Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Игровая деятельность
  3. Сценарий воспитательного мероприятия "Здравствуй осень" золотая"

Сценарий воспитательного мероприятия "Здравствуй осень" золотая"

В дополнительном образовании очень важное значение имеет провидение воспитательных мероприятий: бесед, конкурсов, игр. Чтобы учебные группы были стабильными, а учащиеся имели общность интересов, были дружными, необходимо создавать условия для полного раскрытия личности учащегося. Ведь наши ученики встречаются всего два раза в неделю и если не проводить совместных игр и конкурсов, то группа может и не сложиться. Все это хорошо происходит именно в участии детей в воспитательных мероприятиях.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Игровая деятельность

Категория

Игровая деятельность
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Управление образования администрации муниципального образования

город Армавир

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского (юношеского) научно-технического творчества»

С Ц Е Н А Р И Й

воспитательного мероприятия

«Здравствуй осень золотая»

Педагог дополнительного образования

Елена Васильевна Смолянина

2024 год.

В дополнительном образовании очень важное значение имеет провидение воспитательных мероприятий: бесед, конкурсов, игр.

Чтобы учебные группы были стабильными, а учащиеся имели общность интересов, были дружными, необходимо создавать условия для полного раскрытия личности учащегося. Ведь наши ученики встречаются всего два раза в неделю и если не проводить совместных игр и конкурсов, то группа может и не сложиться.

Все это хорошо происходит именно в участии детей в воспитательных мероприятиях.

Проведение экологических игр наиболее актуальная тема, т.к. наша работа связана с природным материалом. На занятиях мы знакомим учащихся с производством бумаги и фанеры. Поэтому очень важно научить детей любить природу, беречь и заботиться о ней. На примере данной экологической игры мы видим, что общение детей продолжается и за пределами учебных лабораторий, во время подготовки домашних заданий узнать друг друга ближе.

Время проведения: вторая декада октября.

Подготовительная работа:

Сбор и сушка осенних листьев;

Выбор красивой сухой ветки для оформления «осеннего дерева»;

Изготовление приглашений для родителей;

Изготовление кленовых бумажных листьев для вопросов, и подсчета баллов (будут крепиться на ветке от дерева);

Оформление аудитории.

Цель проведения утренника: воспитание бережного отношения к природе.

Задачи: расширить знания о природе;

организовать отдых учащихся.

Ведущая:Здравствуйте уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки. Здравствуйте дети. Сегодня мы собрались с вами на праздник осени. Сколько красивых слов посвятили поэты этому времени года. я же хочу вам прочитать отрывок из стихотворения Е. Баратынского «Осень».

Ивот сентябрь! Замедляя свой восход,

Сияньем хладным солнце блещет,

И луч его, в зерцале зыбком вод,

Неверным золотом трепещет.

Седая мгла виется вкруг холмов;

Росой затоплены равнины;

Желтеет сень кудрявая дубов,

И красен круглый лист осины;

Умолкли птиц живые голоса,

Безмолвен лес, беззвучны небеса!

Е. Баратынский.

Наш утренник будет состоять из 5 геймов.

  1. «Осеннее дерево»;

  2. Домашняя заготовка;

  3. Школы шифровальщиков;

  4. «Укротители диких зверей»

  5. «Эрудит»

Сегодня, этой прекрасной «Золотой осенью» поговорим о природе. Узнаем ее лучше, постараемся понять, что она нуждается в нашей помощи и защите. Ну и конечно немного поиграем, потанцуем и угостимся.

П ригласим наших уважаемых родителей принять участие в проведении утренника. Выдерем 5 человек для работы в жюри. Жюри будет оценивать каждый гейм нашего утренника и присуждать баллы. По количеству баллов участники будут получать от жюри вот эти кленовые, красивые листики – один листик – 1 балл. По окончании победителем будет провозглашен тот, у которого больше всех окажется кленовочек.

Праздник стартовал.

1 гейм.

«Осеннее дерево».

(Звучит музыка) Торжественный внос «осеннего дерева». Посмотрите, какие красивые у него листики, они не только красивые, но и умные. На каждом из них написан вопрос. Каждый из участников снимает один листик, читает вопрос и отвечает на него. Время на обдумывание вопроса 1 минута. За правильный ответ он получает один балл, то есть оставляет у себя кленовый лист. Если участник не справился с заданием, то на вопрос отвечает желающий и зарабатывает одно очко. То есть листик переходит к нему. За полное и интересное дополнение участник так - же получает кленовочку.

Ну вот, первый гейм и собрал у каждого из участников несколько кленовочек, а дальше каждый последующий гейм несет свой вклад в вашу копилку.

Вопросы:

  1. Почему листья с верхушек деревьев опадают последними?

(Они самые молодые, дольше живут).

  1. Какое лесное растение одновременно называется мужским и женским именем?

(Иван – да – Марья)

  1. Через сколько лет опадает хвоя у ели и сосны?

(У ели через 5 – 7 лет, а у сосны через 2 – 3 года).

  1. Какой цветок помогает при сердечных заболеваниях?

(Ландыш)

  1. Сок какого лекарственного растения останавливает кровотечение?

(Пастушьей сумки).

  1. Почему сосна или ель остаются круглый год зелеными?

(У них очень незначительное испарение воды).

  1. Какую пользу приносят дятлы?

(Они очищают лес от вредителей).

  1. Рассказать о липе. Что выпиливают из липы? Когда она цветет?

(В давние времена из липы на Руси резали чашки и ложки. Цветет липа – значит

середина лета. Цветы липы очень медоносные. Нектар так обилен, что скапливается на мясистом чашелистике, виден на солнце в виде капель росы).

  1. Какая ягода содержит витамина «С» в 8 раз больше чем лимон?

(Черная смородина).

  1. Как применяется кора березы?

(В Древней Руси бересту использовали как папирус в Древнем Египте. Вспомним об открытии новгородских берестовых грамот. Из бересты наши предки мастерили легкие лодки, делали крыши домов, плели лапти. Из бересты плели кухонную утварь).

  1. Что используют в медицине у деревьев хвойных пород?

(Хвоя – она выделяет вещество фитонцыды, которое воюет со всякими микробами. В ней, особенно молодой – целый букет витаминов, поэтому используется против разных инфекций.

Почки – отвар из них при затяжной простуде.

Смола – из нее получают мазь для лечения гнойных ран).

2
гейм.

«Домашняя заготовка».

Каждый из участников покажет нам номер

художественной самодеятельности.

Оценивается: сложность, артистичность, правильность исполнения. Кто желает заработать дополнительные баллы может показать несколько номеров. Максимальное количество баллов – 3. задание понятно? Начинаем наш концерт.

3 гейм.

«Школа шифровальщиков».



Перед вами зашифрованный текст. Попытайтесь отгадать с помощью какого «ключа» зашифрован этот текст. Первый, кто отгадал, поднимает руку, читает текст и рассказывает, как прочитать этот текст. За правильный ответ – 1 балл, за неправильный ответ – 0 баллов.

Все приведенные здесь зашифрованные предложения – это строки из стихов Агнии Барто.

Способ № 1:утанюшиделнемалоутанюшимногодел

(все слова написаны подряд без пропусков)

Способ № 2: ы с амарой одим арой

(в словах пропущены первые буквы)

Способ № 3: лоп ан укшим илинору

(текст читается с права на лево)

Способ № 4: ялю блюс воюл ош адку

(текст произвольно разбивается)

Способ № 5: атьсп рапо нулус чокбы

(меняются местами половинки слов)

Способ № 6: 15, 1, 26, 1, 20, 1, 15, 33, 4, 18, 16, 12, 16, 17, 13, 1, 25, 6, 20

(все цифры порядковые номера букв в алфавите).

Способ № 7: КИНДЛЕНТ АБРЫСЧНОЛК СКЛАНЧРАСЕФТУСМЯ

(читаются только четные буквы).

Способ № 8: вде абубкши ан аловкче

(четные и нечетные буквы поменялись местами).

Способ № 9: меееьеогуекшриднрптн

(читается первая буква с начала, затем первая с конца и т.д.).

4гейм.

«Укротители диких зверей».

Каждый из вас получает лист бумаги, на

котором написано название дикого животного.

Вы должны нарисовать его. Предъявить свои

рисунки жюри. Жюри оценивает рисунки:

максимальное количество баллов – 3. оценивается:

фантазия, художественные способности, схожесть

животных. (Пока дети занимаются рисованием,

я расставлю стулья по кругу на 1 меньше чем участников игры). Дети сдайте свои рисунки и выходите на игру. Займите стулья. Тот кому стула не хватило, становится укротителем диких зверей, он медленно идет по кругу, называя диких животных. Тот, чье животное названо, встает и начинает медленно идти вслед за укротителем. Как только укротитель произносит слова «Внимание охотник!», все играющие, включая укротителя, стараются занять пустые стулья. Тот, кому места не хватило, становится укротителем диких зверей.

После игры жюри раздает участникам «кленовочки» по итогам конкурса.

Пришло время нам отдохнуть и пригласить наших гостей к столу. Мы тоже к ним присоединимся. После трапезы мы с вами отгадаем загадки следующего гейма.

5 гейм.

«Э р у д и т».

Я загадываю вам загадки, желающие ответить поднимают руку. За каждый правильный ответ жюри выдает «кленовочку».

З а г а д к и:

Е го весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(Лиственное дерево).

Стоит Алена,

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан.

(Береза).

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

(Хвойное дерево)

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но, в отличии от елки,

Опадают те иголки.

(Лиственница)

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

(Лес). Объясните эту загадку.

Подошел к завершению наш утренник. Осталось самая приятная часть подведение итогов и получение призов.

Участники подходят к жюри со своими копилками. Жюри считает количество «кленовок». Кто набрал наибольшее количество, тот получает заслуженную награду. Но сегодня нет проигравших. Вы все выиграли, т.к. узнали много о лесах и животных населяющих эти леса.


Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

Ю. Лермонтов

До свидания. До новых встреч.

Использованная литература:

  1. Журнал «Начальная школа» № 7 Москва «Просвещение» 1991 г.

  2. Афанасьев С., Каморин С. «Сто отрядных дел» Методический центр «Вариант» Кострома 2002 г.

  3. Шмаков С.А. Прикладная энциклопедия, Москва Новая школа 1994 г.


Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Занятие направлено на развитие творческих способностей, фантазии и воображения учащихся. Оно призвано привить интерес к коллективному труду и улучшить навыки работы с бумагой. На занятии дети узнают о различных видах речного транспорта и познакомятся с историей развития водного транспорта в нашем регионе.
0 ₽
В последнее время активно обсуждается применение метода проектов в учебном процессе. Однако этот подход может быть полезен не только в рамках школьной программы, но и в дополнительном образовании детей. Сегодня существует множество форм дополнительного образования, таких как кружки, факультативы, занятия в центрах дополнительного образования и дополнительные занятия в основной школе. Поэтому мы решили внедрить метод проектов в процесс обучения техническому моделированию в рамках дополнительного образования.
0 ₽
В дополнительном образовании очень важное значение имеет провидение воспитательных мероприятий: бесед, конкурсов, игр. Чтобы учебные группы были стабильными, а учащиеся имели общность интересов, были дружными, необходимо создавать условия для полного раскрытия личности учащегося. Ведь наши ученики встречаются всего два раза в неделю и если не проводить совместных игр и конкурсов, то группа может и не сложиться. Все это хорошо происходит именно в участии детей в воспитательных мероприятиях.
0 ₽