Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Открытые уроки
  3. Конспект занятия "Скорочтение - магия или навык?"

Конспект занятия "Скорочтение - магия или навык?"

В конспекте представлен вариант проведения открытого занятия, в рамках введения в новый предмет. На занятии ребята познакомятся с понятием скорочтения, его основными упражнениями на развитие дыхания, внимания, движения глаз, дыхания и развития обоих полушарий мозга. В процессе занятия, совместно с педагогом ребята ищут ответ на вопрос: «Скорочтение - это магия и обман или навык, который может пригодиться в жизни?»

Предметы

Открытые уроки

Категория

Открытые уроки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ «ПЛАНЕТА ТАЛАНТОВ»

Конспект открытого занятия

«Скорочтение – магия или навык?»

Автор:

Сюськина Анастасия Сергеевна, педагог дополнительного образования

Ачинск, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель: познакомить с основами скорочтения с помощью использования различных приемов и упражнений.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать практические навыки по техники чтения;

  • расширять круг понятий, образов, обогащение словаря.

Развивающие:

  • формировать умение логически мыслить;

  • формировать умение анализировать полученную информацию;

Воспитательные:

  • формировать мотивацию и интерес к процессу обучения;

  • формировать коммуникативные способности у обучающихся.

Тип занятия: изучение нового материала.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Форма контроля освоения материала: наблюдение.

Форма занятия: практическая работа.

Форма организации деятельности: фронтальная, групповая.

Возраст обучающихся: 7 лет.

Оборудование и материалы: стулья, столы, карточки с упражнениями, секундомер, карандаши, маркерная доска, маркеры для доски.

Ожидаемые результаты:

- новые знания и умения для развития навыка скорочтения;

- повышение активизации познавательной деятельности;

- увеличение словарного запаса.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап

Действия педагога

Действия обучающихся

Мотивационный

Эмоциональный настрой

- Ребята здравствуйте! Меня зовут Анастасия Сергеевна, как зовут вас, я вижу на бейджах и мне очень приятно с вами познакомиться.

- У нас сегодня будет не обычное занятие, поэтому на него пришло много гостей, я прошу вас поздороваться с гостями и больше не обращать на них внимание.

- Я предлагаю начать наше занятие с пожеланий друг другу, я буду кидать вам мяч, а вы говорить пожелания для нашего занятия, какое занятие вы сегодня ждете?

- Надеюсь, что все ваши ожидания сбудутся! Начинаем наше занятие.

Дети входят в класс, садятся за парты.

Здороваются.

Ловят мяч и отвечают на вопрос.

Постановка образовательной задачи обучающихся

- Ребята вы умеете читать? Знакомо вам такое направление, как скорочтение?

-Очень часто мне задают вопрос: «Скорочтение - это магия и обман или навык, который может пригодиться в жизни?»

- Я вас пригласила для того, чтобы мы вместе разобрались в этом вопросе. Поможете?

- Для этого я предлагаю вам стать исследователями.

А чтобы исследование стало интереснее, давайте разделимся на две команды. Подойдите ко мне и вытяните по листку бумаги.

Отвечают на вопросы.

Выходят, вытягивают листки бумаги, и садятся за стол с соответствующим цветом.

Деятельностный

Подготовительный

- Ребята вы готовы начитать наше исследование?

- Тогда подумайте и скажите, какие качества могут влиять на скорость чтения?

- Чтобы нам было легче их запомнить, я запишу их на доске. На скорость чтения влияет – быстрота движения глаз, артикуляция, внимательность, дыхание, мышление.

- Как вы думаете, как мы можем развивать все эти качества?

- Правильно, с помощью упражнений.

- Чтобы наш эксперимент получился сначала нам необходимо узнать скорость вашего чтения, приготовьтесь читать карточки с текстом на время.

- Каждой команде я даю свой маршрутный лист, по которому вы узнаете, какое именно качество будете сегодня развивать.

- При выполнении упражнений, которые указаны в ваших маршрутных листах есть важный момент - все задания выполняем в течение 2 минут, а ещё очень важно выполнять их честно.

Команды готовы?

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Читают и фиксируют свое время с помощью секундомера

Получают маршрутный лист, изучают его.

Отвечают на вопрос.

Выполнение упражнений на развитие дыхания, внимания, движения глаз, дыхания и развития обоих полушарий мозга.

- Начинаем выполнять упражнения.

(Засекает время при помощи секундомера)

- Ребята, каждый из вас выполняя упражнения, развивал разные качества, которые могут влиять на скорость вашего чтения. Давайте проверим, получилось у нас это сделать или нет. Все ли эти качества важны?

- Прошу всех положить перед собой карточки с текстом, который вы читали в самом начале нашего занятия, и прочитать его еще раз.

- Кто хочет рассказать о своем результате? У кого получилось улучшить первое время? У кого это не получилось сделать? Как вы думаете, почему?

Каждая команда выполняет по 3 упражнения. На 1 упражнения до 3 минут.

Дети читают и записывают на карточке свое новое время.

Отвечают на вопрос.

Читают текст.

Отвечают на вопросы

Рефлексивный

Подведение итогов

-Ребята, давайте вспомним, зачем мы проводили наше исследование? На какой вопрос мы искали ответ? Что у нас получилось?

- С помощью каких упражнений мы с вами развивали сегодня скорость чтения? Чтобы это вспомнить мы можем обратиться к нашей ладошке.

- Ребята, что вам понравилось на занятии? Что вызвало трудность?

-Мне было очень приятно проводить для вас это занятие. Спасибо вам за то, что помогли мне разобраться в вопросе «Что такое скорочтение? Магия или важный навык? До свидания.

Отвечают на вопросы.

Дети сжимают кулачок на 1 руке и расправляют по 1 пальцу – упражнению, должна получиться открытая ладошка.

Отвечают на вопросы. Прощаются.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В конспекте представлен вариант занятия.В котором вы, и ваши обучающиеся познакомитесь с упражнениями для развития внимания и памяти. Упражнения очень простые для понимания, но очень эффективные при использовании.
0 ₽
В данном конспекте мастер-класса для педагогов "Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста" представлены задания, с помощью которых можно развивать наглядно-образное мышление, внимание, воображение и фантазию.
0 ₽
В конспекте представлен вариант проведения открытого занятия, в рамках введения в новый предмет. На занятии ребята познакомятся с понятием скорочтения, его основными упражнениями на развитие дыхания, внимания, движения глаз, дыхания и развития обоих полушарий мозга. В процессе занятия, совместно с педагогом ребята ищут ответ на вопрос: «Скорочтение - это магия и обман или навык, который может пригодиться в жизни?»
0 ₽