Цель:учитьстроить«подвесныекачели».
формировать представления детей о разных видах качелей, о правилах безопасногоповедениянакачелях;
познакомитьсмоделью"подвесныекачели"(составныечастикачелей,материал,изкоторогоониизготовлены);
создатьусловиядлясамостоятельногоизготовлениямоделиподвесныхкачелейпообразцу,опираясь на технологическую карту (умение выбрать нужные детали, знать способыкрепления);
содействоватьжеланиюдетейработатьвгруппах;
воспитыватьбережноеотношениекработамдрузей.
Материал: картинки разных видов качелей, конструктор Lego, технологические карты,готовыекачели,дополнительныематериалыдля конструированияиобыгрывания.
Предварительнаяработа.Наблюдениенапрогулкезадетьми,качающимисянакачелях.Знакомствосматериалами,изкоторогоделаюткачели,изкакихчастейсделаныкачели.
Образовательныеобласти:познавательное,речевое,
Социально-коммуникативное развитие.
Ходзанятия:Воспитатель. Сегодня мы снова пришли в творческую лабораторию, где насждёт увлекательнаяработа.Хотитепостроитьновые,интересныепостройки?Дети.Да!
Воспитатель:
Тогда присаживайтесь, отгадайте загадку, и вы узнаете, что мы будем делать.Вверх–вниз,
Вверх – вниз,Кататьсяхочешь
Нанассадись.(Качели).
Воспитатель: - Совершенно верно. Вы любите кататься на качелях?Скажите, а где мы ихможемвстретить?
Дети: - На детских площадках, в парке, в развлекательном центре, в детском саду.Воспитатель:-Молодцыребята.Всловареслово«качели»обозначаетсооружениедлякачаниядлязабавыилиразвлечения.Устанавливаютсякачелинадетскихплощадках,местахотдыха.Давайтепосмотрим,какиебываютвидыкачелей(Рассматриваютвариантыкачелейнаинтерактивнойдоске:сиденье,подвешенное междустолбами–подвесныекачели;досканаподставке–перекидныекачели;качели–качалка;качели-карусель).Воспитательобращаетвниманиедетейнаматериалы,изкоторыхизготовленыкачели,атакжевыясняетсдетьми,какиеизнихнаиболеебезопасны и почему.
Воспитатель: Я вижу, что вы очень любите качели. Скажите, а можно долго-долго качаться?
Дети: Нет!Потому,чтоможет закружиться голова, станет плохо.Воспитатель: - Качаться ребёнок может не более 1—1,5 часа, иначе у него могут появитьсясимптомы укачивания.Ребята,ачтоможетещёпроизойтинакачелях,можетсдетьмислучитьсякакая-то неприятность?
Дети:Да,можно упасть, удариться.
Воспитатель: - Чтобы такого не случилось с вами, давайте запомним правила безопасногоповедениянакачелях.(Педагогпоказываетмодели,адетирассказывают,чтоониобозначают).Воспитатель:-Молодцыребята,атеперь давайтемыс вамиотдохнём.
Двигательная разминка «Девочки и мальчики».Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.Ножкамитопчут: топ,топ, топ!
Веселохохочут:ха,ха,ха!
Глазкамиморгают(ритмичноезажмуривание глаз),
Послеотдыхают (приседают,руки свободные).
Воспитатель: - Сегодня мы будем строить не просто качели, а подвесные качели (воспитательснимаетсалфетку).
Вместесдетьмивоспитательрассматриваетобразец,изкакихчастейсостоитпостройка(перекладина, подвес, сидение), как называются детали конструктора, из какого материала онсделан. Далее педагогпоказывает детям на интерактивной доскетехнологическую карту иобъясняет этапы выполнения работы.Дети делятся на пары и приступают к самостоятельнойработе,воспитательпо меренеобходимостипомогаетдетям.
Воспитатель: - Как вы считаете, вы справились с заданием? Понравилось вам строить качели?Ачтосегоднябылодляваструдным?(Ответыдетей).Детикачаютнасвоихкачеляхмаленьких кукол.
Воспитатель:-Ребята,послушайте,пожалуйста,стихотворениеЯ.Поразинской«Накачелях».
Вондосочканапенёчке
Словнозолотая,
НаодномконцеАнтоша,
НадругомАглая.
Тоодинзальётсясмехом,
Тодругойзальётся,
Тоодинвзовьётсякнебу,
То другой взовьётся.
Ветер шутит,беззаботный,
Норовит с разгона
Топлаток сорватьсАглаи,
ТокартузсАнтона.
Тоодинвзовьётсякнебу,
То другой взовьётся.Ветер шутит,беззаботный, Норовит с разгонаТоплаток сорватьсАглаи,
ТокартузсАнтона.