муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ «ПЛАНЕТА ТАЛАНТОВ»
Конспект занятия
для обучающихся в объединении «Школа скорочтения»
«Упражнения для развития памяти и внимания»
Автор: педагог дополнительного образования
Сюськина Анастасия Сергеевна
г. Ачинск, 2024
Пояснительная записка
Цель: развитие памяти и внимания с помощью использования различных приемов и упражнений.
Задачи:
Обучающие:
- развивать наглядно-образную, зрительную и слуховую память;
- расширять круг понятий;
- научить применять опорные понятия: память, внимание.
Развивающие:
- развивать наглядно-образное мышление;
- развивать внимание, воображение и фантазию.
Воспитательные:
- формировать мотивацию и интерес к процессу обучения;
- формировать коммуникативные навыки.
Ожидаемые результаты:
- расширят круг понятий;
- применят опорные понятия: память, внимание.
- продолжат развивать наглядно-образное мышление, зрительную и слуховую память, внимание, воображение;
- проявят интерес к процессу обучения и применят навыки работы в команде.
Возраст: 7-8 лет.
Количество: 10 человек.
Форма: групповая.
Тип занятия: комбинированный.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Время проведения: 45 минут.
Материалы и оборудование: карточки с упражнениями.
Предварительная работа: изучение упражнений.
Ход занятия
Этап | Действия педагога | Действия детей | |
Мотивационный | Эмоциональный настрой | Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Предлагаю вам встать в круг. Подумайте, что вы друг другу желаете? Спасибо! Занимайте свои места. | Ребята встают в круг. Кидают друг другу мячик и говорят пожелания. Садятся на свои места |
Постановка образовательной задачи обучающихся | Ребята, вам интересно, что мы сегодня будем делать на занятии? Тема нашего занятия на доске, но ее нужно найти среди букв. ИПАОРСРАЗВИВАТЬДОЛОПРПА ИРПЛОРОПАМЯТЬОБРПАПАЧЧТ ИМРАПАВНИМАНИЕБОРОРППС Правильно, сегодня на занятии мы будем развивать память и внимание с помощью наших упражнений. | Отвечают на вопрос. | |
Деятельностный | Подготовительный | Какие именно мы будем делать упражнения? Какие упражнения для развития памяти и внимания вы помните? Для того, чтобы мы ничего не забыли я предлагаю на доске нарисовать ладошку, в которой каждый пальчик будет обозначать упражнение, которое мы будем выполнять. 1. Струп тест 2. Рисование 2 руками 3. «Переключалка» 4. Найди число 5. Алфавит (Рисует на доске ладошку, записывает упражнения) | Читают, активно включаются в диалог. |
Выполнение упражнений на развитие внимания и памяти | Прежде чем начать работу, я прошу вас вспомнить с чего мы всегда начинаем занятие? Правильно, с артикуляционной разминки. Повторяем скороговорки. Добавляем к ним ассиметричные движения. Начинаем выполнять упражнения. 1. Струп тест. Задача обучающегося называть цвет, которым написано слово. |
2. «Переключалка». (Раздает листочки с текстом)
Среди разных букв нужно найти и выделить все буквы, например А и М.
После выполнения упражнения обучающиеся меняются карточками, для взаимной проверки.
Физминутка
Давайте немножко отдохнем. Вставайте рядом со своим стулом.
Я буду называть вам слово, если оно пишется с большой буквы, то вы прыгаете на месте, если с маленькой, то хлопаете в ладоши.
Продолжаем выполнять упражнения.
3. Рисование двумя руками.
Ребенок обводит один рисунок одновременно 2 руками.
4. Найди число.
Ребенок находит на карточке цифры, которые называет педагог.
5. Алфавит.
Задача обучающегося читать верхнюю букву, нижнюю букву показывать движением рук. П – поднимаем правую руку, Л – поднимаем левую руку, О – поднимаем обе руки.
Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии? Что развивают эти упражнения? Зачем мы их выполняем?
Говорят хором скороговорку с ассиметричными движениями.
Выполняют упражнения.
Выполняют упражнение.
Выполняют упражнение и садятся на свое место.
Выполняют упражнение.
Выполняют упражнение.
Выполняют упражнение.
Ответы детей.
Рефлексивный
Подведение итогов
Наше занятие подходит к концу, и я приглашаю вас выйти ко мне и встать в круг.
Зажимаем кулачок, открываем каждый пальчик по очереди, при этом называем, что мы сегодня делали на занятии.
Должна получиться открытая ладошка. У всех получилась ладошка? А это значит, что вы хорошо сегодня работали на занятии. Но мне очень хочется услышать мнение о занятии, для этого мы берем нашу волшебную коробочку.
Каждый из вас вытягивает бумажку и продолжает фразу.
Спасибо за занятие!
Ребята встают в круг.
Ладошками дают «Пять» друг другу.
По очереди вытягивают бумажку и продолжают фразу.