Цель:ПродолжатьзнакомитьсоспособомLEGOмозаики.Учитьдетейсоздаватьвыразительный образы круглой и овальной формы, точно передавая форму и расположение егочастейспомощью конструктораLEGO.
- вызвать у детей интерес к новому заданию; закреплять полученные знания и навыки остроительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначениечастейпредметов,ихпространственноерасположение;выбирать правильную
последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций; закреплять математическиезнанияо счете, форме,пропорции, симметрии;
-учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки. Развивать и поощрять проявлениятворческой инициативы и самостоятельность в выборе деталей, пространственногорасположения.
-продолжать учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способыкреплениядеталей;передаватьособенностипредметовсредствамиконструктораLEGO;
закреплятьзнанияобизменениях вприродеосенью;
сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желаниеэкспериментировать,творить,изобретать;
развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкиемышцыкистей рук (моторику);
воспитыватьбережноеотношениекприроде,уважениексвоемуичужомутруду.
Оборудование:конструктор LEGO, картинки с изображение овощей и фруктов, схемы,инструкции,изображения готовыхпостроек.
Отгадываниезагадокобовощах ифруктах;
Чтениелитературы,рассматривание иллюстраций.
– Организационный момент.
Внимание!Внимание!
Приглашаювсехдрузей «LEGO» собирать скорей.Тамивзрослыминтересно:
В «LEGO» поиграть полезно!Начинаемлегоконструирование!
Чтобы узнать, что мы будем сегодня конструировать нужно отгадать загадки? Аответына нихсвязаныснашей темой. Итак впуть!
- Я вырос на грядке
Характер мой гадкий
Куданиприду,
Всехдослездоведу(лук).
- Узакутанных девиц
Волосветершевелит(кукуруза).
- Стоодежекивсебеззастежек(капуста).
- За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок
Наощупьоченьгладкая
Навкус каксахарсладкая(морковь).
- Красноеморе-черныерыбки(арбуз).
- В огороде вырастаю
А когда я созреваю,
Варятиз менятомат
Вщи кладутитакедят(помидор).
-А скажите, какой формы все фрукты и овощи, которые мы отгадали? Правильно: круглойили овальной! Как вы думаете, ребята из кубиков LEGO можно сделать круг или овал?(предположениядетей)
- Конечно же можно, посмотрите на схемы? Какую любимую игру вам напоминают этисхемы? Правильно на нашу любимую мозаику. Но сегодня у нас не просто мозаика, а LEGOмозаика!
Мозаику будем выполнять на плате, помогут вам самые обыкновенные LEGO кубики!Преждечем,выначнетеработать,давайтевспомнимсваминазванияLEGOкубиков.
Материал:деталиконструктора LEGOSistem,мешочек.
Цель:учитьотгадыватьдеталиконструкторанаощупь.
Правило: ведущий держит мешочек с деталями конструктора LEGO. Дети по очереди берутоднудеталь иотгадывают. Послевытаскивают измешочкаи всемпоказывают.
Молодцывспомнилиназваниядеталей,этовамобязательнопоможетвработе.
Схемовощей и фруктов несколько. Вот посмотрите – это морковь, какого она цвета, какойформы? А если изменить цвет на синий или на зеленый, на какой овощ она будет похожа? (наогурец, баклажан, кукурузу). А вот яблоко, если изменить цвет, то можно яблоко сделатьзеленым, или даже использовать несколько цветов. Сегодня вы можете создать свою мозаикулюбогоовощаилифрукта, аэти схемылишьпомощники!
- А сейчас приступаем к работе. Сначала подумайте, что будете делать, какой цветвыберете,отберитенеобходимыедеталиитолькотогдаприступайте кработе.
Детиприступаюткработе. Воспитательпомогаетдетям.Предлагаетобращатьсяксхемеит.д.
Физминутка
Овощи Ослик ходит выбирает, (Обвести глазами круг.)
Чтосначаласъестьнезнает.
Наверху созрела слива,
Авнизурастет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу–свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
Ибезсилназемлюслег.
(Зажмурить глаза, потом поморгать)
Выставка под названием: « А на нашем огороде богатый LEGO урожай».Примечание.Такжепедагогможетпредложитьобъединитьсядляработывпары.