага. Есть секретный ингредиент, с помощью которого вода в мыльном пузыре не будет так быстро испаряться. Этот секретный ингредиент называется глицерин. Это отличный помощник в увлажнении. Его добавляют в кремы, бальзамы и маски для кожи лица и рук, для волос, губ. Можете дома посмотреть с мамой состав какого-нибудь крема и убедиться в этом.

Но чтобы изготовить мыльные пузыри, нужно знать правильный рецепт. За то что вы мне помогли, я вам пришлю рецепт, благодаря которому вы сможете приготовить мыльный раствор для пузырей, которые не будут быстро лопаться. До свиданья ребята!

Рецепт: 6 частей воды, 2 части средства для мытья посуды, 1 часть глицерина

Воспитатель: Ну что ж ребята, давайте попробуем новый рецепт изготовления мыльных пузырей от нашего гостя (дети готовят мыльный раствор под присмотром воспитателя)

Воспитатель:Молодцы ребята! Вы со всеми заданиями справились, и помогли Мистеру Мыльный пузырь. А сейчас давайте сделаем вспомним, что вы сегодня узнали нового? Какой опыт понравился больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня на занятии вы все были большие молодцы. Спасибо Вам за помощь Мистеру Мыльный пузырь!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект занятия "Зубная паста для слонят" содержит в себе следующие задачи: - Обогатить знания детей о предназначении зубной пасты - Воспитывать желание заботиться о своих зубах - Выяснить какими свойствами обладает зубная паста - Учить детей делать умозаключения и выводы в экспериментах
0 ₽
Цель занятия: познакомить детей со свойствами воды Задачи: - развивать исследовательские навыки ребенка - в ходе экспериментальной деятельности доказать свойства воды - учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов - продолжать развивать наблюдательность ребенка - совершенствовать умение самостоятельно поставить эксперимент
0 ₽
Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ должна проводиться с использованием схем. Благодаря использованию схем, дети могут самостоятельно провести эксперимент, по истечению времени смотря на эту карточку могут рассказать подробно что происходило на занятии, так как это стимулирует память.
0 ₽