Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Конспекты
  3. Мастер-класс для педагогов "Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста"

Мастер-класс для педагогов "Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста"

В данном конспекте мастер-класса для педагогов "Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста" представлены задания, с помощью которых можно развивать наглядно-образное мышление, внимание, воображение и фантазию.

Предметы

Конспекты

Категория

Конспекты
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ «ПЛАНЕТА ТАЛАНТОВ»

Мастер-класс для педагогов

«Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Автор:

Сюськина Анастасия Сергеевна, педагог дополнительного образования

Ачинск, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель: познакомить со способами и приемами для развития познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- формировать представление о приёмах для развития познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

- развивать наглядно-образное мышление, внимание, воображение и фантазию.

- совершенствовать навыки работы в команде.

Ожидаемые результаты:

- сформируют представление о приёмах для развития познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

- продолжат развивать наглядно-образное мышление, внимание, воображение и фантазию.

- усовершенствуют навыки работы в команде.

Время проведения: 20 минут.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Форма мастер-класса: практическая работа.

Форма организации деятельности: фронтальная, групповая.

Оборудование и материалы: стулья, столы, карточки с упражнениями, секундомер, карандаши, маркерная доска, маркеры для доски.

ХОД МАСТЕР-КЛАССА

Этап

Действия педагога

Действия участников

Подготовительно-организационный

Эмоциональный настрой

- Здравствуйте!

Я рада вас видеть на своем мастер-классе, который посвящен развитию познавательных способностей у детей дошкольного возраста. Меня зовут Анастасия Сергеевна, как зовут вас я вижу на бейджах и мне очень приятно с вами познакомиться.

Гости входят в кабинет, садятся за парты.

Здороваются.

Постановка цели

- Давайте вместе вспомним, что такое познавательная активность?

- Конечно, познавательная активность очень многогранна, и каждая грань очень важна, мы сегодня с вами вместе коснемся лишь нескольких из них, это внимательность, зрительная память, образное мышление (воображение), работа в команде, коммуникация. (Рисует на доске ладошку, записываю ответы.)

- План на занятие готов, мы можем начинать.

Встраиваются в диалог. Активно отвечают на вопрос.

Основной

Подготовительный

- Для начала я предлагаю вам познакомиться и пригласить друг друга на встречу.

- В этом вам поможет будильник. Задача каждого из вас записать в свободные места имена людей, которых вы зовете на встречу. (Раздает листочки с картинкой – будильник)

- Пожалуйста, присаживайтесь на свои места. Не убирайте ваш будильник далеко, он нам еще сегодня понадобится.

Участники встают с мест и передвигаясь по кабинету записывают 4 имени в карточке будильник.

Выполнение упражнений на развитие внимательности, зрительной памяти, образного мышления

1. Зрительная память – это особый вид запоминания информации. В основе его лежат только зрительные образы. Зрительная память нуждается в постоянных тренировках. Я вам покажу одно из любимых упражнений у моих обучающихся. Вам необходимо запомнить картинку и соответствующий символ, вы их будете видеть несколько секунд, потом они исчезнут. И вам необходимо вспомнить символы и изобразить их в пустых клеточках.

А теперь объединитесь, пожалуйста, в пары на 6 часов и помогите друг другу вспомнить символы.

2. Образное мышление является доминирующим мышлением у детей дошкольного возраста. От того на каком уровне развития находится образное мышление, будет зависеть готовность ребенка к школе и освоению школьной программы.

Объединитесь в пары на 12 часов и попробуйте вместе придумать новые образы для предметов на карточке. Рисовать можно как рядом с объектом, так и в нем. Расскажите пожалуйста, что интересное у вас получилось придумать? (Раздает карточки)

3. Следующий наш шаг, это разговор о внимательности.

Развитие внимательности – от того насколько хорошо оно развито у дошкольника зависит успех в школе, поэтому очень важно развивать внимательность с раннего дошкольного возраста.

Проверить вашу внимательность нам поможет упражнение «Цифры».

Вам нужно найти все цифры от 1 до 60, и определить какие цифры пропущены. Выделите пропущенные цифры в маленькой таблице. Работаем индивидуально. Расскажите, какие цифры пропущены в таблице? (Раздает карточки)

- У нас осталось немного времени, поэтому я бы вам хотела показать замечательное упражнение для мотивации к чтению, т.к. мое направление Скорочтение. Встретьтесь, пожалуйста, на 9 часов.

-Решите, кто из вас будет читать, а кто двигаться к цели?

- Ваша цель дойти до стола и взять 2 карандаша, для себя и читающего коллеги. Но двигаться вы можете только со скоростью читающего. (Раздает листочки с текстом)

Все участники выполняют упражнения в парах и индивидуально. На 1 упражнения до 3 минут.

Участники выполняют упражнение и отвечают на вопрос.

Участники выполняют упражнение и отвечают на вопрос.

Участники выполняют упражнение и садятся на свое место.

Рефлексивный

Подведение итогов

- У вас в руках карандаши, которые помогут вам рассказать о мастер-классе. Продолжите, пожалуйста, свою фразу.

- Теперь помогите мне, пожалуйста, подвести итоги, в этом нам поможет ладошка.

- Мне было очень приятно проводить для вас этот мастер-класс. До свидания.

Отвечают на вопрос.

Гости сжимают кулак на 1 руке и расправляют по 1 пальцу – за каждое выполненное упражнение, должна получиться открытая ладошка.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В конспекте представлен вариант занятия.В котором вы, и ваши обучающиеся познакомитесь с упражнениями для развития внимания и памяти. Упражнения очень простые для понимания, но очень эффективные при использовании.
0 ₽
В данном конспекте мастер-класса для педагогов "Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста" представлены задания, с помощью которых можно развивать наглядно-образное мышление, внимание, воображение и фантазию.
0 ₽
В конспекте представлен вариант проведения открытого занятия, в рамках введения в новый предмет. На занятии ребята познакомятся с понятием скорочтения, его основными упражнениями на развитие дыхания, внимания, движения глаз, дыхания и развития обоих полушарий мозга. В процессе занятия, совместно с педагогом ребята ищут ответ на вопрос: «Скорочтение - это магия и обман или навык, который может пригодиться в жизни?»
0 ₽