муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ «ПЛАНЕТА ТАЛАНТОВ»
Конспект открытого занятия
«Скорочтение – магия или навык?»
Автор:
Сюськина Анастасия Сергеевна, педагог дополнительного образования
Ачинск, 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель: познакомить с основами скорочтения с помощью использования различных приемов и упражнений.
Задачи:
Обучающие:
формировать практические навыки по техники чтения;
расширять круг понятий, образов, обогащение словаря.
Развивающие:
формировать умение логически мыслить;
формировать умение анализировать полученную информацию;
Воспитательные:
формировать мотивацию и интерес к процессу обучения;
формировать коммуникативные способности у обучающихся.
Тип занятия: изучение нового материала.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Форма контроля освоения материала: наблюдение.
Форма занятия: практическая работа.
Форма организации деятельности: фронтальная, групповая.
Возраст обучающихся: 7 лет.
Оборудование и материалы: стулья, столы, карточки с упражнениями, секундомер, карандаши, маркерная доска, маркеры для доски.
Ожидаемые результаты:
- новые знания и умения для развития навыка скорочтения;
- повышение активизации познавательной деятельности;
- увеличение словарного запаса.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этап | Действия педагога | Действия обучающихся | |
Мотивационный | Эмоциональный настрой | - Ребята здравствуйте! Меня зовут Анастасия Сергеевна, как зовут вас, я вижу на бейджах и мне очень приятно с вами познакомиться. - У нас сегодня будет не обычное занятие, поэтому на него пришло много гостей, я прошу вас поздороваться с гостями и больше не обращать на них внимание. - Я предлагаю начать наше занятие с пожеланий друг другу, я буду кидать вам мяч, а вы говорить пожелания для нашего занятия, какое занятие вы сегодня ждете? - Надеюсь, что все ваши ожидания сбудутся! Начинаем наше занятие. | Дети входят в класс, садятся за парты. Здороваются. Ловят мяч и отвечают на вопрос. |
Постановка образовательной задачи обучающихся | - Ребята вы умеете читать? Знакомо вам такое направление, как скорочтение? -Очень часто мне задают вопрос: «Скорочтение - это магия и обман или навык, который может пригодиться в жизни?» - Я вас пригласила для того, чтобы мы вместе разобрались в этом вопросе. Поможете? - Для этого я предлагаю вам стать исследователями. А чтобы исследование стало интереснее, давайте разделимся на две команды. Подойдите ко мне и вытяните по листку бумаги. | Отвечают на вопросы. Выходят, вытягивают листки бумаги, и садятся за стол с соответствующим цветом. |
Деятельностный | Подготовительный | - Ребята вы готовы начитать наше исследование? - Тогда подумайте и скажите, какие качества могут влиять на скорость чтения? - Чтобы нам было легче их запомнить, я запишу их на доске. На скорость чтения влияет – быстрота движения глаз, артикуляция, внимательность, дыхание, мышление. - Как вы думаете, как мы можем развивать все эти качества? - Правильно, с помощью упражнений. - Чтобы наш эксперимент получился сначала нам необходимо узнать скорость вашего чтения, приготовьтесь читать карточки с текстом на время. - Каждой команде я даю свой маршрутный лист, по которому вы узнаете, какое именно качество будете сегодня развивать. - При выполнении упражнений, которые указаны в ваших маршрутных листах есть важный момент - все задания выполняем в течение 2 минут, а ещё очень важно выполнять их честно. Команды готовы? | Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Читают и фиксируют свое время с помощью секундомера Получают маршрутный лист, изучают его. Отвечают на вопрос. |
Выполнение упражнений на развитие дыхания, внимания, движения глаз, дыхания и развития обоих полушарий мозга. | - Начинаем выполнять упражнения. (Засекает время при помощи секундомера) - Ребята, каждый из вас выполняя упражнения, развивал разные качества, которые могут влиять на скорость вашего чтения. Давайте проверим, получилось у нас это сделать или нет. Все ли эти качества важны? - Прошу всех положить перед собой карточки с текстом, который вы читали в самом начале нашего занятия, и прочитать его еще раз. - Кто хочет рассказать о своем результате? У кого получилось улучшить первое время? У кого это не получилось сделать? Как вы думаете, почему? | Каждая команда выполняет по 3 упражнения. На 1 упражнения до 3 минут. Дети читают и записывают на карточке свое новое время. Отвечают на вопрос. Читают текст. Отвечают на вопросы | |
Рефлексивный | Подведение итогов | -Ребята, давайте вспомним, зачем мы проводили наше исследование? На какой вопрос мы искали ответ? Что у нас получилось? - С помощью каких упражнений мы с вами развивали сегодня скорость чтения? Чтобы это вспомнить мы можем обратиться к нашей ладошке. - Ребята, что вам понравилось на занятии? Что вызвало трудность? -Мне было очень приятно проводить для вас это занятие. Спасибо вам за то, что помогли мне разобраться в вопросе «Что такое скорочтение? Магия или важный навык? До свидания. | Отвечают на вопросы. Дети сжимают кулачок на 1 руке и расправляют по 1 пальцу – упражнению, должна получиться открытая ладошка. Отвечают на вопросы. Прощаются. |