Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Творчество
  3. конспект занятия "Выпиливание острых углов"

конспект занятия "Выпиливание острых углов"

Ученики начальной школы с большим удовольствием посещают занятия по выпиливанию. На этих занятиях они чувствуют себя более уверенно и как будто становятся взрослее. Мальчик работает серьёзным инструментом — лобзиком, будто приобщаясь к опыту своих отцов и дедов. Он вкладывает свой труд в каждую деталь, и готовое изделие становится для него настоящим произведением. А если в изделие внести что-то своё, изменить конструкцию или рисунок орнамента, проявить фантазию, то такой предмет становится особенно ценным. Такие изделия занимают почётное место в доме.

Предметы

Творчество

Категория

Творчество
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ЮНОШЕСКОГО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
г. Армавир

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ

по теме:техническое моделирование из плоских деталей

«Приемы выпиливания прямого угла, острого угла»

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Смолянина Е.В

2024 г.

Тема: техническое моделирование из плоских деталей.

Цель: развитие творческого потенциала в работе по техническому моделированию.

Задачи:

  • научить выбирать и применять наилучшие варианты выпиливания различных узлов в поделке;

  • научить видеть готовое изделие, приступая к его изготовлению;

  • научить уверенно, владеть лобзиком;

  • знать способы обработки фанеры;

  • развивать коммуникативные способности у учащихся;

  • воспитывать культуру общения и поведения.

Наглядность: показ на компьютере схемы выпиливания прямого и острого углов.

Инструменты, приспособления и материалы: Верстак для работы, тиски, струбцина. Лобзик и пилочки к нему. Надфиль, наждачная бумага. Дрель, пассатижи. Фанера, переводная бумага, шаблон изделия, краски, простой карандаш, линейка.

Ход занятия.

  1. Организационная часть.

Приветствие, объявление темы, проверка готовности к занятию.

  1. Основная часть.

  1. Актуализация опорных знаний.

Мы с вами сейчас только учимся выпиливать поделки из фанеры. Делаем первые шаги. Учимся правильной посадке во время работы. Правильно держать руку с лобзиком. Научились движениям, которые производит рука держащая лобзик. Учимся правильно направлять лист фанеры четко по линиям, обозначающим наше изделие. Уже знаем, какими инструментами обработать выпиленное изделие. На предыдущем занятии подробно рассмотрели, как выпилить прямой и тупой углы. Может кто- то мне расскажет, как это делается на практике? Спасибо.

  1. Объяснение нового материала.

Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с выпиливанием острого угла и научимся делать это на практике. Есть несколько способов выпиливания острого угла. Я познакомлю вас с каждым из этих способов, а вы будете выбирать для своей работы тот способ, который вам понравиться. Давайте подойдем к компьютеру и рассмотрим эти способы.

Острые углы можно выпиливать также как и тупые. Но у вершины угла при прохождении поворота пилку лобзика слегка подают на себя, делая разворот влево самой детали до тех пор, пока режущая часть пилки не развернется полукольцом, а ее тыльная сторона достигнет вершины угла, приняв новое направление по прямой линии.

Но есть и другие способы выпиливания острых углов.

1 способ: пропиливают одну сторону угла до вершины. Не прекращая движение пилки,

возвращают ее чуть назад. Пропиливают произвольную линию так, чтобы по касательной попасть на смежную сторону угла. Продолжают выпиливать до вершины. При этом у вершины отпадет небольшой кусочек и образуется четко выпиленный острый угол.

2 способ: не доходя до вершины угла, плавно переходят на смежную сторону. Выпиливают

оставшийся контур до выпадения кусочка. Затем возвращаются к углу и выравнивают обе его стороны.

(приложение: Презентация «Выпиливание острых углов.»)

  1. Практическая часть.

Прежде чем приступить к работе вспомним технику безопасности.

(Соблюдаем правильность осанки во время работы. Следим за освещением рабочей поверхности верстака. Во время работы лобзиком не отвлекаемся. С лобзиком не ходим по аудитории. При работе с дрелью берем себе помощника. Дрель держим вниз сверлом. Опилки убираем только щеткой или влажной тряпочкой.)

Не забываем, что при выпиливании движения должны быть плавными и уверенными, их нельзя прерывать до тех пор пока линия не пропилена до конца. Важно не отрывать взгляд от линии рисунка, не оглядываться и не передвигаться на стуле, пока пилка не достигнет соседней линии. Лобзик плавно движется вверх-вниз. Рука плавно подает фанеру на пилочку, смотрим на линию и двигаемся по ней. Дошли до угла, вспомнили то о чем мы с вами говорили в начале занятия и выпилили красиво острый угол. Умницы.

Чередуем работу над поделкой с релаксацией. Даем своим мышцам отдохнуть.

Сейчас приступим к обработке выпиленного изделия.

Подведение итогов по занятию.

Краткий опрос нового материала:

  1. Какие способы выпиливания угла вы можете показать на примере?

  2. Какой способ применили на занятии сегодня?

  3. Расскажите очередность действий при выпиливании наружного угла любого вида?

Проверка выполненной работы каждого учащегося. Отмечаю хорошие стороны, указываю на неточности в работе. Активизирую выполнение поставленных целей и задач.

Объявляю тему следующего занятия. («Приемы выпиливания круга и овала»).

Литература:

  1. Данкевич Е., Поляков В. «Выпиливаем из фанеры» СПб «Кристал» 1998 г.

  2. Орешков Н.Н. «Методика обучения школьников работе лобзиком»

Сборник научно методических материалов по развитию технического творчества учащихся

М. 1998 г.

  1. Шемуратов Ф.А. «Выпиливание лобзиком» М. «Легпромбыт» изд. 1992 г. 2-е изд.

  2. Соколов Ю.В. «Альбом по выпиливанию» М., 1991 г. Лесная промышленность.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Занятие направлено на развитие творческих способностей, фантазии и воображения учащихся. Оно призвано привить интерес к коллективному труду и улучшить навыки работы с бумагой. На занятии дети узнают о различных видах речного транспорта и познакомятся с историей развития водного транспорта в нашем регионе.
0 ₽
В последнее время активно обсуждается применение метода проектов в учебном процессе. Однако этот подход может быть полезен не только в рамках школьной программы, но и в дополнительном образовании детей. Сегодня существует множество форм дополнительного образования, таких как кружки, факультативы, занятия в центрах дополнительного образования и дополнительные занятия в основной школе. Поэтому мы решили внедрить метод проектов в процесс обучения техническому моделированию в рамках дополнительного образования.
0 ₽
В дополнительном образовании очень важное значение имеет провидение воспитательных мероприятий: бесед, конкурсов, игр. Чтобы учебные группы были стабильными, а учащиеся имели общность интересов, были дружными, необходимо создавать условия для полного раскрытия личности учащегося. Ведь наши ученики встречаются всего два раза в неделю и если не проводить совместных игр и конкурсов, то группа может и не сложиться. Все это хорошо происходит именно в участии детей в воспитательных мероприятиях.
0 ₽